А в России поддержат европейскую забастовку? Профсоюзы, представляющие такси в Брюсселе, сообщили, что на 16 сентября намечено проведение европейской забастовки, в которой примут участие таксисты столиц многих стран. В последние месяцы наблюдается шквал протестов в Европе, Индии, Америке, с претензиями к работе Uber, который провоцирует недобросовестную конкуренцию, игнорируя правила и ограничения, регламентирующие профессиональную деятельность транспортных средств.
Забастовка таксистов в Португалии
Последняя акция таксистов прошла в Португалии, где более трёх тысяч таксистов вышли утром 8 сентября на улицы Лиссабона, Порту и Фару. Это было сделано в знак протеста против перевозки пассажиров водителями, подключенными к электронному приложению Uber.
Центральный суд Лиссабона 28 апреля 2015 года запретил услуги с применением Uber в Португалии, и это решение было подтверждено в том же суде в июне. Несмотря на это, платформу продолжают использовать. Участники демонстрации вышли на улицы Лиссабона, Порту и Фару, чтобы еще раз «предупредить о последствиях нарушения закона, несоблюдения судебных решений, которые в данном случае становятся преступлением».
Во время проведения демонстраций зафиксированы стычки между таксистами и водителями Uber. По материалам http://gazetaslovo.com/ и http://www.dailymail.co.uk/
В Сакраменто таксисты недовольны договором между аэропортом и Uber
Как сообщает издание The Sacramento Bee, аэропорт Сакраменто на этой неделе объявил о заключении соглашения с Uber по предоставлению услуг пассажирам.
В этой связи владельцы традиционных такси пожаловались на несбалансированную конкуренцию. Должностные лица аэропорта сообщили, что они позволили работать водителям Uber в аэропорту в ответ на частые обращения клиентов, которые хотят использовать популярные мобильные приложения транспортных сетевых компаний.
Лондонские таксисты снизили цены для борьбы с интернет-сервисами и "легли" под Gett
Лондонское такси приняло решение снизить цены на перевозки для того, чтобы успешнее конкурировать с популярными интернет-сервисами, такими как Uber.
Стоимость снизилась в некоторых случаях на 30%, скидка варьируется в зависимости от продолжительности поездки. При этом измения коснулись только поездок на дистанцию, превышающую шесть миль (примерно 10 километров), сообщает "Би-би-си".
Заказать официальное лондонское такси, известное также как "блэк кэб", можно через приложение Gett для смартфонов.В качестве дополнительного аргумента в пользу заказа официального такси руководство Gett называет высокий уровень подготовки водителей и право водителей пользоваться выделенными полосами для автобусов, что позволяет добраться до места назначения быстрее и безопаснее.
Из-за бессрочной забастовки таксистов в Индии произошли погромы
Indian Express и The Times of India сообщают из Мумбаи: Рано утром в среду около 90% легальных таксистов вышли на дороги районов Ворли, Вадала, Сиона, Дадара и Канюрмарга. Забастовка направлена против эксплуатации web-сервисов такси в городе.
Сразу же разнеслась весть о спонтанных случаях насилия и вандализма в отношении водителей и автомобилей, сотрудничающих с Ola и Uber.
В Рио-де-Жанейро запретили Uber
Городской совет Рио-де-Жанейро во вторник проголосовал за запрет онлайн-сервиса заказа такси Uber, пишет Reuters. Водители, использующие Uber, могут быть оштрафованы на 2000 реалов (около 550 долларов США).
Чтобы стать законом, решение еще должно быть одобрено и подписано мэром города в течение 15 дней. Рио является вторым по величине городом в Бразилии после Сан-Паулу.
Представители Uber в своем заявлении сообщили, что компания продолжит работать в городе в нормальном режиме. Uber расценивает это решение властей Рио-де-Жанейро направленным против технологий и права граждан на выбор. Компания также заявила, что не участвовала в дискуссиях о законе.
Более тысячи таксистов протестовали против Uber в Рио в июле, заблокировав дороги в утренний час пик. Таксисты жаловались, что водители Uber не регламентированы должным образом и имеют меньше накладных расходов, что дает им несправедливое преимущество.
Утечка данных в Uber
В августе данные заказов такси Uber обнаружились в индексе Google. Поиск через Google на сайте trip.uber.com выдает десятки ссылок на описание маршрутов такси, заказанных разными пользователями Uber в США, Великобритании, России, Франции и Мексике, сообщил сайт ZDNet.
