Про беспилотное такси

олег аватар

robot.jpgНарод, а как кто относится к беспилотным автомобилям? Я решил высказать свое мнение на эту тему.
Про автомобили беспилотники много сейчас пишут и очень Гугл тем двигал и Убер раздувая свой мыльный пузырь. Ту еще, что «гугломобили» (Google Car) проехали по Калифорнии и Неваде больше 3 млн км. приходили новости.
У меня товарищ занимается монтажом автоматики на ЖД, так он говорит, что даже на ЖД с весом одного автомата до 2,5 кг и двойным дублем (три штуки на одну линию, для страховки срабатывания) отсутствие машиниста совсем - это ОЧЕНЬ ДАЛЕКОЕ БУДУЩЕЕ.
На автомобиле практически не реально, он не по рельсам ездит, может с введением тройного дубля интелектуальной оценки и получится запуск по спецмаршрутам, где кабель под асфальтом проложен, но и то лет через 10-15 на регулярной основе. Имеется в виду транспортные потоки, когда интелектуальная система отслеживает еще и все светофоры, которые включаются в волновом режиме и что значительно увеличивает пропускную способность транспорта. В городах автоматические машины, которые не подрезают друг друга и не перестраиваются по три раза перед светофорами, должны радикально уменьшить число пробок.
Интелектуальный активный круиз контроль для помощи водителю при движении по автотрассе и помощь при парковании, это несколько другое. И в том и в другом случае вся ответственность и контроль автоматике лежит на водителе, который находится за рулем.
А вот утверждения типа, что "Ни у кого на рынке нет сомнений, что к 2020 году технология беспилотных автомобилей будет работать достаточно хорошо, чтобы технической необходимости в людях за рулем больше не было." это из разряда чистой утопии! Нельзя сбрасывать человеческий фактор и если Трэвис Каланик и запустит такие такси в Калифорнии, то до мировой роботореволюции мы придем не скоро.
И в первую очередь сами люди не позволят вытеснить их из кресла водителя, во всяком случае я до конца своих дней не откажусь от удовольствия вождения, а вот следующее поколение может и на управляемых роботом машинах ездить. А пока я каждый день ругаюсь на Ксюшу (голос Яндекснавигатора) когда она меня приводит к пешеходной дорожке или лестнице, да еще ведущей к той стороне дома, где нет подъездов.

Статья в РБК http://rbcdaily.ru/magazine/trends/562949999429466#

Автопилоты — не что-то кардинально новое, хотя бы потому, что в самолетах они используются уже десятилетиями и без них авиационную отрасль уже невозможно представить. Машины тоже научились обходиться без живых водителей: «гугломобили» (Google Car) проехали по Калифорнии и Неваде больше 3 млн км. Собственный автопилот разрабатывают все автомобильные концерны — от Tesla до Toyota, от Honda до Audi — и не скрывают этого. Немецкий концерн уже год назад показал машину, которая без помощи человека проезжала гоночный трек почти так же быстро, как профессиональный гонщик.

Даже транспортные компании не могут позволить себе игнорировать тенденцию. Гендиректор Uber Трэвис Каланик, компания которого обрекла на медленное вымирание рынок таксомоторных перевозок, сказал недавно, что было бы смешно, если бы его собственный стартап неполных пяти лет от роду постигла та же судьба. В мире по-настоящему самоходных машин Uber может потерять в стоимости. Поэтому компания переманила к себе несколько десятков специалистов по автономным транспортным средствам из Университета Карнеги — Меллона (откуда происходят и создатели «гугломобиля») и всерьез задумывается о замене своих партнеров-водителей роботами.

Ни у кого на рынке нет сомнений, что к 2020 году технология беспилотных автомобилей будет работать достаточно хорошо, чтобы технической необходимости в людях за рулем больше не было. Проблема в другом. «Придумать технологию нетрудно, трудно будет ее социализировать», — говорил еще три года назад американский топ-менеджер Toyota Джон Хэнсон, ответственный за безопасность движения и окружающей среды.

Проблемы социализации

Хорошая новость для любителей прогресса состоит в том, что общество, скорее всего, не сможет отказаться от этой конкретной технологии. Дорожно-транспортные происшествия, по данным ВОЗ, входят в число десяти главных причин смертности в мире, причем остальные девять — медицинские. Если бы в результате внедрения автопилота число летальных аварий снизилось на 10%, это спасло бы 130 тыс. жизней в год и уберегло еще миллион человек от тяжелых травм и инвалидности. На деле снижение может быть более радикальным.

