Митинг таксистов в Москве

митинг таксистов26 октября 2016 года состоится митинг таксистов на Суворовской площади.
Проблема: Снижение безопасности перевозок в такси из-за навязанных водителям условий труда со стороны приложений и диспетчерских служб.
Цель: Привлечение внимания общественности и власти к вопросам условий труда в работе легального такси, определению диспетчерскими службами тарифов, правил работы такси, а также отсутствию ответственности диспетчерских служб и приложений перед перевозчиками и пассажирами.
Основные лозунги: Ответственность диспетчерских служб за передачу заказа нелегальным перевозчикам. Дешевая поездка–путь на кладбище. Неоплата поездки в такси- административный штраф. Демпинг за счет доплаты водителю-агрессия иностранных капиталов. и др.
Место: город Москва, Суворовская площадь Время: с 12-00 до 14-00 часов.

профсоюз "Таксист"
8(916) 433 79 24 Ярослав Иванович Щербинин
8(985) 928 07 72 Андрей Валерьевич Попков
сайт: pstaxist.ru

Я пойду.

Я пойду.

-

Удачи!Благодарных и Щедрых клиентов!

Пусть все паразиты агрегаторные сдохнут!

И друзей прихвати.

И друзей прихвати.

олег аватар

Митинг таксистов

SirDenis пишет:
Я пойду.

Ну там и встретимся )))

А вот самих забастовщиков, тех что улицы перекрывали, что-то не видно. они что "слились"?

-

живу я тут!!!

Может и они придут

Вообще хотелось бы знать их и их дальнейшие мытарства.
Друзьям я сказал..но кто пойдёт точно из них неведомо.

-

Удачи!Благодарных и Щедрых клиентов!

Пусть все паразиты агрегаторные сдохнут!

Они так и не пришли...

         Митинг показал, что всё же отдельные активисты его могут организовать, а те для кого этот митинг собирался  силу  лени,инертности, отсутствия должной информативности по ряду причин, не присудствовали в должном и возможном количестве.Количество участвоваших не превысило и 30 челоек на взгляд (я не пересчитывал).Я так понимаю хождение по граблям продолжится, и чем дольше -тем будет больнее...Считаю, что независимо от результата данного мероприятия, народу должно было быть больше( и это не вина организаторов), видимо, для большинства таксомоторных парков и их работников ситуация в такси терпимая.Не надо было перекрывать дороги, бить морды, и даже держать плакатики..надо было просто прийти и пообщаться.
   Терпите...команды агрегаторов "не замечают потери бойцов", равно как забыли про своих прежних бойцов отряды ЖКХ!!! Кто у них там выполняет рутинную работу???
         Хочется поблагодарить организаторов митинга и группу поддержки-явно это не "диванные мудрецы".Я вступлю в этот профсоюз,эти люди хоть что-то сделали и делают.
  Ждём-с новых потрясений..они и только они способны наших вялых коллег заставить шевелиться вне гаджетов.Очень не хочется  видеть картину в виде многочисленных небогатых могилок со скромными плитами и ...тривиальной надписью:"Здесь лежит, раскинув ласты, член таксистской касты...",из-за того,что коллеги перерабатывают, недосыпают и перепивают.

-

Удачи!Благодарных и Щедрых клиентов!

Пусть все паразиты агрегаторные сдохнут!

олег аватар

Сливали, но не слили

26 человек реально по пересчету. Но надо отдать должное профсоюзу "таксист" - к нему обратились, они организовали, но перенеся дату проведения, сшибли "накал" недовольных, те уже давно пашут в Яндекс.Такси и боятся за свой рейтинг. Забастовка была две недели назад, тогда был информационный взрыв, если бы тогда митинг, то и водителей пришло бы 500. А тут разрешение сразу не дали, "сливали" накал специально.

А профсоюзники провели все на высшем уровне, к "таксисту" никаких вопросов. Кроме, что надо было тоже на тормозах их сливать, толку от них ноль от этих "забастовщиков", это просто разрозненные и не организованные ХУЛИГАНЫ и ничего не смыслят в организации мероприятий и законах! И правильно, что там штраф, когда улицу перекрыли, в 300000 выписали, если они такие!

