О регулировании деятельности диспетчерских служб такси

 

Законопроект № 87814-6

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
(о регулировании деятельности организации либо индивидуального предпринимателя, предоставляющих услуги по приему и передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси)

Вносится Законодательным
Собранием Кировской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации

Статья 1

Внести в статью 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 17, ст. 2310) изменение, дополнив ее частью 16.1 следующего содержания:
«16.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, предоставляют услугу через службу заказа такси, с использованием организованной стоянки легкового такси либо в иных не запрещенных законодательством местах.
Служба заказа такси – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие услуги перевозчикам, получившим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, по приему заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси и последующей передаче принятых заказов для исполнения фрахтовщику.».

Статья 2

Внести в статью 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1825; № 20, ст. 2367; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 19,
2

ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3132; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901) изменение, дополнив ее частью 5 следующего содержания:
«5. Передача службой заказа такси заказа на перевозку пассажиров и багажа легковым такси водителю легкового такси, являющемуся индивидуальным предпринимателем и не имеющему разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а равно водителю легкового такси, являющемуся работником индивидуального предпринимателя либо юридического лица, не имеющего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, -
влечет наложение административного штрафа на гражданина в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года.

Президент
Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен с целью установления понятия «служба такси» как организации либо индивидуального предпринимателя, предоставляющих услуги по приему и передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
Указанная деятельность напрямую связана с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и поэтому требует законодательного закрепления в статье 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ.
Кроме того, законопроектом предлагается внести изменение в статью 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнив ее частью 5, на основании которой передача службой заказа такси заказа на перевозку пассажиров и багажа перевозчику, не имеющему разрешения на осуществление данной деятельности, будет образовывать состав административного правонарушения.
Такое дополнение позволит отслеживать нелегальных перевозчиков в сфере предоставления услуг такси.

Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области А.М.Ивонин
 

Яндекс-такси

Яндекс-такси умрет, РБТ тоже... останутся только диспетчерские напрямую. Может тоже хорошо.

Никто не умрет

Поправка вполне годная.

А на РБТ, АТС, тосе и т.д все водители подключены через кого-то (конторы) Соответственно конторы ответственность за них и несут. И по тосовскому заказу, приезжает не кто-то там, а машина, подключеная через фирму ИП Бздынькин или ООО Рога и копыта. Вот с бздынькина и будет спрос, почему авто без разрешения

 

Будем жить. Победит любовь.

 

-

Будем жить. Победит любовь.

Re(плика).

 

В теме "Кто устанавливает плату за проезд в такси" Нэнси пишет:

".... но опять же и опять увы, и этот Закон уже утратил свою силу (  №22 от 11.06.08г. "О такси в г.Москве"). Действующий московский Закон, также как и федеральный, умалчивают о таких службах...".     

Нэнси!  Вы провидец,  или Вы из Волго-Вятского экономического района?

" Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживлённым, при 50% положительно готов сломать себе голову, при100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносит прибыль, капитал станет способствовать тому и другому ... ."

Цитата из журнала Quarterly Reviewer, Карл Маркс, Капитал, том 1, стр. 764.   

Законопроект № 87814-6

С драной овцы хоть шерсти клок. Может действительно закон начнёт приносить пользу? Все сотрудничевшие с диспетчерскими получат разрешения и станут легальными таксистами. Правда по закону эта деятельность считается не такси, а перевозки по заказу и разрешение им вроде как и ни к чему. Или у депутата Кировской области в собственности фирма такси и нет водителей? Вот и старается.

АЕ62

-

АЕ62

АЛЛО: РОССИЯ?

 Одно из наиболее существенных изменений внесенных ФЗ-34 в ФЗ-69 , это установление единого общефедерального порядка выдачи разрешений и соответственно установление единого , исчерпывающего , не допускающего расширительного толкования , перечня документов для получения разрешения. Взамен того , что ФЗ-69 изначально давал субъектам Федерации суверенное право установления своего порядка выдачи разрешений. Надо быть всего лишь водителем такси , чтобы понимать к чему это приведет. А именно к вакханалии местного законотворчества. Об этом наш профсоюз водителей такси писал еще год назад в нашей газете «Таксист». И произошло то , что должно было произойти. Местные –региональные законотворцы натворили такого , что волосы дыбом встали у всех, кто имеет отношение к такси.

