Правительство одобрило законопроект о регулировании агрегаторов

Агрегаторы таксиПравительство одобрило законопроект о регулировании товарных онлайн-агрегаторов. Принятый вариант предполагает, что агрегаторы, в первую очередь Яндекс.Маркет, несут полную ответственность перед покупателем на всю сумму покупки, если товар оказался некачественным или покупатель оказался введен в заблуждение интернет-магазином. Также покупатель может взыскать эту суммы дважды — один раз с магазина и один раз с агрегатора.

Хотя законопроект в основной части касается торговых агрегаторов, но и может быть применим и для агрегатора услуг, таких как такси. В первую очередь под действие этого законопроекта попадают такие агрегаторы такси как UBER, ЯндексТакси, GET, РБТ, SEDI, Интертос, Up&Up, Таксик и прочие.

Прошлым летом рабочая группа Роспотребнадзора обсуждала законопроект с участниками отрасли и решила добавить положения о том, что агрегатор несет ответственность только за предоставление заведомо недостоверной информации, в том случае если были очевидны недобросовестные намерения продавца. Также вносилось ограничение ответственности агрегатора, предлагавшееся на уровне суммы реального ущерба в пределах принятой предоплаты. Роем.РУ

В Минэкономразвития обсуждались возможные изменения правил работы товарных агрегаторов, в том числе Яндекс.Маркет, Price.ru, AliExpress и eBay. В закон «О защите прав потребителей» могут внести поправки, согласно которым агрегаторы должны будут нести ответственность перед покупателями за неверную информацию о товаре.

Первоначально идею поправок летом 2015 года представила «Ассоциации компаний интернет-торговли». Версия АКИТ не устроила интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, Роспотребнадзор и Российскую ассоциацией электронных коммуникаций — оппоненты АКИТ создали собственную версию документа к осени того же года. Сейчас обсуждается третья версия правок, причём она ближе к первой .Собравшиеся представители индустрии не смогли договориться о размере такой ответственности и даже не пришли к общему выводу, нужна ли она вообще.

Все эти пункты по неизвестным причинам исчезли из финальной версии законопроекта.

Комментарий Яндекс.Маркета

Нам еще предстоит проанализировать эту версию законопроекта. Тем не менее, уже сейчас очевидно, что предусмотренные этой редакцией нововведения не учитывают той роли, которую выполняет агрегатор при обеспечении реализации товара продавцом покупателю, который фактически выступает информационным посредником между продавцом и покупателем, возлагая на него чрезмерную ответственность перед потребителем за достоверность переданной им от продавца покупателю информации о товаре, т.е. агрегатор фактически приравнивается к продавцу. Также предусмотрен ряд положений, которые создают широкое поле для злоупотреблений потребителем своими правами, порождая серьезные и ничем не обоснованные финансовые риски для агрегаторов.

Законопроект согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, неоднократно обсуждался с представителями интернет-индустрии и общественных объединений потребителей, в том числе в последней редакции 7 февраля 2017 года, написано в официальном сообщении Роспотребнадзора.

 

олег аватар

Таксометр защьют в LADА сразу на заводе

На самом деле программу контроля начали разрабатывать еще 4 года назад, совместно с НП Глонасс. А теперь НП Глонасс (куда Яндекс входит) - по поручению Президента разрабатывает телематическую платформу для легковых автомобилей.

Компания Яндекс объявила о том, что приступает к разработке собственной системы беспилотного управления автомобилем, а в прошлом году другой отечественный гигант, АВТОВАЗ высказал желание оснастить свои автомобили автопилотом. В будущем мы увидим совместную разработку этих двух корпораций, ведь совсем недавно Яндекс и АВТОВАЗ подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому в будущие авто марки LADA будут встроены интернет-сервисы Яндекса.

Серивис Яндекса в Жигулях

Партнерское соглашение между президентом АВТОВАЗа Николя Мором и генеральным директором ООО «Яндекс» Александром Шульгиным было заключено в Москве в рамках Российского автомобильного форума 2017. Сотрудничество будет включать совместные разработки в следующих областях: телематические сервисы (предназначены для передачи данных), подключаемые автомобили, или «Connected Car» (авто, подключенные к Сети), и мультимедиа системы, в том числе информационно-развлекательные и навигационные сервисы и службы.

-

живу я тут!!!

Иван1 аватар

Не понял . Он принят или ещё обсуждается?

Четыре года? Россия страна большая или нужно было как можно больше наворовать? Себе , детям , друзьям. И по закону им всё сойдёт с рук? Хорошая индульгенция и защитная грамота.)) Это как же Я-ворам не удалось кинуть АВТОВАЗ?  Круто, закона нет , значит не вор.

 

Иван1 аватар

Нашла коса на камень.))

Вот и пусть Я- гандоны , выпускают свой авто и устанавливают на него свои разработки. А АВТОВАЗ установит своё, это не у Пронькиных. В карман решил залезть к АВТОВАЗУ.