Только недавно мы писали о таксистке Ниру Сингх, которую спасли подруги от пассажирки, душившей ее и пытавшейся отнять выручку. Они, услышав по сотовому телефону, что Ниру задыхается, направили машины к месту, куда, как они знали, опять же услышав по телефону, подруга везла пассажирку. Оказывается, при этом и Ниру, и товарки-таксистки нарушили строжайшее правило Комиссии по такси и лимузинам (TLC), запрещающее своим водителям вести во время движения телефонные разговоры. При этом неважно, держат ли они трубку в руке или пользуются приспособлением типа Bluetooth или другим, позволяющим разговаривать «без рук». За это водителей штрафуют на $200, да еще и начисляют им 2 штрафных балла так называемых «постоянных нарушений». 6 баллов ведут к лишению права управлять такси в течение 30 дней, 10 - к отъему патента на управление кэбом.
Пострадавших от этого правила и собственной беспечности довольно много. За последние два месяца инспекторы TLC отловили 169 «телефонирующих» таксистов. Поимка осуществлялась в ходе операции Secret Rider (Пассажир-тихушник), когда инспекторы брали машину, не извещая водителей, куда на самом деле ведет «маршрут». Было совершено 2844, говоря языком советских ревизоров, контрольных посадок. При этом выявление пользователей телефонами во время езды не было главной задачей. Инспекторы прежде всего интересовались, про-должается ли отказ принимать оплату кредитными карточками, часто ли таксисты нарушают правила дорожного движения, не совершают ли «акты в ущерб интересам пассажиров», то есть не возят ли последних вкруговую, и другим. Но телефонные разговоры многократно опере-жают все другие нарушения. От кредиток отказались только 18 водителей, правила нарушили - 17, вкруговую возили - 16, пятеро курили в салоне, четверо хамили, двое ездили с отмененными водительскими удостоверениями, а какими были 146 нарушений под статьей «другие» - TLC не сообщает.
Вывод, который делает глава комиссии Мэтью Доус, таков: культура обслуживания в «желтых кэбах» заметно выросла. Вот только больно уж разговорчивы таксисты, и карать их за это будут нещадно.
Профсоюз таксистов Taxi Workers Alliance выступил с протестом, обвинив TLC в двойных стандартах. Логика профсоюзников такова: пра-вилами движения ведь не запрещены приспособления для разговоров по сотовому телефону, освобождающие руки говорящего. И полиция, если остановит водителя и обнаружит, что связь осуществлялась с помощью такого приспособления, будь он за рулем обычной машины или такси, «тикет» не выпишет. Почему же TLC требует больше, чем положено по закону?
Эта логика, между прочим, сработала в конце прошлого года, когда манхэттенская судья Лайза Стракс отменила три наложенных на водителей штрафа. Однако TLC подала апелляцию, и другой судья, Дэниел Карри, постановил, что разговоры по сотовому не в интересах пассажиров такси, поскольку так или иначе отвлекают водителей от движения, а кроме того, без участия рук все равно не обходится, потому что телефоны нужно включать и выключать, нужно регулировать звук, не говоря уже о наборе номера. «Когда кто-то, едучи в своей машине, ведет беседы по сотовому, - это его личное дело. Но таксист - он работник сервиса, и у него нет права его ухудшать».
В. УСОВ NRS.com
НОВОЕ РУССКОЕ СЛОВО