Я знал, что забастовщики слились заранее, но мероприятие было проведено и я посчитал в этой ситуации подставы, принять участие. Было доказано, что забастовщики фуфел, а это результат! Ведь им дали всё, а они? Я первый теперь на каждом углу буду кричать, что они пшик и люди не отвечающие за свои слова!!!

Мало СМИ было, СМИшники стороной держались, да и мало их было - 5-6 человек, пятый канал приехал, глянул и свалил ))) Зато ОМОНа было аж два пазика и газель (человек 60-70), три наряда ГАИшников и два наряда полиции с четырмя эвакуаторами.

И результаты и забастовок и митинга есть: На заседание Общественного Совета Минтранса накануне было принято решение и вопрос по такси будет рассматриваться на следующем заседании. Выступающий перед советом во главе которого министр транспорта РФ, будет Попков. Просьба всех заинтересованных лиц, прислать пожелания и материалы в укороченном виде, так. как регламент очень ограничен.

 

-

живу я тут!!!

колапс

Там реально машину негде оставить. Круг сделал и уехал. Если бы висел огромный транспарант “Здесь проходит митинг такси” То проезжающему мимо коллеги,всё равно негде остановиться.Всё забито.Машин на 30-40 больше.И на площади случился бы колапс.

Кто хотел-приехал.Колапса не было, но лучше бы он был.

При чём тут машина? Понятное дело,что на площади машину сложно паркануть,и попасть на  штраф или эвакуатор нежелательно,хотя для такого масштаба  прибывших на мероприятие в тот день -были места куда приткнуться.Что ты певый день в такси!?..-воткнул мордой в забор, поставил знак аварийки и авто в поле зрения и сам свободен...хоть плюшки ешь.Ну надо же быть хитрее!!!!
       Уверен, если тебе понадобится ждать клиента в самом неудобном месте Москвы (скажем,- перед Красной Площадью....мало ли мест,где тебя никто видеть не хочет(!!!!???)-ужом извернёшься!!!!-я как-то ждал жирного и благодарного клиента на Лубянской площади аккурат у здания КГБ, он, сука,задерживался...ну и я зная местный расклад-сразу врубил аварийки, выставил знак, открыл капот и изобразил кипучую деятельнось со злым лицом...за те 35 минут оплаченного паксом времени кто только ко мне не обращался из известных всем лиц..и уё говорили и грозили и ... эвакуатор предлагали бесплатно подогнать и гаеры подконец с буксиром подошли...а кругом сплошная пробка....ну не хотелось мне менять дислокацию!!!-можно так и клиента хорошего потерять!....пакс пришёл и мы погнали с ним и его замёрзшей подругой  в дальнее подмосковье..Так что вес прблемы значения не имеет-имеет значение оплата!!!
.... Надо было найти место чуть подальше,эти места были.Я нашёл во дворе соседнего дома.Так что "хорошему таксисту машина не мешает!"  и валить на неё свои недоработки опасно..она может обидится и затаить коварное мщение!

-

Удачи!Благодарных и Щедрых клиентов!

Пусть все паразиты агрегаторные сдохнут!

Дааааа, странная ситуация,

Дааааа, странная ситуация, похоже, государство нас больше боится, чем таксисты себя уважают. Пригнали два автобуса с ОМОНом, кучу эвакуаторов, цоды, чтобы если что махом удавить. )) А давить оказалось некого.  Во они ржали.  Да все ржут. Можно по разному относиться к этому профсоюзу, но себя уважать нужно. Чем отличается эта демонстрация от предыдущих? Тем, что она начиналась снизу. И придти нужно было.

Я слабо разбираюсь в тонкостях профсоюзной деятельности, но я точно знаю, что о людях судят по делам, а не по разговорам. Что показала демонстрация. По факту, таксисты любят и даже очень Яндекс, Гетт и Убер и всех остальных, и совсем не уважают свой профсоюз.  Яркий пример, таксист на демонстрации заявил, что уже неделю, он за 24 часа, отбивает только аренду. На бизнесе, только по Яше.