Давно не заходил на сайт «Закон о такси» автор-Дмитрий, не знаю как сейчас , но на нем были выложены все региональные положения всех регионов России. Почитайте , очень интересно .Это что-то, с нечто. Кто во что горазд. Понаписали там такого , что разрешение было получить не в жизнь . Можете себе представить , что надо было для разрешения представить кучу документов, даже таких как справку санэпидемстанции о помещении отвечающем санитарно-гигиеническим нормам, справку о радиостанциях и разрешений на них и на частоты. Дело дошло до того , что некоторые «умники» потребовали принудительную сертификацию услуг такси.

Славу Богу до федералов наконец-то дошло ( и заметьте благодаря в т.ч. и именно нам с Вами , наши протесты не прошли даром) , что в России ,если один-верхний чиновник доверит , что-то нижнему- проявить творческий подход , то будет полный идиотизм. Сейчас региональный идиотизм , благодаря ФЗ-34 , пока что свернут.

Но очевидно , что в региональном идиотизме было и рациональное зерно. Не полные и не окончательные же они дебилы. И это зерно , заключалось в том , что они пытались восполнить очевидные пробелы в ФЗ-69. Только слепой ,или купленный, или пролоббированный внутримкадыш не видел очевидного – как так -службы заказа такси есть , а в ФЗ-69 их нет. Вот они и пытались как-то восполнить этот очевидный пробел, попытавшись хоть что –то возложить на службы заказа такси и хоть как-то вывести их из тени ФЗ-69. Я уже говорил , что в России –замкадье таксопарки-юр.лица с собственными авто составляют ноль целых , хрен десятых процента , а все остальное теневики –серые кардиналы нашего таксомоторного бизнеса – службы заказа такси. В этом смысле регионалы оказались большими реалистами , чем федералы.

И в этом смысле инициатива Заксобрания Кировской обл. это предложение федералам протрезветь и безусловно позитивно для таксистского сообщества. Суть этой инициативы вывести из тени и сделать субъектом законодательства о такси службы заказа – теневых акул этого бизнеса. Конечно же это не далеко не « за ушко , да на солнышко», поскольку службы заказа такси предлагается «проявить» только в части передачи заказов водителям –нелегалам. А вся остальная их бурная теневая деятельность остается снова в тени. Но все же хорошо , хоть кто-то нашелся и сделал первый верный шаг в этом верном направлении. Почему бы при рассмотрении этого законопроекта не решить и остальные вопросы проявления теневиков – например , взять из того же покойного московского закона(№22 от 11.06.08.) определения тарифа, перевозчика . Решить вопрос полного правового вакуума и беспредела в правоотношениях водитель – служба заказа такси.

Впрочем от Главного Таксиста России г-на В.Лысакова вряд ли , что-то можно ожидать . Лучше бы ему заниматься разборками с Ксений Собчак. Думаю не потянет и Ярослав мудрый –Щербинин.

Ну а центральный вопрос , в эту маханькую ложечку позитива кировчан , огроменная бочка дегтя: Ребята , какие поправки в ФЗ-69 – вы в своем уме? ВЕДЬ ОН ЖЕ НЕ ДЕЙСТВУЕТ И НЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ ВЛАСТЬЮ НИ В ЦЕЛОМ ,НИ С УЧЕТОМ ПОПРАВОК , НИ ПО ЧАСТЯМ И НИГДЕ ПО РОССИИ. Или я ошибаюсь? Алло , Россия : «Кто-нибудь знает где исполняется ФЗ-69 и где мочат «бомбил» ?

 

 

 

 

Поживем…- увидим.

 

 

Сначала по крупняку , а теперь по "мелочи".

            Заксобрание региона предлагает :

«Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, предоставляют услугу через службу заказа такси…». И я –ИП ,имеющий разрешение и платящий налоги и несущий все остальные расходы по ФЗ-69 , опять «бомбила» , поскольку ни с какими службами заказа такси не сотрудничаю. И должен буду платить еще и этим посредникам-нелегалам?  Полный пипец!!!

