Таксисты Европы борются как могут с приложениями заказа такси, так приложение Uber продолжает испытывать проблемы с законом в Европе. После забастовок и митингов во Франции, запрета в Брюселе, Германия тоже вкключилась в открытую борьбу.с "заказом автомобиля с водителем". После запрета сервиса UberPOP в Брюсселе, Uber был запрещен и судом в другой европейской столице — Берлине. Напомню, что Uber уже заявлял о начале работы в России и старт приложения по заказу такси в Москве в полном объеме, планируется на осень этого года. На сейчас Uber Москва предоставляет только автомобили бизнесс-класса, а уже с осени планируется и более широкий спектр автомобилей, вплоть до класса эконом.
По сообщениям немецкой прессы, районный суд Берлина вынес временный запрет на работу американской компании в немецкой столице. Поводом для разбирательств послужила жалоба владельца берлинского таксомоторного парка Рихарда Ляйпольда. «Uber занимается нелегальным извозом на автомобилях, которые сдаются в аренду», — заявил Ляйпольд, являющийся одновременно председателем берлинского объединения таксистов. В России позиционируется как "сервис личных водителей"
С сайта .Uber в Москве: Зарабатывайте с Убер.
Никогда еще работа с Убер не была такой удобной. После простой регистрации вы сразу же начнете зарабатывать деньги.- девиз очень напоминает описание сетевого нелегального перевозчика Максим.
Суть претензий заключается в том, что по правилам водители лимузинов (к коим себя причисляет Uber) после того, как доставят клиента до места назначения, должны вернуться в автопарк, поскольку по закону являются прокатчиками автомобилей. Uber разрешает своим водителям этого не делать, что, очевидно, позволяет им обслужить большее количество клиентов, и сократить время подачи машины. Лимузины Uber не соблюдают это правило и могут как обычное такси подхватывать клиентов хоть в центре города. Кроме того, по данным берлинских таксистов, поездка на машинах Uber обходится клиентам в сумму до 20% меньше, чем за аналогичную поездку придется заплатить обычным таксистам.
Впрочем, не все представители европейской власти настроены против Uber. Так вице-президент Еврокомиссии по вопросам цифрового бизнеса Нили Крёс (Neeli Croes) еще после инцидента с запретом в бельгийской столице написала гневный твит в поддержку Uber, обвинив местных таксистов в картельном сговоре.