 Второй вывод. Можно долго говорить, о том, какой у нас хороший профсоюз, но по факту таксисты его совсем не уважают.  Действительно странно, им легче договориться  с мэрией, чем со своими таксистами)).  Может все же людей не обмануть, и они видят, где собака зарыта?

В любом случае, придти на митинг было нужно. Можно было  выйти высказаться, что он думает об этом профсоюзе, там слово всем предлагали.  Конечно теперь с дивана легче, да и не холодно. По делу вы, ни кому не нужны. Но шутите вы хорошо и интересно.  Может только на это и сгодитесь?

    В конце года, напишут отчет о двух демонстрациях, наверное, о заслугах и победах. Лично моё мнение, после столь сокрушительного поражения, этому профсоюзу нужно объявить самоотвод и назначить перевыборы, с предварительным обсуждением кандидатур.

Мои выводы, после демонстрации.

Да Олег, загар у тебя какой- то не южный.

олег аватар

Ярослав написал официальный ответ

Это отчет о проделанной работе с так называемым «Забастовочным комитетом». Для меня это очень неприятный материал, так как заставляет признать свои ошибки, но мне пришлось все таки его написать в связи с тем что наши слова и действия стали трактовать другие люди, расставляя свои акценты и замалчивая некоторые факты.

В сентябре произошло несколько стихийных выступлений водителей такси повлекших перекрытие улиц. Реакция СМИ была достаточно бурной — это видимо придало сил людям, стоявшим за организацией этих акций. Но когда в дело вмешались правоохранительные органы очень резко и жестко пресекавших любые несанкционированные собрания организаторы оказались в тупике не зная, что делать.

Я и Андрей комментируя происходящее неоднократно говорили, сочувствуя и сопереживая требованиям водителей однако без их обращения не начнем никаких действий по разрешению ситуации.

Когда «Забастовочный комитет» принял решение с нами встретиться, мы предложили им офисное помещение. Встречи на улице или в кафе привлекали внимание правоохранительных органов и могли быть расценены, как нарушение общественного порядка с вытекающими отсюда административными штрафами. По совпадению или нет даже к офису который мы предложили для собрания подъехало несколько экипажей ДПС. Однако кроме наблюдения, никаких действий они не предпринимали.

На первой встрече в  целях сокращения времени дискуссии и направления разговора в конструктивное русло я предложил всем участникам высказаться по кругу, сформулировав свои самые важные желания в несколько предложений

.img_6678 img_6679

Получилось следующее:

  1. Необходимо срочно поднять заработок водителя.
  2. Необходимо рассмотреть возможность трудовых отношений.
  3. Размер вознаграждения операторов. (проценты за заказ)
  4. Необходимо обязать «Яндекс такси» внимательнее относиться к жалобам водителей на неудовлетворительную работу сервиса.

Несмотря на то, что каждый высказывался достаточно коротко на формулирование этих требований ушло более двух часов. Эмоции были на пределе.

На собрании наш профсоюз пообещал что мы сможем организовать встречу с руководителями Департамента транспорта и дать представителям водителей лично высказать все свои требования. Там же мы предложили выбрать делегатов.

Также на встречу с Департаментом мы попросили подготовить письменное обращение. Это всегда облегчает разговор с представителями власти.

Обращение Сообщества водителей такси

Обращаем Ваше внимание, что из-за новых расценок на таксомоторные перевозки одного из агрегаторов приведет к катастрофическому снижению заказов от жителей и гостей столицы, так как цены, то не обосновано, высоки, то крайне малы. Недовольство пассажиров, от непонятных сумм растет с каждым днем, о чем агрегатор и перевозчик знать не могут, так как не контактируют с последними в плотную. Мы так же говорим об уровне дохода водителей, который упал на самом деле на все 30-40% и, как следствие, возможности нормального отдыха нет, и это может послужить или послужит катализатором увеличения аварийности на дорогах, так как нужно заработать на аренду, топливо, процент агригатору и перевозчику и банально поесть. Что негативно повлияет на ритмичность перевозок и на имидж отрасли в целом. О каком качестве по обслуживанию пассажиров может идти речь?

