Верховный суд ЕС решит судьбу Uber в Европе

Убер, такси форум, taxi forumЗавтра, 29-го ноября, Uber надеется убедить европейских регуляторов, что он не транспортная компания. Что будет, если европейские регуляторы поверят, что Uber телепортирует пассажиров на ойфонах, а не автомобиль их перевозит... по идее, это смерть классическому такси в Европе. Суд привлекает огромный интерес во всем мире. Большая палата суда, которая состоит из 15 судей, выслушает аргументы более, чем 200 участников слушаний.

С 2014-го года, сервис Uber встретил ожесточенное сопротивление офлайн-перевозчиков и местных властей. Они обвиняют стартап в недобросовестной конкуренции и несоблюдении правил безопасности, потому что водители Uber работают без лицензий. Сторонники сервиса возражают, что он дает гибкий график работы жителям 28 стран, хотя и без социальных обязательств.

Впервые Uber оказался на скамье подсудимых в 2014 году после обвинений главного оператора такси Барселоны в нелегальности работы этого сервиса. Речь шла об услуге UberPOP, которая была заблокирована Uber после судебного процесса. Испанский судья запросил комментариев у Европейского суда, который расположен в Люксембурге.

Если деятельность Uber будет квалифицирована как транспортная служба, компания будет подвергнута более строгим правилам лицензирования, страхования и безопасности. Кроме того, это может вызвать проверку деятельности и других аналогичных стартапов, например, гостиничного сервиса Airbnb.

Мнения европейских стран по поводу статуса Uber разделились. Нидерланды (где находится европейский офис Uber), Финляндия, Польша, Греция и Европейская ассоциация свободной торговли написали заключения в поддержку Uber. Испания, Франция и Ирландия в своих заключениях настаивают на том, что Uber все-таки транспортный сервис. Судебная коллегия выслушает их аргументы во вторник. Нидерланды, где расположена европейская штаб-квартира Uber, Финляндия, Польша, Греция и Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) представили письменные замечания, в которых стороны поддерживают позицию Uber. Однако представители из Испании, Франции и Ирландии считают, что Uber предоставляет именно транспортное обслуживание.

На сегодня Uber в России представлен уже практически во всех городах-миллионниках и наряду с Get и Яндекс.Такси идет активная экспансия уже в города с жителями более 500 тысяч. Если решение Европейского суда будет не в пользу Uber, то следует ожидать и зеркальных решений по агрегаторам в России.

 

Fivii аватар

Решение по UBER

UBER давно уже Большой бизнес.
Не на 60млрд конечно. Может быть на 3-8млрд. Но всё же большой.

Соответсвтенно и возможности лоббирования у них большие.

Если суд будет объективен и беспристрастен - то U это не транспортная компания. И не транспортный сервис. Он НЕ предоставляет услуги. Он посредник связывающй покупателя с продавцом.

Слабое место тут - ценообразование.

U как и яндекс такси, и гет такси, не желая называтся транспортными компаниями, всё же оставляют за собой право (незаконно) регулировать цену на перевозку. Выставлять цену пассажиру. А Uber так ещё и деньги с пассажира берёт.

Так что де факто вся троица - транспортнаые компании обходящие закон, в том плане что они определяют цену, осуществляют перевозку, но ответственность за перевозку нести не хотят.

Единственное решение которое снимет с них ответственность - если они перестанут регулировать цены, а позволят устанавливать их (цены) непосредственно перевозчикам. Вот тогда они станут дейсвительно сервисами-посредниками.

Яндекс такси именно так и начинал.

Именно по этой причине я так обрадовался появлению сервисов подобных taxv - где цену устанавливает перевозчик.
Я думаю всем "агрегаторам" придётся или уйти, или дать возможность перевозчикам самим устанавливать цену перевозки.

-

Такси это образ жизни
 

Ни кто цены не регулирует,

Проблема не в сетевиках, проблема в том, что государство не хочет минимальную планку по цене ограничить, а диспетчерские это так.... самоуспокоение, ну и конечно надо виноватым кого то сделать. Да, у них затраты меньше, чем у парков, но ни парки ли кричали, что скоро всех диспетчеров посокращаем, когда Яша только в планах был, а гетом и убером и не пахло вовсе? Сами парки и виноваты. Но взять к примеру парк некси, ну так они бы без этих сервисов вообще бы ни когда не обеспечили свое количество машин работой, так что это должно было случиться, а цены на такси падают, так правильно, сколько машин такси, такие и цены, цены растут только при дифиците и в данном контексте без разницы кто бы эти цены ронял, парки или дисп, а роняли бы в любом случае.

