Чем опасен Uber и кто на нем наживается? Мнение экономиста Трахтенберга

trahtenberg.jpgПока ряд фондов, и Российские миллиардеры в том числе, спонсируют Uber экономист Александр Трахтенберг (тот самый кто просчитал и профинансировал Платон для грузовиков) проанализировал современный рынок такси после появления в Челябинске компании Uber. Юридическая и экономическая стороны вопроса – в его личном мнении.

«На днях случилось, как многие думают, пришествие цивилизации в Челябинск – как объявлено, в городе начал работать сервис такси Uber. На самом же деле пришла … знакомая всем, такая вся в черном и с косой. Напомню, Uber - это такое приложение в телефоне, где в основе лежат «нулики» и «единички». Оказывается, это приложение везет людей по улицам российских городов. Иностранные адепты всего громко хлопают в ладошки – очередной пример отсталости современной России. А вот тут же вопрос – а где мозги? Что ж, будем разбираться. Здесь есть, как минимум, две стороны: юридическая и экономическая.

Юридическая сторона.

Есть рынок такси, на котором присутствуют следующие субъекты: собственно, компания, которая оказывает услуги такси – «перевозка пассажиров и багажа легковым автомобилем», государство в лице федеральной, региональной власти, а также муниципалитет, и есть, естественно, пассажир. Как мы видим, на нем нет никаких приложений из телефона. Естественно, мы описали адекватную структуру рынка такси.
На самом деле там следующее: агрегаторы типа Uber и прочих приложений в телефоне, не более того; откровенные так называемые «бомбилы», цивилизованные бомбилы, (это которые под агрегаторами ходят), чуть более адекватные таксисты и законопослушные таксисты, которые поверили государству (к слову, так они себя сами называют); естественно, пассажиры. Последние в этом  случае делятся на: самоубийц – это которые садятся в машины откровенных «бомбил», любители русской рулетки - это которые ездят с цивилизованными «бомбилами», и есть еще эстеты, которые пользуются только исключительно услугами законопослушных таксистов, у которых только свой парк.

Основа адекватного рынка такси – это, собственно, такси, вокруг которого все и крутится: сервис, ГСМ, производители автомобилей, всякие айтишные «примочки», в т.ч. позволяющие оформлять заказ авто в интернете, и прочие. Это все подрядчики и/или поставщики. Основа сегодняшнего рынка такси – это приложение Uber в телефоне, вокруг которого все и вся и, главное, такси – это подрядчик... В первом случае, Uber для такси и с целью повышения качества обслуживания и создания приемлемого уровня комфортности для пассажиров, во втором – такси для Uber и прочих, где таксисты – это наемники с целью получения монопольных доходов айтишными дельцами. Это все равно, что сейчас придет на рынок такси «Лукойл» и будет нанимать таксистов – один в один.

Складывается, мягко говоря, странная ситуация – предприятие, которое никакого отношения не имеет к рынку такси – Uber, - стремится к диктату на этом рынке, стремится к его захвату. Мы все помним по политэкономии, что происходит потом. Мало, кто отражает, что, заказывая автомобиль через приложение в телефоне, юридически у него отношения с физическим лицом – водителем, который приезжает по вызову, а в лучшем случае - с фирмой-однодневкой, к которой приписан этот цивилизованный «бомбила».

Возможны несколько ситуаций. Допустим, автомобиль по вызову попадает в ДТП, и пассажир опаздывает в аэропорт или на встречу. Тогда все последствия ложатся только и исключительно на водителя, - напомню, обычное физическое лицо. Или автомобиль по вызову попадает в ДТП, и пассажир получает увечья, тогда все последствия снова ложатся на водителя. Когда автомобиль по вызову попадает в ДТП, и есть пострадавшие и другой водитель, помимо, собственно, другого авто (к слову, в этом случае с высочайшей вероятностью ОСАГО не работает) и пешеходы, все последствия ложатся опять же на водителя – цивилизованного «бомбилу», напомню, обычное физлицо.