В связи с этим просим Вас посодействовать в установлении экономически обоснованных тарифов на перевозки и процентное вознаграждение агрегатора(ов) и перевозчиков, чтобы предусмотреть компенсацию увеличения затрат водителей. Контроль и выполнение данного вопроса прошу поручить независимым органам.

Приводим перечень факторов влияющих на доход водителя:

— стоимость топлива,

— стоимость эксплуатации (шиномонтаж, мойка, ТО),

— стоимость авто (аренда, покупка),

— тарифы,

— сборы агрегатора(ов) и перевозчиков,

— плата за инфраструктуру

Встреча с заместителем мэра М. С. Ликсутовым прошла нормально. Хотя из троих делегатов двое опоздали это деталь говорящая  о самоорганизованности людей ибо руководители крупнейших таксопарков, представители Яндекса, Торгово-Промышленной палаты, ТАМА, профсоюза, УФАСА себе такого не позволяют. На совещании руководителем Дептранса были отданы поручения по организации встреч между оппонентами и аргументированного обоснования своей позиции. Также необходимо было наметить шаги по устранению социальной напряженности среди водителей в кратчайшее время.

Следующее наше собрание с «забастовочным комитетом» мы проводили требуя от участников кроме заявления о том что нужно обоснования своей позиции и ответа на вопрос кто по их мнению должен это делать.  До вопроса каким образом заставить выполнять свои пожелания мы так и не продвинулись. Следующая встреча должна была прроизойти в ТПП Москвы  и приходить на нее не имея аргументов неразумно. Одним из важнейших доводов мог стать расчет себестоимости поездки позиции собственника автомобиля и расчет стоимости труда самого водителя. Цифры должны быть реальными, взятыми не с потолка. В итоге не один из участников собрания не взял на себя эту обязанность.

Как руководитель профсоюза я самостоятельно разработал презентацию нашей позиции по тарифам и разослал ее всем заинтересованным участникам для внесения изменений и дополнений. Ее можно посмотреть  здесь.

Я понимаю что многие позиции в презентации могут показаться спорными. Самый интересный аргумент привел С. Марценюк из Тулы. Но принципиальных возражений как со стороны водителей так и со стороны таксопарков на совещании в ТПП не было.

Одним из камней преткновения на всех собраниях было словосочетание единый тариф. С одной стороны тарифы основанные на конкурентной борьбе агрегаторов забастовщиков не устраивали, с другой они до судорог боялись регулирования государства. На вопрос кто в таком случае должен контролировать и изменять  тарифы ответа мы не добились. Лучшее что мы добились это утверждение что есть люди которые за это зарплату получают и пусть работают.

Руководству сервиса Яндекс-такси мы со своей стороны также рекомендовали встретиться с представителями водителей. Однако главная заслуга в  организации  переговоров принадлежала председателю Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдану Коношенко.

 

Следующим шагом на пути достижения требуемых результатов должен был стать митинг. Эта акция могла дать возможность легальным путем показать количество людей требующих изменений в сложившейся ситуации. Как профсоюз мы предложили взять на себя ответственность за проведение мероприятия. Никто из «забастовочного комитета» не решился войти в состав ответственных за проведение мероприятия.

Первая заявка на митинг была отклонена в связи с использованием площадки в эту дату под другие мероприятия. Но митинг 26.10.2016 был согласован.

Здесь я вынужден признать свою ошибку. Договорившись с «забастовочным комитетом» о четких сроках по согласованию проекта резолюции, печати листовок, обсуждению проекта резолюции,  доставки звукоусиливающей аппаратуры, я понадеялся на чужих людей. Они возьмут на себя агитацию водителей. Дальше чтобы было понятна ситуация я выкладываю хронологию событий.

