Письмо президенту РФ Д. А. Медведеву

Письмо президенту РФ Д. А. Медведеву.
О Проекте №479724-5 Федерального Закона

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации Проект №479724-5 Федерального Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации дорожного движения» вызвал у сотен наших – членов Некоммерческого партнерства «Организация перевозчиков» негодование и недоумение по поводу отсутствия какого-либо профессионализма и знания ситуации действительно происходящей по всей стране в сфере таксомоторных перевозок.

Исходя из почти 10-го летнего опыта работы в сфере перевозок легковыми такси в г.Уфе, Казани, Самаре, Перми считаем, что данный законопроект вызовет массовую негативную реакцию у законопослушных индивидуальных предпринимателей, которые долгое время работают в данном сегменте рынка, являются налогоплательщиками и для которых данная работа является основной.

Создание Федерального закона «О деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси» крайне важно и необходимо, не только в городах Москва и Санкт-Петербург, но и во всех городах Российской Федерации, и при его разработке необходимо учитывать все тонкости и условия работы, во всех регионах страны.

Некоторые пункты откровенно являются противоречащими законодательству Российской Федерации, здравому смыслу и реально происходящей ситуации на рынке данных услуг. Нарушаются основы конституционного строя – свободы экономической деятельности и поддержка конкуренции. Подобные законы сыграют на руку отдельным определенным лицам, но проблему в целом на рынке не решат.

По следующим основаниям, кратко излаем свои аргументы и считаем, что закон не может быть принят в таком виде, и что несомненно, пользы от его реализации не принесет, кроме того негативно скажется на дальнейшем развитие гражданских правоотношений в сфере таксомоторных перевозок.

1. Данным Федеральным законом, предусмотрено внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации дорожного движения, статья 9 данного закона не является дополнением или совершенствованием какого-либо Федерального закона.

2. Статья 9 пункт 2 Законопроекта № 479724-5 указывает, что разрешение выдается исключительно предприятиям и предпринимателям, имеющих автомобили в собственности или в лизинге. Почему запрещено осуществлять деятельность если автомобиль взят в кредит, в аренду или по доверенности? Это полностью противоречит, всем законодательным нормам на свободу предпринимательства. Ведь не обязывают же владельцев кафе, ресторанов, бутиков, магазинов - иметь помещение в собственности, при организации своей деятельности.

В соответствии, со статьей 17 частью 3 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, гарантируется защита собственности, обеспечение свободы экономической деятельности.

Исходя из принципа свободы предпринимательской деятельности – законопроект не должен ущемлять права членов рынка таксомоторных перевозок, которые пользуются чужой собственностью на основании договора аренды. Это нарушает их конституционные права, ограничивая свободу осуществления предпринимательской деятельности.

Защищая права пассажиров, власти не вправе вводить ограничения прав и свобод предпринимателей. В силу принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно на свой риск.

Согласно статьи 34 Конституции Российской Федерации - каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

3. Статья 9 пункт 16 подпункт Д Законопроекта № 479724-5 указывает, что в целях безопасности пассажиров, такси должно быть оборудовано таксометром. Наличие «таксометра» в салоне автомобиля, не является гарантом качества и безопасности услуг.

Любой профессиональный участник рынка таксомоторных перевозок знает, что таксометр никоим образом не влияет на безопасность пассажира. Более того, усложняет и делает эксплуатацию транспортного средства более дорогим. Что естественно отражается на стоимости услуг такси в сторону увеличения. Покупка таксометров не должна являться обязательным фактом в деятельности такси. Российское законодательство разрешает использовать бланки строгой отчетности или кассовый чек при оплате услуг такси. Использование бланков строгой отчетности заменяет собой использование контрольно-кассовой техники.

Согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009г. №112 - "таксометр" – это оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством.

Современные информационные методы тарификации стоимости услуг, позволяют заранее просчитывать и озвучивать потребителю конкретную сумму за определенный маршрут, без применения таксометра. Во многих городах Российской Федерации существует успешная практика применения фиксированных цен на конкретный маршрут поездки. Применение таксометра - должно быть правом, а не обязанностью.

В данном случае, сама обязанность о применении таксометров, согласно статьи 9 пункта 16 подпункта Д – является противоречивой, и не учитывает интересы и возможности всех участников рынка автотранспортных услуг.

Приобретение и применение таксометров – не является целесообразным в данном случае, а расходы по приобретению и эксплуатации таксометра, являются неоправданными. В результате обязанности приобретения таксометра - стоимость услуг станет выше, качество останется на прежнем уровне, а пострадают интересы пассажиров.

