Работа диспетчера в такси

диспетчер в такси, работа в таксиИ чаще всего слышим по ту сторону трубки добрый приветствующий нас голос, с которым хочется говорить вечно. Но обычно разговор длится не больше полуминуты. Мы настолько привыкли к этому, что вряд ли можем допустить, что с нами не поздороваются или же нахамят. Так кто же эти люди, выручающие нас изо дня в день?

Вы, наверное, догадались: речь идет о диспетчерах службы такси, о них, любимых!

В связи с принятием нового закона о такси тысячи диспетчеров такси останутся без работы, а хоть кто-нибудь разобрался, что это за работа - диспетчер в такси. Мысли о работе в такси диспетчера со стажем.

Диспетчер такси – личность почти мифическая: никто из клиентов (а бывает, что даже и из водителей) не видел его вживую, хотя все слышали его голос. Всегда вежлив, всегда поможет найти путь, если заблудился, ободрит, если устал, пожелает удачи, поставить на место, если расслабился, и рассудит любой возникший спор. В такси именно диспетчер определяет то, как клиенты будут воспринимать такси, сколько будет звонков, заказов и, следовательно, какова будет прибыль фирмы.

Диспетчеры… Мы постоянно от них чего-то требуем, о чем-то умоляем, порой срываем на них все зло, накопившееся за целый день. Они для нас – как козлы отпущения: во всех наших неуспехах, опозданиях мы всегда обвиняем их! Но если только представить, какой груз ответственности лежит на их хрупких плечах, ответственности за наши дела, а порой и жизни! Да-да, именно так! Почему «хрупких», спросите вы? Так уж повелось, что чаще всего в эту профессию приходят девушки.

Диспетчер такси – профессия, которой вас практически нигде не научат, посему все премудрости и тонкости работы приходится познавать на месте. Даже начиная с приема на работу, приходится сталкиваться с некоторыми вещами, о которых ранее и не задумывался: в любой уважающей себя службе такси диспетчер – это девушка с приятным, поставленным голосом, высоким уровнем владения языком и отличной памятью. Даже после жесткого отбора испытания не заканчиваются. Скорее, наоборот: в своей работе диспетчеру необходимо совмещать роль экономиста, психолога, юриста, гида, диктора и другие. Такие перевоплощения обусловлены тем, что часто диспетчеру такси приходится лавировать между двумя огнями – водителем и пассажиром, еще чаще между их проблемами. Многие из претендентов не проходят даже стажировку и очень расстраиваются по этому поводу. Девушки, все же получившие рабочее место, через некоторые время тоже расстраиваются не меньше первых.

Каждый из вас слышал и сам хоть раз говорил: «… – неблагодарная работа». И вместо многоточия вставлял название своей профессии. Безусловно, в любой работе свои тонкости и сложности. Но именно работа диспетчера может вызвать особенные чувства. Это ужас, гордость, сочувствие, зависть, удивление, восхищение тем, как ловко девушки справляются с техникой, жонглируя телефонами, при этом спокойным голосом беседуют и с водителями, и с пассажирами. У кого, скажите, ну у кого хватит терпения выслушивать недовольство клиентов, а порой и необоснованные оскорбления в свой адрес, терпеть плохое настроение водителей в течение всего дня, при этом заставляя их работать в буквальном смысле слова и постоянно всем улыбаться в трубку?! Только у человека со стальными нервами.

Дневная смена в таксофирме начинается в восемь или девять часов утра и длится до семи-восьми вечера, без обеда и права покинуть рабочее место даже на 10 минут. В смену обычно заступают две-три девушки, которые – и операторы, отвечающие на звонки, и одновременно диспетчеры, раздающие по рации заказы водителям. Обстановка в диспетчерской зачастую не царская. Давайте представим себе маленькое помещение с несколькими близко приставленны¬ми друг к другу компьютерами, с проводными и мобильными телефонами, звонящими ежесекундно, с шипящими рациями и кричащими параллельно друг другу водителями и клиентами. И так весь день… Попробуйте посидеть в такой обстановке хотя бы час, чтобы при этом не сойти с ума. Но диспетчер всемогущ: после услышанных оскорблений, сорванных нервов он должен оставаться спокойным и вежливым. И если занесет вас судьба в «приятный субботний вечер» в диспетчерскую, наверняка вы подумаете, что где-то начался пожар, а возможно, горит и сама диспетчерская, только вы этого не видите. Накал невообразимый! Да что говорить! Уж лучше этого не видеть…

