view_1.gif

Дмитрий Потапенко за такси любого цвета

минтранс МО, такси-форум в области20 февраля, 2017 года, в Министерстве Транспорта Московской области так и не состоялась  ранее запланированная встреча представителей Минтранса с представителями организаций таксистов, выступающих против принятого закона о едином белом цвете всех автомобилей такси Московской области. На эту встречу пришел известный бизнесмен Дмитрий Потапенко. Он хотел защитить права и интересы малого бизнеса, которые ущемляет этот закон. Но прождав более часа в коридоре приемной, активисты проследовали к выходу. Основной спор и полемика между выступающими за новый закон и против состоялась в вестибюле Министерства Транспорта.

Отрасль такси просто нагружается дополнительными поборами и сборами, потому что введение любого цвета: голубого, зеленого, жёлтого или регламентирующего, никаким образом не влияет на безопасность.

 

 

06.02.17. Поход представителей таксистов в Администрацию Московской Области закончился переговорами с и.о. Министра Минтранса МО, Королевым Игорем Геннадиевичем, где договорились создать рабочую группу из представителей таксистов, обсудить целесообразность введения единого, белого цвета для автомобилей такси.

Материалы Сота-Вижен

Поход представителей профсоюзов и общественников в министерство транспорта Московской области показал полную неготовность чиновников к диалогу. Предположения, что администрация области не понимает коррупционности принятого закона были неверны. Первые лица администрации показали, что прямо заинтересованы и участвуют в операции по монополизации рынка такси. Представители общественных организаций сегодня столкнулись с невероятным цинизмом и издевательством. Придя на заранее оговореную встречу водители услышали, что вход на встречу экспертам, юристам и консультантам запрещён. Представители Минтранса области не сочли нужным явиться вообще. Прождав более часа официальных лиц, считаем встречу сорванной. Выводы сделаны.
Ближе к восьми вечера Олег Амосов получил звонок с приглашением встретиться 21-го февраля ограниченным составом.

Дмитрий уже политик, а мы

Дмитрий уже политик, а мы только повод доп раз засветится.

олег аватар

Его тоже не пустили, а

Его тоже не пустили, а чиновники смылись.Боятся?

-

живу я тут!!!

Слушайте программу дядюшки По

Слушайте программу дядюшки По

Михаил такси ритм аватар

Честно говоря вообще не вижу

Честно говоря вообще не вижу проблемы с белым цветом.....Ну ввели и хорошо.меньше будет желания купить за недорого лицензию и по выделенке кататься.и места на парковке такси занимать не станут.....Хотя хз,может я и неправ

олег аватар

Прям иных проблем нет в

Прям иных проблем нет в отрасли? Ответка Москвы уже прилетела в виде штрафов за выделенку на машины с подмосковными разрешениями и отспаривать только через суд, дептранс эти штрафы не отменяет. 

Привожу типовое письмо в личку от руководителя одной службы: Олег, привет! Подскажи, пожалуйста, есть у тебя опыт опротестовывания штрафов за выделенки для машин МО? Можешь что-то или кого-то посоветовать? Заблокировали счета компании приставы по квитанциям за выделенку.. .грозят арестовать машины, суды потихоньку выигрываем, но все очень долго... может есть отработанная схема, люди, которые оперативно решают вопрос?! Буду признательна за инфо. Если что, звони

Пока нет программы развития такси в МО, нет нормальной передачи данных между субьектами федерации, нет нормально налаженного контроля, нет даже самого контролируещего органа, то нечего вводить цвет. Тем более это не просто белый цвет, а трехцветная машина - полосочки тоже стандартизировали по ширине, это три цвета на одном автомобиле, прям триколор какой-то.

-

живу я тут!!!

с полосками конечно

с полосками конечно переборщили, согласен, и механизм регулирования и соблюдения пока туманен.
но в целом, честно говоря, я тоже не вижу проблемы в белом цвете.
более того, лично я был бы рад, если и московкие такси перевели на белый цвет.
посмотрите вокруг - что за "уроды-инвалиды" ездят. пленка разномастная, оклеена кое-как, кусками и тяп-ляп, в грязную погоду сие цвет превращается вообще в "кошкин блевантин" (простите, если кто трапезничает))
и если для солярисов-рио-шкод-фокусов желтый еще как-то переваривается, то "презентабельность" камри, мерсов, ауди и даже рейнджроверов - ооочень сомнительна...
а белый - он и в Африке белый ;)

Джин аватар

Пап,в отрасли проблем нет.

Какие могут быть проблемы у того,кого и чего не существует на свете?!)))) 

-

Джин

Кстати))

в продолжение мысли о "белом"...
быть может пробовать действовать в обратном направлении, по принципу "Если безобразие нельзя предотвратить — его нужно возглавить!" - пусть все таксо будут белыми, и в Мск, и в МО, безо всяких полосок, разумеется))
да, скорее всего это будет даже сложнее, чем противостоять белому, но, а почему бы и нет?))) чем не альтернативный вариант?))

олег аватар

Цвет и тень

В январе депутаты Московской областной думы обязали таксистов региона использовать в работе только автомобили белого цвета со светоотражающими полосами на кузове. Заявляется, что это позволит выделить легальное такси в потоке машин, повысить безопасность услуг, а также будет сочетаться с цветовой гаммой автобусов «Мострансавто». Весь февраль в городах Московской области проходят акции протеста: таксисты утверждают, что закон бессмысленный и приведет к росту теневого рынка. То же самое происходит и в других регионах, где введен единый цвет такси. 