Кроме маршрутов, которые можно посмотреть на карте, страницы по ссылкам содержат имена водителя и клиента, фотографию водителя, а также номер и марку машины. В исходном коде страницы можно найти даже точные адреса и время поездки.
Однако в Uber утверждают, что появление в открытом доступе сведений о заказах не говорит об утечке данных. Все ссылки на описания маршрутов были опубликованы пользователями самостоятельно, подчеркивают в компании.
Развитие Uber в Китае
Сервис вызова такси Uber привлек 1,2 миллиарда долларов, чтобы усилить свои позиции на китайском рынке. Об этом сообщает Tech Crunch, ссылаясь на источник внутри компании.
В Uber подтвердили, что одним из инвесторов стал китайский поисковик Baidu, однако выделенная ей доля не раскрывается, как и имена остальных вкладчиков и общий объем средств, который стартап получит в этом раунде. В компании подчеркнули, что раунд пока не завершен. С учетом этих денег, общий объем вложенных в стартап средств превысил 8 миллиардов долларов.
Средства будут направлены на укрепление позиций Uber на китайском рынке. По данным компании, в Китае находятся 5 из 10 городов, приносящих наибольшую прибыль компании. По данным аналитиков The Wall Street Journal на конец июля 2015 года, Uber оценивался инвесторами в более чем 50 миллиардов долларов. Не исключено, что по итогам последнего раунда этот показатель вырастет.
Еще в августе Uber заявлял, что китайская корпорация Tencent препятствует его выходу на местный рынок. Принадлежащий компании мессенджер WeChat блокирует группы клиентской поддержки Uber.
Uber в России и протесты водителей
В данный момент Uber активно развивается на Российском рынке и только на прошлой неделе начал работу в Казани.
Принято решение обратиться с открытым письмом к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. В проекте письма осуждается факт заключения партнерских отношений между Сбербанком и компанией Uber, известной агрессивной политикой, попытками захватить национальные рынки такси по всему миру. Кроме веских экономических причин, весомый повод к несогласию с шагом Сбербанка лежит в области правовой и этической: в отношении Uber сейчас проводится проверка Генпрокуратуры и Федеральной антимонопольной службы по поводу соблюдения компанией законодательства.Она начата после обращения ФАР. Продлится проверка до 23 октября 2015 г., а до тех пор заключать коммерческие соглашения с объектом проверки не принято.
Председателю Правительства
Российской Федерации
Д.А. Медведеву
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Официальная политика Сбербанка в сфере заключения партнерских соглашений заключается в привлечении к сотрудничеству широкого круга поставщиков качественных товаров и услуг.
В начале сентября 2015 г. компания Uber, участвующая в таксомоторных перевозках в России, на своем сайте объявила о подписании «Меморандума о взаимопонимании для изучения возможностей совместной работы в сфере новых технологий в финансовом секторе» между UBER и Сбербанком. С июня 2015 г. Сбербанк рассылает на мобильные телефоны владельцев платежных карт Сбербанка сообщения, рекламирующие такси-услуги Uber и предлагает бонусы владельцам платежных карт в случае использования карт для расчетов с такси Uber. Из чего следует, что Сбербанк рекламирует услуги своего партнера.
В российских СМИ идет широкая дискуссия о проблемах рынков таксомоторных услуг в РФ. Эти проблемы не в последнюю очередь вызваны деятельностью компании UBER, которая захватывает национальные рынки такси во всем мире средствами недобросовестной конкуренции с целью монополизации процесса тарифообразования.
Основное средство — искусственное занижение тарифа для пассажиров, а в качестве компенсации водителям за потери, вызванные этим занижением, назначаются доплаты водителям, которые покрывают образовавшуюся разницу. Такое субсидирование проводится за счет значительных средств, которые Uber привлекает в качестве кредитов на мировых финансовых рынках. Демонстрируя видимость выгоды при работе по такому принципу, Uber вовлекает в перевозки по своей системе все больше партнеров, благодаря чему монополизирует тарифообразование в такси. При этом компания Uber строит свою деятельность по достаточно сомнительному, по мнению многих специалистов, принципу экономики совместного (долевого) потребления. А именно, привлекает в такси-услуги обычных автовладельцев, не подготовленных для профессионального обслуживания на пассажироперевозках.
Необходимо отметить, что страдающие теми же недостатками технологии вызова такси посредством мобильного приложения, а также технология безналичной оплаты за проезд применяются повсеместно, подавляющим числом участников региональных рынков такси в России.
Технологии Uber ведут к уклонению от налогообложения, нарушениям законодательства в сфере такси. Из чего следует, что Uber не является поставщиком качественных услуг и, следовательно, Сбербанк включил его в число своих партнеров ошибочно.