Как вывод, когда приезжает автомобиль от приложения, в девяти случаях из десяти можно говорить о предоставлении услуги ненадлежащего качества, ведь нет главного – юридически значимых последствий.  

Экономическая сторона.

С этой стороны, есть некоторое количество субъектов. Это государство, бизнес-такси, водители такси и пассажиры. Сейчас, с точки зрения экономики, все организовано не настолько плохо, но абсолютно не логично с точки зрения абсолютного большинства игроков этого рынка.

Итак, первый, кто несет убытки от такого рынка – это государство, которое ничего не получает с этого рынка, поскольку в большинстве случаев практически налогов нет, т.к. бизнес в «черную» и «серую» по определению безналоговый. А государство всегда должно иметь свою долю с любой деятельности. Государство не имеет ничего: с продажи лицензий такси (разрешений на осуществление этой деятельности, по нашему), с доходов организаторов этого рынка, с доходов подавляющего числа физических лиц, участвующих в этом рынке. Кроме того, следует понимать, что существование «черного» и «серого» бизнеса генерирует рядом появление точно таких же видов бизнеса, но на других рынках – ГСМ, запчасти, сервис и т.п., все это также имеет черную и серую окраски.

Второй, кто несет огромные убытки – это законопослушные компании, оперирующие на рынке такси: их просто обманули. Предсказуемости ноль, доходов ноль, вот-вот весь их бизнес обрушится в пользу недобросовестных участников рынка.  Если, конечно, они будут смотреть на все это как кролик на удава.

Третий, кто несет потери, правда, не напрямую, но опосредованно – это пассажиры. Но тут есть одна особенность, они никак не ощущают этого, но до первых проблем, которые, вне всякого сомнения, произрастают из имеющих место быть рисков. И первое здесь – правовые риски, которые самые страшные по последствиям, когда ничего сделать категорически нельзя.  Тяжелые травмы как итог ДТП, опоздания в аэропорт и прочие радости если случатся, - эти проблемы будут неразрешимы.

Здесь может быть  только одно единственное решение, на мой взгляд, – бизнес такси должен вместе с государством существенно доработать правила игры рынка такси, которые будут учитывать интересы всех его участников и только его участников, но никак не наживающихся владельцев айтишных приложений. А механизмы разработки и реализации этого решения уже есть  - институт ОРВ (оценка регулирующего воздействия). Это партнерство бизнеса и власти, где обе стороны имеют равные права в деле формирования правил игры в экономике. Архиважно вовремя адресно сформировать запрос на такие изменения».

Напомним сервис заказа такси «Убер» начал работать в Челябинске со 2 июля 2016 года. В России его называют «убийцей такси» из-за более низких, по сравнению с другими игроками рынка, цен на пассажироперевозки. Сама же компания Uber была основана в 2009 в Сан-Франциско, сейчас в России работает в 12 городах. Кстати, именно сегодня, в День металлурга, его представители проводят акцию – доставляют своим клиентам мороженое. 

Источник

Старая песня о главном, о

Старая песня о главном, о бедном государстве, которое ни чего не имеет, ах как это трогательно, а как же пенсионный фонд, являющийся обязательным платежом, а как же 6% от доходов, а как же деньги с проданных лицензий, а как же налоги с таксопарков? А как же патенты? А где налоги с диспетчерских служб? А по чему собственно государство считает, что с одного отвезенного пассажира надо взять налоги как минимум с 3 субъектов, а не с одного прихода? Государство само развалило предприятия и заводы, где все платили единый налог, собственно сами предприятия этим и занимались взымая 13% подоходного налога с работников. Нету миханизма, нет гарантий государства, нет социалки, а налоги плати! Чиновники погрязли в откатах и взятках, вместо того, что бы привести рынок в порядок, а всего то нужен был програмный комплекс и единая служба приема и распредиления заявок пассажиров, которые сейчас есть, но находятся в руках частников и частных компаний. Самый простой миханизм, проще не куда, программа таксометр, в которой сразу же могли бы брать подоходный налог и минимальную 5-7 % комиссию за заказы. Входя в программу, водителю необходимо зарегистрироваться, допустим введя номер СНИЛС. Вместо этого конечно проще обвинять компании, впускать на рынок зарубежные компании, которые воспользовались тем, что государству на хрен не нужно. Уже сколько лет идут разговоры о государственном регулировании этой отрасли - ноль эмоций! За то сколько пленки желтой продали, детских кресел, автомобилей, зарубежных конечно же - возрадуйтесь производители, ваши взятки не пропали даром. 

