25 декабря вступает в силу новые правила предрейсовых осмотров транспортных средств и заполнения путевого листа

ГАИ и путевой лист, проверки ГИБДДС 25.12.2017 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017 № 141 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств". Этот приказ о предрейсовых осмотрах касается и водителей такси, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц занимающиеся легковыми перевозками такси. Путевой лист- основной документ (в бумажном виде) учета работы водителя и пробега, маршрута автомобиля, выдаваемый ежедневно водителям коммерческого транспорта.

Новый порядок устанавливает требований к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.  Также вступает в силу и новый порядок заполнения путевых листов с 26 февраля 2017 года  За нарушение закона о предрейсовых осмотрах водителям и организациям грозит серьезная ответственность.

Изменения в заполнение путевых листов

Внести обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года №152 следующие изменения:

1. В пункте 12 слова "В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании." исключить.

2. Дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:

"16.1 Дата и время предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяется подписью с указанием фамилии и инициалов".

Что изменилось в путевом листе в 2017 году?

Вот правила заполнения путевого листа на основании старого приказа Министерства транспорта РФ, которые был принят 18 сентября 2008 года:

Правила заполнения путевых листов:

9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

11. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.

12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

15. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку - в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

16.1 Дата и время предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяется подписью с указанием фамилии и инициалов

17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Новый порядок предрейсового технического осмотра такси

Новый порядок предрейсовых осмотров транспортных средств, теперь предусматривает ответственность не только организаций за выпуск на линию неисправных автомобилей. Например, если теперь произойдет авария из-за неисправности транспортного средства, которое было выпущено на линию после предрейсового осмотра, то за аварию будет отвечать не только водитель, но и автомеханик, который выпустил на линию автомобиль после предрейсового осмотра. Так что, как видите, у автомехаников теперь будет личная ответственность за выпуск автомобилей на линию.

По приказу Минтранса РФ № 141 предрейсовый технический осмотр должен проводить контролер, который соответствует квалификационным и профессиональным требованиям в соответствии с приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года, что уже существует на практике. Согласно новому приказу Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 года, новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен не только для юридических лиц, но и для индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют перевозки автомобильным и электрическим транспортом.

При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности транспортных средств" и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 года "О правилах дорожного движения").

Вот перечень, согласно приказу Минтранса РФ № 141, что должно быть проверено в автомобиле, автобусе и другом транспортном средстве перед выпуском на линию:

- исправность тормозной системы

- исправность рулевого управления

- работоспособность стеклоочистителей

- состояние колес и шин

- исправность клаксона

- работоспособность тахографа (при наличии)

- исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

- исправность замков дверей и кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн

- проверка исправности фиксации подушки и спинки водительского сиденья

- проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол

- проверка состояния тягово-сцепного устройства и страховочных тросов

- проверка состояния держателя запасного колеса

- проверка положения опор полуприцепов

Автомеханик-контролер, осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее:

- осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящие о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения

- проверка обзорности с места водителя

- проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида

- проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

- проверка ремней безопасности и подголовников

- проверка работоспособности световых приборов

- проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов. Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики

- проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами

- проверка отсутствия внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушении законодательства. Например, проверка на установку незаконного газового оборудования

Далее контролёр после проведения предрейсового осмотра, в случае если не были найдены неисправности и причины препятствующие к выпуску транспортного средства на линию, обязан проставить на путевом листе соответствующую отметку: "прошел предрейсовый контроль технического состояния". Помимо этого контролер обязан поставить свою подпись, указав также Фамилию и инициалы, а также дату и время проверки.

Дистанционный медицинский осмотр

Минтранс.выступил с инициативой и с 2018 года медработники получат возможность удаленно проводить осмотры водителей при помощи разрабатываемой системы удаленного контроля за состоянием работников на транспорте «Электронный путевой лист». Их смысл будет заключаться в возможности проверке состояния здоровья, проведение тестов на состояние алкогольного опьянения и наркотики. Подписываться под результатами проведенных исследований врачи будут при помощи электронной цифровой подписи.

