Федеральный закон о такси №69

 

gerb

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

     Принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года
     Одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года

     Статья 1
     Внести в Федеральный закон от 10  декабря  1995  года    N 196-ФЗ "О
безопасности дорожного движения" (Собрание  законодательства   Российской
Федерации, 1995, N 50, ст. 4873) следующие изменения:
     1) статью 14 изложить в следующей редакции:
     "Статья  14.  Временные  ограничение  или   прекращение     движения
                 транспортных средств по автомобильным дорогам
     Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств
по   автомобильным    дорогам    федерального,          регионального или
межмуниципального,  местного  значения  осуществляются     соответственно
федеральным органом исполнительной  власти,  осуществляющим  функции  по
оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в
сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной   власти
субъекта  Российской  Федерации,  органом  местного      самоуправления в
соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007  года  N 257-ФЗ   "Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и
о  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты    Российской
Федерации".";
     2) пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:
     "1. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание
и обеспечение функционирования парковок (парковочных  мест)  в   границах
населенных  пунктов,  осуществляются  в  целях  повышения    безопасности
дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными   органами
исполнительной  власти,  органами   исполнительной   власти     субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими   и
физическими лицами, являющимися  собственниками  или  иными   владельцами
автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах   населенных
пунктов создаются и используются в  порядке,  установленном   Федеральным
законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об  автомобильных  дорогах    и о
дорожной деятельности в Российской Федерации и о  внесении  изменений  в
отдельные законодательные акты Российской Федерации".".

     Статья 2
     Подпункт 11 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от  6   октября
1999 года  N 184-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации   законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной    власти
субъектов Российской Федерации"  (Собрание  законодательства   Российской
Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17,
25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287;  N 31,   ст. 3452;
N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21,
ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43,  ст. 5084;  N 46,   ст. 5553;
2008, N 29,  ст. 3418;  N 30,  ст. 3613,  3616;  N 48,  ст. 5516;  N 52,
ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163;  2010,  N 15,   ст. 1736;
N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918;  N 47,  ст. 6030,   6031;
N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984) дополнить словами ", включая создание   и
обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых
на платной основе или без взимания платы".