А по количеству машин могу сказать, посмотрите сколько забугорных компаний пришли в Москву работать, одно только Некси чего стоит. Государство продало всех местных таксистов и не надо искать тут виноватых и думать что, что то изменится, на рынок пришли забугорные компании, как диспетчерские так и таксопарки, ни кто не будет считаться с местными таксистами, им свои машины надо отрабатывать, ни для этого они в Россию пришли, что бы уйти отсюда с голым задом. Практика прошлых лет показывает, что компании столицы не смогли бы обеспечить весь город такси и не обеспечивали по существу, а зарабатывали тупо на дифиците такси. Такси было не возможно вызвать не утром в час пик, ни вечером! Можно что угодно говорить, но это так! А сейчас просто напросто переизбыток машин такси, диспетчерские может и сами были бы рады ещё больше зарабатывать, но к сожалению это не реально в нынешних условиях.

А вот и вопрос, что делать? А ни чего не делать, уже впустили, как теперь выгнать, ни как! Ну ка подскажите мне хоть одну европейскую страну, где работают российские компании такси?! :)) Правильно! Их НЕТ! И не будет, по таму что таких дураков, как российских чиновников ещё поискать надо! Ни чего не делать, такси становится местом работы мигрантов! Заработать не возможно, но на еду, на аренду насрести можно. На своей машине... можно выносить по 2000-3000 чистыми, в принципе из этого расчёта можно купить новую машину... года через 3-4. Много не заработаешь, в прибыль не уйдешь, но у тебя будет стабильная работа с 12 часовым графиком и более менее стабильный зароботок, вот и все, я так вот думаю.

олег аватар

Работа в Убер

Суд по УБЕР будет идти минимум до марта месяца и уже врят ли ему удастся отвертется, слишком велико давление со стороны таксистов Европы.

А наши реалии сегодня таковы, в переложении на Россию, что чиновники отвернулись от такси, всё пошло не так как они планировали. В Москве СОЛТ умер, NEXI наполовину банкрот, идет куча исков и огромные штрафы, постоянные судебные процессы. Кстати, некси не забугорная компания, а вполне полностью Российская, там больше бабло отмывают ВТБ, потому и столько тотала, он им выгоден. МосТакси оставшись без финансирования из бюджета, тоже пошло в стогнацию и пока не рухнуло только по инерции, думаю, к весне сдыхать начнет.

И дело не в переизбытке машин такси, а в плачевном состоянии экономики. Открыли возможность вкладывать деньги в автомобили такси, бизнес вкладывается, тем более массы не квалифицированной рабочей силы, а что у народа бабла тупо нет, что бы на такси ездить, это вторично.

Все тут хаят агрегаторы, а давайте глянем на тех, кто под них "не лег": крупные НЖТ и 956 и что? Маркарян та еще лиса, а в НЖТ сколько машин осталось? 300-400 вместе с "важной персоной" и из них 250 отданы в раскат. Еще Таксисити, ну там 120 октавий и 40 без водителей стоят, хотя там уже давно к Гет подключают. Не лучше дела и 956.

Загибаются все, кто работает по правилам и законно, хоть с Яндекс, Гет и Убер или без них, а процветают те, кто найдя в законе щели и выкидывает на рынок огромную массу автомобилей такси с азиатами за рулем готовыми работать за миску доширака.

Один Сити-Мобил рулит, свалил от яндекса и свои обороты набирает.

А ведь на каком основании юридическое лицо передает автомобиль такси физическому лицу по договору аренды? Это не законно! Уход от уплаты налогов от деятельности такси с одной стороны и не соблюдение подзаконных актов для транспорта с другой. Рискуют сильно и платят огромные штрафы, когда их проверяет Ространснадзор после ДТП, но полузаконный бизнес процветает, приносит деньги, вот и набирают еще автомобилей, разваливая нормальные компании такси - там не могут выставить такую арендную плату, они платят налоги и плюс содержат ремзоны, механиков, медиков, здание гаража.

