2412-860x100_iyun.gif

Что принесет таксистам объединение Яндекс с Uber

Убер+ЯндексДва приложения по заказу такси «Яндекс» и Uber — объявили о объединении бизнеса в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Новая компания будет носить название NewCo и на 59,3% принадлежать «Яндексу». Доля Uber составит 36,6%, а 4,1% передадут во владение сотрудникам объединённой компании. Конечно, в первую очередь, это победа Российских IT технологий и стратегическое признание их в Силиконовой Долине.

А что это принесет бизнесу? Мнение экспертов.

Как отмечает Financial Times, заключая сделку, Uber фактически уступает рынок "Яндексу" после нескольких лет напряженной борьбы за клиентов, когда агрегаторы поочередно снижали цены на поездки, вызывая недовольство водителей.

Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов

Для водителей это хорошо, потому что это унифицированная подача заказов, которая означает увеличение их числа. Для пассажиров это хорошо, потому что машина будет приезжать гораздо быстрее, так как базы водителей объединяются. Получается, что количество автомобилей на линии больше, то есть они быстрее будут приезжать. Поэтому решение стратегически интересное

Представитель Общественного совета по развитию такси Олег Бекетов.

Сейчас будет идти глобализация. Если раньше было много игроков, то теперь их останется три. "Сатурн" уже объединился с Rutaxi (бренды "Рутакси", "Везет" и "Лидер"). Следующий шаг - это объединение "Максим" и Gett. У них большой потенциал, но пока они врозь, они не смогут противостоять махине, которая образуется после объединения "Яндекса" и Uber. И, естественно, ценовые войны между ними продолжатся

Председатель общественного движения «Такси 2018» Станислав Швагерус

Вопрос, как это отразится на рынке такси, пока до конца не ясен. Если компания Яндекс, став фактически монополистом на некоторых рынках в РФ, останется игроком-участником рынка, то это плохо и для потребителя, и для бизнеса, и для государства, поскольку монополизм в такой высококонкурентной сфере никому на пользу не шёл.

Но у компании Яндекс есть уникальная возможность стать инфраструктурной государственной системой организации транспортных услуг в России и изменить революционно весь рынок такси

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков

Главное, чтобы они работали в правовом поле, исполняли федеральные законы и обеспечивали безопасность пассажиров, если Федеральная антимонопольная служба признает объединение «Яндекс. Такси» и Uber законным, то у нас для нового агрегатора, как и любых других участников рынка, законодательство, подготовленное к принятию, предусматривает абсолютно одинаковые меры.

Глава ведомства Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев сказал, что сделка будет тщательно рассматриваться чтобы не возникло угрозы для конкуренции.

Если сегодня Uber и «Яндекс.Такси» хотят соединиться, значит, это их замечательное желание, но у государства есть закон о защите конкуренции, соответственно, через призму этого закона эта сделка должна быть рассмотрена, и мы будем заниматься.

Глава и основатель сервиса онлайн-заказа такси Гетт Дэйв Вайзер заявил, что эта сделка подразумевает конец ценовой войны между "Яндексом" и Убер, что, по его мнению, может привести к повышению цен.

А что на сегодня из себя представляет ЯндексТакси объединившись с UBER в процентном соотношении на рынке такси по перевозимому колличеству пассажиров? Хотя доли на рынке такси оценивать достаточно сложно из-за закрытости рынка, мы попробуем сделать аналитику из открытых источников.

Сделка в цифрах, доля рынка

Сначала данные из пресс-релиза Яндекса. NewCo на 59,3% будет принадлежать «Яндексу» и на 36,6% — Uber. Доля сотрудников объединённой компании составит 4,1%.

В «Яндексе» подсчитали, что объединённая компания будет охватывать 127 городов в шести странах и совершать около 35 млн поездок в месяц на сумму 7,9 млрд рублей.

В 2016 году Uber впервые обошёл Gett по количеству ежедневных поездок на российском рынке. По данным РБК, водители Uber совершали 150-170 тысяч поездок в день. Пользователи «Яндекс.Такси» в 2016 году заказывали примерно 500 тысяч поездок в сутки. Такую диаграмму дает vc.ru

Колличество заказов до объединения

Убер и Яндекс, доля рынка Убер+Яндекс

После объединения общее число дневных поездок «Яндекс.Такси» и Uber может превысить 660 тысяч. Компания станет крупнейшим мобильным сервисом для заказа такси. Однако основную долю рынка по-прежнему будут занимать службы такси, принимающие заказы как через приложения, так и по телефону: компании «Максим» и Fasten. Последняя с мая 2017 года объединяет бренды «Везёт», «Лидер», «Такси Сатурн» и RedTaxi. Но основная часть заказов в регионах, до 60% приходится на колл-центры приема телефонных звонков.

