Уже давно профессионалы и эксперты в такси пытаются «достучаться» до власти, что должны быть стандарты профессии «таксист», а власть так же давно игнорирует эти заявления! К чему это привело сейчас? В профессию, связанную со средством повышенной опасности – автомобилем, теперь может прийти кто угодно, что УЖЕ не теоретически представляет угрозу рядовым гражданам государства. Ни о какой безопасности на транспорте сегодня не приходится даже мечтать, и простые граждане, электорат, между прочим, видя, что творится и как относятся к их безопасности, негативно смотрят в сторону и исполнительной и законодательной власти.
Звучит вроде бы и нелогично: при чём тут такси и напряженность в обществе? Давайте рассмотрим два вчерашних события с одними корнями и одной большой проблемой. Сразу оговорюсь, что это не криминальная хроника, это ТЕНДЕНЦИЯ!
Итак, первое событие – это крупное ДТП, в котором пострадали более десятка людей. Вчера вечером, 13 ноября, такси с тремя пассажирами, вылетело на трамвайную остановку возле дома 7 на шоссе Энтузиастов и просто раскатало десяток человек!
Таксист то ли превысил скорость в условиях гололеда, то ли заснул за рулем, и жёлтая машина вылетела на остановку. По оценке очевидца, в тот момент на остановке общественного транспорта находилось порядка трех десятков людей и пострадавших могло быть еще больше. Очевидцы уверяют, что когда водитель выбрался из разбитой машины, он выглядел то ли сонным, то ли уставшим.
Таксист, по предварительным данным, уроженец Еревана, Антонов Карен, машина ум407 77 Шкода Рапид. Последние данные о ней в Яндекс.такси были, что он на ней работал с 28.10.2016 с доступом от Avtobrat, на автомобиле от TBS, (ООО ТАКСИ БИЗНЕС СЕРВИС), не факт, что ехал по заказу от Яндекс.Такси, он мог быть подключен к кому угодно и Gett и Uber с Сити-Мобил и Везет с Максим. По данным ГИБДД на Антонова Карена еще месяц назад был составлен протокол за нарушение по статье 12.15 КоАП (выезд на встречку), только суда еще не было, а там и лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев предусмотрено.
Теперь, конечно, в СКР проверят компанию ООО «ТАКСИ БИЗНЕС СЕРВИС». В рамках проверки будет решен вопрос о наличии либо отсутствии признаков преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Будет дана соответствующая правовая оценка действиям должностных лиц, отвечающих за качество предоставления услуг по перевозке пассажиров.
Теперь второе событие. А именно - вчера стали известны подробности задержания террористов. 12 ноября ФСБ сообщила о предотвращении в Москве и Санкт-Петербурге терактов в местах массового скопления людей. По подозрению в их подготовке были задержаны 10 членов преступной группы — граждан стран Центральной Азии.
Спецслужбы выяснили, что все эти люди скрывались в России от уголовного преследования властей своих стран. При этом за связи с радикальными исламистами разыскивались трое, а остальные подозревались в общеуголовных преступлениях. При задержании было изъято огнестрельное оружие и взрывные устройства.
Что у этих двух событий -- ДТП и задержание террористов, может быть общего?
Семь человек, подозреваемых в подготовке теракта, задержанных в Петербурге, жили в съемной квартире на улице Софьи Ковалевской и работали в городе таксистами! Во дворе их съемной квартиры в Питере стояли два арендованных автомобиля, на которых они по очереди выходили на работу.
Закон запрещает правоохранительным органам предоставлять таксопаркам информацию о криминальном прошлом таксистов даже в краткой форме, прокомментировал Лайфу Богдан Коношенко. А ведь он председатель Комитета торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковыми автомобилями, проще – рука на пульсе. Но и у него в парке «Формула такси» стоят машины без водителей и каждый день выпускают на линию любого, кто готов платить аренду.
Сегодня никто в таксопарках не проверяет водителя. У него, может быть, нет даже права проживания на территории РФ, он вообще не имеет права здесь находиться, а может и находится в розыске. Сейчас происходит так: человек пришёл, ему провели инструктаж, обучили работе с программой и выпустили на линию. Главное, чтобы хоть немного по-русски говорил и писал, чтобы анкету заполнить.
Ну что? Подведем грустные итоги? После отмены лицензирования в отрасли, нет никакого контроля, ни кто пришёл работать водителем в такси, а это может быть и террорист или маньяк-педофил трижды судимый. Ни сколько времени он работает на линии и вообще, здоров ли водитель или у него гипертонический криз, путевые листы в большинстве своем, тоже выдаются чисто номинально. И если завтра террорист придет в таксопарк и возьмёт машину в аренду, и, начинив её тротилом, приедет к аэропорту, никто не обратит на это внимания, пока не грянет взрыв.
Тогда кто несет ответственность за «качество предоставления услуг по перевозке пассажиров»? Руководители таксопарков, а на поверку пункты проката автомобилей с разрешениями на деятельность такси? Нет, конечно! Вся ответственность лежит на водителе, а если это просто бандит, находящийся в федеральном розыске, в лучшем случае, или маньяк в худшем, то получается, пассажир сам виноват, что заказал такси, раз так регулируется деятельность такси.
И как-то вспомнилось, что 10 октября 2012 года в результате ДТП с такси погибла известная актриса Марина Голуб, а воз и ныне там же и в 2016-м году жёлтые реки такси в Москве так же несут смертельную опасность людям. Да что там в Москве - во всей Росии граждан УБИВАЮТ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ "ТАКСИСТЫ", а власть молчит создав условия, когда каждый у кого есть водительское удостоверение, уже таксист,
Амосов Олег специально для TAX-FORUM.RU
Видео с места ДТП на шоссе Энтузиастов