Вот и 2412 глухо лежавшее под ЯндексТакси, переклеивают часть автомобилей в UBER surprisecrying и не только франчайзерные колонны, но и Командирские.

Время такси ушло безвозвратно, пришло время приложений и сейчас не рынок такси, а рынок приложений и маркетинга.

 

-

живу я тут!!!

Вот и 2412 глухо

олег пишет:
Вот и 2412 глухо лежавшее под ЯндексТакси, переклеивают часть автомобилей в UBER

А за чем переклеивают? За чем Некси в Яндекс все свои машины клеит? Хотят скидку получить на заказы, что бы с водителей больше % брать! Жадность их всех сведёт в тупик и я считаю правильно. Олег ты в курсе, сколько с Некси поуходило водителей, тупо не выдержав 7 дневной рабочей недели (с недавнего времени им сделали такой график)? У водителя отняли единственный выходной! Водители не выдерживают нагрузки, уходят с компании, а им мало того франшизу не отдают, которая там составляет 18000 руб, водителям вешают долги в размере этой франшизы! Группа водителей с Некси сейчас собирают подписи, кто попал в такие ситуации, готовят заявление в полицию, но это по слухам, думаю дело безнадежное, ибо ни у кого даже договоров нет с этой компанией. Я не хочу защищать эти компании, в своих проблемах они виноваты сами. С простоями машин ситуация тоже простая. Да конечно, есть фактор недостатка заказов, но есть ещё факт о том, что Некси злоупотребляет "Черным списком", своих водителей, которым они навешали франшиз в долги, они заносят в ЧС, водители уходят и не могут ни где арендовать авто, а где дают, вымогают взятки в замен на закрытие глаз на ЧС, а сколько водителей работало в Некси, я даже наверное и не подсчитаю. Многие работают до сих пор и не могут уйти именно по тому, что знают, что неменуемо попадут в ЧС и кто с этим сталкивался, прекрасно знают о чем я говорю.

Все эти простаивающие машины в компаниях от части стали предметом своей же глупости. И помнится, ещё на форуме Таксодрома я как то говорил, что ЧС есть, Алексей (Носорог) тогда попросил сослаться на него, но я этого тогда сделать не имел ни какого права, так как доступ был только у гендира, но он уже тогда был, а сегодня все таксопарки стали просто заложниками этого списка и вынуждены соблюдать правила, ну что тут скажешь.... Пускай и дальше поддерживают крупные компании, ведь именно для этого собственно список и создавался и он прекрасно работает и выполняет свои функции. Я, в силу своего мышления, плевать хотел на этот список с большой колокольни и на то, сколько компаний сейчас с ним работают, многие, кто ушел с Некси с якобы "долгами" благополучно работают, бе зо всяких косяков, кстати очень трудоспособные ребята, очень хорошо знают город, у многих очень большой стаж за плечами, от 18 лет как минимум! а не 3-5 лет как просят в объявлениях.

Но дело не в этом, не надо ни чем обклеиваться, это во-первых (мешает водителю в работе получать заказы от сторонних компаний), мешает зарабатывать в угоду рекламодателю, а как известно, рекламодатель предоставляет только скидку на заказы и не возмещает реальные потери от деятельности такой компании, а водитель, как основной источник дохода, получает кучу гемороя в виде ограничения поля работы, вынужден работать только с той компанией, которая набита у него на кузове. То же самое сейчас хочет сделать Гет, подсадить парки на брендированные машины за 5000 руб в месяц. Водитель будет работать только с Гетом и будет в заднице, по тому что его арендодатели получают 5000 руб за рекламу! Это как еще один из вариантов простоя машин.

Олег, ну все нарушают, ну

Олег, ну все нарушают, ну какие нормальные компании? Ну как парк в 3000 водителей может пройти предрейсовый осмотр? Ну не реально это, да, закон есть, но не реально его выполнять. Водителя взять на работу официально - это значит платить ему белую зарплату, вне зависимости от выполненной работы, предоставить ему оплачиваемый отпуск, больничные листы, дикреты женщинам и прочее, ты представляешь какова должна быть реальная стоимость 1 поездки на такси, что бы эта структура работала по закону? Да у водителя выручка должна быть минимум 10000 за смену гарантированно, что бы вся эта структура работала по закону!

