29,11,2013 группу из нескольких активных интеренет блогеров позвали в дептранс. А все начиналось банально: сначала позвонил Станислав Швагерус и обратился с предложением, что он организует такую встречу. Если честно, то совсем меня таким предложением не обрадовав: в ходе подготовки "круглых столов" дел очень много, телефон приходится заряжать по несколько раз в день и идут встреча за встречей, а тут поход в дептранс. И главное от кого? От человека, который в свое время исключал меня из друзей на Фейсбуке. Привожу ссылочку на ту переписку в ФБ:
Олег Амосов 12/03/2013 02:17
Станислав Вы удалили меня из списка друзей?!
Станислав Швагерус 12/03/2013 02:39
А на кой хрен мне нужны в ФБ такие друзья, которые на других сайтах дерьмом тебя поливают?
Олег Амосов 12/03/2013 02:57
Да я был не прав когда уговорил народ на поддержку Вас... в Пятигорске на чрезвычайном съезде...
А позже, уже снятый с должности исполнительного директора Национального Совета Такси, стал проявлять не бывалую активность в интернете и не только и по новой добавился во все группы с тематикой о такси.
Так вот Станислав присылает мне в личку письмо, привожу его целиком:
Станислав Швагерус 27/11/2013 23:02
Наверно только ленивый не слышал и не обсуждал в интернете "Концепцию" Дептранса Правительства Москвы по такси. Желтый цвет, ЕДС, тарифное регулирование, квотирование, выделенные полосы, желтые номера, стоянки такси - обо всем этом столько уже жеванно - пережеванно... А что в итоге? А в итоге, в интернете (это первично) сформировалось ярко отрицательное мнение по всем практически нововведениям, которые идут из Москвы. Далее, эти мнения транслируются и обсуждаются на круглых столах, семинарах, форумах, конгрессах - причем уже по всей России, потому что в регионах и профессиональное сообщество и лидеры общественного мнения понимают, что политика Москвы в такси "задает тон" всем субъектам. В Дептрансе (ни для кого не секрет) сформировалось свое "экспертное сообщество", состоящее из "пула "такси-компаний", с которыми и обсуждаются регулярно вопросы реализации концепции. Периодически, надо отдать должное, на такие совещания приглашаются и профсоюзы и другие эксперты. Однако, складывается интересная ситуация: "пул "такси-компаний" абсолютно не афиширует свою деятельность, не ведет объяснительную работу (мотивы думаю всем понятны - это "крупный" бизнес). Поэтому, получается, что ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ о нововведениях, которое формируется в интернете, в основном социально активными представителями малого бизнеса, формируется на догадках, предположениях, прогнозах, сообщениях СМИ (подчас малопрофессиональных), гаданиях на бобах и анализе по принципу "хотели как лучше а будет как всегда". Кроме того, помимо профсоюзов (которые более - менее представлены в ДТ), в активном интернет- сообществе сформировался круг экспертов, которым тоже есть что сказать в отношении соблюдения интересов малого бизнеса при принятии тех или иных решений. В общем, я считаю, что Дептрансу Москвы пора обратить пристальное внимание на сложившийся круг экспертов, которые серьезно влияют через интернет на определение повестки дня в отрасли, фактически формируют общественное мнение по вопросам государственного регулирования деятельности такси. Пора, наконец дать исчерпывающие ответы на множество вопросов, которые накопились у людей. Я думаю, в интересах Дептранса Москвы, создать систему коммуникации именно с интернет-сообществом, активными людьми, которым не безразлично понятие "такси".
Понятно, что в дептрансе обеспокоены положением дел в отрасли, тем более только прошли акции против расширения платных парковок в центре Москвы, а здесь реальное предложение на общение. Но давайте не будем забывать, что по всей стране стартуют "круглые столы" и переговоры именно из-за планов депранса ввести регулирование в ценообразовании такси и все понимают, что регионы смотрят на Москву и если Москва создает службу МАДИ, то скоро такая служба может появится в тьму-таракани и уж если Москва вводит единые тарифы, то это как заразное заболевание заразит регионы.
Первый круглый стол прошел в Новосибирске 27.11.2013 и негативное отношение к вводу единых тарифов в такси высказано однозначно в резолюции, цитирую:
"Рассмотрев второй вопрос «Необходимость введения государственного тарифного регулирования такси», все участники круглого стола, пришли к выводу, что необходимо, прежде всего, определить соотношение всех элементов государственного регулирования и принципов рыночных отношений применительно к организации транспортного обслуживания пассажиров в секторе таксомоторных перевозок.
Основной мотивировкой, для введения регулирования тарифов высказывается повышение безопасности водителя. Но на взгляд участников круглого стола регулирование вопросы безопасности не решит. А приведет к усложнению работы легальных перевозчиков. Вызывает вопросы механизм регулирования. Применительно к специфике деятельности такси. Большая разница в себестоимости услуги в зависимости класса транспортных средств, времени года, времени суток и размеров населённого пункта."
И вот приглашение в дептранс, конечно отложим дела в сторону и пойдем, когда Дмитрий Валентинович Пронин обращается. Смотрим кого пригласили, как помнится интернет-активных, блогеров в теме такси, проще. Итак, я, Амосов Олег, Володя Амплеев, Алексей Смирнов и Алексей Лапин, к сожалению, Носорог (Алексей Лапин) не сможет быть из-за того, что его слишком поздно известили о встрече. Яркие представители «Транспортного профсоюза» и «Форума такси», напомню, что 4-го декабря организующего Конгресс такси в Иваново, где кроме Москвы будут представители профсообщества более чем из 14 регионов и одним из ключевых вопросов, будет подниматься вопрос о единых тарифах.
А дальше всплывают еще приглашенные - Ярослав Щербинин, Андрей Попков и Александр Ковбинчук, так это же ПС "Таксист" в полном составе! Что происходит? Ведь именно "Таксист" инициировал единые тарифы и на всех углах кричит о всеобщем благе для таксистов, если будут единые тарифы.
Хотя профсообщество, а именно и руководители предприятий, и представители Некомерческих Партнерств многих регионов считают совсем иначе. Из пресс-релиза "круглого стола" в Новосибирске:
"Представители профсоюза "Таксист" высказались за введение госрегулирования тарифов и установление единых тарифов. Они считают, что данное нововведение приведет к снижению конфликтов между пассажирами и водителями такси. Также инициативу введения тарифного регулирования поддержал заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Дмитрий Пронин."
Так получается, что Д.В.Пронин пытается выяснить мнение профсообщества, самой активной части интернет пользователей профсообщества, или позвал в свою поддержку "Таксист", что бы если профсообщество выступит очень активно против госрегулирования тарифов, свалить вину на профсоюз "Таксист", мол, повелся на поводу у профсоюза.
Может занимая свою крайне негативную позицию по возможному тарифному регулированию в такси мы и ошибаемся и в этом и есть благо для отрасли, и профсообщество на проводимых «круглых столах» подскажет, что мы ошибаемся и ничего не понимаем в бизнесе такси. Но пока мы слышим поддержку.
В любом случае встреча обещает быть очень интересной, и мы постараемся очень подробно осветить все коллизии этой встречи. Итак, ждите самый подробный отчет о поездке в Департамент Транспорта Москвы, назначенной на 17:00, 29.11.2013 в здании на Садово-Самотечной.