С 1 июня вступает в силу закон, запрещающий профессиональным водителям работать на российской территории с иностранными правами, передает ТАСС со ссылкой на заявление первого зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова.
Соответствующий законопроект был принят в 2013 г. Однако закон вступает в силу только с 1 июня 2017 г. Для получения российских прав иностранные водители должны пройти обучение в автошколе и сдать три обязательных экзамена: теоретический и два практических (на автодроме и в условиях городского движения). 17 мая депутаты одобрили в первом чтении законопроект, продлевающий срок обмена иностранных прав на российские на год - до 1 июня 2018 г., однако второе чтение документ не прошел.
С 1 июня водители, имеющие иностранные права, должны быть отстранены от работы, то есть они не будут иметь права заниматься перевозками, никакой отсрочки вступления закона в силу нет»
- заявил Лысаков.
Больше всего этот закон коснется Москвы, по итогам проверок ГИБДД в апреле 2016-го года насчитывало до 62% водителей из Азии за рулем столичного такси. Отсюда и достаточно высокая криминализация рынка такси и многочисленные жалобы пассажиров. Хотя многие компании такси и отладили направление водителей на обучение для получения Российского водительского удостоверения, достаточно большое колличество водителей еще не успели этого сделать.
Профессиональное сообщество ожидает дефицита на рынке такси. Станислав Швагерус считает, что время подачи машины значительно увеличится:
Ни для кого не секрет, что большая часть водителей такси — это мигранты, которые получили национальные удостоверения свои. В Москве платите $200, и вы владелец натурального киргизского водительского удостоверения. Если эта норма вступит в действие, то, соответственно, будет ограниченное предложение водителей, и, соответственно, агрегаторы будут вынуждены предоставлять более справедливые условия для тех водителей, которые имеют право заниматься на законном основании этой деятельностью.
Хотя надо с уверенностью сказать, что дефицит водительских кадров достаточно быстро будет перекрыт водителями из регионов. Хотя столичный рынок и так был переполнен количеством автомобилей и некоторый уход с рынка водителей мигрантов принесет небольшие затруднения для такси и в общественном транспорте, где тоже готовились к запрету.
Роман Круглов считает что с одной стороны все правильно. Не должно быть на дорогах водителей, не знающих ПДД РФ. Тем более такие водители не должны быть заняты в перевозках пассажиров. Да и вообще, я против заёмного труда. Но есть и оборотная сторона медали.
Во-первых россияне на первых этапах могут столкнуться с нехваткой такси и общественного транспорта.
Во-вторых, мигранты никуда не уедут. Если они будут отстранены от управления транспортом, они будут искать другие пути заработка. И не всегда этот заработок будет легальным. Иногда дело будет доходить и до криминала.
В третьих, пострадает экономика транспортных компаний. Особенно попадут те автопредприятия, которые используют в своей работе лизинговые и кредитные продукты. Ну здесь они сами виноваты.
Тем не менее, проблемы могут возникнуть серьезные...
Тут, кстати и выходит на поверхность основная коллизия такси, замечает Игорь Заядлый:
А кто там из этих бегельме РАБОТАЕТ? Никто - все арендуют. так о чём переживать?
Да, это реальность наших дней - основная масса водителей такси и маршрутного транспорта официально не трудоустроены, а используют гражданско-правовые взаимоотношения в виде договора аренды. И теперь получается, что с иностранным водительским удотоверением житель другого государства не может автомобиль в прокат взять? Нет - может, но "работать водителем" не может. Но по закону ОН И НЕ РАБОТАЕТ ВОДИТЕЛЕМ.
Но штрафы для компаний предусмотренны не шуточные: для первого нарушения 30000 рублей.