     Статья 3
     Внести  в  Кодекс   Российской   Федерации   об     административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской  Федерации,   2002,
N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003,   N 27,
ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855;   2004,
N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9,  13,  45;   N 10,
ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19,  ст. 1752;  N 27,  ст. 2719,   2721;
N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067;
N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907;  N 19,  ст. 2066;   N 23,
ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 43,  ст. 4412;  N 45,   ст. 4641;
N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29;  N 15,   ст. 1743;
N 16, ст. 1825; N 20, ст. 2367; N 26, ст. 3089;  N 30,  ст. 3755;   N 31,
ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084;  N 46,  ст. 5553;   2008,
N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604;  N 49,  ст. 5745,   5748;
N 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777;  N 19,  ст. 2276;   N 23,
ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642;   N 30,
ст. 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711,  5724;  N 52,   ст. 6406,
6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27,   ст. 3416;
N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4206,
4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10,  23,   54;
N 7, ст. 901) следующие изменения:
     1) в примечании к  статье  1.5  после  слов  "настоящего   Кодекса,"
дополнить  словами  "и  административные   правонарушения   в   области
благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской
Федерации, совершенные с использованием транспортных средств,", слова "их
фиксации"   заменить   словами   "фиксации    этих       административных
правонарушений";
     2) в части 1 статьи 2.6.1 после слов "дорожного движения" дополнить
словами "и административные  правонарушения  в  области   благоустройства
территории, предусмотренные  законами  субъектов  Российской   Федерации,
совершенные с использованием транспортных средств,", слова "их фиксации"
заменить словами "фиксации этих административных правонарушений";
     3) дополнить статьей 11.14.1 следующего содержания:
     "Статья 11.14.1. Нарушение правил  перевозок  пассажиров  и   багажа
                 легковым такси
     1. Отсутствие в салоне легкового такси информации,   предусмотренной
Правилами перевозок пассажиров  и  багажа  автомобильным    транспортом и
городским наземным электрическим транспортом, -
     влечет наложение административного штрафа  на  водителя  в   размере
одной тысячи рублей; на  должностных  лиц  -  десяти  тысяч    рублей; на
юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
     2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в  форме   бланка
строгой отчетности, предусмотренных  Правилами  перевозок    пассажиров и
багажа автомобильным  транспортом  и  городским  наземным   электрическим
транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, -
     влечет наложение административного штрафа  на  водителя  в   размере
одной тысячи рублей; на  должностных  лиц  -  десяти  тысяч    рублей; на
юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
     3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом  для   оказания
услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового
такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного   транспортного
средства -
     влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех
тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей;  на   юридических
лиц - пятидесяти тысяч рублей.";
     4) дополнить статьей 11.14.2 следующего содержания:
     "Статья 11.14.2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа   по
                 заказу
     1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо
заказ-наряд  на  предоставление  транспортного  средства  для   перевозки
пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме
заказа-наряда,  должностным  лицам,  уполномоченным  на     осуществление
контроля за наличием у водителей указанных документов, -
     влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти
тысяч рублей.
     2. Перевозка  пассажиров  и  багажа  по  заказу  без    заключения в
письменной форме договора фрахтования транспортного средства -
     влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти
тысяч  рублей;  на  должностных  лиц  -  пятидесяти  тысяч     рублей; на
юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
     3.  Взимание  платы  с  пассажиров   при   перевозке     по   заказу
неопределенного круга лиц -
     влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти
тысяч  рублей;  на  должностных  лиц  -  пятидесяти  тысяч     рублей; на
юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
     4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное   для
перевозки пассажиров и багажа по заказу,  без  предъявления   пассажирами
документов, удостоверяющих  их  право  на  проезд  в  этом   транспортном
средстве,  или  при  отсутствии  списка  пассажиров  в     случаях, когда
предъявление  указанных  документов  или  наличие   указанного   списка
пассажиров является обязательным, -
     влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти
тысяч  рублей;  на  должностных  лиц  -  пятидесяти  тысяч     рублей; на
юридических лиц - двухсот тысяч рублей.";
     5) в статье 12.3:
     а)  наименование  дополнить  словами  ",  а  также     разрешения на
осуществление деятельности по перевозке  пассажиров  и  багажа   легковым
такси";
     б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
     "2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством,
используемым для  оказания  услуг  по  перевозке  пассажиров  и   багажа,
водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление   деятельности
по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, -
     влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти
тысяч рублей.";
     6) в статье 12.4:
     а)  наименование  дополнить  словами  ",  цветографической   схемы
легкового  такси  или  незаконная  установка  опознавательного     фонаря
легкового такси";
     б) абзац первый  части  2  после  слова  "сигнализации)"   дополнить
