Сегодня, 14.04.2013 в гостинице "Корстон" прошел круглый стол таксистов Москвы. На импровизированном слете таксистов собрались представители коммерческих организаций, некоммерческих партнерств, профсоюзов таксистов. Обсуждались проблемы федерального законодательства по такси, концепция развития такси в Москве, предложенная департаментом транспорта Москвы, а так же пути выхода из кризиса в таксомоторной области.
Участники:
Вице-президент Транспортного Союза, Матвеенко Владимир Анатольевич,
Преседатель регионального отделения профсоюза "Таксист" г. Иваново, член общественной палаты Иванской области, Круглов Роман Владимирович,
Председатель Общественного Движения Таксистов, Ваш покорный слуга, Амосов Олег Алексеевич,
Председатель профсоюза "Таксист", Щербинин Ярослав Иванович,
Представители Некомерческого партнерства Клуб-такси, представители других общественных объединений, а также руководители компаний такси и просто водители-индивидуальные предприниматели.
Почему импровизированный, потому что никто и не планировал собираться в таком составе. Накануне Павел Сигачев обзвонив ряд знакомых и пригласил на встречу для переговоров в ресторан "Тарас Бульба" на Смоленском бульваре. Когда подъехавших стало больше, чем мог вместить заказанный зал в ресторане, было принято решение переехать на Воробьевы горы и у же чуть позже в конференц-зал в гостинице Корстон.
Никакой регистрации не велось, протокола собрания тоже не было. Организации этой встречи не было совсем, отсутствовал и регламент, но обсуждение проблем такси и пробелов в законодательстве по такси шли очень бурно. Владимир Матвеенко вкратце рассказал об итогах международного съезда IRU, прошедшего в Москве, чем озадачил половину присутствующих, потому что ряд общественности такси об этом и не слышали. Кстати, я тоже не исключение и был озадачен, что меня не известили, да профсоюз тоже. Так же Владимир освятил основные направления работы Транспортного Союза в русле взаимодействия с представителями власти.
Потом выступил Ярослав Щербинин и рассказал о предстоящем выступлении таксистов 17-го апреля. О проблемах во взаимодействии с властью, что власть не идет на контакт.
Владимиру Матвеенко понравилась сама идея с ленточками повязанными на машины и он предложил более широкое внедрение этой инициативы.
Обсуждение введения желтого цвета в Москве и других проблем связанных как с не рабочим федеральным законом о такси, так и предложенной концепцией развития такси в Москве департаментом транспорта привело к пониманию, что власть не слышит или не хочет слышать профессиональное сообщество таксистов и вариантов взаимодействия на сейчас просто нет ни на каком уровне. По этому поводу выступил Роман Круглов и рассказал как сейчас налаживается рабочий контакт профсоюза с транспортной инспекцией и областной думой Иваново.
Понятно, что обязательное введение желтого цвета с августа этого года, а через полтора года перекрасить весь автопарк такси в Москве, на сегодня, не поддерживает более 90% таксистов Москвы, но приходит понимание, что большенство компаний перейдут на работу в поле "аренды автомобиля с водителем" и с договорами фрахта, пользуясь тем, что такси в чистом виде в Москве менее 15%, а в основном это диспетчерские службы работы по заказам.
Здесь взял слово Ваш покорный слуга и предложил, на мой взгляд, единственный выход из того цейтнота куда сейчас попала вся отрасль таксомоторной деятельности, а именно собрать съезд или пленум таксистов Москвы и Московской области не под флагом Профсоюза или Национального Совета Такси, а собрать всех вместе и пригласив туда всех участников рынка. А именно и Московский Транспортный Союз и руководителей Московских и подмосковных компаний такси, Асоциаций и сообществ, а также Индивидуальных Предпринимателей Москвы и подмосковья и региональных представителей. И конечно руководство департамента транспорта Москвы, министерства транспорта Московской области, Общественной палаты РФ, депутатов Государственной Думы. И решать вопросы в диалоге сообщества таксистов как с исполнительной, так и законодательной региональной и федеральной властью.
Понимание того, что асоциации и некомерческие партнерства представляют исключительно представителей руководителей бизнеса, а власть считает, что бизнесмены всегда не довольны новыми законами и налогами. Профсоюз представляет только членов профсоюза и те всегда не довольны ни руководством компаний, ни налоговыми отчислениями, да и самими членскими взносами если нет поддержки с самого профсоюза.
Участники круглого стола поддержали инициативу такси-форума в моем лице, но сразу встал вопрос об организаторе. Я взял организацию съезда, как предложивший, на себя. Тут же зашел спор по дате проведения съезда. Тут мнения разошлись: на подготовку такого грандиозного действия нужно время и первое предложение - до майских праздников, второе - после.
Первая предлагаемая дата проведения 24 апреля. Можно говорить только о чрезвычайном съезде, еще обсуждаемая, тут и проблемы с осведомленостью и подготовкой материалов съезда. Конечно есть преимущество во времени: не надо забывать, что изменения в "Закон о такси в Москве" уже на рассмотрении в Мосгордуме и появляется шанс воздействовать на его принятие. Но тут возникает вопрос о возможной не явке на съезд представителей как исполнительной, так и законодательной власти в связи с занятостью в уже запланированных других мероприятиях.
Вторая дата 21 мая, конечно, более предпочтительна в моменте подготовки съезда, все-таки более месяца и людям проще собраться после майских отпусков. Так же проще провести предварительную регистрацию участников съезда, определиться с докладчиками, подготовить регламент и сопровождающие материалы. Проще и привлечь рекламодателей, представителей лизинговых компаний, страховых компаний, да и СМИ, наконец.
Для меня, как организатора сего действа, конечно более предпочтительней 21 мая, но большенство присутствующих проголосовали за 24 апреля, но с тайм-аутом на предварительные переговоры до вторника 16.04.2013.