Небольшой пока опыт тестовых поездок Google — около 3 млн км против 3 трлн км, которые проезжают за год по дорогам США все американцы, — вселяет оптимизм. За несколько лет тестирования, в том числе на оживленных улицах и дорогах, машины попали только в 12 незначительных ДТП, причем каждый раз не по своей вине. Судя по описаниям этих ДТП, приведенным в специальном отчете компании, в устах живого водителя они не стоили бы упоминания за кружкой пива.

Второе достоинство автономных транспортных средств — они очень выгодны. Шоферы и дальнобойщики — одна из самых многочисленных профессий на земле, экономия на одних зарплатах в крупной стране — $1 млрд или больше. Расход топлива радикально снизится, если за него будет отвечать робот, аккуратный, никогда не спящий и полностью лишенный мотивации заработать левый гонорар. В городах автоматические машины, которые не подрезают друг друга и не перестраиваются по три раза перед светофорами, должны радикально уменьшить число пробок. Впрочем, экономическим аргументам будут противостоять миллионы людей по всему миру. Водители такси и дальнобойщики — политически активные и самостоятельные люди, которым есть что терять и которые, как показывает современная история, умеют защищать свои права.

Как бы то ни было, водители проиграют и начнется новая эпоха. Выход автономных машин на дорогу станет ожидаемым, но все равно переломным моментом. Впервые в истории человечества миллионы потребительских роботов, способных убить или покалечить человека, заполнят многолюдные улицы земных городов. Прикладные правила, регулирующие поведение автономных транспортных средств, будут разрабатывать программисты, но всем остальным предстоит придумать, как эти правила будут выглядеть. Сама необходимость таких расчетов ставит человечество в новые обстоятельства. Многие прагматические вопросы и моральные дилеммы, которые прежде загонялись под ковер, теперь придется прописывать в явном виде — буквой закона или программного кода.

Дорожный этикет

Ремень безопасности — это инновация, которая существенно повышает безопасность пассажиров транспортного средства, но незначительно понижает безопасность пешеходов и прочих участников движения: пристегнутые водители, уверенные в своей безопасности, управляют автомобилем в расслабленной манере. В человеческом мире такая сделка имеет право на существование, признается обязательной и пользуется поддержкой избирателей. В мире роботов, однако, баланс придется рассчитывать заново. Несколько строчек программного кода смогут повлиять на то, в каких обстоятельствах машина будет делать все от нее возможное, чтобы спасти пассажира, а в каких — прохожего. И едва ли люди согласятся с тем, что хозяин машины, на том основании, что заплатил производителю деньги, может иметь преимущество.

В октябре группа исследователей из Тулузской экономической школы и Массачусетского технологического института опубликовала первую работу по экспериментальной этике автономных транспортных средств. Живым людям предлагали совершить за робота выбор в разнообразных гипотетических ситуациях, связанных с риском гибели в ДТП, например сбить одного человека на своей полосе или врезаться в забор и погибнуть. Эксперимент показал, что во Франции и Америке люди не были шокированы тем, что робот вершит судьбы, если он при этом минимизирует общие потери. Если общее число ДТП упадет в несколько раз благодаря автономному транспорту, а вслед за ним — и цены на страховки, то проблема законов робототехники будет представлять в будущем, как и сейчас, только философский интерес.

Более трудная проблема состоит в том, что, как и любой робот, автономная машина является специализированным компьютером, подключенным к интернету. Значит, ей можно манипулировать. Это совсем не гипотетическая ситуация: в начале года два программиста, Чарли Миллер и Крис Валашек, взломали джип и перехватили контроль управлением прямо на ходу (за рулем сидел журналист Wired, потерявший внезапно возможность затормозить). Сделали они это для того, чтобы привлечь внимание к проблеме безопасности современных электронных систем. Через несколько недель после того, как об их достижении стало известно, Uber нанял обоих программистов, чтобы они отвечали за безопасность машин компании.

Если до автомобиля не доберутся хакеры, сможет ли повлиять на программное обеспечение сам владелец транспортного средства? Человек имеет право купить iPhone и «сломать» его, с тем, чтобы хранить на устройстве собственные файлы и запускать собственные программы не из ассортимента официального магазина приложений. Но сможет ли он сделать то же самое со своим автомобилем? Производители машин будут встраивать в них самые разные программные ограничения вроде предельной скорости или невозможности резко перестраиваться (подрезать другие автомобили). Скорее всего, и сами правила дорожного движения будут задаваться программными средствами — автомобиль, а не водитель, будет «сдавать на права». Правительства развитых стран запретят, конечно, самочинные эксперименты с роботами повышенной опасности, если выпустят их на дорогу. Но конкуренция все равно будет: среди корпораций, разрабатывающих водительский софт, и юрисдикций с разнообразными ПДД (проблема лево- и правостороннего движения исчезнет в тот же миг).