А каким образом водитель должен платить налоги? у водителей нет ни каких отношений с парком, где он берет машину в аренду, нет договора аренды автомобиля (а если и есть он обязательно левый!), водителю не выдается даже подтверждающий документ уплаты аренды (чек), нет подтверждающих документов оплаты комиссии диспетчерским, у водителя нет договора диспетчерского обслуживания, ну и в конце концов как итог водитель зачастую даже не ИП, с чего налоги то платить?

В общем мнение Трахтенберга

В общем мнение Трахтенберга сводится к тому, что все вокруг нищие, один водитель все отжал и сидит жирует, налоги не платит, а то что водитель с общей дневной выручки имеет всего менее 20% и с них еще нужно прокормить государство, пенсионный фонд, а на что водитель семью будет содержать? Это не волнует Трахтенберга? А жаль! Люди идут на нарушение закона осознанно и каждый водитель обязательно думает перед сном, что завтра его могут взять за копчик и тупо все имущество отжать, на вполне законных основаниях, но выбора нет, кушать хочется ежедневно, семью содержать и жильё - святая обязанность. Водителю не нужен этот бизнес, все идут в такси, по тому что есть возможность каждый день получать хоть небольшие, но деньги, на которые можно допустим прожить завтра, это безысходность называется. Пусть государство вернет работы людям потерянные, а то загнали всех в такси и безработицы у них нет, политологи хреновы демагоги........ расстрелял бы уродов, набрали взяток и нашли крайнего, да у водителя даже машины в собственности нет, что бы притендовать на этот бизнес, ну хорошо есть, у единиц.

А вообще, что сделало государство, что бы получать с этого бизнеса доход? Покрасили всех в желтый цвет? Или надеятся, что водители сами понесут налог в банк? Проблема кроется еще в получении наличных, ну так, если встать на сторону государства, то прием наличных без какого либо учета, ну это тоже самое, как если бы я купил пачку сигарет в магазине, а мне не пробили чек, в случае с такси, все поездки должны быть безналичными или по картам - это хоть какой то учет, по крайней мере эти деньги видны для государства, вместо этого государство попросило доступ к базам ДС - ну это же бред полный, так как потом надо каждого водителя проверять, не числится ли он в компании или работает по ИП. В общем......... риск есть, но к сожалению нет миханизмов (кроме карающих)

олег аватар

Все весельше и весельше...

 Не так написал! Не бедное государство, а бедный Трахтенберг, потому как еще не обложил данью такси, как уже выдоил грузовики. Вот что пишет этот экономист - надо ввести Платон на такси, Платон на междугородные автобусы и что он понимает как это сделать и у него есть рычаги в высшем руководстве страны. А что планы его нарушает забугорный сервис, так его надо нагнть и подогнать под шаблон, но у Uber капитализация выше чем у Трахтенберга... и апетиты глобальней.

За такси берутся зубры...

-

живу я тут!!!

Джин аватар

Я за Платон в такси.