Ни один таксопарк сегодня не в состоянии обеспечить прозрачную систему приема на работу сотрудника в качестве водителя, ну мы все это понимаем же прекрасно, ну проблема не в Яндекс такси и не в Гете, прежде всего, такова политика государства, чиновников, именно они способствуют развитию такой черной системы и всегда находят виноватых что не маловажно.

И еще хотелось бы вот что сказать, заниматься бизнесом, имеет все таки право каждый гражданин РФ - это неотъемлемое право любого гражданина, не в зависимости от численности его парка и искать в этом проблему мне кажется было бы не правильно. С другой стороны, нас уже регулируют МАДИ и Минтранс, то есть это уже говорит о том, что структура уже на половину государственная, это уже не частный бизнес, значит те цены на такси, что мы сегодня наблюдаем возникли не в результате демпинга или появления новых небольших компаний, а они возникли в следствии вмешательства конкретных чиновников. Но тем не менее большая часть парков (если не все) сотрудничают с этими диспетчерскими, ну а тогда что мы хотим, если арендодатели сами и лабируют эти приложения. Мне кажется, что виноваты не мелкие компании, наоборот эти боятся любого шороха, а как раз именно крупные компании, которые скорее всего и находятся под покровительством чиновников, остальные в силу своей невлиятельности просто подстраиваются, ну их соответственно дрючат везде, ну а что сделаешь, работать то надо как то.

Strelok888 аватар

не виноваты агрегаторы...

Действительно, всю вину нельзя вешать на агрегаторов, они только воспользовались ситуацией и прибрали то, что плохо лежало - клиентские базы, которые без боя сдали участники лохотрона под названием сократи свои расходы на диспетчеризацию. Но когда на рынок выходили Солт и Некси со своим нехилым парком, непонятно, что им помешало взять все в свои руки и сдасться в конечном итоге агрегаторам. Бизнес бизнесом, но уж если перешли на разделение позиций, когда отдали диспетчеризацию и остались только с арендой, надо было не отдавать заказы/клиентскую базу в чужие руки, ну а если поняли , что лоханулись, то надо было наступить на свои амбиции и сесть за стол переговоров с такими же кинутыми и запустить единое приложение с привлечением всех под единые условия без приоритета кому бы то ни было. Понятно, что это похоже на сказку, но это реально можно было сделать, сейчас всех раздробили и все оказались в ситуации рыбы выброшенной на берег, последняя агония перед смертью. Но лучше уж так, учатся все на своих ошибках. 

Джин аватар

Легко проходили медицинский

осмотр в 3ТМП и 9ТМП имеющим в своё время 2500-3500 автомобилей все,поскольку график был у каждого водилы разный,а медик круглосуточный.

   Закон нарушают все,поскольку в законе либо трудовые отношения в парках,либо ИП на своём автомобиле.Аренда законом не предусмотрена.

-

Джин

Как так не предусмотрена? А в

Как так не предусмотрена? А в прокате авто ты не в аренду берешь? Арендовать можно что угодно, здесь затычка в другом, дело в том, что если у тебя будет договор аренды на руках, то в суде в крайнем случаи, если работодатель накосячит или еще что, могут просто признать договор аренды трудовым, именно по этому его не дают почти ни где на руки, но он быть должен и у ИП и у физика. Тут проблема в форме трудовых отношений парка и водителя и договор аренды эти отношения ни как не регулирует и не может регулировать, по тому что он договор аренды предмета 

А как раньше медосмотр проходили я прекрасно помню, я сам 6 лет на комбинате молочном отработал водителем, плавали - знаем, не знаю конечно как было в таксопарках в то время, но мы брали путевку вместе с накладными у диспетчера, потому что в 5:30 медсестра в своем кабинете в слюни после ночи постоянно была, редкий случай когда в путевке не стояла печать медика, но печать механика и подпись стояли всегда!