Смерть частного транспорта

Существуют два подхода к разработке и созданию машин на автопилоте. Первый предпочитают автомобильные концерны: большую часть времени управление транспортным средством происходит на автопилоте, но при желании водитель сможет взять управление на себя. Второй пытается воплотить Alphabet (непоисковые предприятия Google). «Гугломобили» оснащены рулями только для тестовых нужд; в будущем они должны стать полноценными роботами, лишенными ручного управления.

Если Alphabet преуспеет, появится соблазн запретить вождение шоферам из плоти и крови, — это ведь они были виноваты во все авариях Google Car. По меньшей мере некоторые муниципалитеты захотят вовсе запретить на своей территории человеческое вождение. А где-то возможность управлять автомобилем станет, как в эпоху до Генри Форда, роскошью: водителю придется заплатить большой налог или страховой взнос.

Прагматический подход велит лишать людей стимулов не только водить автомобили, но и владеть ими. Средний автомобиль в США (около 40% мировых продаж) перемещается по дорогам около часа в день, остальные 95% времени он простаивает. Для практичных инженеров и менеджеров, занятых разработкой автономных транспортных средств, такая степень неэффективности — совершенный скандал. Для Uber и ее клонов — рыночная ниша на десятки миллиардов: на пересечении автомобиля и общественного транспорта расположены такси.

Аналитики Morgan Stanley вдвое повысили прогноз по акциям Tesla, когда заподозрили, что компания может стать главным игроком на рынке совместного пользования автономными транспортными средствами. Для служб безопасности дорожного движения это хорошая новость: машинам в совместном владении никто не будет подкручивать скоростной лимит.

Автор статьи: Андрей Бабицкий

По мнению предпринимателя,

По мнению предпринимателя, распространение беспилотных автомобилей ограничивают не технологии, а отсутствие законодательной базы. «Как только правительства разрешат такой транспорт, он появятся в широком доступе. В США это один из приоритетов Белого дома, надеюсь в России тоже в этом направлении работы ведутся. Потому что это огромный прорыв и сточки зрения экономики, и с точки зрения технологии».

В качестве примера он приводит Сингапур. Правительство этой страны поддержало проведение тестов беспилотных автомобилей бостонского стартапа Nutonomy. «Эта технология уже не будущего, а сегодняшнего, — рассуждает Евдаков. — Если бы ты года три назад кому-то об этом рассказал, то твой собеседник покрутил бы у виска пальцем и сказал, что это фантастика. А сейчас люди уже не смеются».

https://auto.mail.ru/article/

https://auto.mail.ru/article/62256-v_moskve_mogut_poyavitsya_bespilotnye_taksi/ Кто там со мной спорил? Если эксперимент окажется удачным, скоры вы и ваши таксопарки, ваши лизинги и беззубые профсоюзы, благодаря вашей жадности и недальновидности будете на хуй ни кому не нужны. Будем стоять у бордюра и орать - Эх прокачу.

Убер испытывает беспилотное

Убер испытывает беспилотное такси в Питере, фуууу в Питсбурге. Ссылка с другого форума такиси

Скоро, лет через 5-10, вымрут

Скоро, лет через 5-10, вымрут таксопарки и таксисты, в первую очередь, как класс, водители, дальнобойщики, затем летчики, гражданские....

http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1816381/

Михаил такси ритм аватар

Я бы прокатился на таком!там

Я бы прокатился на таком!там можно курить и бухать и слово никто нескажет!....хотя будет прикольно что за курение тебя из машины выгнал робот!

Да и в правду забавно, самое

Да и в правду забавно, самое главное, что бы к тому времени было на что прокатится. Я помню мне году в 1994 тоже было прикольно, что обувь можно больше не делать, человеческий труд стал очень дорогим, но быстро охладел к переменам и понял, что ни чему другому то меня не учили и что я в действительности как профессионал уже не требуюсь на каждом заборе и что спасение утопающих, дело рук самих утопающих, с тех далеких лет я больше ни когда так не думал. Сегодня старики вынуждены выживать на пенсию в 12000-14000 руб (это в Москве, в области, минус Лужковские), хотя раньше, хоть и хаяли Горбачева получали по 70 руб. как минимум и это было офигеть как хорошо. Все это конечно прикольно, до поры до времени, но нам в России, в отличии от других стран ни кто безусловных прибылей платить не будет, как на пример хотят сделать в Европе и нищенское пособие по безработице в 2000 руб не добьешся, да что там говорить и на учет то по безработице не встанешь, бюрократией бумажной так одолеют, что все желание отобьют идти в установленном законом порядке искать работу. Так незаметно вдруг для себя я стал таксить, а по тому что я больше ни чего не умею и выучится на водителя было не таким уж дорогим удовольствием, ну всего то зарплату месячную отдал (1998г), что сегодня человеку нужно ещё отдать, что бы переучится, ну наверное сразу на программиста я думаю, ну раз уж роботы приходят в нажу жизнь, то программисты наверное сегодня на коне. Вот такой вот жизненный прикол.  