Демпинг иначе не победить никаким интернет качеством.))) Однако тогда все яндексы,гетты,везёты,максимы и сити-мобилы молниеносно соскочат с разрешения такси и станут прокатом авто с водилой.Ленинский тупик.Хотя мне это уже до фени на прокатной машине вообще без разрешения.))) Я в легальность больше ни ногой.

akopyan.png

Есчо малява в заповедник.)))Жалко на этих идиотов время терять,но есть недосказанность....
Акопян,мне осточертело твоему деревянному образу разжёвывать значение каждого слова.Делаю это в последний раз.Хотя в вашем заповеднике это не многим доступно.
С чего ты решил,что мнение сборища столичных гастарбайтеров значит хоть что-то для кого-то?Мне совершенно наплевать на деревянных на всю голову обезьян за рулём жёлтых арендных машинок.Совершенно до фонаря их жизнь и их быт как и любому местному столичному жителю.Я ИХ СЮДА НЕ ПРИГЛАШАЛ.Они сами припёрлись.
На тебя и окружающих тебя макак мне совершенно наплевать.поскольку желток-это бизнес жёлтых машинок которые должны везти прибыль.А кто там крутит руля мне совершенно фиолетово.Из за замены одной обезьяны на другую обезьяну сумма прибыли не уменьшится.Вспомни слова Феликса Маркаряна.Он тебе всю суть твоих обезьяних способностей объяснил в далёком 2009 году.Где сейчас ты и где Феликс?)))
Дебилоиды вроде тебя из Азии стоят в очереди в Яндекс и Гетт на обучение и подключение к аренде заказов агрегаторов и конца у этой очереди не просматривается.Так что арендовать часы аренды ты будешь всё больше и больше,а приносить домой всё меньше и меньше.Лох-это судьба.Твоя и рядом с тобой присутствующих макак, на поставках которых в оба богоугодных(Яндекс и Гетт)заведения люди делают деньги.
Именно руками таких как ты обезьян ценник у агрегаторов закатился под плинтус.Но обезьяны арендуют и будут арендовать и дальше.На то они и обезьяны.Им одного банана в сутки достаточно в неурожайный год.
Деньги в такси сейчас зарабатывает жёлтая машина и навигатор, без которого макаки не в состоянии найти себе пропитание.Что ты можешь без этих двух "своих гаджетов"?У тебя поди и планшет в аренде?)))
И завязывай придур вопить про работу.НЕТ У ТЕБЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И НЕ БУДЕТ.Наше государство ещё не обезумело мигрантам пенсии платить.Зачем?Им одного банана в день должно по гастарбайтеровским нормам выше крыши хватать на день.Большего ты и они не стоят.Ты согласен арендовать 24часа через 24часа за банан и они согласны.Так какой смысл арендодателю и агрегаторам от себя второй банан отрывать?)))
И на качество обезьяны людям глубоко наплевать.Ты себя в зеркале видел?О каком качестве речь?)))
Нормальные люди в заказе указывают "обезьян и чурбанов не присылать" и заказывают UberЮберНеТакси,где пока существует гарантия не нарваться на макаку за рулём.Вот из за таких макак за рулём желтков люди прекращают пользоваться жёлтыми машинками такси.Надоели людям макаки.Даже дешёвые и бесплатные.Которые приехали в Россию жить вместо них и меня.А судьба макак кроме работников ЗООПАРКА здесь не волнует никого.Какая мне разница до желаний и хотелок стада обезьян?
P.S.Перешлите кто-нибудь это в обезьянник геттовскому шимпанзе. Пускай веселиться.

-

Джин

4777leks аватар

Ну Ваще!!!

Москвичка убила водителя, чтобы подарить машину возлюбленному
Ради «Жигулей» она проломила немолодому таксисту голову

Вчера в 14:27, просмотров: 2620
На жестокое убийство ради любви, подобно героине рассказа Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», решилась 22-летняя жительница юго-запада столицы. Ослепленная сильным чувством девушка пообещала своему парню автомобиль и сдержала свое слово. При этом она убила владельца «Жигулей».

