Автор Прохор и я просто перепечатываю с нашей группы в Фейсбуке.
За последние 2-3недели по России прокатилась волна круглых столов, съездов, конгрессов, деловых встреч, некоммерческих партнерств, для всех людей, для кого современное и будущее Российского такси не безразлично, под объединением Межрегионального Транспортного Профсоюза. В отросли такси сложилась неординарная обстановка, одно правило противоречит другому, ФЗ-69 не доработан, любые нововведения или поправки, вызывают возмущение среди профессиональных сообществ, разработка закона велась необычно в короткие сроки «лучше что-то, чем ничего» в такой обстановке невозможно развивать бизнес, начиная с водителя ИП, ДС и таксопарки. Полная неопределенность неравные правила «игры» бизнеса, заставляет людей обратно возвращаться в нелегалы «бомбилы».
Человек который всё-таки решил прислушаться к призыву властей, выхода из тени при первых своих шагах открытия вида деятельности такси (60.22), уже становиться участником группы риска, малейшая легализация ведет к серьёзной ответственности, ИП приравняли к юридическим лицам, так что штрафы, мало не покажется, надежду на удачный развивающийся ИП бизнес можно закрыть. На сегодняшний день нелегалом быть выгодней!!! Для того, чтобы покончить с нелегалами надо для них создать невыносимые условия, у нас всё наоборот, для ИП создаются невыносимые условия, чтобы уже на ранней стадии развития отбить всю охоту этим заниматься. Тем самым, как бы невзначай водителей с ИП со своих автомобилей, пересадить на аренду или план в таксопарки, в каждом регионе своя индивидуальная сложившаяся обстановка, я сегодня говорю о такси в Москве...
Для многих не секрет, что Московская концепция такси, в будущем всех водителей хочет видеть в таксопарках, мотивируя это тем, что в этом случае такси будет безопасным, только в таксопарках водители и автомобиль проходят должный предвыездной осмотр. На конгрессе много высказывалось мнений на этот счет, что иногда это просто фикция, физически невозможно за 2-3 часа чтобы 200-300 машин прошли весь комплекс предвыездного осмотра...
Представьте ситуацию, если всё таки со временем, Московское такси будет состоять строго из таксопарков, город планирует 50-60 тысяч авто, как правило большинство авто будет приобретаться таксопарками в лизинг, который будет за собой нести финансовую нагрузку... Есть еще одна важная составляющая, временной спрос такси, не постоянный, много факторов влияют на повышение или снижение, в первую очередь это выходные, праздничные дни или рабочие дни, второй важный фактор это погода, дни выдачи зарплаты и аванса, сезон отпусков... Предварительная статистика показывает, что в рабочие дни в зависимости от погодный условий, в разное время суток, на короткие промежутки времени от 3-4 часов необходимо от 10-25 тысяч машин. Ближе к выходным или праздничным дням, спрос на такси возрастает в разы, на короткие промежутки времени, количество машин в 50-60 тысяч явно недостаточно, в пятницу и субботу вечером, 50-70% процентов транспортного потока связаны с перевозкой пассажиров, «оказанием услуг такси» занимаются все кому не лень...
Содержать таксопарки, чтобы они перекрыли весь спрос такси невыгодно, так как в рабочие дни они будут простаивать, на кого ляжет нагрузка простоя на потребителя или водителя? Очень важный вопрос который явно показывает на не состыковки ФЗ-69, закон по сути больше разрабатывался и подходит для таксопарков в Москве, водители с ИП и ДС это преходный период на который минимально обращается внимание, в регионах ситуация абсолютно другая...
Для того чтобы такси было доступным по стоимости для граждан, нужны более гибкие рычаги регулирования, взаимодействий и разграничения всех занятых групп: таксопарков, водителей с ИП и диспетчерские службы, должны быть учтены интересы всех участников рынка такси.
Профсоюз в такси