Убер+Яндекс, заказы такси в России

Также открывается широкий спектр возможностей и для дальнейшей экспансии на рынке. Совместными усилиями Uber и «Яндекс» инвестируют в NewCo $325 млн.

Uber и «Яндекс» инвестировуют в новую компанию $225 млн и $100 млн соответственно, оценивая объединённую компанию в $3,725 млрд», — говорится в пресс-релизе. После закрытия сделки пользователи смогут продолжить пользоваться приложениями «Яндекс.Такси» и Uber по отдельности. Водителей обоих сервисов подключат к единой системе, через которую они будут получать заказы как от пользователей Uber, так и «Яндекс.Такси».

Что побудило к такому объединению?

На сегодняшний день - это наилучший вариант для Uber, так как компания фактически является глобальным банкротом. По мнению Швагеруса, у ЯндексТакси теперь появилась возможность стать главной компанией в сфере организации таксомоторных услуг в России.

По мнению Станислава Швагеруса, сама модель работы системы Uber войдет в учебники, так как это главная технологическая финансовая пирамида 21 века.

Убытки Uber — 3 миллиарда каждый год. Вся их бизнес-модель заключается в нарушении законодательства. Они даже в Европе умудряются не платить европейский НДС, хотя в Нидерландах зарегистрированы. Также соответствующим образом идёт подкуп потребителей. Вот эти низкие тарифы, которые всем нравятся, они ведь не просто так взялись. Компания Uber фактически доплачивает водителям за каждую поездку.

По его словам, Uber, уйдя с рынка, передаст свою партнёрскую сеть Яндексу, так как эти сети у различных компаний по перевозке пересекаются.

Это распространенное заблуждение, что есть водитель Яндекса, а есть водитель Uber. Водитель такси выполняет заказы нескольких агрегаторов, и, соответственно, компании, которые обеспечивают перекачку денег от агрегаторов к водителям, они работают практически со всеми агрегаторами, и самый главный актив, который отдал Uber России, и для него это хорошо, это потребитель

Хотя такие утверждения достаточно спорны, но во многом соглашусь с Швагерусом. Первое: рынок не резиновый и глобальное снижение цен на такси с приходом он-лайн приложений за счет.оптимизации процессов не может продолжаться вечно. Количество перевозимых пассажиров увеличилось на 30% в среднем, но больше оно уже не санет. У пассажиров в смартфоне чаще всего стоят сразу два, а то и три приложения по вызову такси и они в разное время пользуются то одним, то другим приложением исходя из факторов разницы в ценообразовании.

Но пассажиров не станет больше, рынок исчерпан, тут открываются возможности по развитию только за счет регионов и охвата мелких населенных пунктов. Не забываем, что в регионах до 60% заказывают такси по старинке, звоня в диспетчерскую.

Второе - со стороны водителей то же самое - рынок труда тоже не будет пополняться и демпинг дальше для экспансии уже не возможен, водители уйдут в другие сервисы по заказу такси. Водители удерживаются только за счет доплат за поездки. На сейчас доплачивают за заказы многие компании, именно для удержания водителя. Но приложения чаще всего абсолютно бесконтрольно подключают водителей он-лайн и если в Москве колличество такси за пять лет увеличелось вдвое, то и в регионах тоже возможно увеличение на 30-40% за счет подработчиков.

Развитие приложений

установка приложений такси

Укрупнение игроков дает новый виток в развитии бизнеса. Переговоры о "слиянии" и "поглощении" идут постоянно и Gett с inDriver и Fasten с Gett (кстати сейчас в активной фазе обсуждения цены и формы слияния) и многих других участников рынка.

Нельзя скидывать со счетов и сильные региональные компании, которые оказывают серьезную конкуренцию "большой четверке", тут и сетевая компания Арбат, Питерский Таксовичкофф, Пензенская Тройка, Калужский Rush, да и другие, многие из которых серьезно противостоят он-лайн сетевикам. В будущем Нас ждут и другие "слияния" на рынке.