Москвичка убила водителя, чтобы подарить машину возлюбленному фото: Геннадий Черкасов
С приезжим из Дагестана жительница одного из домов на улице Теплый Стан познакомилась несколько месяцев назад. До этого у нее уже был неудачный любовный опыт: от предыдущего партнера она родила ребенка, которому в этом году исполнилось 4 годика. Содержанием ребенка она не занималась и, хотя имела средне-специальное бухгалтерское образование, нигде не работала. Новая любовь поглотила девушку с головой: она стала пропадать ночами, дома появлялась редко и практически свела контакты с родственниками на нет. Впрочем, такое влечение было скорее односторонним — ухажер был «себе на уме» и пытался извлечь из отношений максимальную выгоду. В частности он требовал у возлюбленной, чтобы та достала ему машину. Готовая на все дама сначала пообещала мужчине «Вольво». Однако откуда взять денег она не знала. Поэтому женщина решила занизить планку и обратила свой взор на 52-летнего водителя-»частника» из Грузии, владельца автомобиля «ВАЗ-2115», с которым была знакома. Покупать его авто девушка не планировала — чтобы получить машину, она решила просто убить владельца. В день «икс» она договорилась с водителем о встрече. К ней гражданка подготовилась тщательно: взяла кусок кирпича, обмотала полотенцем и положила в сумку. В условленный час она села в машину и со всей силы ударила водителя по голове, проломив ему череп. Вытащив бездыханное тело из салона, убийца села за руль и отогнала машину на ближайшую стоянку. Поскольку прав у нее не было, перегнать автомобиль во двор дома девушка попросила своего брата, сообщив ему и матери, что машину купила. Родственник выполнил просьбу. Однако преподнести презент возлюбленному девушка не успела: убийцу задержали спустя три дня в ее же квартире. Не став отпираться, она сразу во всем созналась.

Таисия Афанасьева

Partizan аватар

Дети лимиты со сто первого

Дети лимиты со сто первого километра! Или внуки. У меня во дворе такие до поздней ночи водку  с пивом хлещут. А  их 4-5 летние выблядки(а как их назвать , если у ребёнка 10 пап) тоже не спят и орут от усталости .  Вот и вырастают такие  бляя ....ь как её нзвать то . Короче тут подходит только яблоня от яблони.

-

А завтра снова для капризных паразитов, мне с позаранку будь я проклятый вставать.

Агрегаторы сдохните суки.

Partizan аватар

Я мечтаю  о малом. Что бы

Я мечтаю  о малом. Что бы мобильные интернет вырубился на месяца три, а лучше на вечно. Что бы вы гниды, кровососы, СДОХЛИ. Уберы Хуюберы Хуяндекся и прочие. Гет тоже . Я вас мразей проклинаю.

вышки ваши подорвал бы ктонить......

-

А завтра снова для капризных паразитов, мне с позаранку будь я проклятый вставать.

Агрегаторы сдохните суки.

Fivii аватар

Новый агрегатор придёт, другм агрегаторам айайай сделает...

Partizan пишет:
Я мечтаю  о малом. Что бы мобильные интернет вырубился на месяца три, а лучше на вечно. Что бы вы гниды, кровососы, СДОХЛИ. Уберы Хуюберы Хуяндекся и прочие. Гет тоже . Я вас мразей проклинаю.

вышки ваши подорвал бы ктонить......

Я мечтаю о МАЛОМ чтобы солнце взорвалось, чтоб вокруг всё посъе....лось и тп. Это не малое это очень даже БОЛЬШОЕ.

А я мечтаю о том чтобы пришло некое новое приложение, и побило козлов и уродов их же оружием. Интернетом, демпингом (но не за счёт цен для клиентов) и другим подходом к водителям. И это точно будет. Это как раз раеально.