Другое дело, что без путевок или с пачкой путевок, как это происходит сейчас мы 100% ни когда не ездили и получали их каждое гребаное утро, даже больше скажу по поводу медосмотра, по утрам водители гуру у нас даже прибухивали)) не сильно, здоровья для и это было не правильно, но права было намного легче вытащить, чем сейчас, вот и вся правда что я помню из СССР и сомневаюсь, что в других парках было как то по-другому, в реалии даже бухали многие и водители в том числе, так что про коммунизм мне рассказывать не надо, сам родом оттуда

img_20161213_171428.jpg

А наверное ты прав

А наверное ты прав! Первый кто начал таскать клиентов наверное был именно Яша. Я сейчас вот отчитливо помню, может кто не поверит, но в 2010 (2008-10гг) году мы в 19ТМП работали на рациях)) стояли около гостиницы Бега и диспетчер у нас постоянно узнавала очередь)) "Гостиница Монарх ребята кто первый?". А вот "Таксик" в то время уже работал на приложении (заказы можно было выбирать из списка по округам) и Яндексами и Гетами ещё в проекте не пахло! В СМТ мы работали уже на таксометре от РосИнфоТеха (2012-13гг, до сих пор у меня этот бесплатный таксометр есть, работает как часы .apk), нам в общий заказник добавили Яндекс и после этого заказов от компании становилось все меньше и меньше

Turbo аватар

Всем привет!

Зашёл посмотреть что изменилась в такси,всё постарому я смотрю(( 

Fivii аватар

Проблемма именно в сетевиках. В их демпинге

SlavaC пишет:
Проблема не в сетевиках, проблема в том, что государство не хочет минимальную планку по цене ограничить, а диспетчерские это так.... самоуспокоение, ну и конечно надо виноватым кого то сделать.

А ты посмотри на то как "за бугром" Там государство не регулирует НИЖНЮЮ планку. Хочешь - хоть бесплатно вези - твоё право.
Там государство регулирует ВЕРХНЮЮ планку.

http://stmegi.com/posts/38479/poezdki-na-taksi-podesheveyut/
http://www.studing.od.ua/londonskie-taksi-pravila-polzovaniya-i-stoimost-poezdki/
 

Не надо вестить на слова "минималльная цена" Это верхняя лпнка разрешённая государством. Все естественно по ней и работают.
Израиль тому пример.

Я лично НЕ хочу чтобы государство лезло в ценообразование.
Или ты думаешь придёт добрый дядя чиновник и сделает тебе хорошо? Когда такое было чтобы государство своим вмешательством нам лучше делало?
Примут закон хороший, а на местах его так извратят что только хуже становится.

Я хочу САМ решать по какой цене возить пасажиров.
Из за того что агрегаторы монополизировали рынок распределения заказов, и дерут с нас непомерные % занижая при этом цены - делать это крайне сложно.

-

Такси это образ жизни
 

Перевозчик начнет

Это конечно хорошо, самому устанавливать тарифы, но есть небольшая проблема. В то время как мы хотим сами устанавливать тарифы, пассажир хочет знать эти тарифы и знать то, что сев в любую машину такси он проедет по одному и тому же тарифу, или хотя бы будет знать заранее по какому тарифу он поедит, не в зависимости от хотелок водителя или парка, знать, что такси не завезёт пассажира в лес и не разделается там с пассажиром. Я так понимаю Вы хотите вернуться опять в 90-е и торговаться на бордюре с пассажиром? Один подъехал - сказал 500р, второй подъехал - 700 влупил, а десятый - за 100ку готов отвезти, а в итоге в конце поездки начал вымогать с пассажира 5000р. То есть, Вы реально хотите на бордюре опять устроить гонки на выживание, борьбу за пассажира, грубые нарушения ПДД?