            Действительно сидит в Заксобрании какой-то бизнесмен  «хозяин  телефона» от службы заказа такси и проллобировал свои интересы.

 

 

 

Поживем…- увидим.

 

Еще "мелочь"

Заксобрание:
... "предоставляют услугу через службу заказа такси, с использованием организованной стоянки легкового такси либо в иных не запрещенных законодательством местах."
   Стою на организованной стоянке. Подходит "левак". Поехали? Подожди , я сейчас  свяжусь со своей службой заказа такси , они мне впиндюрят тебя с твоим заказом и я им за тебя отстегну 30%. от стоимости твоей поездки.
      А что? Знаю контору , которая так и делала. Сел "левак" - отдай за него деньги конторе. За что это вдруг?.
 

 

 

 

Поживем...-увидим.

Ого (потирая руки)

Во заживу-то!

Куплю автомашину с магнитофоном, пошью костюм с отливом, и - в Ялту))))

Будем жить. Победит любовь.

 

-

Будем жить. Победит любовь.

где исполняется ФЗ-69

А как он должен исполняться? Кого считать нелегалом - перевозчика, не являющегося частным предпринимателем и не имеющем разрешение на перевозку пассажиров и багажа. За это, согласно КОАП, предусмотрен штраф, который налагает .....кто? Не ясно. А 69-фз, он предусматривает для таксистов .....целый список! Вот это и будут контролировать, чтобы таксист, ИП с разрешением, соответствовал, а иначе оштрафуют ( не слабо) и отберут разрешение. По местному ТВ вчера показали очередной рейд. Начальник отдела регулирования деятельности такси перед камерой внимательно изучал разрешение у таксиста, которое сам же и выдал! Машины такси видно из далека: шашки на бортах, колпак, подходи и проверяй. А нелегала где искать? Да ещё и доказывай, контрольную закупку проводи! Хлопотно это, для телезрителей не интересно. А так видно, что стараются, о безопасности пассажиров заботятся. Ну и ГИБДД себе галочку поставит, тоже отчитается. Сейчас прошёл слух, что ожидается рейд за остановки. 

АЕ62

-

АЕ62

Или ... ?

 

Законопроект № 97430 - 6  " О внесении изменений в отдельные  законодательные акты в целях повышения  безопасности перевозки детей легковым такси " предлагает ввести понятие " служба заказа такси " в ФЗ № 259 от 8 ноября 2007г. " Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта "; и даёт следующее определение:

служба заказа легкового такси - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель или структурное подразделение фрахтовщика ... 

А в указанном выше документе предложено внести в другой ФЗ, федеральный закон  № 69 это же понятие ( служба заказа такси ), но с иным определением:   

служба заказа такси - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель...

Нет: или структурное подразделение фрахтовщика.

Это опечатка или ... ? Если опечатка, то принципиальная.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Знание нормативных актов регулирующих деятельность отрасли полезно обеим сторонам.

Законопроект

Знание нормативных актов регулирующих деятельность отрасли полезно обеим сторонам.

Незнание закона - не освобождает от ответственности. А знание, следовательно, освобождает. Мудрили-крутили с этим законом и что получили - самим не понятно. Будут пытаться исправить, внося изменения, впрочем такие же мутные. Зато нашли занятие на весь срок детапутства. Может нам стоит писать эл. письма руководителям фракций с разЪяснениями и просьбами привести в соответствие со здравым смыслом? Надежды мало конечно, а вдруг кто-нибудь из них по ошибке что-то внятное предложит? Лишь бы хуже не сделать.

АЕ62

-

АЕ62

Teisi

Teisi пишет:

.... Мудрили-крутили с этим законом и что получили - самим не понятно. Будут пытаться исправить, внося изменения, впрочем такие же мутные. Зато нашли занятие на весь срок детапутства. Может нам стоит писать эл. письма руководителям фракций с разЪяснениями и просьбами привести в соответствие со здравым смыслом? Надежды мало конечно, а вдруг кто-нибудь из них по ошибке что-то внятное предложит? Лишь бы хуже не сделать.

АЕ62

Вносить надо, но не по электронке, а лично, и в конверте. Тогда может что то и исправят. Смотря сколько в конверт положишь. 