В июле 2015 г. депутаты Государственной Думы и общественные организации направили запрос Генеральному прокурору Российской Федерации с предложением квалифицировать деятельность компании Uber по осуществлению доплат водителям, как коммерческий подкуп, а также дать определение, что это социально опасное деяние посягает на нормальное функционирование рыночных отношений, подрывает управленческую деятельность коммерческих организаций, препятствует соблюдению законов коммерческими организациями в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
В связи с этим возникают вопросы к Правительству РФ и президенту Сбербанка Г.О. Грефу:
1. Является ли приемлемым для крупнейшего государственного банка Российской Федерации заключение партнерских соглашений с организациями, осуществляющими деятельность с нарушениями законодательства РФ?
2. Является ли нормальной практикой для крупнейшего государственного банка РФ рекламирование услуг, потенциально опасных для граждан?
3. Почему Сбербанк, который в обычной практике выдвигает одни из наиболее дорогих и сложных лизинговых и кредитных предложений, предлагает компании UBER особые, благоприятные условия?
4. Почему при государственной политике импортозамещения и наличии множества отечественных технологий в сфере информатизации и автоматизации деятельности такси — почему с компанией Uber, которая берет происхождение в США, крупнейшим мировым организатором массового нелегального извоза из США, Сбербанк заключает соглашение «для изучения возможностей совместной работы в сфере новых технологий в финансовом секторе»?
5. Означает ли, что затянутое на 4 года принятие Правительством закона о новых принципах регулирования деятельности диспетчерских служб и мобильных приложений по вызову такси – означает ли, что это отражает позицию государства, направленную на вытеснение профессионального такси и установление вместо него системы использования не подготовленных водителей, а также устранение государственных гарантий безопасности на перевозках пассажиров?
Просим дать поручение министру Российской Федерации М.А. Абызову рассмотреть вышеперечисленные вопросы в рамках «Открытого правительства».
Коммент таксиста в тему Uber и других приложений
Жека Бокарёв (Джин)
"На телеге в космос не улетишь,или таксопарки обязаны умереть по новым технологиям".Это не я сказал,а директор типо автотранспортного предприятия на митинге имени Акопяна.Куда уж без Амбарцума?! Прогресс на лицо.Приложения теперь автотранспортные предприятия.Вот прям так:не больше и не меньше. И осуществляют перевозку айфонами,смартфонами и айпадами на айкомпасе.И прогресс реальный,по скольку затрат на приобретение и эксплуатацию автотранспорта ноль.Ноль затрат у автотранспортного космического предприятия.Прибыль чистоганом.А это уже тянет на нобелевку.)))И вот здесь то и порылось качество имени приснопамятного знака.Качество перевозки.И увеличилась производительность труда.В натуре.Увеличилась качественно.))) А ведь Шахар Васин ещё на заре входа Get без Taxi в "рынок"предупреждал и говорил ничего не скрывая:"У вас будет много дешёвой работы"-дословно.Слово своё сдержал.Мужик.Надо отдать ему должное.Uber идёт его-же маршрутом с его-же идеей.Однако...палку перегнули,но скоро она не треснет.Дешёвая работа превращается стремительно в работу ради работы.По мне даже хорошо,что гуляет "кризис"и рулит жёлтая безопасность ценой в 50-220рублей.Чем больше бизнесменов при такси прикончат своё железо-тем лучше.Умные люди во всю извлекают прибыль и делают бизнес "НА",а не "B"такси.И это правильно,так как "B"такси имеем вал выручки по валу пробега с финансовым результатом ни о чём и ни про что.Качественный километраж по качественным заказам(синоним дешёвый)даёт качественную выручку КАЧЕСТВЕННЫХ рублей!)))) И произошло чудо.Увеличилась производительность труда таксиста,чему люто и злобно завидуют недруги из экономистов.И увеличилась качественно.Теперь 12-ти часовой план/аренда набирается за 24 часа.Плавно,не спеша,с чуством,толком,расстановкой!И человек вроде сутки при качественном деле.)))) А бороться с таким "космическим прогрессом"можно только французской методой.ЗАПРЕЩАТЬ и НЕ ПУЩАТЬ.Всё остальное в российском такси бесперспективно и бессмысленно.Но запас качества ещё не исчерпан.Даёшь 36 часовой рабочий день!!! Всем ещё памятна гибель всего СССР от 40 часовой рабочей недели,т.е.от тунеядства.)))
Подборку материалов подготовил Олег Амосов