Электронные паспорта транспортного средства (ЭПТС) взамен бумажных начали выдавать ко всем выпускаемым в России автомобилям. Соответствующие поправки в законодательство вступили в силу в пятницу, 1 ноября.
При этом бумажные паспорта продолжат действовать на всей территории страны. Обязательного обмена бумажного ПТС на электронный паспорт не предусмотрено. Хождение паспортов, выданных ранее, не ограничено сроками.
Вместе с Россией на ЭПТС должны были также перейти страны Евразийского союза, однако в октябре Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) продлила срок выдачи бумажных паспортов транспортного средства (ПТС) на год, до 1 ноября 2020 года.
Первые легковые машины с ЭПТС в тестовом порядке были проданы в России весной. Тогда была отработана смена собственника по цепочке организация-изготовитель - дистрибьютор - официальный дилер - конечный покупатель (юридическое лицо) с отражением в ЭПТС на каждом этапе и дальнейшей регистрацией автомобиля в ГИБДД.
Предполагается, что электронный паспорт позволит создать прозрачную историю технического состояния транспортного средства с момента его изготовления или ввоза на территорию ЕАЭС и до утилизации. Сейчас к системе ЭПТС подключено более 850 участников, включая автопроизводителей, импортеров, дилеров и финорганизаций.
Источник РИА НОВОСТИ
Система оформления электронных путевых листов заработает в России в 2022 году
Система оформления электронных путевых листов будет создана и введена в эксплуатацию в России к июлю 2022 года. Соответствующее распоряжение правительства опубликовано на официальном портале правовой информации.
В документе прописано, что изменения вносятся в план реализации дорожной карты НТИ "Автонет". Согласно обновленному плану, к декабрю 2021 года будет законодательно закреплена возможность формирования путевого листа в электронном виде, а к июлю 2022 года создана сама система оформления путевых листов.
Исполнителями распоряжения числятся Минтранс, МВД, Минкомсвязь, Минздрав РФ с участием Агентства стратегических инициатив, а также АО "Российская венчурная компания", рабочая группа "Автонет" и инфраструктурный центр "Автонет".
Ранее генеральный директор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян предложил ввести электронные путевые листы для таксистов. Электронный путевой лист можно сформировать благодаря специальным устройствам, которыми уже снабжено большинство автомобилей такси. Они собирают информацию о состоянии автомобиля, например об исправности тормозов. Считывание такой информации позволит хранить эти данные в едином реестре.
Источник ТАСС
Создание цифрового профиля водителя такси увеличит безопасность на дорогах
Создание цифрового профиля водителя такси увеличит безопасность на дорогах. Об этом сообщил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин.
Мы планируем в первом квартале 2020 года сделать автоматизированную информационную систему, рабочее название которой – «Аналитика работы такси». Цель этой системы, прежде всего, создать цифровой профиль водителя такси. Это значит, что водитель такси должен зарегистрироваться на портале «Госуслуги» и внести свои персональные данные, дату рождения, паспортные данные, проживание, стаж, водительские права. Чтобы понимать, кто этот человек. После того, как мы обяжем всех агрегаторов такси подключать и передавать заказы только тем водителям такси, которые имеют цифровой профиль, тогда закончатся переработки, тогда водитель не сможет работать в двух агрегаторах – это очень серьезно повлияет на безопасность
— сказал он. Д.Пронин подчеркнул, что с за последние два года количество аварий с участием такси увеличилось более чем в полтора раза.
Если мы возьмем 2017 год, количество ДТП с такси было зафиксировано 436, а в 2019 их 733. Объяснение очень простое: продолжительность рабочего дня у 65 процентов водителей более 12 часов. 35 процентов водителей такси работают вообще без выходных
— заключил он.
Источник Эхо Москвы
Последние комментарии