-

Такси это образ жизни
 

Мне кажется, что я не ошибся

Мне кажется, что я не ошибся все таки, Трахтенберг - шестерка, он лишь доносит помыслы короля, не более того, ровно по тому что он ни кто, что бы принимать от себя лично такие решения, да и вообще какие либо решения принимать. Если есть такое донесение, то по-любому у этого донесения есть автор, который очень надеялся, что его слова дойдут по назначению, они дошли и попали ровно по адресу, ну и кто бы сомневался, что у него есть люди в правительстве... конечно есть, обязательно есть, иначе он такого не произнес бы ни когда, ну только что может с пьяну

Partizan аватар

Я  тоже за конец света , что

Я  тоже за конец света , что бы долбануло по земному шарику  и всем одновременно пришёл большой пиздец. И Рокфеллерам и  этим раша-упырям.

-

А завтра снова для капризных паразитов, мне с позаранку будь я проклятый вставать.

Агрегаторы сдохните суки.

олег аватар

А обычная масса в такси пока

А обычная масса в такси пока не готова и воспримет в штыки ЛЮБЫЕ изменения, поэтому все и говорят "мало ада", имея в виду, что будет еще гораздо хуже. То есть дно еще не достигнуто по ценам и некоторая стабилизация идущая последнее время, просто сезонная. Никто из правителей не предпологал, что агрегаторы так перемешают их карты, но уже готовытся к новым реалям, раз Ротенберги уже заинтересовались этой темой, для них проллобировать новый законопроект сущие пустяки, если, конечно, тема будет достаточно выгодной в их понимании.

Ну посмотрим, что Швагерус подготовит к МЭФТу и что будут говорить остальные представители бизнеса.

-

живу я тут!!!

Враг моего врага- мой друг.

Враг моего врага- мой друг. Наконец с высоких трибун  слышны здравые речи. Подровняют всех этих агрегаторов, и поставят на место.

Тема то выгодная безусловно,

Тема то выгодная безусловно, ну давай так Олег, наверное, я надеюсь ни кого не обижу если скажу что, русский народ очень терпеливый и сказки о том, что русские долго запрягают, не более чем поговорка. Русский человек - запрягает ВСЕГДА, но черт возьми ни когда не едит

олег аватар

Работа в Яндекс.Такси

Клиенты Яндекс.Такси

Смотрите видео о водителях и клиентах яндекстакси и их контроле.

 

 

-

живу я тут!!!

А что? Нормальный клиент, не

А что? Нормальный клиент, не фигасе поездка на 2800, сдачу нужно иметь или возможность разменять, я бы за 2800 разшибся бы, но нашел бы выход из этой ситуации, да 200 руб бы отдал или деже 500, если прям вообще вилы со здачей, косяк то водителя, а он ей пенчища ещё отвесил и как мы хотим зарабатывать с таким отношением к паксу? То что контроля нет, ну да, контроля нет! Это факт, тут не застрахован ни кто, ни водитель, ни клиент. Сам был вчера опракинут Яшиным пассажиром на 300 руб, так что о порядочности тут судить трудно, мне их ни кто не возместит, а заказ тем не менее закрыт, взяты % Яндексом, потрачено время, горючка, труд, ну что тут хотеть.... верну в кассу, но более гуманным способом конечно и будующие паксы этого не заметят, вполне возможно что чаевыми и верну, но не избивать же пассажира за это, это уже беспредел какой то получается

Partizan аватар

При всём моём уважении к Тебе

При всём моём уважении к Тебе Олег,  зту шнягу я не смотрел и не буду . Я этого дерьма  на яву насмотрелся .Я всем говорил  давно . ОТКЛЮЧИТЕСЬ ОТ ЭТОГО ГОВНА, и от подобных ХУЕТОВ  И ХУЮБЕРОВ

-

А завтра снова для капризных паразитов, мне с позаранку будь я проклятый вставать.

Агрегаторы сдохните суки.

Мда, смешно в свете последних

Мда, смешно в свете последних событий. И от кого, он сильно поумнел? Почему Uber,  и почему в Челябинске? А Яндекс не такой, а Гетт лучше в Москве? В Москве все цивилизованно? Здесь все под боком, полиция, прокуратура , министерства ,госдума, правительство. Он с таким чувством налегает на Uber, невольно начинаешь подозревать его во взятке, от прямых конкурентов.