Право устанавливать цвет такси регионам предоставил федеральный закон от 21.04.2011 г. № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Помимо Московской области, цвет такси установлен еще в 11 субъектах РФ. Общее между ними то, что нигде законодатели не проводили широких обсуждений с таксистами. Их и не могло быть, потому что сложно договариваться с сотнями индивидуальных предпринимателей, которые работают на себя. 

Зато после установления цвета на акциях протеста в каждом регионе от таксистов можно услышать одни и те же аргументы против. 

Взаимосвязь безопасности и цвета автомобиля не подтверждена никакими исследованиями. Если бы цвет влиял на безопасность поездки, заводы выпускали бы только желтые и белые машины. Безопасность зависит от технического состояния автомобиля, соблюдения правил дорожного движения, дорожной инфраструктуры, контроля государства. 

У такси есть универсальная символика — шашки и световой фонарь на крыше. Компании дополнительно используют фирменную символику. Этого достаточно, чтобы увидеть автомобиль такси в потоке машин. 

Как цвет добавит легальности водителю, у которого есть разрешение на деятельность такси, — непонятно никому. 

Конфликты возникают потому, что те, кто устанавливает цвет, не учитывают реальные условия, в которых существует рынок. Большинство таксистов работает на личных или арендных автомобилях. Они не видят смысла перекрашивать свою собственность. Ничего, кроме убытков, это не приносит: пассажиры не готовы переплачивать за то, что не влияет на поездку. При нынешнем уровне жизни они предпочитают доступную услугу, а не цвет автомобиля. 

Цвет затрудняет обновление автопарка. Автомобили используются в такси 2–3 года, потом их нужно менять. Перекраска в цвет такси снижает продажную стоимость автомобиля. Следовательно, покупка нового обойдется значительно дороже, особенно если это комфорт-класс. 

Есть справедливое правило: если выдвигаешь какие-то требования — предоставь что-то взамен. Но ни в одном регионе власть не компенсирует водителям расходы на приведение цвета автомобилей в соответствие с требованиями закона. Преференций нет нигде, кроме Москвы, где для желтых такси ввели выделенные полосы дорожного движения. В результате таксисты протестуют и ищут любые способы, чтобы обойти закон. 

Например, между Тверской и Костромской областями заключено соглашение, по которому в обоих регионах действует одно разрешение на работу в такси. При этом в Тверской области обязательны белый и желтый цвет кузова, а в Костромской области можно работать на любом автомобиле. Чтобы не перекрашивать автомобили, водители из Тверской области получают разрешение в Костромской. Точно такая же ситуация со Ставропольским краем и Карачаево-Черкессией, Тульской и Калужской областями. То же самое было и в Курской области, у которой заключено соглашение с тремя областями: Воронежской, Орловской, Липецкой. Только там закон отменили, когда поняли, что водители получают разрешения в соседних регионах. 

cvet_taksi.jpg

После введения единого цвета такси в каждом субъекте в разы сокращается число легальных таксистов. В Краснодарском крае, Калининградской и Амурской областях за год действия закона количество выданных разрешений сократилось в два раза по сравнению с годом, когда в такси можно было работать на автомобиле любого цвета. В Белгородской области и Бурятии в первый год введения единого цвета такси разрешения получили в 2,5 раза меньше водителей. В Тверской области — в 3,5 раза меньше, а в Тульской — в семь раз меньше! 

Возможность выбора из нескольких допустимых цветов такси никак не влияет на ситуацию. С января 2014 года в Башкирии ввели для такси единый желтый цвет, а затем дважды расширяли цветовую гамму. Сначала добавили белый цвет, затем серый. Изменения не привели к росту числа легальных таксистов, и в мае 2016 года закон отменили. 

От законов о цвете такси страдает не только рынок, но и экономика субъектов. Перевозчики оформляли ИП, платили налоги в региональный бюджет. Они работали на себя и развивали собственный бизнес. Цветовой барьер входа на рынок привел к уменьшению количества предпринимателей, работающих в такси, и, соответственно, налоговых платежей. Вместо того чтобы создать условия, когда таксистам самим выгодно легализовываться, власти повернули процесс вспять, происходит обратный переход таксистов из легальных перевозчиков в нелегальные.

В развитых странах, опережающих Россию по экономическим показателям, нет единого цвета такси. Исключение — крупные туристические города, где такси является символом. При этом желтое такси Нью-Йорка, например, работает локально, имея эксклюзивное право брать пассажиров «с руки» на острове Манхэттен. Остальные фирмы такси работают по заказам и могут быть любого цвета. Вскоре они тоже могут получить право подбирать пассажиров на улице. Даже в Лондоне традиционные черные кэбы сегодня не обязательно должны быть черными, их можно полностью оклеивать рекламой. 

Возможность устанавливать цвет такси есть у всех регионов России. Одни наступают на эти грабли, другие с них сходят. Но большинство, 73 субъекта страны, просто их обходят: власти видят постепенные улучшения на рынке и стараются не навредить. 

В итоге в выигрыше остаются те регионы, которые отказываются от избыточного регулирования рынка. Остальные получают обратный эффект, и таксисты там просят дать им работать легально. 

Автор — специалист отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим». Источник

-

живу я тут!!!