4. Статья 16 пункт 2 Законопроекта № 479724-5 указывает, что водительский стаж водителя такси должен быть не менее трех лет. Это необоснованное ограничение не позволит трудоустроиться людям моложе 22 лет. Считаем, что соискателю на работу водителем такси необходимо пройти обучающие курсы для водителей. Потому как возраст и стаж не являются гарантией того, что водитель действительно является высококвалифицированным профессионалом, и что не мало важным высококультурным. При этом, если компания или предприниматель, набирающие работников захотят установить ограничения по возрасту, то они должны иметь такое право. В законе как минимум должен быть прописан, режим труда водителя, его психофизическое состояние, описаны нормы поведения водителя, ответственность за грубость, агрессивность, и низкий уровень культуры общения и культуры вождения. Водитель должен соответствовать всем требованиям закона, кроме того соблюдать правила дорожного движения и негласный морально-этический кодекс по отношению к клиенту.

5. Статья 9 пункт 23 Законопроекта № 479724-5 предполагает введение ограничения субъектами РФ количества легковых такси. В связи с принятием данного закона, соответственно образуется монополистичный рынок, в результате на котором стоимость услуг значительно вырастет. Если в лицензируемом такси сделают запредельные цены, то все вернутся к частникам.

Разрешения, необходимо выдавать всем водителям, которые соблюдают законодательные нормы при оказании услуг, кто желает осуществлять деятельность в сфере таксомоторных перевозок, кто является профессиональным участником рынка таксомоторных перевозок. Зачем вводить квоты, если, таксист в любом случае будет осуществлять деятельность, но уже незаконную. Данный пункт 23 статьи 9 напрямую делает намек на препятствия ожидающие таксистов, и соответственно автоматически нелегальный извоз, по результатам того, что на всех разрешений не хватило.

Квоты на разрешения и аукцион на получение квот - может обернуться взятками и искусственными препятствиями для легальных таксистов.

Статьей 34 пунктом 2 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.Свободная конкуренция — это идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения, т.е. это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий. Одним из признаков свободной конкуренции является - отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка и множество равноценных исполнителей и потребителей.

Поддержка конкуренции гарантирована Конституцией Российской Федерации. В данном законопроекте отражено совершенно обратное действие.

Данный закон направлен не на развитие, а на уничтожение здоровой конкуренции, основная его цель – не безопасность и здоровье пассажиров, а вытеснение конкурентов.

Хотелось бы отметить, что данный законопроект не приведет, к тем ожидаемым улучшениям и изменениям, которые давно назрели и необходимы, в борьбе с нелегальными перевозчиками и ответственностью за качество и безопасность пассажиров.

Главная задача - повысить качество работы такси. Речь, прежде всего, идет о формировании легального, цивилизованного рынка перевозок легковым такси, создании равных конкурентных условий всем перевозчикам. Это позволит обеспечить высокое качество обслуживания и необходимый уровень безопасности пассажиров.

Нужен адекватный закон о такси, а не закон который будет устраивать определенных лиц и защищать их интересы. Помимо вопросов безопасности дорожного движения власти должны создать условия, направленные на обеспечение конкуренции среди перевозчиков, качественного и комфортного предоставления гражданам услуг таксомоторов.

На основании вышеизложенного, просим Вас вернуть Законопроект № 479724-5 в части регулирования деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси законодательным органам на доработку и при создании новых законопроектов, касающихся деятельности такси - провести обсуждение в Интернете, привлечь специалистов и общественные организации компетентные в данных вопросах.

С глубоким уважением,
директор Некоммерческого Партнерства
«Организация перевозчиков»
Клюев А.В.

 

Письмо было передано нашему форуму для публикации. Республика Башкортостан, 450059, г. Уфа ул. Р. Зорге д. 9/6, тел. +7 (347) 2290900 сайт НП http://www.noprb.ru/

И чего Медведев

И чего Медведев ответил?

Если уж хотят

Если уж хотят вводить лицензирование, так надо лицензировать водителя, а не предринимателя.

Водитель должен быть адекватным, и добросовестно исполнять свои обязанности.....!

Они теперь

Они теперь хотят вводить договора фрахтования и как?

Подпишет

Подпишет Президент поправки -по всей стране закроются тысячи диспетчерских, хоть как то контролирующих таксистов.  Водители пойдут "бомбить" или пить.   Стоимость  проезда поднимется в 2-3 раза, пострадают и пассажиры. Таксопаркам тоже не сладко придется, а потом останутся только особо приближенные к месным князкам. И НАСТУПИТ ИМ СЧАСТЬЕ!  Доступному,  "народному" такси с быстрой подачей авто - КОНЕЦ!  Впереди монопольное и дорогое официальное такси и еще большее количество "бомбил"(выжывать то как то людям надо).