словами   "или   незаконная   установка   на        транспортном средстве
опознавательного фонаря легкового такси";
     в) абзац первый части 3 после слова "служб" дополнить словами   "или
цветографической схемы легкового такси";
     7) в статье 12.5:
     а) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
     "4.1.  Управление  транспортным  средством,  на  котором   незаконно
установлен опознавательный фонарь легкового такси, -
     влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти
тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.";
     б) дополнить частью 7 следующего содержания:
     "7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена
цветографическая схема легкового такси, -
     влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти
тысяч рублей.";
     8) статью 12.12 изложить в следующей редакции:
     "Статья 12.12.  Проезд  на  запрещающий  сигнал  светофора    или на
                 запрещающий жест регулировщика
     1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на  запрещающий   жест
регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью  1   статьи
12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -
     влечет наложение административного штрафа в  размере  одной   тысячи
рублей.
     2. Невыполнение требования Правил дорожного движения  об   остановке
перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей
части дороги, при запрещающем сигнале светофора  или  запрещающем   жесте
регулировщика -
     влечет  наложение  административного  штрафа  в  размере   восьмисот
рублей.";
     9) в статье 12.13:
     а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
     "влечет наложение административного штрафа в размере  одной   тысячи
рублей.";
     б) в абзаце втором части 2  слова  "от  ста  до  двухсот"   заменить
словами "одной тысячи";
     10) в статье 12.16:
     а) в абзаце первом части 1 слова "2 и 3" заменить цифрами "2 - 5";
     б) дополнить частью 4 следующего содержания:
     "4. Несоблюдение требований,  предписанных  дорожными  знаками   или
разметкой проезжей части  дороги,  запрещающими  остановку  или   стоянку
транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного  частью   5
настоящей статьи, -
     влечет наложение административного штрафа в  размере  одной   тысячи
пятисот рублей.";
     в) дополнить частью 5 следующего содержания:
     "5.  Нарушение,  предусмотренное  частью   4   настоящей   статьи,
совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -
     влечет наложение административного  штрафа  в  размере  трех   тысяч
рублей.";
     11) статью 12.17:
     а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
     "1.1.  Движение  транспортных  средств  по  полосе  для   маршрутных
транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил
дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного  частью   1.2
настоящей статьи, -
     влечет наложение административного штрафа в  размере  одной   тысячи
пятисот рублей.";
     б) дополнить частью 1.2 следующего содержания:
     "1.2.  Нарушение,  предусмотренное  частью  1.1  настоящей   статьи,
совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -
     влечет наложение административного  штрафа  в  размере  трех   тысяч
рублей.";
     12) в статье 12.19:
     а) в части 1:
     в абзаце первом цифру "4" заменить цифрой "6";
     в абзаце втором слово "ста" заменить словом "трехсот";
     б) часть 3 изложить в следующей редакции:
     "3.  Остановка  или  стоянка  транспортных  средств  на   пешеходном
переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки
и случая, предусмотренного частью 6  настоящей  статьи,  либо   нарушение
правил остановки  или  стоянки  транспортных  средств  на    тротуаре, за
исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -
     влечет наложение административного штрафа в  размере  одной   тысячи
рублей.";
     в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
     "3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки
маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров  от  мест   остановки
маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или
высадки пассажиров, вынужденной  остановки  и  случаев,   предусмотренных
частями 4 и 6 настоящей статьи, -
     влечет наложение административного штрафа в  размере  одной   тысячи
рублей.";
     г) дополнить частью 3.2 следующего содержания:
     "3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях
либо остановка или стоянка транспортных средств далее  первого  ряда   от
края проезжей части, за исключением  вынужденной  остановки  и   случаев,
предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -
     влечет наложение административного штрафа в  размере  одной   тысячи
пятисот рублей.";
     д) в части 4:
     абзац  первый  дополнить  словами  ",   за   исключением   случая,
предусмотренного частью 6 настоящей статьи,";
     в  абзаце  втором  слова  "предупреждение  или"  исключить,  слово
"трехсот" заменить словами "двух тысяч";
     е) дополнить частью 5 следующего содержания:
     "5.  Нарушение,  предусмотренное  частью   1   настоящей   статьи,
совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -
     влечет наложение административного  штрафа  в  размере  двух   тысяч
пятисот рублей.";
     ж) дополнить частью 6 следующего содержания:
     "6.  Нарушения,  предусмотренные  частями  3-4  настоящей    статьи,
совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -
     влекут наложение административного  штрафа  в  размере  трех   тысяч
рублей.";
     13) в статье 12.28:
     а)  в  абзаце  первом  слово  "Нарушение"  заменить      словами "1.
Нарушение", дополнить словами "за исключением  случая,   предусмотренного
частью 2 настоящей статьи,";
     б) в абзаце втором слово "пятисот" заменить  словами  "одной  тысячи
пятисот";
     в) дополнить частью 2 следующего содержания:
     "2.  Нарушение,  предусмотренное  частью   1   настоящей   статьи,
совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -
     влечет наложение административного  штрафа  в  размере  трех   тысяч
рублей.";
     14) в части 1 статьи 23.1  после  цифр  "12.2,"  дополнить   словами
"частью 2.1 статьи 12.3,", слова "частями 1 и 2  статьи  12.4"   заменить
словами "частями  1,  2,  частью  3  (в  случаях  незаконного   нанесения
цветографической схемы легкового такси) статьи 12.4", слова "частями 3, 4