Что тут скажешь, когда то

Что тут скажешь, когда то роботы (модернизация) пришли на смену человеку и лишили миллионы людей официальной работы, увеличив прибыли бизнесменам, идея о том что и за управление автомобилем придет робот вполне имеет место на существование, такое вполне возможно, но что останется человеку которому не от куда будет брать деньги на жизнь? Думаю, что все хорошо в меру и тут мы эту грань решаемся перейти. Миллионы безработных, с одной стороны, а с другой, кто их будет содержать? Человечеству рано или поздно придется взять в руки оружие и идти добывать себе, своей семье пропитание это и будет конец света. Наша всемирная лень и за дня в день толкает нас на новые изобретения, тут на ум приходят такие фантастические фильмы как "Робот - полицейский", "Терминатор" и т.п., такая уж это фантастика? ну не знаю, электроника имеет свойство выходить из строя, к тому же подвергается всевозможным вирусным атакам. Мы все время думаем, что создаем что то стоющее для людей, на самом деле мы просто заботимся о том, как можно больше заработать и тут на помощь приходят  роботы, им не надо платить, а это основной плюс для увеличения прибыли. В общих чертах, я думаю, что стоимость такого робота будет не сопастовима с прибылью, но тоже самое чувство мы испытывали когда вставал вопрос о покупке обычного авто, нам быстро помогли преодолеть эту проблему, цены на машины просто упали, айфон тоже стоит дорого, но это ни кого не останавливает однако)))

 Будь проклят тот день и те люди, которые изобрели ядерное оружие.... С тех пор оно только усовершенствуется и расплата за этих умников видимо не за горами.

Сегодня в новостях

Сегодня в новостях показывали, в США на пенсионерах тестируют беспилотники так, что система внедрится , я думаю раньше, чем все ожидают. И с полным внедрением убера, яндекса , гета и тд и тп, не будет ни каких проблем. Я думаю , основными спонсорами этого проэкта, именно они и являются. Решится проблема пробок, аварий, продажа новых автомобилей. Уйдут в небытие человеческий фактор (как-то смартфоны, алкоголь.....) и все , что с ним связано.

Нет ДОРОГ,нет технологий по

Нет ДОРОГ,нет технологий по правильной укладке асфальта,нет хороших хим.материалов.........И пока нет дорог,а это может быть через 50-100 лет,то и про беспилотное такси можно забыть.))))) Мы до этого не доживем.........А правда в России по дорогам медведи ходят ? - Нет,врут - дорог в России нет.))))))))......Партизан пропал,Андрюша его "припугнул" слегка.)))))).......А то бы узнали,как он в Омск собирался..........Наверное на амфибии.)))))))))))  НЕТ ДОРОГ !!! Точка.

Денисыч, ну ты это уже

Денисыч, ну ты это уже писал.)) Вчера президент, дал указ, нанесем удар по дорогам и разгильдяям. Вложатся и за год все сделают. Я верю в нашего Президента. Хотя на этом выступлении я понял, его начали оберегать от лишней и излишней информации. Это плохо, если проблемы начинают решать при личном участии Президента.

За год.)))))

За год.))))) Ну-ну......Спецтехники столько нет,Госты устарели ( как техосмотр,мед и мехосмотр в такси!!!),специалистов по укладке асфальта 0,щебня столько нет,катков столько нет для утрамбовки,состав асфальта устарелый.........А ты говоришь через год "беспилотники".))))))

А я верю Денисыч, что все

А я верю Денисыч, что все будет круто. Причем, такое впечатление, что за моей верой кто-то следит, они мне и заработать не дают, но и в прогнозах я не ошибаюсь. Будет все заебись. Верить нужно. Вова , страну не подведет. ....Глупо, но факт(основываясь на жизненном опыте), и всякие Евгентии и иже яндексы,  хуяндексы....., мне пох.... Я помню, Лозе задал вопрос, типо отсутствие денег, признак таланта, как он меня отбрил. ты охуел, типо с какого хуя.... А ведь я был прав,...))) Теперь, его не видно и не слышно...)))

Огурца возил, не помню куда,

 Так будет не всегда, все будет хорошо ,видели мы их ,всякие яндексы, геты и уберы нормальным мужикам не указ , и все что появится в будущем, ...со всеми лексутовыми  и всякими , кто появится в будущем...)))