Работа очень сложная, да и вредная: такие «страсти» выдерживают немногие, соответственно, диспетчер на рынке занятости – вакансия почти всегда свободная. А новый человек в фирме – это всегда новая проблема. Вот тут диспетчеру приходится применять новый навык – педагогические способности. Да и обучать девушку с выпученными от страха глазами, которая, кажется, все же узрела невидимый пожар в диспетчерской, весьма нелегко. Наставления звучат так: «Берешь трубку, представляешься и спрашиваешь телефон, записываешь точный адрес – улицу, подъезд, и спрашиваешь, куда клиент собирается ехать, затем называешь время, в течение которого клиенту придется ждать машину, если свободных не имеется. И все это желательно сделать секунд за 10».

Вроде бы звучит несложно, но практика оказывается не такой простой. Постигнувшую науку быстрого приема заказов, уже готовую «к бою» девушку учат отдавать заказы. Она связывается с водителем, который находится ближе всего к месту заказа. Звонит клиенту, говорит номер машины и время, через которое она подъедет. Когда машина подъезжает, диспетчер перезванивает клиенту и просит его спуститься. К сожалению, машина не всегда подъезжает в течение обещанного времени, причины всегда разные: и объективные, и субъективные. А здесь уже отличная проверка на наличие навыков психолога у нового диспетчера: сумеет ли она успокоить клиента и убедить его в том, что нужно еще немного подождать, или нет.

И все же самая важная проблема в работе диспетчера – это его «виновность» в абсолютно всех ситуациях без разбора! Если машина подъехала, а клиентов долго нет – виноват диспетчер, водитель взял чрезмерную плату с пассажиров – виноват диспетчер. Если свободных машин нет – виноват тоже диспетчер! Как ни странно, но и к этому привыкаешь. Со временем... А во всем остальном работа эта замечательная! Работа диспетчера в такси эта как любовь она или есть или ее нет.Здесь поговорка стерпиться-слюбиться не прокатит. Диспетчер на работе это мама и няня для вновь пришедших водителей, коллега и друг для профи-водителей.

Автор: Амосова Светлана специально для газеты Таксист

Во избежание многих проблем и конфликтов диспетчеры дают советы клиентам такси:

1. Если вы хотите заказать такси для загородной поездки – всегда звоните заранее, чтобы вам смогли подобрать машину.

2. Отправляясь в аэропорт, на вокзал, также звоните заранее, а не за 10 минут до выхода.

3. Если вы живете на окраине города и знаете, что проехать к вам сложно, – обращайтесь в несколько фирм одновременно.

И просьба: об отмене своего заказа предупреждайте диспетчера до того, как к вам приедет машина

     читать всю статью в газете "Таксист"

 

отзыв

 Даже дочитывать не стал.Заказная статья целиком или человек совершенно не знает о чем пишет!!!! Так вот что бы Вы знали мнение о такси складываетса от водителей.Диспетчера совершенно не знают Москвы(возможно в маленьких городах по другому) И без работы они не останутса.Останутса большинство действительно правильных и порядочных таксистов!!!!!Это надо было такое написать.ИДИОТИЗМ.

диспетчера такси

Нормальный рассказ, мою жену уже уволили из "Столичного такси" никак работу не найдет! А у нас две спиногрызов.Во всей Москве везде диспетчеров сокращают, полно компаний уже закрылись, остальные скупают по дешевке.Сегодня поехала опять на собседование.

А в чем статья заказная? Когда заказные статьи они рекламируют или бренд или услугу, плюс изобилуют ссылками на продвигаемую позицию. А эта статья просто об условиях работы.Я сам в строительном бизнесе и знаю как и что.

"правильные"таксисты жгут...

