История одного агрегатора.

Kharasov аватар

В одном небольшом, но густо заселенном, городе жил -были три фирмы. И конкурировали эти фирмы между собой в сфере оказания услуг населению. А так как сфера их деятельности была весьма специфична, то и названия фирм были соответствующие - ООО «аромат», ЗАО «амбре» и ОАО «писсуар».

Жёсткая была между ними конкуренция: платные туалеты на вокзалах и станциях, биокабинки на остановках общественного транспорта, доходило до того, что на одном этаже торгового центра туалет принадлежал ООО «аромат», на другом ЗАО «амбре», а при входе стояли биокабинки ОАО «писсуар». Жёсткая была конкуренция, казалось капле некуда упасть, но нет-нет, да и бежит человек в кусты или за гаражи.

И жил в этом городе программист, и пришла ему в голову идея. Подумал он над ней и отбросил - не до того ему было. Но идея оказалась настырная, стоило программисту в туалет пойти, как эта идея из-за всех щелей о себе напоминает. И заборола она программиста. А как не забороть, если съел он чего-то не того, а рядом, как на зло, все кабинки заняты. Пришлось программисту в кусты бежать, где ни стульчака удобного, ни бумажки мягонькой. Вот тут-то и поперла идея всей своей мощью и инновационостью.

Прибежал программист домой, умял пачку активированного угля, и давай коды писать и алгоритмы выстраивать.

А идея вот какая была. В одном красивом приложении для мобильного телефона нанести на карту города все платные туалеты города, и чтобы там было видно заняты кабинки или свободны. Приспичило, скажем человека по большому, он раз за телефон:

- ага! За углом есть свободная кабинка!

 И тык в неё пальцем - все! Кабинка занята, его ждёт. И другой человек в эту кабину уже не пойдёт, он для себя другую выберет. А Баба Нюра и Баба Маня, что за чистотой следят и денежку собирают, будут на своих телефонах подтверждать бронирование кабинок. И не будет очередей, и никто в кусты не побежит, и каждому достанется и удобный стульчак, и мягонькая бумажка.

Написал программист свою программу, пришёл к трём китам туалетного бизнеса, посчитали киты, прикинули, да и согласились. Всяко выходило, что прибыли расти будут. И заработало в городе мобильное приложение - Ящур. Сортир.

Работает Ящур. Сортир людям удобство приносит, а китам и программисту прибыли. Программист хоть и за людей радел, да о себе не забывал. С каждого кто по его приложению пришёл - ему копеечка.

Всем хорошо стало, только Бабе Нюре и Бабе Мане плохо. Народ валом валит - газету не почитаешь, с подружкой не созвонишься, да еще фотоотчет ввели. Чтобы сервис на мировом уровне был, баба Нюра и баба Маня должны были уже, не как раньше, отметку об уборке и наличию принадлежностей делать, а в офис Ящур. Сортира фотографии каждые шесть часов отсылать. И не абы какие, а с правильного ракурса: вид спереди, вид слева, вид справа, вид сверху, открытый сливной бачок - чтобы уровень воды виден был, фотографию бумажки туалетной, воздуха освежителя, и мыла у раковины.

Маялись баба Нюра с бабой Маней, маялись, да не долго. Ибо не простые это бабки были, а с биографией - одна с Колчаком по молодости флиртовала, а другая у Махно на тачанке по Гуляй Полю рассекала.

И вот что придумали бабули. Организовали фирму, прошлось по товаркам, что во дворах на лавочках сидят, и через свою фирму, за процент маленький, стали товарок к Ящур. Сортир подключать. А что? Клиентов у Ящура много, киты туалетные не справляются, а у товарок квартиры на первых этажах - за денежку чего бы и не пустить человека по нужде, большой али малой.

Все спокойно в городе было, покуда не приехал в город программист заморский, и не предложил товаркам у подъезда сидящим к своему приложению подключиться - Зубырь. Хотел этот программист заморский рынок платных туалетов захватить, и для этого цены ниже чем у Ящура сделал.

И началась великая ценовая война между Зубырем и Ящуром. И хотя цены они устанавливать права не имели, так как не оказывали данный вид услуг населению, а оказывали только информационные услуги по местонахождению свободного унитаза, и Зубырь и Ящур своё видение цен навязывали всем поставщикам услуг, работающим с ними.

Среди непосредственных исполнителей начались роптания, начались мелкие протесты. Протестующих агрегаторы, Зубырь и Ящур, безжалостно отключали от своей клиентской базы. Поставщиков услуг было много - а баз всего две.

И может все ропотом и закончилось бы, попривык бы народ. Но одному из программистов пришла в голову гениальная идея - таксометр!

Для такси таксометр благо, в такси одна и таже поездка может занять и десять минут и полчаса. Растёт время работы, следовательно, растут и издержки, и заработок. Фиксированный тариф мог бы убить такси. А платные туалеты убил таксометр.

В платных же туалетах издержки всегда одни и те же, хоть по-маленькому сходи, хоть по большому - воды из бачка выливается одинаково. И мыть надо одинаково, хоть пять минут сидел клиент хоть полчаса. Хотя если, скажем, понос то за пять минут могут так загадить, что ни один человек с запором за полчаса не выдавит.

И вот тут началось. Издержки те же, а прибыли падают. И как бы агрегаторы с цифрами не доказывали обратное, люди чувствовали все на своём кармане. Агрегатор живёт с оборота, ему и три копейки выручка, а поставщики услуг с прибыли - им три копейки прибыли себе в минус работать.

И начали поставщики услуг отказывать клиентам сходить по-маленькому. Ни в один туалет на минутку не забежишь. И плевать они хотели на систему рейтингов - какой рейтинг если хлеба купить не хватает. А если кто жаловаться начинал того посылали прямо в офисы агрегаторов - они обещали, там и ссы. И хорошо если только посылали.

Клиентов посылают, бабки, как в молодости, в партии сбиваются. Из сундуков красные платки и обрезы достают. Ведра с фекалиями под двери офисов агрегаторов подкидывают. Народ бурлит, негодует. Общественные туалеты давно позакрыты, да пораспроданы. А канализация между тем, от усиленной работы изнашивалась все сильнее и сильнее.

И сегодня утром ещё прорвало, прямо под центральной площадью города.

И вот сижу я, мэр этого города, на экстренном заседании слушаю: столько-то надо на ремонт канализации, столько-то на восстановление общественных туалетов, столько-то субсидировать на лизинг унитазов, столько-то....

ДА ЛУЧШЕ БЫ ОНИ КАК РАНЬШЕ В КУСТЫ ХОДИЛИ!! А НЕ В ТЕЛЕФОНЕ ТУАЛЕТ ИСКАЛИ!!

Дым Дымыч

www.taxi-stop.ru