Рабочие алгоритмы

носорог аватар


Наверное данное мое мнение в целом кому-то не понравится, кто-то не увидит в нем ничего нового, а вот кто-то возможно и поймет как, где и главное - зачем и для чего ему иметь... .
Обо всем по порядку.

Сегодня водители могут много негодовать о стоимости, об отношении к ним в услуге, о том, о сем и т.п., и будут правы во многом, однако если посмотреть на мир такси реальными глазами, посмотреть на все рабочие технологии при распределении и выполнении заказов, то нужно понимать и то, что ничего в этом плане вспять уже не вернуть. Нужно уметь понимать что сегодня у каждого в руках, как с этим продуктом общаться и какой выхлоп может тот, либо иной продукт принести.
Давайте рассмотрим что сегодня могут иметь в работе водители такси.
Часто читаю в социальных сетях различные комментарии, слышу на улицах от коллег, получаю не редко ответ на заданный вопрос :
- Вы с какими службами или сервисами сотрудничаете ?
И вот тут слышу почти всегда ответ :
- У меня все есть. Гетт, Убер, Яндекс, Везет, Максим, ХХХ и т.д.
Ну и далее всегда идут пояснения о том, что включив два сразу, а то и три, четыре сервиса, водитель сидит и высматривает что-то там, что-то тут и т.п.
В этом нет логики. Это не правильно. И постараюсь пояснить почему это так.


Каждый из сервисов или сетевых служб заказа такси опирается на собственный алгоритм, который позволяет загружать водителя в той, либо иной мере. Многие водители даже не осознанно это понимают, и как правило от них не поступает особенных претензий об отсутствии заказов в работе.
Например одни поставщики заказов выстраивают всю работу так, чтобы иметь доход от вала выполненных заказов. Распределение идет по алгоритму, выстраивая получение дохода от стоимости рабочего часа исполнителя. Это не стоимость одного заказа в один час, как многие водители начинают думать. Нет. Это стоимость в совокупности всего рабочего времени одного часа. Там может быть один заказ за 600р, а может и три по 200. И данный алгоритм начинает работать постоянно при нахождении водителя на линии, когда система видит активность водителя и постоянно "имеет его ввиду". 
Таким способом поставлена работа у того же Uber. Кто постоянно работает с данным сервисом соврать не даст, активная позиция водителя на линии не дает ему возможностей даже перекурить порою. Смысл тут всегда в вале выполнения, в массе, в количестве, которое реально присутствует и начинает увеличиваться, распределяя заказы все ближе и ближе к исполнителю, включая ему возможности работы по цепочке, без отрыва. 
Некоторые службы ориентир держат на равную стоимость поездки для потребителя. Количество для самой службы играет роль, водитель же тут скорее вторичное звено. Поэтому необходимо понимать как и тут выстраивать данную работу. Например Везет. В своей массе фиксированная стоимость, объем заказов раскидан по всему городу ( относительно Москвы) , и практически стоимость поездок всех равна , в той или иной мере, даже если они отличаются по растоянию. Разница не существенная( при усредненных показателях). Даже, порою, без какого-либо учета трафика в движении.
Приглядитесь, увидите что 200-300-400 практически постоянный ценник всего. Это понятно потребителю, это у него не вызывает какого-либо внутреннего возмущения, он готов. Ну а у водителя при выполненном объеме может просто появиться некий приоритет по взятию заказов, выраженный в первенстве распределения среди коллег.
По сути вот они, два типа распределения заказов. Попробуйте совместить их вместе в работе ?
Можно. Но КПД будет низким. Т.к. первый пример более интеллектуален ( если так возможно выразиться )в сравнении с другим. И одновременное их включение будет водителю только мешать.( по сути Uber в принципе совмещать с кем-то сложно, если не сказать что в этом смысла нет никакого).
Примерно похожий принцип распределения Uber сегодня имеет и Яндекс.такси. Однако загруженность водителей немного отличается по параметрам от первого. У Яндекса все много сложнее , там у каждого водителя присутствуют множественные параметры его полной статистики. И если его конкурент "валит" водителя в сервисе по вполне понятным для него причинам, то Яндекс.водителю сложнее в сервисе держать все постоянно в тонусе. Особенно на начальном этапе. Однако есть и иная сторона,позитивная , при высоких показателях всех параметров такой водитель может разумно "косячить" сколько угодно раз, и не потеряет своей производительности ( еще раз - разумно ). Эдакий дисбаланс системы.
Тут будет нечего делать если постоянно на работу смотреть сквозь пальцы. Вроде как сам сервис не опустит ниже , у него есть граница за которую не "упадет" водитель в своих параметрах ( без откровенного негатива связанного с качеством выполнения), но при этом и не даст активно поработать.
Гетт я бы назвал симбиозом первых двух. Прост и сложен одновременно. Распределение несколько отличается от всех, но принцип все тот же. И такой параметр как активность водителя в принципе их всех и объединяет. Гетт несколько сложнее для водителя пониманием в его механизме распределения, положению водителя в самом сервисе. Однако (наверное) самый простой в этом одновременно. 
Примерно такая картинка в общем мною сложена.
пребывание одновременное сразу в каждом не даст ничего. Это как в той пословице - "За двумя зайцами...".
На начальном этапе естественно необходимо знать куда податься и что для вас есть лучше. Поэтому вполне возможно зайти ко всем сразу. Но далее важно "набрать вес" там, что именно вам приглянулось. А остальными пользоваться попутно, выбраться откуда-нибудь, увеличить где-то возможности поехать в нужную сторону и т.п.
Одновременное включение сразу всех не даст ни "приплода" , ни нужного математического параметра, который программистами заложен в профиль каждого водителя.
Все, абсолютно все сетевики и агрегаторы такого масштаба опираются именно на совокупность всех этих механизмов в распределении заказов. Не имея ничего водитель так и останется ни с чем. При этом не обязательно постоянно сидеть только в одном, как всем сейчас может показаться. Вполне для себя можно выстроить собственный алгоритм в использовании сервисов, чтобы в какое-то время вас вел в заказах один, в иное другой. При этом не мешая одно с другим одновременно. Пару включенных рабочих приложений вполне логично иметь в абсолютно различным подходом в их системе распределения. Это вполне может быть местная служба, где нет каких-то там алгоритмов, на первом плане. И "взведенный курок" агрегатора на втором. В одном месте визуальный просмотр, в другом автоматический, исходя из собственного места по рангу.


В принципе кто уже работает во всей этой системе, это ему уже известно. Для собирающихся посетить наш мир , имейте ввиду. Чтобы иметь такое же довольное морду )) лицо, как на картинке выше, и понимать тех кто всегда в работе и имеет ее в любое время и в любом месте, необходимо также понять что у вас в руках есть, и как с этим правильно обращаться.

Удачи всем !

____________________  http://alekseylapin.livejournal.com/107618.html ________________