Вы и здесь отметились. Чем Вам насолили диспетчера? Наверно характер у Вас очень уж правильный? Вы в машину сажаете готового клиента, который уже готов оплатить поездку. Не надо рыскать по бордюрам, не надо стоять на пятачке и гадать, будет работа или не будет сегодня.

Пока водители не поймут, что удобнее работать вместе, а не искать во всем подвох и повод к чему придраться, так и будете бегать из одной фирмы в другую. Пока совсем без работы не останетесь.

светик аватар

Ты уже достал!!!!

Достал ты уже своим хамством.Если у тебя все по заказу!!!!Я работу в такси знаю из нутри а судя по твоим фразам ты не таксист профессионал ,а бомбила !!!!!!!!Я тебя не оскорбляла пока ты не начил совсем наглеть,сколько уже можно,когда же ты наконец найдешь себе занятие другое кроме того что ср..ть всем в душу и учить жить.Кто давал тебе право учить меня писать мне или говорить так или иначе.Я честно не скрываю своего имени.А ты прикрывшись Anonymous пишешь всякую хрень и оскорбляешь людей.Такие как ты только и могут что вести беседы не о чем!!! Набивая себе цену ,а цена тебе грошь!!!! Не подобало бы взрослому человеку хамить Вы уважаемый Anonymous в открытой беседе хамили Галине,которая Вам ясно дала понять что если театр начинается с вешалки то такси начинаеться с приветливого настроя диспетчера,с правильного диалога и верно обясненых тарифов.Только если вы говорите, что диспетчер это не что а водитель бог.Поверете я с трудом соглашусь с тем что Вы .....Да  я не хочу опускаться до вашего уровня и начинать всех п.....ть  как Вы.

Статья моя и писала я ее не для заказа а от своего опыта.

Хочешь еще поспорить??? Думаю не стоит тебе этого делать...

С Уважением  Амосова Светлана.

Я помню когда

Я помню когда подошел к начальнику одного мелкого такси и спросил почему енто он вдруг поднял аренду с 2500р до 3000 - он ответил просто - это бизнес.

Чтож бизнес так бизнес - теперь вот его фирма вымирает изза своей жадности-все слиняли, заказы возить некому-за водителями ушли и клиенты. Чем меньше подобных мелких контор, где людей откровенно гнобят, останется меньше-тем лучше, пусть останутся только крупные - это бизнес!  

частные такси

А кто нибудь пассажира такси спросил?

Мелкий бизнес необходим в любом деле! Потому что может предложить клиенту лучший сервис по потребности! я когда еду отдыхать останавливаюсь в частных гостиницах, там тебя аж облизывают... а в крупной до тебя дела нет. Так и в такси: если тупо доехать до работы, то крупная компания, а если с ребенком в санаторий или в аэропорт в отпуск, то ну нафиг! Из маленькой конторы и приедут пораньше и с вещами помогут, да и водители обычно пограмотней, а диспетчера чуть ли не секс по телефону.

А так все правильно Света написала: театр начинается с вешалки, а такси с диспетчера!

ответ

 Правильные - без кавычек .Правильные это те таксисты  кторые только и занимаютса перевозками людей,а не подрабатывают в выходные или как придетса ,хотя имеют постоянную зарплату и работу! Что касаетса оскарблений так я ни кого не оскорблял ,а вот Вы себе это позволяете!Отношение к диспетчерам у меня даже очень хорошее если Вы профессионал и знаете Москву,а не работаете автоответчиком и говорите общие фразы.(хотя это большая редкость)И если мелкие конторки позакрывают если Вы уважаемые диспетчера действительно профессионалы то без проблем устроитесь в крупную компанию такси.И тогда деиствительно в этой сфере будут профессиона т.к будет жесткий отбор персонала.Тогда действительно будет все так как описано хорошее про Вас в данной статье.Что касаетса достал не читай и не тыкай!Что касаетса работы от борта или через диспетчерскую могу поспорить но не здесь.Что касаетса авторизации не хочу.мое дело!

