Почему меняют правила оказания услуг Яндекс, Get и UBER

УберКомпания UBER, в результате действий объединений Российских таксистов, ИЗМЕНИЛА ВНУТРЕННИЕ ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ СВОИХ УСЛУГ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ. Итак, Uber обновил пользовательское соглашение — в обновлённой версии которого прописан отказ от ответственности. Вместе с этим компания утверждает, что более не несёт ответственности за качество услуг и безопасность пассажиров. С учётом всех правок новое соглашение Uber прямо противоречит конституции РФ. Что было ожидаемо. Он в общем-то никогда ответственности и не нёс, как и другие компании именуемые и не именуемые себя такси, но решил все же закрепить это юридически как это уже давно сделали и Яндекс.Такси и Get.

Станислав Швагерус:

Новые "Правила" - это что-то запредельное.

Будет подробный анализ, но некоторые пункты озвучим сейчас:
1. Убер по прежнему не несёт ответственности ни за что.
2. Убер предупреждает, пользователей, что может вводить НАЛОГОВЫЕ И ДРУГИЕ СБОРЫ, которые должны быть немедленно оплачены пользователем!
3. Убер НЕ ГАРАНТИРУЕТ соблюдения законодательства водителем, наличие у него документов лицензии, а также качества и безопасности их услуг!!!
4. Убер также обязывает потребителя освободить от любых претензий даже уборщицу офиса Убер.
5. Убер так же посылает всех в суд Амстердама.

Компания прописала особенности работы с частными клиентами, в которых упоминает, что не является перевозчиком и не несёт за перевозки никакой ответственности. Более того, Uber снял с себя ответственность за любые «косвенные, случайные непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки, утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб, любые убытки, обязательства или ущерб». Все подписавшие соглашение также признают, что могут пользоваться поставщиками транспортных услуг без официальной лицензии. Согласно новым правилам исковые претензии пользователей к Uber не могут превышать 500 евро по всем пунктам ущерба или любых других убытков.

У конкурирующих сервисов в виде Gett, «Яндекс.Такси» и других присутствуют похожие положения в договоре, но в отличие от Uber они работают с лицензированными перевозчиками. В этом случае у клиентов остаётся возможность подать иск против них при возникновении любых проблем.

Совсем недавно именно из-за этого пункта и возникли разногласия между правительством Москвы и Uber — руководитель столичного департамента транспорта Максим Лискутов заявил о возможном запрете Uber. Пока руководство Uber так и не предоставило однозначного ответа на предложение внести правки в соглашение и ограничиться работой только с лицензированными водителями.

Правила Яндекс.Такси

Непосредственно услугу такси оказывает перевозчик, поэтому он и несет за нее ответственность, объяснил генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. При этом, по его словам, сервис готов приостанавливать сотрудничество с перевозчиками, которые «не отвечают стандартам качества». «Мы делаем все, чтобы перевозчики добросовестно выполняли все свои обязательства. Мы принимаем и обрабатываем обращения как пользователей, так и водителей, следим за тем, чтобы перевозчики оперативно реагировали на обращения пользователей, следим за тем, чтобы автомобили были в хорошем состоянии, соотвествовали заявленному классу, чтобы водители знали город, владели русским языком и были клиентоориентированы», — рассказывает Худавердян. По его словам, компания готова предоставлять все необходимые данные о поездке и перевозчике по официальному запросу правоохранительных органов.

Ответственность Gett

В пользовательском соглашении Gett также прописано, что компания «не несет ответственности за качество поставляемых продуктов (компания оказывает услуги по доставке продуктов питания и готовых блюд), за задержки, сбои, неверную или несвоевременную доставку, а также за сбои в работе платежных систем». Gett является информационным посредником, а ответственность за качество предоставляемой услуги и причинение ущерба при ее оказании несет исключительно партнер, следует из пользовательского соглашения компании. Даже в случае если Gett будет признана ответственной за ущерб, сумма возмещения не будет превышать $100, говорится в договоре.

Комментарии профессионалов

Олег Бекетов.

А что, собственно меняют пользовательские соглашения, если их текст противоречит транспортному законодательству и правам потребителей? Ну поставил пользователь "псису" в квадратике. И что? Любой грамотный адвокат это опротестует в суде. Просто потребители не знают ПОКА своих юридических прав,

Андрей Чигаринов его опровергает:

Они не осуществляют транспортной деятельности, а значит и не подпадают под действие транспортного законодательства.

Сергей Марценюк

Они четко написали какие услуги оказывают. И с этим будет трудно поспорить.

Так что же меняется? По сути договора которые навязываются пассажирам и в Яндекс, Get и UBER все противоречат законодательству РФ и ответственность наступает только  непосредственно у исполнителя, но та же ситуация и у сетевых служб, таких как Везет, Сатурн, Максим, Таксишка и т.д. А у ряда сетевых служб я такового вообще не обнаружил и что? Тот же Gettaxi совсем недавно убрали из своего названия слово taxi и теперь просто Get, скорее всего, что бы даже за использование слова "такси" в рекламе нельзя было зацепиться.