Мы (дисп. служба+237таксистов с л/а) уже написали свое письмо г-ну Медведеву.

Полностью поддерживаем обращение Лиги такси:

В Государственной Думе в трех чтениях был принят законопроект № 479724-5, который 13.04.2011 был одобрен Советом Федерации и направлен на подписание к Президенту России. Таким образом, в самое ближайшее время, может быть принят Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации дорожного движения». Данный федеральный закон вносит изменения в ряд законодательных актов (в частности, в Закон о безопасности дорожного движения, КОАП, 184й Закон разделяющий полномочия между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации и др.) и существенно, по нашему мнению, усложняет жизнь легальным таксомоторным перевозчикам.

Во-первых, налицо высокая коррупционная составляющая закона – теперь для входа на рынок требуется получение разрешения чиновника. У чиновников теперь появляются серьезные рычаги влияния на таксомотрный рынок. Если в крупных городах – в Москве и Санкт-Петербурге скорее всего не будет такой проблемы, то в остальных городах миллионниках, а тем более в средних и малых городах, местные «князьки» захотят прибрать высокодоходный бизнес к своим рукам, используя новые изменения в законодательстве.

От нововведений очень сильно пострадают диспетчерские службы (до 80%, а в некоторых малых городах все 100%, таксомоторных перевозок) т.к. намного усложниться привлечение водителей с собственными автомобилями для работы в диспетчерской службе такси.

Требование Закона о том, что автомобиль работающий в такси должен быть или в собственности компании (ИП) или в аренде тоже очень спорное. Многие компании такси используют арендованный транспорт (по договору аренды с юридическими лицами), а также привлекают водителей со своими автомобилями. Многие компании (особенно новые) берут автомобили в сублизинг.

Несомненно, также пострадают пассажиры такси. Для того, чтобы таксомоторная компания соответствовала новым требованиям законодательства, потребуются значительные постоянные и переменные финансовые затраты. Цены на услуги такси могут возрасти, как минимум, на 30%.

Таксомоторный бизнес в ряде городов России, по нашему мнению, просто прекратит существование, т.к. большинство компаний такси не смогут соответствовать новым требованиям законодательства, регулирующего деятельность такси.

Многие пассажиры уже привыкли к тому, что диспетчер службы такси сразу называют стоимость предстоящей поездки. Такая практика исключает обман пассажира. Водителям такси в таком случае нет смысла «возить кругами» и «химичить» со счетчиком. Новое законодательство же обязывает установить в обязательном порядке таксометр.

Согласно одной из статей, разрешение на осуществление таксомоторной деятельности действует на территории субъекта Российской Федерации. В России много городов, которые находятся на границе субъектов Российской Федерации. (например пригороды Санкт-Петербурга Пушкин и Колпино). Зачастую город находящийся в одном субъекте РФ экономически тяготеет к соседнему субъекту РФ (например город Волжский в Марий Эл). Таксомоторные компании в таких городах и районах, однозначно, по нашему мнению, столкнутся с серьезными проблемами при осуществлении своей деятельности.

По нашему мнению законопроект № 479724-5, несомненно, решает проблемы таксомоторных компаний города Москвы, но не учитывает интересы таксомоторного бизнеса в остальных городах нашей страны.

Таксомоторные компании, которые в массе своей относятся к малому бизнесу, в результате, в самое ближайшее время, столкнутся с усилением административного давления на свой бизнес.

По нашему мнению, в случае принятия новых изменений в законодательстве, регулирующих таксомоторную деятельность, значительная часть бизнеса такси уйдет в тень, что, в свою очередь, приведет к криминализации данного бизнеса.

В качестве альтернативы Лига такси предлагает законодательно поддержать процесс саморегулирования таксомоторного бизнеса. Когда в 2005 году в ходе административной реформы было отменено лицензирование таксомоторного бизнеса, государство по сути избавилось от одной из своих избыточных управленческих функций. Законопроект № 479724-5 возвращает нас в 2005 год и противоречит принципам административной реформы. Саморегулирование таксомоторного бизнеса в силу закона, по нашему мнению, избавит таксомоторный бизнес от излишнего административного давления и позволит учесть региональные аспекты развития таксомоторного бизнеса.
Лига такси  http://liga-taxi.ru/
 

p.s. 25.04.11 в Екатеринбурге планируется акция протеста таксистов против поправок- "День тишины"  http://www.nr2.ru/ekb/328956.html

 может  "упросим"  Президента всем Миром?!