 Да и что на

 Да и что на диспетчерских круг замкнулся? Здесь выживет сильнейший-естественный отбор.Сколько диспетчеров 1000-1500 (по Москве)-всех не уволят.Вы бы написали про водителей которые могут остаться  без работы из-за не совсем коректного закона(которые например имеют ИП а вот с лицензией проблема и т.д.)-их намного много больше.И вот как раз они пытаютса разредить обстановку в машине из-за некоректно принетого заказа (по разному) но  ни как не диспетчера(большинство)хотя это их работа(раз вешалка)- а Вы что написали что диспетчер это все и что все будут делать без них ,наверное с голоду подохнем.А может наоборот?.По поводу пиз...ть. бомбил (если не понимают) да делаю и буду и не важно сколько их(не страшно) А читать как официалы 15 человек не справились с 5-6 чурками на ауди и когда один человек попал в больницу .Так он молодец заднию не включил просто жаль что здоровые мужики не впряглись(которые были с ним и собственно позвали его ночью).Словами ни чего не докажешь- чурки понимают только агрессию и уважают тебя когда клыки показываешь.Меня на многих хлебных точках знают после этого и бегут здороваться когда подьезжаю первыми.Таксист-это определенная каста людей была раньше,а вот сейчас отустили их ниже плинтуса в том числе не без помощи руководства диспетчерских и диспетчеров(спросите у мужа) И спасибо что хоть написали с уважением,и Вам того же.

 Или напишите

 Или напишите про то ,как пролабировали закон о такси!Ведь известно кто, да и доказательства найдутса !Тогда возвожно эти заинтересуетса прокуратура! Вот это да-а вызвать жалость что остались без работы глупо собственно что и митинги.Вот тогда действительно польза будет! Или запретили Вам а может zero играет.Вот в прукоратуре и поспорьте и на эту тему и им зкажите что не советуете с Вами спорить.Удачи!

Я вот читаю,

Я вот читаю, ребята, все ваши споры и думаю: а может зря мы друг друга грызем? Каждая работа важна, каждая нужна.То что новый закон отсеет халд водителей, это факт. И им ничего не останется делать, как сидеть и писать всякие гадости.А кто останется, тот будет работать не покладая рук и ног,потому что ко всем расходам прибавился налог, и некогда писать, только спиш и еш.....иногда..... Елена. Хакасия. Черногорск. Диспетчер.

 

 Вы Елена правы

 Вы Елена правы на 100%-единственный здравомыслящий человек))))). От себя прошу прощения если кого обидел! Лучше работать чем глодки грысть!!! Надо всетаки уважать друг друга тогда действительно поличитса  полноценная работа!!!)))) Всем удачи и с наступающим Новым Годом!!! Все будет хорошо у всех!!! 

Да, Елена,

Да, Елена, работа диспетчера, которого никто не видит, но все "шишки" достаются диспетчеру, нен сахар.Наверное самый "каторжный труд", хуже не придумаешь. За сутки ты не сможешь толком поесть (сидя перед компьютером с трубкой в руке), в туалет сходить (бегом, на ходу дожевывая обед). А уж что только нам не говорят? И клиенты и водители не стесняются в выражениях, а в ответ даже возмутится нельзя. Когда звонят в такси  всем сообщают ,что все  разговоры записываются, но это пугает только диспетчера, так как за "хамовитый"  ответ ( как пишут некоторые клиенты) штрафуют только диспетчера.И вот отбатрачив сутки( а это работой нельзя назвать) идешь домой отматеренная, как сидорова коза, проклятая и богом и аллахом, о обещаниями "встретить тебя и убить", идешь счастливая, что ТРОЕ СУТОК, ты это не будешь СЛЫШАТЬ!!!!

светик аватар

Работа диспетчера

Я не знаю как кому а мне работа диспетчером нравиться.Да, и много хорошего и плохого в нашей работе.Но после смены все равно испытываешь полное чувство исполненого долга.ХОТЯ ЗА РАБОЧИЕ СУТКИ ЧТО ТОЛЬКО НЕ УСЛЫШЕШЬ.

С Наступающим всех новым годом и Рождеством.Удачи всем в нелегкой но приятной по своему работе Такси