 Нет, я отчетливо понимаю, что в такси много всего изменилось, очень много действительно нужных и правильных изминений пришли именно благодаря приложениям, единственное что многих водителей не устраивает - это тарифы. Знаете, мне по большому счету все равно какие они будут, я готов возить хоть по 50 руб, для меня главное это пробег (км), время нахождения на работе (до 12 часов максимум) и прибыль, если за это время я действительно работаю, а не стою в ожидании лоха, который готов за касарь проехать 3-5 км, если я выполняю норму необходимую мне, да и плевать я хотел кто там рынок завоевывает и какие манипуляции при этом использует, для этого в любой ДС есть специально обученные люди, им за маркетинг деньги платят, вот и пусть выполняют свою работу, а я буду выбирать те ДС которые с этой задачей благополучно справляются. По большому счету ДС даже не мне усложняют жизнь, они сами себе все усложняют, начинают бегать водители, пассажиры. Мое дело вовремя определить, когда у определенной ДС пошел спад клиентов и переключиться на другую ДС, так как многим водителям нужен постоянный доход, что бы вовремя платить аренду, заправляться и прочее. Я конечно не хочу бегать из одной ДС в другую, но к сожалению ни чего с этим поделать не могу, я должен анализировать, прогнозировать и вовремя реагировать на перемены, я и так по сути как перевозчик регулирую условия своей работы, путем выбора партнеров. Не нравятся расценки? Возьми машину бизнес класса! Ну а как Вы хотели? Пассажир за хорошие деньги, может в силу своего статуса желает за хорошие деньги ездить на более комфортной машине, ну понятно что не на Фокусе и не на Октавии

Fivii аватар

Перевозчик начнёт устанавливать тарифы. это хорошо

КОнечно хорошо самому устанавливать тарифы. Конечно хорошо.
Расходы и риски мы несём. Мы и должны цену устанавливать.
И это не значит что каждый пусть ломит сколько хочет - такое было когда такси было мало, дефицит был.
Сейчас такси пожалуй уже много - дефицит клиентов. Так что кто будет слишком много ломить - быстро обломаются.

И открою Вам секрет: пассажир не хочет знать ТАРИФ. Ему тарифами голову забивать нафиг не нужно.

Пассажир хочет знать СТОИМОСТЬ поездки. Сколько он заплатит - вот то он хочет знать.

Пассажир в такси хочет знать что сев в центре он ко мкаду заплатит к примеру 400-600р.
И по какому тарифу это будет рассчитыватся - ему насрать глубоко.

Потому считаю что возможность в данный момент, в данной точке, определить конкретную цену на конкретный маршрут - это удобно клиенту. Он сразу знает цену, и либо соглашается либо нет.

А то что кто то когото кудато завезёт, так это о другом. Вон народ боярышником траванулся - что всех производителей боярышника к стенке? Криминал в такси - это тема к тарифам и ценам прямого отношения не имеющая.

Я хочу сам определять свои цены (и деляю это в меру возможностей)

Я хочу сам брать (или не брать) клиентов. И чтоб никакая Я.Дрянь не решала за меня, взять мне или заплатить штраф.

А если Вы не против возить по 50р, и делать по 30 заказов в 12ч, то конечно Ваше право. Я так не хочу.

-

Такси это образ жизни
 

Ну... тут кому как удобно, но

Сама эта структура назначения цены не безопасна, как для водителя, так и для пассажира, по этому на клиента от борта я расчитываю меньше всего, если и беру, все на свой страх и риск, я понимаю, что меня могут кинуть, грохнуть, отнять машину и пассажир садясь в такое такси тоже это должен понимать, что искать случись чего, будет не кого. А кто будет наших приезжих залетных водил контролировать? Да и потом умышленно занижать цену от борта, чего ради, ты тратишь время, ты работаешь, а из чего будет складываться твоя фиксированная стоимость поездки? Просто из соображений удаленности объекта? А если адресов несколько? не совсем понятна такая схема....

Джин аватар

Тихо сам с собою я веду беседу.)))

Один акк в сутки жалиться компьютеру на дела свои грешные.Прикольно,чО....))))) И как оно, отпускает?)))

-

Джин

олег аватар

Не жалиться, а давать инфу и

Не жалиться, а давать инфу и свои рассуждения.

За месяц это прочитает 63 тысчи человек и это для них важно! Это как работа журналиста или минера - ошибаться нельзя, так и формируется общественное мнение. 

statistika_0.png

Джин пишет:
Один акк в сутки жалиться компьютеру на дела свои грешные.Прикольно,чО....))))) И как оно, отпускает?)))

А вот не надо ля-ля!!!

-

живу я тут!!!

Джин аватар

Ценная инфа

бесплатной не бывает в отличии от этой коллекции слухов,сплетен,хотелок и домыслов.)))

-

Джин