Законодательство

Уважаемый президент не принимайте пожалуйста "новый желтый закон". В случае его принятия Вы подтвердите окончательное слияние законодательных властей с отдельными представителями бизнеса и как следствие их корумнированность, с который Вы так отчаяно воюете. Подписание закона будет дополнительным сигналом к оттоку капитала из реального сегмента и не вызывет желание голосовать на следующих выборах за эту власть, Вас и Владимира Владимировича. 

Новый желтый закон о такси

Уважаемый Дмитрий Анатольевич, не подписывайте новый желтый закон, а то нам окончательно придется уйди в налоговую тень переназвавшись в услугу "аренда машины с водителем" и перестать верить в вашу борьбу с коррупционными чиновниками и их сростанием с отдельными представителями бизнеса!

Письмо президенту

Надо не упрашивать, а поддерживать Всем диспетчерским и Таксопаркам в том числе!! Щас купишь машины, а на следующий год продашь дяде за копейки, который заберет рынок с квотами и  т.д.

олег аватар

надо действовать

Пришло время не уговаривать, а действовать!

И уже поздно сидеть и выжидать, думая что пронесет.

Дальнобойщики, что бы отменить тех.регламент который ограничивал длину автопоезда шли к министрам и отменяли законопроекты, (кстати профсоюз), а вступление ограничения на движение по МКАД, просто в 11:00 остановились на МКАДе на 15 минут, сообщив по рации и все, принятие ограничения  на завтра отменили!

А здесь явное лоббирование интересов арендодателей (Московского Транспортного союза), что в Москве-то неприемлимо, а в глубинке? Отсюда и обязательное обучение, что бы таджиков обучить и выпустить в город на законных основаниях. А все грамотные водители, а практически все на своих автомобилях, остались за бортом.

Просто тишина в Москве не пройдет: только раздолье "бомбилам", которые тут же цены взвинтят и еще больше испортят репутатцию таксистов. Необходимо использовать все возможные способы воздействия, что бы привлечь внимание к проблеме, иначе будет поздно. Пора объединять усилия, а не ждать когда соседу-конкуренту станет плохо.

Станет плохо всему бизнесу такси и во всей России, это колапс бизнесу! Просто прочитайте изменения: http://www.taxi-forum.ru/node/8218

 

живу я тут!!!

-

живу я тут!!!

Что за охинея?

Больше всего убило: • Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 000 рублей; на должностных лиц – 50 000 рублей; на юридических лиц – 200 000 рублей. это что я каждому пассажиру должен договор давать подписыватькоторого за полтийник посадил? Что за охинея?

олег аватар

Нет, это каждый

Нет, это каждый водитель должен быть обязательно с договором фрактования, точнее на машине взятой в аренду. 

 

живу я тут!!!

-

живу я тут!!!

 Подписал.

 Подписал.  http://события.президент.рф/документы/11046

во как...

теперь давайте думать как работать(или не работать) дальше?  Рискнуть взять авто в лизинг?

Интересно

Интересно прочитать все изменения, а то одни слухи и обрывки. Вообще то по хорошему надо выходить и перекрывать улицы. И требовать льгот и отмены антитаксистких законов.

Как наивно

Как наивно думать, что это письмо (впрочем, как и любое другое) вообще дойдет до адресата. Неужели до сих пор не понятно, где мы с вами живем? И что все наши доводы, предложения и просьбы - пустой звон!!!

таксисты Москвы поддержат?

Предлагаю перекрыть Тверскую 2 мая.

Нас 200 машин с области, Москва поддержит? Письмо админу форума отправил, тишина...

Нас тоже больше

Нас тоже больше 300 машин, списки подготовили. Делаем?

Костя, бесполезно

Кость, Тверская 2 мая итак будет перекрыта)))))   первомай жеж))

 

Хотелось бы жить мне иначе, носить драгоценный наряд. Но кони все скачут и скачут, а избы горят и горят

-

Анонимы как муравьи - вечно несут всякую херню

олег аватар

тормозим пока!

Все будет!

Ребят тормозим! ТОРМОЗИМ ПОКА!

Я читал то, что мне в личку отправили, ребята все под контролем, готовится ВСЕРОСИЙСКАЯ АКЦИЯ таксистов с приглошением Путина и министра транспорта, все понимают, что в глубинке такой закон вообще не приемлем, не только в Москве! В заявке тысяча водителей (только в Москве), если что и позовем поддержать регионы и все официально!

Сейчас проведем акцию 9 МАЯ, подвези ветерана бесплатно и тогда подготовка и проведение акциии в отмену проекта законопроекта (никто этот закон еще не подписал), я не нашел источников официально подтвержденых! А СМИ, что СМИ? 