Ну если претензии представителей классического такси нам более менее понятны, то в чем суть претензий к UBER у Департамента Транспорта Москвы?

Только легальные такси...

А просто требование - легальные такси это для СМИ, мы все знаем, что "разрешение на деятельность такси" это просто бумажка, которая делается за месяц на любых номерах регистрации авто и при отсутствии юридического лица у водителя (ИП и ООО). Между Москвой и Московской областью заключено Соглашение № 77-520 от 04.07.2011г. “О взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территориях города Москвы и Московской области”. И на машину не жёлтую, на любых номерах делается разрешение и он всё - легальный.

Может просто пиар?

Кирилл Пивоваров:

Пример гениального пиара UBER, о котором именно за сегодняшний день не слышал только ленивый.
- В Москву прилетает вице-президент Uber Райан Грэйвс
- UBER меняет логотип
- с подачи Дептранса во всех СМИ и далее разносится UBER (контекст не важен - он не рекламный, он обозначает некую натянутую проблему с уверенностью ее решения в ближайшее время)
- через несколько дней когда спадет интерес к новости будет новый вброс, что Уберу разрешили работать в Москве! Все обсуждают тем самым привлекая внимание к сервису!!! Яндекс, Гетт и другие мечтать не могут о такой рекламе.

А может копнем глубже?

Другое мнение и более глубокое: сегодня в Москве, по экспертным оценкам, порядка 90% заказов такси распределяется с помощью так называемых электронных диспетчерских, крупнейшие из них "Яндекс.Такси", Gett и Uber. Первые две охотно идут на контакт с городскими властями и подписали добровольное соглашение о том, что обязуются сотрудничать только с таксистами, имеющими лицензии, а также предоставляют обезличенные треки передвижения машин такси по городу. В дептрансе эти треки сегодня только анализируются, но это только первый шаг.

А где же второй шаг? А второй шаг - введение системы взимания платы или налогооблажения по принципу "Платон" у дальнобойщиков, за каждый километр пробега автомобиля такси по трекам переданным агрегаторами в дептранс. Да, да - всё элементарно просто и об этой "спасительной схеме" работы, вы не поверите, попросят сами представители бизнеса такси, когда бизнес будет оккончательно разрушен агрегаторами.

А сегодня это уже реальность - заказ из Митино в Шереметьево по Гет 440 рублей, за вычетом процентов и ГСМ это 100 рублей у водителя за пару часов работы, та же уборщица в Макдоналс получает 180 рублей в час и при этом не использует дорогое и высокотехнологическое оборудование в виде автомобиля.

При этом тот же Яндекс.Такси отчитался за 9 месяцев о прибыли в МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ. Может не стоит им все-таки так убегать от налогов? МММ и только на современном уровне технологий.

Так называемые "агрегаторы и диспетчерские службы" обязаны работать по законодательству Российской Федерации и платить налоги в полном объёме, а не шестую часть от положенного.

Вот так. Французы тоже уличили Убер в неуплате налогов во Франции. И там Убер показывает ничтожный оборот -1,8 (за 2013 год) миллионов евро, имея миллион пользователей своими услугами. Деньги уходят через Амстердам, в Бермудский оффшор, минуя казну Франции. И даже с НДС, который должен взиматься по общеевропейским правилам - тоже непонятно...

Контроль или монополизация?

Так что, это первый маленький шаг к к попытке контроля. И самое главное: механизм контроля за агрегаторами есть у региональных властей и им просто нужно приложить ряд усилий для наведения порядка и контроля за соблюдением Федерального законодательства. Но тогда в этом контроле должны участвовать все субьекты рынка, все компании и Сити-Мобил и СМС и Таксик и тот же Пилот с 956 и НЖТ. И налоги должны браться с оператора, а не ложиться на плечи водителя, уже некуда прогибать и душить!

Но тут у меня вопрос: по той схеме контроля, что нам сейчас обрисовал Дептранс, где место службам такси и малому бизнесу в виде небольших компаний и ИП? А я отвечу - ОНИ ДОЛЖНЫ УЙТИ С РЫНКА насовсем или стать приростком агрегаторов. И это будущее?

Олег Амосов специально для ТАКСИ ФОРУМА.