 

 

 

олег аватар

Fasten и inDriver про Яндекс и Uber

Александр Костиков директор по корпоративным отношениям Fasten

Когда еще происходило наше объединение (между RuTaxi и Fasten — vc.ru), мы говорили, что на рынке ожидается масштабная консолидация и через пару лет останется только два-три крупных сервиса. Мы были первой ласточкой и сформировали крупнейшего агрегатора. Сегодня мы видим, что появился еще один игрок сопоставимого объема на этом рынке. Процесс консолидации был ожидаем.

Объединение показывает, что рынок России и стран СНГ имеет большой потенциал.

Сейчас мы не можем говорить о том, как эта сделка коснется нас. Она еще не прошла одобрение ФАС.

Егор Федоров директор по развитию inDriver

Объединение «Яндекс.Такси» и Uber — абсолютно логичный шаг. Вопрос был только в том, когда это случится. Это затянувшаяся война дотаций, когда один сервис, чтобы удержать водителя, был вынужден к 100 условным рублям заплаченным пассажиром добавлять еще 200, потому что другой сервис добавляет 150.

Процесс мог некоторое время радовать акционеров и инвесторов позитивной статистикой, но фактические финансовые результаты неизбежно всех отрезвляют. Это как продавать на улице пятитысячные банкноты за 4500, и искать инвесторов показывая очереди клиентов, растущую статистику продаж, поднимать новые раунды, и продавать уже по 3500, потому что такой же сервис на соседней улице начинает продавать по 4000.

Кроме давления со стороны текущих акционеров, Uber столкнулся с тем, что ему стало сложно найти на эту глубоко убыточную экономику новых инвесторов. Uber дошел уже до экзотических (по меркам Кремниевой долины) инвесторов — арабских шейхов и российских фондов типа Caspian VC.

Видя этот тупик, такси-компании начинают предпринимать меры. Gett, понимая, что у него меньше денег, чем у конкурентов, и нет отличий в базовой модели, переходит на стратегию M&A (слияния и поглощения — vc.ru), покупая стартапы. Uber же идет по пути альянсов с национальными лидерами в роли младшего партнера, в Китае с Didi, и вот теперь с «Яндексом» в России.

Для водителей и пассажиров это означает одно — конец аттракциона невиданной щедрости. Кто не верит — посмотрите на динамику тарифов Didi в Китае после альянса с Uber. Если не появится новый крупный сервис уровня Didi, Grab, Ola или Lyft и не начнет снова масштабную войну дотаций.

Для inDriver с принципиально другой системой ценообразования возникает окно возможностей в крупных российских и не только городах, чем мы обязательно воспользуемся.

 

-

живу я тут!!!

Это хорошо я думаю, такие

Это хорошо я думаю, такие явления показывают, что рынок такси наконец то начал группироваться. Вообще в идеале бы конечно один общий центр обработки и распределения заказов, один общий центр обучения и лицензирования водителей и государству с единым центром будет проще работать, в плане уплаты налогов и регулирования. Я думаю это не плохая тенденция для отрасли в целом, хотя водителям пока что такие движения ни чего не сулят, это такое внутреннее течение, по этому говорить о подорожании услуг такси точно еще рано. И на самом деле очень хорошо, что компании все таки находят общий язык, объединяются, но с их стороны это видимо по тому что уже достигнуто дно, а не здравый смысл. Если для агрегаторов это дно, то кто только может представить какое это дно для перевозчика, где траты на такие перевозки гораздо выше, чем у агрегаторов... Будем посмотреть, но хотелось бы не долго на это смотреть, ибо большое число водителей все еще остаются нелегальными и не имеют возможности платить налоги, такой же нелегальный и рынок аренды машин такси, а данные то поездкам уже давно отслеживаются ФНС. Как бы не получилось так, что ФНС предъявит всем долги по налогам и пени.... Изменения то происходят, но настолько медленно, что это прям опасно для водителей такси, которые ни чего не понимают в налоговом кодексе и думают, что работают вполне себе легально и за них кто то платит налоги :))

Не хрена хорошего у них не

Не хрена хорошего у них не получится. Сколько не объединяйся и с кем не борись за дерьмопакса он все равно не будет за себя платить.Как только они попытаются заработать в экономе (не датировать пакса) ,так водители сразу перестанут возить это дерьмо.

Я решил временно забить на убер и яндекс. Вчера продал Моню за 490 тыр. Сегодня прошел повторное обучение в Гетт ,так как долго не работал.Завтра пойду возьму в аренду что нибудь под гетт.

