Новый законопроект о такси, подготовленный с учётом предложений участников ОНФ, внесён в Госдуму

В Государственную Думу России внесен проект закона о внесении поправок в закон о такси, принятый в апреле 2011 года года.

В Госдуму внесён законопроект, призванный существенно смягчить нормы Федерального закона №69, регулирующего работу таксистов.

текст и фото взято с сайта Народного Фронта

Законопроект был подготовлен на основании предложений первого всероссийского съезда таксистов, прошедшего в Москве 3 августа 2011 года в рамках Общероссийского народного фронта. В частности, член федерального координационного совета ОНФ, лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков принимал непосредственное участие в разработке текста документа.

Напомним, что закон о таксомоторных перевозках спровоцировал в профессиональной среде шквал критических замечаний. Многочисленные протесты были вызваны положением, по которому с 1 сентября 2011 года всех таксистов обязали получить специальное разрешение сроком от 5 лет на перевозки пассажиров и багажа, установить спецфонарь и нанести на автомобиль цветографическую схему - так называемые шашечки, оборудовать автомобиль таксометром и кассовым аппаратом. За нарушение этих правил были введены специальные штрафы в КоАП РФ.

По мнению Лысакова, действующий закон, «изначально заточенный под Москву и крупные города, вызвал абсолютный шок в регионах».

Так, 69 закон ввёл запрет на использование арендованных транспортных средств. Но 90% всех автомобилей, используемых в качестве такси, принадлежат физическим лицам, и огромная их часть именно арендована. Особенно это касается регионов, где крайне сложно получить кредит или пользоваться машиной на условиях лизинга.

«Мы считаем, что аренду надо возвращать. Это противоречит Конституции РФ и Гражданскому кодексу», - сказал Лысаков, добавив, что этот вопрос пока обсуждается и будет внесён как поправка ко второму чтению законопроекта.

Лидер «Свободы выбора» также надеется, что ко второму чтению законопроекта думский комитет одобрит введение отсрочки за отсутствие разрешения. «На сегодняшний день 11 тысяч разрешений выдано на всю Россию, из них 8 тысяч - в Москве. Во многих городах этого не сделано вообще, так как субъекты пока не определили алгоритм их выдачи», - объяснил Лысаков.

Согласно новому законопроекту таксисты смогут подавать заявление на получение разрешения для работы через портал госуслуг в электронном виде или же на бумажном носителе. Сейчас в субъектах РФ желающим получить разрешение нужно обратиться в уполномоченный орган. При этом в таких регионах, как, например, Магадан или Якутия, отметил Лысаков, таксистам придётся преодолеть 1 тыс км, чтобы до него добраться.

В числе прочего новый, инициированный профессиональным сообществом таксистов законопроект предлагает на федеральном уровне ограничить перечень документов, которые должен будет получить таксист. Лысаков допускает, что в Москве этот вопрос не стоит остро, однако в регионах он является настоящей проблемой. Например, в Краснодарском крае водитель такси обязан иметь 19 обязательных документов, из которых 9 постоянно держать при себе. В противном случае он может «попасть» на штрафные санкции от 30 до 90 тысяч рублей, когда сумма на физическое лицо по КоАП РФ не может превышать 5 тысяч рублей.

Кроме того, инициаторы поправок выступают за то, чтобы передать регионам полномочия по установлению требований к оборудованию легкового такси счётчиком, поскольку во многих субъектах РФ сложилась практика, когда таксисты берут фиксированную плату с пассажира за перевозку в границах населенного пункта.

Новый законопроект предлагает также перенести с 1 января 2011 года на 1 января 2013 года срок, до которого на такси должны быть нанесены цветографические обозначения, так называемые шашечки.

Вячеслав Лысаков выразил уверенность, что эти поправки будут приняты Госдумой пятого созыва до конца этого года.

 

 

Новые обещания.

Проснулись Господа!!! Cначало сделали людям пакасти и сейчас перед выборами начали кормать новыми обещаниями,мол до нового года внесем изменения,отсрочим действия закона,внесем изменения и прочую пургу.Это мы уже проходили и не одиножды.А если вы такие уж хорошие и о народе все время думаете,так примите все это до выборов.Что СЛАБО?

ОНФ

Господин Лысаков что у нас водитель профессионал? Видать решил заработать на этом политические очки. Автолюбитель, вот и люби авто. А в перевозку пассажиров чего лезть, или скорефанился с проходимцем Швагерусом и решили обуть в лапти народ.  Беда нашего государства в том,что лезут всякие ботаники в профессиональную деятельность,а потом получаем по башке все из за них.

Все всегда, как всегда!

Народный фронт тоже туда же! Господин Лысаков признался на съезде, что был БОМБИЛОЙ!!! А очки перед электоратом ой как нужны, потому что народу уже все надоело; кому нужна партия власти которая вообще не понимает ни в чем? Лысаков прет в депутаты нового созыва и ему наплевать на проблемы таксистов, и поправки в закон о такси предлагали другие, а это как кость!!!

Толку от такого

Толку от такого закона не будет даже в Москве, несмотря на упоминание, что он заточен под Москву.

Почему? Да потому, что законотворцы имеют смутное представление о реальных проблемах такси! Сейчас в Москве спрос на услуги такси очень неравномерен как в течении недели, так и в течении дня! Потребность в такси возрастает в несколько раз (раз в 5) в период с 22 часов до 1 часа ночи, по сравнению с дневным временем. И во столько же раз в выходные и праздники, по сравнению с будними днями. Интересно, как можно, используя ограниченный парк такси, удовлетворить эту потребность? Откуда будут браться дополнительные 80% машин в вечернее время? Или кто-то должен держать их в резерве (читай простое), неся экономически нецелесообразные расходы? Сейчас эта проблема решается выездом большого количества машин, хозяева которых после основной работы выходят на подработку в качестве такси. Есть и другие проблемы, но даже одна эта не даст закону работать! И все те проблемы, которые обсуждают псевдозащитники таксистов, по сравнению с этим - просто мелочь!