 

живу я тут!!!

-

живу я тут!!!

Олег, меня не будет

Олег, меня не будет скорей всего на акции. Я к дню победы рожать надумала)))

 

Хотелось бы жить мне иначе, носить драгоценный наряд. Но кони все скачут и скачут, а избы горят и горят

-

Анонимы как муравьи - вечно несут всякую херню

олег аватар

 Только не

 Только не седьмого! У моей супруги день варенья, не надо двух таксисток в один день!!!!

Классно!!!!!!!!!!!!!!! Кого ждем? Хотя это не важно! У меня два сыночка и лапочка дочка (дочке 8 месяцев)

я с дочкой

Снимок сегодня на Святое Воскресение (пасха)

Хочешь прикол?

Тогда смотри:

такси для детей

такси

детское такси

 Такси для наших деток!

 

живу я тут!!!

-

живу я тут!!!

крутые Вы))

Ну у меня не седьмого,я  в декабре))
 

Ждем девку, а там как карта ляжет))

 

Хотелось бы жить мне иначе, носить драгоценный наряд. Но кони все скачут и скачут, а избы горят и горят

-

Анонимы как муравьи - вечно несут всякую херню

олег аватар

А как

А как коляска? 

 

живу я тут!!!

-

живу я тут!!!

а что коляска?

Коляска куплена)) Осталось кресло купить нулевку из роддома в чем везти. А так - все есть почти))

 

Хотелось бы жить мне иначе, носить драгоценный наряд. Но кони все скачут и скачут, а избы горят и горят

-

Анонимы как муравьи - вечно несут всякую херню

кто знает?

Да нихрена не будет!

Съедим как обычно!

Мы готовы выехать, а как дело дойдет по кустам: кто здесь? Реально что делать-то? Хоть кто знает?

Ребята ,

Ребята , кажется против принятия данного закона противятся только Информационно-диспетчерские службы ?!Я , работаю в такси 8 лет . Такова бардака я еще не видел . Нужен закон. Данные поправки убьют именно псевдотакси ! Не знаю из-за чего вы переживаете.

 Антисоциальны

 Антисоциальный и коррупционный закон.  

Как не переживать: Нет уверенности в стабильности ведения бизнеса- возможна полная монополизация рынка приближенными к администрации, почему авто только в собственности(возможно только пурпурного цвета),  не нужный совершенно таксометр,  + к отнюдь нехилым налогам плата  за лицензию,техосмотр, откаты(чиновники руки уже потирают) и далее.

Проблеммы "бомбил"  не решает, а только ухудшает.  Для чего закон в таком виде? 

А лицензирование конечно нужно, НО НЕ ТАКОЕ!

ахаха))

Прикол)))  Фотки сразу не загрузились))  Вот вы фанаты))))))

 

Хотелось бы жить мне иначе, носить драгоценный наряд. Но кони все скачут и скачут, а избы горят и горят

-

Анонимы как муравьи - вечно несут всякую херню

олег аватар

Можете сами

Можете сами скачать и почитать законопроект:

Текст законопроекта к третьему чтению (Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству)

коментарии излишни!

И принятие: Постановление Совета Федерации

Всем компаниям такси (диспетчерским) приходит швах, интересно другое, понятно что лоббирование, но только в Москве компании сдающие в аренду по всем правилам занимают не более 6-7% общего бизнеса (НЖТ, 956, Формула и т.д.) не более 3 тысяч машин и диктуют ЗАКОНЫ, а в Московской области, а в России эта цифро вообще подходит к нулю.

Я не удивлюсь если будут перекрыты все основные федеральные магистрали! 

 

живу я тут!!!

-

живу я тут!!!

Я знаю что делать!!!

Спасать буду только тех, кто придет добровольно. В ковчеге места максимум на 200 бортов. Процент 10% от заказа, инструктаж при трудоустройстве и подписании договора. Контактная информация на сайте taxi-gotaxi.ru

нормальные туда не пойдут!

Ну если поддержка та что в левом-нижнем углу, то дерьмо кушайте сами! Мы, общественное движение таксистов с одним участником, который даже не таксист, это круто! И как это с позволения спросить, собирается разгребать свое дерьмо? И чужое?

 

Что народ думает делать?

Медведев подписал, что делать быдем, Куда в бомбилы? Там левак!

Что народ думает делать?Время идет скоро каждый ГАИшник начнет давить любого таксиста по всей стране! Тут по всей стране надо, а не письмо с Казани или Пензы. Как-то показать надо!