17 марта 2011 года в Нижнем Новгороде состоялась межрегиональная конференция специалистов в области транспорта и логистики, в проведении которой принимали активное участие представители работников отрасли в лице профсоюзов: Союз Профсоюзов России (СПР), Межрегиональный профсоюз водителей профессионалов, профсоюз "Дальнобойщик", из представителей некомерческих объединений таксистов только профсоюз «Таксист» и некоммерческое партнерство «Транспортный союз», а также ряд НП России и представители крупного бизнеса автоперевозок, членов НП, из представителей некомерческих объединений таксистов только профсоюз «Таксист» в лице председателя Щербинина Я.Н. и членов координационного совета, ООО «Фортуна-драйв» и ООО «ТК-77» и некоммерческое партнерство «Транспортный союз» представленный ООО «Большой город».
Итоги межрегиональной конференции в Нижнем Новгороде специалистов в области транспорта
В выступлении: Е.А. Куликова (Генеральный секретарь СПР) подчеркнул важность качественных, высококвалифицированных кадров для развития автотранспортной отрасли и выступил с предложением объединить усилия профсоюзов и работодателей для совместной работы над снижением налогового бремени автоперевозчиков, в том числе – добиваясь снижения ЕСН и страховых отчислений во внебюджетные фонды.
А дальше все свалилось к муссированию вопроса за СРО и против СРО в отрасли. Обсуждать проблемы действующих, весьма немногочисленных, и находящихся в совершенно разных весовых категориях общественных объединений. И надо отдать должное дальнобойщикам: они уже давно взаимодействуют по принципу некоммерческих партнерств, как с властью, так и друг с другом. Ряд примеров, это отмена принятия законов противоречащих здравому смыслу как по нагрузкам на ось, так и ограничения на перевозки при повышении температуры до коррекции федерального законодательства.
В режиме диалогов обсуждались проблемы с представителем департамента государственной политики в области транспорта Министерства транспорта РФ, Трубицыным А.Е. А вот таксистам повезло меньше и мои конкретные вопросы заданные Трубицыну А.Е. так и остались без ответа, а только подчеркнули неразбериху с незнанием представителей законодательной власти проблем такси. И размытый ответ: руководствоваться законом: «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» только подтверждает мои выводы, что в правительстве тоже люди и им просто необходимо подсказывать решения тех или иных возникающих проблем. И нам еще предстоит налаживать диалог, а пути взаимодействия различных некоммерческих структур для «донесения» во власть налаживаются.
И для меня показателен вывод председателя профсоюза «Дальнобойшик» Войтко В.Е.: работа тормозится отсутствием полной объективной информации и информированности о том, чем живут соседи, какие проблемы решают или не могут решить. Поэтому главным итогом конференции лично я считаю то, что вбок были отодвинуты субъективные факторы, и было принято согласованное решение: восстанавливаем контакты, отношения, совместные проекты. Начинаем с информации. Это – главное на ближайшие полгода-год. http://www.dalnoboi.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=17596
Взаимопонимания, о котором говорил и Котов А.В. «председатель межрегионального профессионального союза водителей профессионалов» и советник заместителя Министра транспорта РФ Швагерус С.Е. на самом деле нет, да и не может быть: слишком все разные и наши проблемы разные у каждого участника рынка. Слишком уж мы «разношорстные», но решения этих задач есть и о необходимости объединения для решения проблем наболела, так считают практически все.
Активные переговоры и обсуждения продолжались даже за обеденным столом и курилке, наметились пути, наладились контакты. И опыт когда профсоюзы в содружестве с НП отменяли приказы Минтранса, обосновывал свое резко негативное отношение к предлагаемому документу, проводя и документальные обоснования, проводя акции, когда все фуры на 15 минут останавливались на МКАД. Некомерческие объединения доказали, что позволяют автоперевозчикам, входящим в общественные объединения, удержать свой бизнес на плаву.
Возможно, и таксистам в ближайшее время тоже придется выходить на «баррикады», что бы решать наболевшие проблемы, когда написание подзаконных актов к «закону о такси в Москве» идет под диктовку «Московского транспортного союза» и абсолютно не учитывает интересы бизнес сообщества такси, а по законодательству участвовать в бизнес процессе может любой субъект бизнеса, любой величины и формы собственности.
Наш форум давно перерос рамки просто «интернет форума», а в содружестве с профсоюзом готов к мирному диалогу и выявлению проблем и предлагая их решения учитывая интересы и бизнеса, безопасности и государства в части собираемости налогов.
Амосов Олег для таксифорума