Итак новый тариф GetTaxi - посадка 50 рублей, а далее одна минута поездки стоит 18 рублей. По мнению гендиректора мобильного сервиса Шахара Вайсера, новые тарифы позволят вытеснить «бомбил» с рынка. Это эволюция бизнеса. Анализируя модели потребительского поведения и себестоимость поездок, мы видим, что ценообразование в нашем бизнесе зависит не от стоимости поездки. К ней нужно приплюсовать простой машины без заказа и холостой пробег до пассажира. Если наши машины все время работают, мы можем понижать цены.
Шахар Вайсер, израильский серийный предприниматель российского происхождения, запустил online-диспетчерскую GetTaxi в 2010 году. Через два года компания появилась в Москве и Санкт-Петербурге. GetTaxi получила три раунда инвестиций, последний из которых — на $150 млн – состоялся в 2014 году. Деньги вложили Леонард Блаватник (№22 в рейтинге 400 богатейших американцев, состояние — $21,5 млрд), фонды Kreos Capital, InVenture Partners, Vostok Nafta и основатели компании — сам Вайсер и Рой Мор.
Как объясняет сам Шахар Вайсер: Вечная проблема городов — это последняя миля поездки. Это философия передвижения в городе. От этого зависит, будете вы держать собственный автомобиль или пересядете на общественный транспорт. Особенно если в центре города сделаны платные парковки. В Нью-Йорке парковка стоит $40 в час, а «минималка» на такси там всего $2. Там город имеет право сказать: «Бросьте свою машину». В Москве метро связывает последние мили, но нью-йоркская философия не срабатывает. Если ехать до метро на такси за 400 рублей и от метро за 400 рублей, не каждый сможет себе это позволить. Но если ты можешь доехать от метро до своего офиса за 80 рублей… прям напоминает слова Дмитрия Валентиновича Пронина из дептранса.
Приложения по заказу такси начали войну тарифов
В интеренете тут же развернулось обсуждение новых тарифов такси и развязалась целая битва тарифов: GetTaxi против «Яндекс.Такси» и примкнувшего к ним Uber (источник http://itreviewer.ru)
На самом деле это можно считать не столько снижением цен, сколько переформатированием ценовой политики. На что незамедлительно отреагировал «Яндекс», опубликовав в социальных сетях сравнительную таблицу тарифов двух компаний, за подписью главного маркетолога «Яндекс.Такси» Дарьи Золотухиной, в которой было перепутано многое. В частности, сравнивался эконом-класс «Яндекс.Такси» и комфорт-класс GetTaxi, не учитывались различия в структуре тарифных сеток. Так у «Яндекс.Такси» есть разделение на дневные и ночные тарифы, выделяются часы пик, отдельно тарифицируются праздники и выходные. У GetTaxi тарифная сетка делится на будние дни и выходные.
В GetTaxi промолчали и никак это не прокомментировали, выкинув ролик "Прощай бомбила".
В «Яндекс.Такси» скорректировали позицию, исправив наиболее явные неточности. «Ой. Мы немного ошиблись вчера в сравнении тарифов Яндекс.Такси и GetTaxi. Выяснилось, что у GetTaxi тарифы в будние дни «плоские» и дороже только в выходные, а у Яндекс.Такси – «спецтариф» в выходные и в ночное время. Просим прощения у коллег. Вот уточненная инфографика», написал топ-менеджер компании Тигран Худавердян.
