2412-860x100_iyun.gif

Негативное влияние агрегаторов на отрасль такси

олег аватар

Решил собрать основные направления в развитии такси. Сейчас такси идет не по тому вектору развития и это плачевно для развития отрасли в целом. Регулирование на региональном уровне отсутствует, а при этом агрегаторы и сетевые службы по заказу за счет демпинга вышибают из отрасли последние оставшиеся компании такси.

  1. Негативные последствия для экономики:
  2. Отсутствие государственных гарантий на безопасную перевозку;
  3. Сокращение рабочих мест, ликвидация трудовых отношений;
  4. Уход от налогообложения;
  5. Сокращение спроса на новые автомобили;
  6. Снижение уровня безопасности дорожного движения;
  7. Монополизация рынков такси крупными IT корпорациями;
  8. Невозможность транспортного планирования;
  9. Неэффективность государственного контроля.

Что при этом делать и как добиться, что бы и бизнесс и государство было в плюсе? Давайте расставим приоритеты, то есть пропишем цели и тогда появятся первоочередные задачи (инициативы) как стратегические, так и не терпящие откладывания в долгий ящик.

Приоритеты развития такси (цели):

Сохранение и развитие такси как вида автомобильного транспорта;
Признание такси частью транспортной системы субъектов Российской Федерации;
Безопасность и государственные финансовые гарантии безопасности пассажиров легкового такси.
Ответственность всех участников рынков такси – как собственно занимающихся перевозкой пассажиров, так и организующих перевозку и принятие заказа на предоставление транспортного средства легкового такси;
Система трудовых и социальных гарантий для водителей легкового такси, профессионализм и профессиональная подготовка.
Равные условия ведения бизнеса и развитие конкуренции, основанной на качестве услуг, а не на снижении цены за перевозку.

Инициативы для внедрения в такси (задачи)

Стратегическая инициатива по ревизии федерального законодательства — включает в себя определение соотношения ответственности, обязанностей и прав участников рынков таксомоторных перевозок по всем направлениям – гражданско-правовое, административное, налоговое, трудовое право.
Стратегическая инициатива по определению полномочий регионов по нормативно-правовому закреплению правил ведения бизнеса такси на территории субъекта Российской Федерации, в рамках существующих полномочий по организации транспортного обслуживания населения легковым такси.
Стратегическая инициатива в сфере использования государством технологий применяющихся мобильными приложениями по вызову такси и диспетчерскими службами, для создания государственных систем управления транспортом и автоматизации государственных функций в сфере такси.
Стратегическая инициатива по созданию региональных информационных центров контроля и организации транспортного обслуживания легковыми такси в субъектах Российской Федерации, на принципах ГЧП с использованием инфраструктуры наиболее технологически развитых диспетчерских центров, получающих информацию о каждом вызове легкового такси в режиме он-лайн.
Стратегическая инициатива по разработке системы финансового гарантирования жизни и здоровья пассажиров легкового такси, а также создания инвестиционных инструментов для реализации целевых программ развития легкового такси в субъектах Российской Федерации.
Стратегическая инициатива по определению понятия инфраструктура легкового такси, правил её использования и совершенствованию существующих правил перевозки, стоянки и остановки легкового такси.
Стратегическая инициатива в сфере создания условий по развитию информационных и других технологий в сфере легкового такси. Широкое использование открытых данных, применение indoor-навигации для создания локальных приложений по вызову такси, развитие каршеринговых городских систем, экологического транспорта и тестирование беспилотных автомобилей.