Partizan аватар

Гет и Моня

А чем Моня плох? Хорошая машина. Только цены на запчасти  космос. Я  с Гэлаксом по этой причине расстался. А на Яху,гет  и Убер я давно забил. Кстати Сбер щас блокирует карты  и интересуется источником поступления денег. Я про физ лица .2000 р перевели знакомой , блок и откуда дровишки? Так что лучше  подключашки  чем 1331 нету сейчас. Всё остальноё дерьмо просто. Илья ,расскажи потом как и чего и где устроился.

-

А завтра снова для капризных паразитов, мне с позаранку будь я проклятый вставать.

Агрегаторы сдохните суки.

35 мало

Илья79 rvatel780@yandex.ru пишет:

Не хрена хорошего у них не получится. Сколько не объединяйся и с кем не борись за дерьмопакса он все равно не будет за себя платить.Как только они попытаются заработать в экономе (не датировать пакса) ,так водители сразу перестанут возить это дерьмо.

Я решил временно забить на убер и яндекс. Вчера продал Моню за 490 тыр. Сегодня прошел повторное обучение в Гетт ,так как долго не работал.Завтра пойду возьму в аренду что нибудь под гетт.

Значит 35 каждую неделю мало.(скрины которые ты выкладовал) На аренде будет больше? )))))))

Так все правильно сбер

Так все правильно сбер делает. Просто проблема то общая и старая, что ни кто не хочет платить налоги! До ужасного, но у нас народ считает, что налоги платить - это не обязанность работника (видимо все забыли про ТК РФ). От сюда вытекающие проблемы, про ТАРИФЫ, которые государство регулировать НЕ ХОЧЕТ (а обязано и должно!), ссылаясь на установившиеся рыночные отношения в стране. В результате наплевательского отношения государства к людям и происходит, то что происходит, люди просто не получают достаточного дохода от своей деятельности, что бы еще платить налоги, но законы то написаны и государство все равно найдет доходы! А потом Сбер не самый лучший банк, как и ВТБ для такого рода расчетов, тут надо понимать, что сбер и втб это банки с госучастием и в этих банках, если ты работаешь нелегально (а если ты не платишь налоги, то ты работаешь нелегально) держать свои деньги не стоит, а тем более использовать эти банки в качестве черных расчетов, коими такие переводы и являются на самом деле для государсва, для банков даже. Проблема данная легко решается с помощью у всех практически водителей установленного ПО. Но только, после того, как государство даст работникам гарантии, что их труд будет и обязан оплачиваться достойно, когда государство вступится за своих потенциальных налогоплательщиков, а не будет всем вешать лапшу на уши про рыночные отношения. Рыночные отношения - это совсем другая тема и она никаким образом не связана с нарушением человеческих норм и прав. А в данном случае, государство делает то же самое, что и многочисленные таксопарки и диспетчерские, просто грабит этот народ, который пытается уже даже выжить наверное.

 А лучших подключашек сейчас и нет, если государство пока что не может или не имеет возможности забраться в коммерческие банки - это еще не факт, что завтра этим банкам не напишут инструкцию по применению, за несоблюдение которой может последовать изъятие лицензии. То, что многие сейчас используют электронные кошельки - это хорошо, но операции по ним выполняет тот же банк.

Моня , к сожалению продолжал

Моня , к сожалению продолжал сыпаться, последний раз не завелся,128 тыс км,  видать, его предел. Мне кажеться, не признал ключ, с другого завелся сразу. А 35 в неделю только в убере было на арендном рапиде,свою в убере  гробить жаль, пробеги гигатские.

Partizan аватар

Я платил налоги

Я платил налоги до вступления в силу этого антинародного закона  с пидорским числом. Платил этому ублюдочному государству.  Но закон  этот  поставил точку, и я закрыл Ип . И хер вам  теперь упыри. Наши  налоги это распиленные бюджетные  деньги ввиде плитки ,бардюров , подставных банков и контор типа  Рога и копыта, зарегиных в офшорах.  Хотите платить? Ну и  платите этим ублюдкам, работайте в ЯхеГетеУбере и не нойте что все плохо. Залезли в петлю, сами виноваты

-

А завтра снова для капризных паразитов, мне с позаранку будь я проклятый вставать.

Агрегаторы сдохните суки.

Есть в твоих словах доля

Есть в твоих словах доля правды,но если работать всерьёз то подключашка больше берет больше чем государство. Я плачу в пенсионку + патент менеет4 тыр /мес. При денежном потоке в 100 тыр/мес я уже в плюсе и кинуть не могут. Думайте сами ,гадайте сами иметь или не иметь.