  1. 19 октября мы собрались и обсудили кто и что делает, в какие сроки.
  2. Утром 20 октября я предложил проект листовки и резолюции.                                                          Проект резолюции:                                                                                 
    Резолюция митинга таксистов 26.10.2016 года!
    В связи с возросшей социальной напряженностью возникшей среди водителей такси мы требуем!
    Пересмотреть политику регулирования тарифов на перевозку крупных агрегаторов Яндекс—такси, Гет-такси, Убер и в течении одного месяца представить экономическое обоснование введенных ими тарифов с учетом заработной платы водителя и обеспечению мер по безопасности перевозок.
    2. Направить письмо в Министерство транспорта РФ, Департамент транспорта Москвы, в Министерство транспорта Московской области с требованием проконтролировать экономическое обоснование представленное агрегатороми, также мы просим рассмотреть возможность введения регулируемых государством тарифов с учетом минимальной планки тарифа на перевозку, обеспечивающей безопасность поездки и достойную оплату труда водителя.
    3. Направить письмо в Федеральную Антимонопольную Службу с требованием проверить возникшую монополию по передаче информации о заказах на перевозку пассажиров легковым такси в Москве, навязыванию тарификации производителю услуги. Обосновать размеры вознаграждений для агрегаторов.
    4. Направить письмо в Министерство труда РФ о проверке законности работы в такси водителей, без заключения трудовых договоров с таксопарками или агрегаторами. Либо фактической подмене трудовых отношений гражданско-правовыми, путем принуждения работника к получению статуса индивидуального предпринимателя.
    5. Направить письмо в ГД РФ с требованием ускорить принятие закона о такси учитывающие интересы водителей.
    6. Поручить члену общественного совета Министерства транспорта РФ А.В. Попкову сделать доклад в министерстве о сложившейся ситуации в такси.
    7. Поручить председателю профсоюза «Таксист» Я. И. Щербинину в трехдневный срок подготовить и согласовать письма для указанных выше адресатов.
    8. Поручить представителям водителей Сергею, Владиславу, Александру, Сергею, Роману, Анвару ….. согласовать от имени собравшихся водителей тексты обращений и писем и проконтролировать их отправку.
  3. Днем 20 октября я требовал от забастовочного комитета согласовать листовки. Получил корректировку только устно и по телефону.
  4. 21 октября отпечатал листовки.
  5. 22 октября должны были встретиться и обсудить окончательный проект резолюции. Листовки отдал, распределив между участниками собрания. Как выяснилось, несмотря на то, что рассылка была сделана два дня назад ее не читали. К обсуждению участники были не подготовлены.
  6. 24 октября в 20:36 мне присылают свой вариант резолюции.                                                             1) обеспечить выполнение 69 закона «О Такси» в рамках трудовых отношений
    2) на время подготовки и проведения мероприятия по обеспечению 69 закона вернуть тарифы 2014 года: для тарифа эконом (Посадка 250 рублей, включено бесплатное ожидание 5 минут, 10 минут и 5 км пути, далее 16 руб./минута, ночью плюс 8 рублей/км. За МКАД 20 руб./км. При конечном адресе свыше 10 км. от МКАД оплата в 2 конца. Плюс к тарифу 15% , это инфляция за два года, плюс 0.5% это повышение стоимости аренды авто. Эту цену должен видеть пассажир, если агрегатор хочет делать какие-то доплаты, то они должны быть сверх этого тарифа, эта цена должна быть без привязки к количеству выполненных заказов и т.д.)
    3) обосновать стоимость обработки заказов агрегатов и установить фиксированную стоимость обработки заказов (комиссию агрегатов) в рублях
    4) мы против единого тарифа
    5) мы против единой диспетчерской
    6) мы против единого цвета такси
    7) поручить председателю профсоюза «Таксист» Я.И.Щербинину в трехдневный срок подготовить письма для заинтересованных адресатов и согласовать с представителями водителей указанными в п.8 настоящей резолюции.
    8) поручить представителям водителей: Сергею, Владиславу, Анвару, Сергею, Александру, Роману, согласовать от имени собравшихся водителей тексты обращений и писем, и проконтролировать их отправку.
  7. Я почти сразу же отвечаю на письмо                                                     24 окт. в 20:49                    а) Кто должен обеспечить первый пункт? Фамилии или органы власти конкретно.
    б) Вернуть тарифы должен Яндекс или все? Что будет если их не вернут?
    в) 4. И 6 пункт должны были раньше обсуждаться или не упоминаем их вообще. Это наше условие.
    г) Адресатов перечислить нужно сейчас. Брать обязательства не имея конкретики профсоюз не будет.                                                                                                                                            Я отказываюсь без обсуждения публиковать его на сайте.  И предлагаю после митинга еще раз собраться и обсудить ситуацию. Свой вариант я также не публикую.
  8. Следующее письмо     25 октября   14:33                                                                                                                                  Добрый день Ярослав, Нам необходимо окончательно все подтвердить до митинга и еще прошу вас выложить требования из резолюции на ваш сайт, где опубликован пресс-релиз, людям важно точно знать за что они идут и видеть это на сайте, чтобы не сомневаться в том, что их требования остануться неизменны.                                                                                                            И мой ответ                                                                                                                                                        Хорошо вы пишите резолюцию. В четверг после митинга встречаемся и окончательно все подтверждаем. Если будут моменты несовпадения по какому то из пунктов то я просто подскажу вам куда и в какой форме писать если сам буду знать. Дальше действуете самостоятельно. Мы со своей стороны оказали посильную помощь. Так нормально?