 

Про три этих МММ-агрегатора

Про три этих МММ-агрегатора (Яндекс,Гетт и Юбер) давно все понятно !!! Все они зарегистрированы в Амстеле и если против них захотят применить " Ночь Длинных Ковшей ",то ничего не получиться,т.к судиться придется в Нидерландах,где соблюдаются законы и международное право !!! ....... Добавлю, кто помогает АГРЕГАТОРАМ.Это Министерство транспорта Московской области - при населении 7 миллионов 100 тысяч должно было выдать 14 тысяч 100 разрешений на такси !!!!,а выдано в 5 раз больше(на 500 % больше),т.е 81 тысячу 924 на 01.02.2016г.!!!!!!!!!! Вот главный пособник агрегаторов от МММ !!! .....И бывший министр транспорта г-н Иванов Петр после этого,что натворил, опять спокойно переходит с повышением в структуры РЖД,как и бывший начальник метрополитена Беседин, после аварии на Парке Победы.......Вот с чего нужно начинать,как такси с подмосковными разрешениями,МОЖЕТ РАБОТАТЬ В МОСКВЕ !?!?!?..... И именно эти машины помогают ДЕМПИНГ-ПРИЛОЖЕНИЯМ !!! ........Может новому руководителю по транспорту г-н Олейнику М.Г. написать предложение о РАЗДУТОСТИ РАЗРЕШЕНИЙ на ТАКСИ !!!!...... Параллельно против борьбы за регулирование агрегаторов заказов , нужно бороться с этим явлением ,как ОГРОМНОЕ НЕКОТРОЛИРУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО РАЗРЕШЕНИЙ НА ТАКСИ......т.к это тоже пособники приложений " НЕТ - Я НЕ ТАКСИ."

Выдача разрешений должна быть

Выдача разрешений должна быть проведена по районам.......Например,Чеховский район - население 127 тысяч - 255 ТАКСИ !!! ; Серпуховский район - население 36 тысяч - 72 ТАКСИ !!! и т.д........Созданы места для стоянки такси по количеству разрешений,введен единый тариф по таксометру,плата за подачу ( пусть 45 рублей фикс.),допуск в аэропорта в порядке общей очереди наравне с московскими такси !!! ........Наказание для приложений ( штраф 1 миллион) - за каждый отданный заказ машине без разрешения !!!.....И порядок будет наведен и тариф на перевозки вырастет........

Так, тут надо разобраться, а

Так, тут надо разобраться, а не рубить с горяча. Давай начнем распутывать клубок. 1. Налоги должны платить все, и водители и агрегаторы, ну раз это не одно и то же лицо. 2. Пользовательское Соглашение - есть закон, который определяет участников и их деятельность и в этом случае соглашение это просто формальность - это не закон, написать можно все что угодно, а судить будут все равно исходя из закона, а не из пользовательского соглашения. 3. Мне не совсем понятно как данные агрегаторы до сих пор находятся на рынке, не имея код статистики 60.22 и при этом работают уже не первый год - раньше власти этого не замечали? или откат все же был? 4. Яндекс и Гетт согласившись передавать данные в Дептранс, сами себя подставляют, а именно, сами же доказывают государству противоположность, что их деятельность связана именно с 60.22, а не с предоставлением иформационных услуг, другими словами, они получают прибыль от деятельности такси. 5. Убер действует жестко, но тоже не законно, фактически делая тоже самое, но просто отказываются предоставить властям факт своего нарушения закона, собственно налоговая может спокойно эти данные прийти и взять, проблема только в одном, прийти не куда, компания по сути дела виртуальная, как бы дейсвия какие то есть, а ни офиса ни людей нету :)), другой вопрос, как компания которой по сути нету, могла вообще просочится на российский рынок?

 А по чему собственно этим интересуется Дептранс, а не налоговая? Куда смотрит в этот момент налоговая и по чему не налоговая изымает данные о их деятельности? По чему Дептранс требует в жесткой форме предоставить эти данные? их какое дело? - Понятно, не заплатили, не поделились, отката в Дептранс не было и это радует, разьве это плохо, что Лексутов сливает "партнеров"? Ну хорошо, не сливает, припугивает, дальше что, получит откат или сольет - это неизбежно.

 А на счет, тем самым хотят ввести систему ПЛАТОН, ну Олег мне кажется нет, во первых ровно по тому, что мне не обязательно покупать патент, мы можем просто платить налоги, мы можем даже выбирать систему налогооблажения по которой мы будем эти налоги платить, принудить к патенту ни кого не могут насильно, это личное дело каждого. Мы на пример можем уйти на доходы минус расходы и будет всем счастье, при этом вместо 6% мы будем платить 13% вроде так. Ну мне не кажется, что это заговор против водителей такси, это внутренние разборки полетов, кто то кому то не отслюнявил, тот обиделся.Единственное настараживает вот эта новость "Владимир Путин поручил внести изменения в регистрацию ИП" где вроде как предпологается, что патент станет обязательным для ИП и о других видах налогооблажения можно забыть, тогда фактически нас да, действительно начнут доить, при чем очень жестко и то что Путин предпологает что патент не должен будет стоить дороже 20000 руб., это не факт, исходя из собранных данных по движению такси стоимость на патент могут установить любую

Для Всех - офис Юбера не

Для Всех - офис Юбера не такси, бывшее здание Военторга Воздвиженка д.10.