Ответственность за выпуск на линию без путевого листа

Выпуск на линию автотранспорта без отметки на путевом листе о прохождении предрейсового осмотра автомобиля и водителя не допускается. На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика который осуществлял проверку технического состояния машины перед выездом на линию. В том числе, даже если на путевом листе есть отметка, без подписи контролера на путевом листе автотранспорт не может выезжать на линию. В противном случае за это предусмотрена административная ответственность.по статье части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

вот выдержка из КоАП РФ: Статья 12.31.1

 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей; на юридических лиц - 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц - 5 000 рублей; на юридических лиц - 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц - 5 000 рублей; на юридических лиц - 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2 500 рублей; на должностных лиц - 20 000 рублей; на юридических лиц - 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей; на юридических лиц - 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1 500 рублей; на должностных лиц - 10 000 рублей; на юридических лиц - 25 000 рублей.

 

 

 

Прикрепленный файлРазмер
prikaz_mintransa_146.pdf336.66 кб
prikaz_zapolneniya_putevogo_lista.pdf81.07 кб

встает вопрос где это все

встает вопрос где это все проходить ИП на своей машине?

если кто то уже что "нарыл" поделитесь коллеги

-

всем добра

Просто, бесят эти мудаки-

Просто, бесят эти мудаки- законотворцы. И их совершенно не ибет где ипешники будут все это делать.

Если выполнять каждый день ,требуемые контрольные мероприятия, то работать некогда. 2 раза в день медика, 1 раз полная диагностика, + в очереди постоишь и уже день закончился. Но в нвшей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения и возможностью договориться на месте.

На Фридриха Энгельса 31\35 есть мед центр. Там путевые листы на 3 машины и ведения журнала выдачи путевых листов стоит 10тыс/мес

 

 

просто медика с договором я

просто медика с договором я нашел за 2 тыр а механника?

сцуко есть даже 30 п/л за 500 р, но пилять в случае серьезной проверки кроме гигантского штрафа это еще и статья

-

всем добра

Алексей Владимирович,

Алексей Владимирович, задумайся, кому ты нужен, серьезно тебя проверять?

Гайцы и так знают, что у нашего брата бабки водится перестали. За встречку ,неделю назад, 1000 взяли.

Даже если кто-то заметит подделку, то за 20тыр,а то и меньше, дело закроют. 

Partizan аватар

У этих мразей цель одна.

У этих мразей цель одна. Уничтожить частников. Но можно всем от всех сразу отключиться, и они сами сдохнут. А паксы будут все от бардюра.

Очень хочется убежать из этого ублюдочного государства.

-

А завтра снова для капризных паразитов, мне с позаранку будь я проклятый вставать.

Агрегаторы сдохните суки.

Partizan аватар

Внимательно прочитай Илья.

Внимательно прочитай Илья. Там же написано частников НА ХЕЗ.

-

А завтра снова для капризных паразитов, мне с позаранку будь я проклятый вставать.

Агрегаторы сдохните суки.

олег аватар

Экспертный совет по путевым листам

Завтра, 8 декабря 2017 года в 11.00 в АЦ "Форум", это экспертный совет при правительстве РФ, состоится круглый стол: «Механизмы и правила проведения автоматизированного дистанционного предрейсового и послерейсового медицинского контроля водителей, а также предрейсового технического контроля транспортных средств».

  . Вопросы для обсуждения:

1. Применение ИТ для проверки состояния здоровья водителей:

 

  • Телемедицина без врача на основе показаний приборов
  • Единая база данных мед.осмотров
  • Электронный путевой лист

 

2. Изменения в регламент прохождения предрейсовых осмотров: предложения участников рынка.

Я заявку на участие подал, но пока, время 18:08 подтверждение не получил...

-

живу я тут!!!

инсруктаж

Мне пункт про инсруктаж понравился.Ха ха. Чинуши мр_и

Partizan аватар

Это как в Собачьем сердце .

Это как в Собачьем сердце . Таксистов частников душили душили, душили душили.
У этих ублюдков Конституция Рф -Конституция запрещённая на территории РФ. Какие то постановления и директивы, кладут на все права граждан и законы принятые ихней госду_ой. ИП открой ,налоги плати , а работать мы тебе не дадим. Вернее дадим ,но после того как ещё нам заплатишь. А всё для того что бы загнать всех в арендное рабство. Отключайтесь от это ЯГУ-хероты. Только так можно этим упырям противостоять.

-

А завтра снова для капризных паразитов, мне с позаранку будь я проклятый вставать.

Агрегаторы сдохните суки.