По итогам совещаний в минтрансе Московской области выявленно столько проблем, что минтранс не нашел ничего лучшего, как просто расторгнуть соглашения с соседними областями. Ведь если идти поступательно, то необходимо создавать рабочую группу, написать и принять программу развития такси в Московской области, вынести обсуждение на вновь созданный общественный совет при минтрансе для решения текущих задач и решения проблем отрасли.
Создать комфортные условия для бизнеса гораздо сложнее, придется помогать предпринимателям в решении текущих проблем, таких как и страховка ОСАГО для такси и взаимодействие с исполнительной властью Москвы для своевременного информирования о передвижениях машин такси и не допущения штрафов за ту же езду по выделенным полосам. Надо разработать программу субсидирования бизнеса для обновления автопарка с белой цветовой гаммой, разработать программу стоянок для такси по муниципалитетам. Да и много что еще, то же обучение таксистов и просто хотя бы принять стандарты профессии, и уж тогда можно было бы говорить о единой цветовой гамме, а может и о трудовых отношениях. То есть, надо РАБОТАТЬ, и много РАБОТАТЬ.
Однако для нашего правительства всё гораздо проще: -- можно, как страусу - голову в песок, а там хоть трава не расти! Пусть таксисты выкручиваются как хотят сами, не хотим и не можем мы ничего регулировать, да и механизмов контроля у нас нет. Штрафы это да - есть, а контроля нет Новость пришла с РБК: Подмосковье разорвет соглашения с тремя соседними регионами, которые позволяли таксистам получать разрешение в одной области, а работать в другой. Разрыв приведет к росту цен и нелегальному бизнесу, говорят перевозчики.
Без единого цвета
Правительство Подмосковья планирует расторгнуть соглашения о такси с тремя соседними регионами, сообщили РБК в пресс-службе министерства транспорта Московской области. Двусторонний договор позволяет перевозчику получать разрешение и работать в обоих регионах. После того как подмосковные власти ввели обязательный белый цвет для такси, перевозчикам стало выгоднее получать разрешения в соседних областях, считают участники рынка.
«В правительстве Московской области рассматривается вопрос о расторжении соглашений о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси с Калужской, Рязанской и Владимирской областями», — уточнили в минтранспорта региона. Соглашения были заключены в 2012 году. Они прописывают, что разрешения, выданные таксистам в одной из трех областей, действуют в Подмосковье и наоборот. В ведомстве настаивают, что некоторые участники рынка «злоупотребляют» таким правом. «Недобросовестные перевозчики получают разрешения в регионе, c которым заключено соглашение, а фактическую деятельность осуществляют по месту регистрации, уходя таким образом от регионального контроля», — пояснили в пресс-службе, отметив, что из соседних областей приходят обращения по этому поводу.
Перевозчики, которые получали разрешение в одном субъекте, а работают в другом, могут избегать регулярных проверок, которые проходят все легальные компании, утверждает гендиректор «Формулы такси» Богдан Коношенко.
Возможность обойтись без подмосковных проверок не единственная причина, по которой таксистам выгоднее получать разрешения в соседних регионах. С 10 февраля 2017 года легковые такси в Подмосковье должны быть единого цвета — белые с желтой полосой. В соседних областях единой цветовой гаммы нет. Чтобы обойти новое требование, подмосковные перевозчики могут получить разрешение в регионе, с которым заключено соглашение, говорят в минтрансе региона. В случае расторжения соглашения у таксиста остается право перевезти пассажира в другой регион, однако принять заказ он сможет только на территории субъекта, где получал разрешение. Соглашение о взаимодействии в области такси заключено и с Москвой, но расторгать его не планируется, подчеркнули в пресс-службе.
Транспортный коллапс
Разрыв соглашений между соседними областями может негативно отразиться на сфере таксомоторных перевозок в целом, рассказал РБК руководитель отдела развития регионов «Яндекс.Такси» Алексей Федотов. Водители, которые привозят пассажиров из одной области в другую, будут вынуждены либо возвращаться домой пустыми, либо искать заказы самостоятельно, чтобы компенсировать затраты на обратный путь. «Регулирующие организации рискуют получить эффект, обратный ожидаемому: часть межобластных перевозок, которые с таким трудом удалось вывести из тени, может снова стать нелегальной», — заметил Федотов.
Расторжение соглашений приведет к тому, что таксисты будут уходить в тень, а в приграничных районах области случится «транспортный коллапс», полагает лидер движения «Форум такси» Олег Амосов. «К примеру, через дорогу от Орехово-Зуево начинается Владимирская область, там находится платформа Крутое. Получается, что подмосковный таксист, отвезя пассажира из Орехово-Зуево на станцию, не сможет захватить никого обратно. Такая ситуация будет во всех приграничных районах, это приведет к росту цен», — утверждает Амосов. По его словам, в отпускной сезон из Владимира пассажиры едут в Шереметьево. Если владимирские таксисты не смогут взять клиента на обратном пути, они либо повысят стоимость трансфера в два раза, либо начнут бомбить в аэропорту.
Разрыв соглашений будет выгоден подмосковным перевозчикам, полагает зампред профсоюза «Таксист» Андрей Попков. «Сейчас такси в Подмосковье очень много. Работы мало, цены падают, и падает уровень безопасности перевозок, потому что она стоит денег», — отметил Попков. По его оценке, таксисты из соседних регионов занимают до 20% всего рынка таксомоторных перевозок в Подмосковье. Попков отмечает, что сейчас в Подмосковье пытаются навести порядок, но начинать нужно не с расторжения соглашений с регионами, а с проверки всех держателей разрешений на такси.
В Подмосковье выдано более 100 тыс. разрешений на таксомоторные перевозки, в области работают 12 тыс. перевозчиков. В трех областях, по данным местных властей, действует около 15 тыс. разрешений.
Последние комментарии