Не 13%,а - 15% Доходы минус

Не 13%,а - 15% Доходы минус расходы.

Только фирма в Амстеле и

Только фирма в Амстеле и представительство в столице - СПАСЕТ ВАШИ МАШИНЫ ДЛЯ ТАКСИ от " Ночи Длинных Ковшов" !!! Другие виды собственности будут уничтожены за одну ночь......Учитесь у Юбера,Яндекса Трансмашхолдинга(Лискутова),АСАП(собякинский).)))))) Все в Амстердаме,под защитой международного права.

На офсайте компании ни каких

На офсайте компании ни каких юр адресов и реквизитов не обозначено, по этому я не знаю где сидят ихние представители

В военторге (бывшем)

В военторге (бывшем) сидят.)))) ....И по ТВ в сюжете,где вызвали "не такси юбер",вышла женщина без верхней одежды,со стороны Большого Кисловского,что и подтверждает - они в Военторге.

олег аватар

Никто не знает

taximsk пишет:
На офсайте компании ни каких юр адресов и реквизитов не обозначено, по этому я не знаю где сидят ихние представители

Официальный адрес никто не знает, в Амстердаме епть! Одни подключашки-прокладки-отмывашки ))) А официальные представители прячутся от народного гнева! Сегодня Колумбия бастует против Убер, два дня Лондон кебы останавливали, уже и Минск присоединился. Я не выкладываю по Уберу инфу, что бы его же и не рекламировать!!!

-

живу я тут!!!

Адрес написан выше....С

Адрес написан выше....С самого начала они там сидели и сидят....А ПРОТИВ ВСЕХ ПРИЛОЖЕНИЙ - ДОЛЖЕН БЫТЬ ДАН ТАРИФ !!!.......но его не дадут,пока чинуши из ДТ и их "друзья" не заберут более половины машин такси.......Все тоже самое,что и год назад : ТАРИФЫ ПО ТАКСОМЕТРУ,СТОЯНКИ И АЭРОПОРТА,ОГРАНИЧЕНИЕ %%% ПРИЛОЖЕНИЙ.........Ничего не дают.)))))))

олег аватар

Единый тариф запретит УФАС а

Единый тариф запретит УФАС а они в любой момент еще и скажут, что мы не такси!

-

живу я тут!!!

Во всем мире применяются

Во всем мире применяются ЕДИНЫЕ РЕНТАБЕЛЬНЫЕ ТАРИФЫ ДЛЯ ТАКСИ !!!,а тут с подачи ДТ его запрешает УФАС .)))))) Задайте себе этот вопрос ПОЧЕМУ ???.......Из-за коррупции !!! .....И еще один вопрос,про таксометры.Я не могу найти не одного,кому Госреестр продлил разрешение !!!!!!!!......ЭТО ОПЯТЬ БУДЕТ СОЗДАНИЕ ОДНОГО ТАКСОМЕТРА ( пример телепузика,посмотрите кому принадлежит !),связанного с коррупционерами !!!!......

УФАС должен следить за

УФАС должен следить за исполнением закона !!! Как компании,которые не являются ТАКСИ,позволяют использовать само слово " Т А К С И !!! ".......Чтобы было понятно,то за границей Юбер и Гетт не употребляют в своих рекламах слово такси !!! ......Вот чем УФАС должен заняться в первую очередь,почему поисковик Яндекс позиционирует и рекламирует себя,как ЯндексТакси и при этом не имеет кодов статистики по такси,своего таксопарка,разрешений !!! Прямое нарушения закона !!!.....Как думаете  "забесплатно" УФАС закрывает на это глаза !?....Само слово " ТАКСИ" должно быть убрано с рекламы Яндекса,а сам поисковик оштрафован !!!......Реклама может быть только одна - скачайте приложение Яндекс,Гетт или Юбер,через которое Вы можете заказать : такси,пиццу,доставку еды,мастера на час и др......Мы ( приложения) получим за это свой % и СОЕДИНИМ ЗАКАЗЧИКА с ИСПОЛНИТЕЛЕМ !!!!!!!!!!!! А за  слово " ТАКСИ" поисковик ЯНДЕКС ДОЛЖЕН БЫТЬ НАКАЗАН ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ ШТРАФАМИ !!! .......Швондера пока "жив".)))), на них нужно срочно натравить.)))))))) Сколько он там Юберу насчитал - 744 миллиона,то Яндексу нужно 2 миллиарда штрафов.( За незаконную рекламу "продукта" - без разрешений,без кодов статистики по такси),а еще лучше на всю незаконнополученную прибыль......В условиях кризиса - неплохой доход в бюджет......На пенсии и на медицину.