Вот как то так...

-

Вот как то так...

Zerstorerу

             Ценю Ваш юмор. Но должен заметить , что намерения региональных законодателей основаны на реальном опыте и Ваш юмор может стать реальностью.    Лично мне известен хозяин телефона с такими правилами  для водителей такси (плати  за левака)  . Он действительно купил машину –Тойоту Land Cruiser и точно с магнитофоном . Костюмов у него куча . И ездит он конечно же не в Ялту. Туда ездят только водители такси из  « его» конторы и то 1 раз в 3 года. Словом этот абонент  телефонной связи – «хозяин» телефона  службы заказа такси – действительно  в шоколаде.  Чего и Вам желаю!  Вполне искренне.

           Поэтому и поделюсь ноу-хау – технологией , а точнее мотивацией таких условий «работы» на этом абонентском номере.

           Итак – ты пришел ко мне работать (это он водителю). И соответственно ты хочешь , чтобы я тебе дал эту работу. И я ее тебе дам. И работы будет столько , что тебе хватит. Но если ты , в рабочее время , захочешь пообедать , пописать или покакать , то только с  разрешения диспетчера. А ты как думал , без трудовой дисциплины , никак нельзя . Пришел –работай , не будешь работать уволю. Ты должен брать всю работу(заказы)  которую я тебе даю.   И если ты в рабочее время , захочешь полевачить на стороне , то за каждого левака ты мне заплатишь как за заказ.

         От себя добавлю , что этот «работодатель» разумеется никого на  работу не принимал. И никому не выплачивал никакой зарплаты. ( Важнейший квалификационный признак трудовых отношений).  Более того , он не имеет никаких не только трудовых , но и вообще никаких договоров ни с одним из  «своих» водителей такси о своих «правилах работы в его такси».  Интересно , что при проверках различных контролеров , он всегда заявлял. Да вы , что?  Какие такие  работники ? Вы о чем? У меня их нет. Я всего лишь «честный» торговец , продающий свободным водителям такси , свои заказы своих  клиентов нуждающихся в такси.  

       P.S.   Интересно каким местом думают "законотворцы" , предлагающие узаконить подобные  службы заказа такси  с подобными "трудовыми" отношениями? Догадайтесь с 3-х раз!!!

 

 

 

 

Поживем…-увидим.

Ненси

Благодарю за совет и описание мотивации данного гр-на.))))

Но, все же я им не воспользуюсь. Неловко как-то видите ли. Так что придется пока тоже в Ялту (раз в три года). Тут ситуация не сложна. На мой взгляд, покуда средства производства и средства на их обслуживание, находятся уводителя, он мне ничего не задолжал. Я вправе предложить ему к исполнению заказ. Он вправе взять его или не взять. (фактически купить). Если он принимает решение его взять (купить) - это его добровольное решение. Если нет - тоже его. В первом случае - он мне платит оговоренный процент. Во втором случае - нет. Все. Финиш. Иных отношений у нас быть не может.  Понятно, что не все так примитивно и на мою просьбу выручить - водитель скорее всего откликнется и пр., но общий принцип - исключительно такой.

Вот если это моя машина, мой бензин, мое обслуживание, моя диспетчерская. И я плачу ему зарплату - тут, конечно - другое дело....

А самое поганое, что такую хрень вполне смогут ввести. И вот тут мы получим неожиданный эффект. Я, безусловно поставлю процент по таким заказам (от борта) 0. Но, есть одно, но. Смогу ли я это сделать?

Ведь если в диспетчерскую постоянно будут (во исполнение закона) звонить десятки водителей. А я эти заказы буду прогонять через систему, то мне придется выделять мощности под это, оплачивать пару номеров и взять в смену, еще пару диспетчеров для ответов водителям и отслеживания таких заказов. Это, блин, никак не бесплатно. Вот с кого мне этих денег брать????

Да и вобще инициатива, мягко говоря, странная. Если водитель ИП, то он сам себе и диспетчерская и исполнитель. вот нафига сюда впрягать лишнее звено?

Градус неадеквата начинает повышаться с шокирующей скоростью.

 

Будем жить. Победит любовь.

 

-

Будем жить. Победит любовь.