Вчера в Новосибирске начала свою работу коференция «Современное такси. Мнение рынка» в рамках ежегодной конференции "Транспорт Сибири", а что может дать такое представительное собрание под эгидой "Общественного Совета по развитию такси в регионах" для всег сообщества такси России? Конечно очень много, скажете вы, ведь очень представительное собрание. Но давайте разберемся как обстоят дела с легальностью такси на местах, да хоть в самом центре влияния форума, так сказать, в Новосибирской области?
Итак совсем недавно прошело заседание комитета по транспорту Новосибирской области посвещенное лицензированию маршрутных транспортных средств и мониторингу деятельности компаний такси и мы просто перепечатаем отчеты там озвученные.
Сегодня на повестке дня стоят вопросы, которые волнуют всех. Во-первых, это лицензирование компаний, занимающихся перевозкой пассажиров. С 1 июля на рынке будут работать только перевозчики, имеющие лицензии. А все водители должны быть трудоустроены у лицензиатов. Другого варианта нет. Какова ситуация на сегодняшний день?
— поинтересовался зампредседателя комитета по транспорту регионального парламента Валерий Ильенко у замминистра по транспорту Новосибирской области на заседании комитета.
По перевозкам автобусами и маршрутными такси
С 1 июля компании и индивидуальные предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками как на регулярных маршрутах, так и на междугородных, международных рейсах, работающих на школьных маршрутах, по «заказным» перевозкам, в том числе туристических групп, на служебных перевозках предприятий обязаны получить лицензии на осуществление деятельности. Согласно постановлению правительства РФ от 27.02.2019 года №195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», без них выезд на дорогу будет невозможен.
Любое ДТП, связанное с перевозкой автобусами, вызывает большой общественный резонанс. Именно поэтому президент РФ дал поручение внести изменения в законодательство об организации пассажирских перевозок,
— напомнил замминистра транспорта Новосибирской области Вячеслав Невежин.
Он напомнил, что на получение лицензии законодатель отвел 45 дней, то есть все участники рынка, планирующие продолжать работу, должны были подать документы до середины мая. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин сообщил, что сегодня лицензии получили 40% перевозчиков, и заверил, что с 1 июля никаких перебоев в перевозке пассажиров в регионе не будет, так как «все перевозчики владеют ситуацией и ведут работу».
А что с такси?
Депутаты также акцентировали внимание на отсутствии инициативы и предложений минтранса в части закона о такси.
Мы сейчас вынесем закон о такси на июньскую сессию, примем решение сами по цвету машин, по их количеству и т.д., и не будем вас спрашивать,
— возмутился Ильенко.
Сегодня на рынке работают около 20 тысяч таксистов, а лицензии, по вашим данным, получили 3 тысячи. Получается, что остальных вы не заинтересовали работать в правовом поле?! Мы не видим, что минтранс ведет работу в этом направлении.
Лицензии на пассажирские перевозки получили 40% участников рынка. По экспертным данным, на рынке региона работают около 60 тысяч такси. Пролицензировали свою деятельность 3 тысячи игроков.
Его коллега Сергей Титков отметил, что, по его данным, на рынке области в целом работают около 60 тысяч таксистов, то есть нелегальный рынок в три раза больше расчетного. При этом он подчеркнул, что в Томске выдано уже 15 тысяч лицензий.
Сейчас у нас проработано около 20 предложений по легализации данной сферы деятельности. На заседании одной из рабочих групп комитета я попрошу рассмотреть их более детально. Они межведомственные. В частности, мы обращались в минфин с предложением по предоставлению налоговых льгот, но нас не поддержали. Все эти моменты нужно обсуждать, нужна помощь законодателей,
— пояснил Невежин.
Общественники поинтересовались — о какой нелегальности идет речь, если телефоны таксомоторных компаний публикуются в открытом доступе и зарегистрированы.
На мой взгляд, сегодня в принципе необходимо рассмотреть систему работы нелегальных такси. Как, к примеру, работает Яндекс.такси? Клиент позвонил, а у них в каждом доме свой перевозчик, и они через 3 минуты подали такси. А как его проконтролировать? На машине нет опознавательных знаков. Такие агрегаторы кучкуют вокруг себя нелегалов. На это нужно обратить особое внимание.
— говорит директор ООО «Новосибирскагропромдорстрой», депутат Александр Барсуков
Депутаты также поинтересовались, как в регионе решается ситуация с онлайн-кассами, которыми до 1 июля должны быть оборудованы все перевозчики пассажиров. По словам Невежина, у 36 регионов России возникли вопросы о соответствии имеющихся аппаратов требованиям налоговиков. Завтра в Госдуме будет рассматриваться вопрос о налоговых каникулах для перевозчиков по использованию онлайн-касс до 1 июля 2020 года, без применения санкций. Производителям дадут год на доработку оборудования для эксплуатации на транспорте. Впрочем, президент СРО «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов уточнил, что вопрос будет касаться предоставления льгот ИП по облачным серверам и выдаче кассового чека.
Мы привлекли к рассмотрению всех этих тем общественный «Народный контроль», но сегодня они сказали, что не будут заниматься этой работой. По простой причине — они не видят ее результатов. Общественники провели рейды, запланированные мероприятия. Дальнейшие действия должен координировать минтранс, но они остаются на том же, что и раньше. До сих пор не приступила к работе межведомственная комиссия. Работу такси по региону контролирует в министерстве один человек, хотя обсуждалась необходимость создания контрольной группы.
— заявил Ильенко.
Невежин пояснил, что состав межведомственной комиссии полностью сформирован, а до 1 июля будет утвержден нормативно-правовой акт о ее создании.
Источник ИНФО 54.ру Фото Ростислава Нетисова
P.S. Итак, констатируем факт - в Новосибирской области абсолютный бардак в такси, что и показал мониторинг «Единой России» и проверки "народного контроля" и после выявления этих фактов зашевелились депутаты заксобрания области и в минтрансе? Так о каком же наведении порядка в сфере такси можно говорить? Боюсь, что никаком, кроме содействия развития преступных схем агрегаторов на территории области.
Проведенный мониторинг прибывших на конференцию представителей "стоп нелегала" подтвердил изложенные факты даже в худшую сторону - из заказанных через приложение ЯндексТакси десяти машин, разрешений на деятеьность такси не оказалось ни у одной приехавшей машины хотя часть машин и приехали в "боевой раскраске" агрегатора. А вот вызвать такси у местного таксопарка так и не удалось - у них практически не осталось машин. Так что бизнес такси в Новосибирске убит агрегаторами.
Последние комментарии