Совещание в центробанке по обращению ОД "ФОРУМ ТАКСИ" по ОСАГО

osago_0.jpgПосле обращения ОД "Фрум такси" в Центробанк Обращение в центробанк по регулированию ОСАГО для такси, последний озаботился проблемой столичных таксистов. В письме в Российский союз автостраховщиков ЦБ потребовал провести совещание и во вторник оно состоялось – в нем участвовали страховщики, представители таксомоторных компаний.

Проблема с ОСАГО известна давно, но теперь она может коснуться болельщиков, в том числе иностранных приедущих на ЧМ по футболу. По итогам конференции в Сочи2018 руководители более чем из 40 регионов подтвердили, что страховые компании массово отказывают в заключении публичного договора гражданской ответственности. Взяв такси без ОСАГО, пассажиры сильно рискуют: если такси станет виновником ДТП, в котором они пострадают, то за возмещением ущерба им придется обращаться в компенсационный фонд РСА, а это сложнее и дольше стандартной процедуры..

Ежедневно 46 800 московских такси перевозят более 760 000 пассажиров (данные департамента).

Если таксист при покупке ОСАГО скрыл факт регулярных пассажирских перевозок, значит, страховщик по закону может расторгнуть с ним договор: стоимость такой страховки существенно ниже страховки для такси. По данным РСА, средняя стоимость такого полиса за 11 месяцев прошлого года составила 6030 руб. Числится ли застрахованный по ОСАГО автомобиль в том или ином таксопарке, страховщик может проверить через специальный реестр, говорят в РСА.. Если пассажир такси, которое стало виновником ДТП и не было застраховано по ОСАГО, получил увечья жизни и здоровью, то выплачивать возмещение ему будут из средств компенсационного фонда РСА, что усложняет стандартную процедуру получения выплаты.

Представитель Банка России считает, что ситуация с обеспечением полисами ОСАГО таксомоторных предприятий будет улучшена. В РСА пообещали проанализировать в своей базе данных аварийность московских таксистов, после чего в начале февраля союз примет «какое-то решение» проблемы.

В течение всего 2017 года практически все страховые компании отказывают таксистам в выдаче полисов ОСАГО, рассказал «360» председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. «Дело в том, что многие такси недобросовестно относятся к подбору водителей и статистика по ДТП растет. Получается, что на дорогах разбивается почти 30% подвижного состава такси», - объяснил он. Страховые компании понять можно — они не хотят работать себе в убыток, отметил Амосов. Для решения этой проблемы профессиональное сообщество таксистов предлагает упростить систему получения ОСАГО для перевозчиков.

Сейчас этот процесс может растянуться на несколько месяцев — компании пытаются всеми способами оттянуть момент получения страховки. «Мы предлагаем выделить ОСАГО для такси в отдельный вид автострахования. Мы не против того, чтобы страховщики сами выставляли коэффициенты на основе их статистики», — объяснил эксперт. Такие меры сделают рынок такси более востребованным, ведь при отсутствии страховки водитель не может получить разрешения на массовую перевозку пассажиров. В этом случае он перестает платить соответствующие налоги, что наносит значимый ущерб экономике страны. «И государство теряет деньги, и таксисты теряют преимущество», — подчеркнул Амосов.

В случае ДТП таксисты, имеющие страховку для обычных водителей, не смогут получить материальную компенсацию. От этого страдают и пассажиры — если они пострадают в аварии, ущерб им смогут выплатить только по решению суда. Такой процесс может затянуться на несколько лет, рассказал Олег Амосов «360».

За прошлый год такси Москве подешевело на 30%, но количество ДТП с участием такси увеличилось на 32%. Так происходит каждый год, ведь у водителя уходит по 10–12 часов, чтобы покрыть аренду автомобиля. Остальное время он тратит на то, чтобы что-то принести домой, то есть они работают по 16 часов в день. Чаще всего водители просто засыпают за рулем, а если это неопытные приезжие, то ситуация еще плачевнее. Статистика смертей в ДТП растет на 30% в год

— Олег Амосов.