На этом переговоры закончились.

На митинг пришло 26 человек. Никого из приходивших на собрание не было. Кроме одного человека позвонившего и объяснившего причину опоздания остальные не позвонили и не пришли. Как результат никому не интересны проблемы такого количества людей. 

20161026_121941

Я понимаю и согласен, что у каждого человека может быть свое мнение.  Каждый человек имеет право его отстаивать. Но понять ситуацию, когда на подготовленное для человека мероприятие на которое потрачены физические, административные и финансовые ресурсы он не приходит выставляя ультиматум я не могу. Видимо слишком мало «забастовочный комитет» потратил лично своих усилий для решения ситуации.  Слишком легко для них прошли встречи на уровне руководства города и крупных предприятий. Легкость породила уверенность, что и дальше их будут выслушивать.  Но если в первый раз несанкционированная акция прошла практически без последствий для ее участников, то повторные шаги в этом направлении могут принести совсем другие результаты. Ведь раньше они выступали под анонимным прозвищем «сообщества водителей» ,теперь же у них появились имена и фамилии.

P.S. Для меня эти пять-шесть господ, взявших на себя представление сообщества водителей перестали существовать. В устных беседах я характеризую эту группу людей в моральном и деловом разрезе, как лиц мужского пола имеющих нетрадиционные сексуальные предпочтения- одним коротким словом. Аргументировать и доказать свои слова всегда готов.

Взято с сайта профсоюза: http://pstaxist.ru/miting-chetyreh-taksistov/

-

живу я тут!!!

Какие красивые слова. К чему

Какие красивые слова. К чему это теперь? Вас очень сильно припекли? Вы решили оправдаться? Печально было смотреть, в твои  обижено растерянные глаза на и после митинга и кто тебя первым, спровоцировал на выступление?  Ты же сказал, что это провокация. По факту дел ноль, за большой промежуток времяни. Если вы видели с кем связываетесь, почему не взяли, как более опытные люди инициативу в свои руки, если все же решили связаться с этим темным делом? Если же все-таки взяли, почему продолжаете на них пенять? Я так понял, по постам в фейсбуке, денег хотели. Не хотели бесплатно, работать на не благодарных желтков? Почему еще в сентябре не кинули клич? Так и хочется сказать - Не надо попой тарахтеть?

Я думаю, если народ отвернется от этого профсоюза, ни кому хуже не будет, ни кто этого даже не заметит.

И почему я уберовский? Это же не Попков Андрей? )) Тогда почему Попкова там не было?