В первой половине дня во вторник выяснение отношений продолжалось, по информации ItReviewer.ru, за закрытыми дверями, в GetTaxi всеми силами стремились не ввязываться в публичный обмен мнениями с конкурентами. Однако во второй половине дня вторника не выдержал основатель GetTaxi Шахар Вайсер, опубликовавший пост в Facebook с еще одной таблицей и комментарием, в котором пояснялось, что же конкретно перепутали в «Яндексе»: «Вчера наши коллеги из «Яндекс.Такси» перенервничали из-за нового тарифа GetTaxi. Впервые вижу, чтобы такой авторитетный и публичный источник, как «Яндекс», опубликовал заведомо ложную информацию. Они сравнили тариф эконом-класса «Яндекс.Такси» (а это Renault Logan, Daewoo Nexia и их одноклассники) с тарифом комфорт-класса GetTaxi (иномарки стоимостью более 500 тысяч, младше 3-х лет, с кондиционером и лицензией). Еще, видимо со страху, они напутали с тарифами, сравнив ночной тариф «Яндекс.Такси» с тарифом выходного дня GetTaxi. Вот цифры, факт на лицо».
Час спустя ответ поступил сразу из двух источников. Во-первых, в драку ввязался Uber, который активно продвигает эконом-тариф Uber X. Они не стали оригинальничать и тоже опубликовали таблицу, в которой сравниваются тарифы Uber X и Uber Black с обновленной тарифной сеткой GetTaxi. И комментарий генерального менеджера Uber в России Дмитрия Измайлова, из которого следовало, что конкуренты молодцы, но Uber дешевле: «Здоровая конкуренция способствует инновационному развитию рынка. Выигрывают от нее и пассажиры, получая более низкие цены на поездки. Несмотря на недавние изменения ценовой политики GetTaxi, Uber по-прежнему может предложить своим клиентам цены в среднем на 15-20% ниже».
Заявление Uber два основных спорщика предпочли проигнорировать, сосредоточившись друг на друге. Точкой зрения на тарифный спор решил поделиться пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков, который, вы будете смеяться, выкатил еще одну таблицу и пояснения к ней. По версии г-на Манджикова «Сравнение тарифов оказалось не в пользу GetTaxi, им это очень не понравилось».
Помимо тарифов Очир Манджиков так же занялся сравнением парков автомобилей, которое привело его к следующему выводу: «У Яндекс.Такси есть три класса: эконом, комфорт, бизнес. У GetTaxi тоже есть 3 класса: комфорт, бизнес, VIP. Так вот, например, у GetTaxi машины в комфорт-классе – это Hyundai Solaris (вы, наверное, видели их брендированные машины) и Geely. У нас Geely и Hyundai Solaris в эконом-классе. Машины одной ценовой категории в Яндекс.Такси в эконом-классе, в GetTaxi – в комфорт-классе (это, напомню, самый низший уровень класса у них). Именно поэтому сравниваются самые низкие тарифы у обеих систем. Читаем интервью господина Вайсера в Форбсе. Там он говорит: «Если у вас долгая поездка, то ничего для вас не поменяется». Он говорит про цену. Теперь возьмем поездку в 20 минут в будний день и посмотрим на старый и новый тарифы Геттакси. Если раньше их пользователь платил 299 рублей, то сейчас платит 410 рублей. То есть рост составил 37%. Ой:)»
В ответ на это основатель GetTaxI Шахар Вайсер опубликовал в комментариях промо-код на первую поездку, предложив сотрудникам «Яндекс.Такси» самим опробовать сервис.
К чему приведут войны приложений ясно всем: к снижению стоимости поездки и не рентабельности, хотя GetTaxi введя принцип "короткой мили" первым на шаг обогнал конкурентов, но боюсь предсказывать, но менталитет водителя в России несколько иной чем в Америке и такое решение возможно и правильное, но только когда и сам потребитель услуги тоже к этому готов. Водитель готов ехать по такому тарифу, да и клиента он возможно заинтересует, но тогда подача автомобиля должна быть "нулевой", то есть машина должна стоять у выхода из метро, но к сожалению - остановка там запрещена и водителю прилетит штраф в три тысячи рублей, интересно об этом Геттакси подумали?
Когда приложения начали регулировать рынок тут уж хорошего не жди. А ведь все три приложения не имеют своего парка автомобилей и получается им плевать на доходность водителя и при этом ведут тарифную политику отрасли...