- 6 статьи 12.5" заменить словами "частями 3, 4 - 7 статьи 12.5";
     15) в статье 23.3:
     а) в части 1 слова "статьей 12.3" заменить словами "частями 1, 2, 3
статьи 12.3", после  цифр  "12.4"  дополнить  словами  "(за   исключением
случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси)";
     б) в части 2:
     в пункте 5 слова "статьей 12.3" заменить словами "частями 1,  2,   3
статьи 12.3", после  цифр  "12.4"  дополнить  словами  "(за   исключением
случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси)";
     в пункте 6 слова "статьей 12.3" заменить словами "частями 1,  2,   3
статьи 12.3", слова "частями 1 и 2 статьи 12.16, частью 1 статьи   12.17"
заменить словами "частями 1, 2, 4 и 5 статьи  12.16,  частями  1  -  1.2
статьи 12.17";
     в пункте 9 слова "статьей 12.3" заменить словами "частями 1,  2,   3
статьи 12.3";
     16) в статье 23.36:
     а) в части 1  слова  "статьей  11.15"  заменить  словами   "статьями
11.14.1, 11.14.2, 11.15";
     б) пункт 1 части 2 после цифр "8.23," дополнить  цифрами   "11.14.1,
11.14.2,";
     17) статью 27.13 изложить в следующей редакции:
     "Статья 27.13. Задержание транспортного  средства,  запрещение   его
                 эксплуатации
     1. При нарушениях  правил  эксплуатации  транспортного    средства и
управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных
частью 1 статьи 11.8.1 , статьей 11.9, частью 1 статьи  12.3,  частью  2
статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и  4  статьи   12.8,
частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 - 4, 6 статьи 12.19, частями 1 - 3
статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3   статьи
12.27 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства,
то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей   и
грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и
помещения  в  ближайшее  специально  отведенное  охраняемое     место (на
специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до
устранения  причины  задержания.  При  невозможности   по     техническим
характеристикам транспортного средства его перемещения  и  помещения   на
специализированную  стоянку  в  случае   совершения     административного
правонарушения, предусмотренного частью 1, 2 или 3  статьи  12.21.1   или
частью 1 статьи 12.21.2 настоящего  Кодекса,  задержание   осуществляется
путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.  В   случае,
если транспортное средство,  в  отношении  которого  принято    решение о
задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных
средств или пешеходов, оно до начала задержания  может  быть   перемещено
путем управления  транспортным  средством  его  водителем  либо   лицами,
указанными в части 3 настоящей статьи, в  ближайшее  место,  где   данное
транспортное средство таких препятствий создавать не будет.
     2. При нарушениях  правил  эксплуатации  транспортного    средства и
управления транспортным средством, предусмотренных статьями  8.23,   9.3,
частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 - 6 статьи 12.5, частью   2
статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация   транспортного
средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию
до устранения причины запрещения  эксплуатации  транспортного   средства.
Разрешается движение транспортного  средства,  за  исключением   случаев,
предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к
месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства,
но не более чем  в  течение  суток  с  момента  запрещения   эксплуатации
транспортного средства.
     3. Решение о  задержании  транспортного  средства   соответствующего
вида, запрещении его эксплуатации или о прекращении указанных задержания
и запрещения принимается должностными лицами, уполномоченными составлять
протоколы  о  соответствующих  административных  правонарушениях,  а  в
отношении транспортного средства Вооруженных Сил  Российской   Федерации,
внутренних  войск  Министерства  внутренних  дел  Российской   Федерации,
инженерно-технических, дорожно-строительных  воинских  формирований   при
федеральных органах  исполнительной  власти  или  спасательных   воинских
формирований федерального органа исполнительной власти,   уполномоченного
на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами
военной  автомобильной  инспекции.   Указанными   должностными   лицами
составляется протокол  о  применении  соответствующей  меры   обеспечения
производства по делу об административном правонарушении.
     4. В протоколе о задержании транспортного средства или в протоколе о
запрещении эксплуатации транспортного средства указываются дата,   время,
место, основания принятия решения о задержании транспортного средства или
запрещении  его  эксплуатации,  должность,  фамилия  и  инициалы  лица,
составившего протокол, сведения о транспортном  средстве  и  о    лице, в
отношении   которого   применена   соответствующая   мера     обеспечения
производства по делу об административном правонарушении. В  протоколе   о
задержании  транспортного  средства  указываются  наименование     органа
(учреждения, организации), должность,  фамилия,  имя  и  отчество   лица,
которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
     5. Протокол о задержании  транспортного  средства  или    протокол о
запрещении эксплуатации транспортного средства подписывается должностным
лицом,  их  составившим,  и  лицом,  в  отношении  которого     применена
соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном
правонарушении.
     6. В случае  отказа  лица,  в  отношении  которого    применена мера
обеспечения производства по делу об административном правонарушении,   от
подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
     7.   Копия   протокола   о   задержании       транспортного средства
соответствующего  вида  или   протокола   о   запрещении     эксплуатации
транспортного средства вручается лицу, в  отношении  которого   применена
соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном
правонарушении.
     8.  Протокол  о  задержании  транспортного  средства  в   отсутствие
водителя составляется в присутствии двух понятых.
     9. Перемещение  транспортных  средств  Вооруженных  Сил   Российской
Федерации,  внутренних  войск  Министерства  внутренних  дел   Российской
Федерации,   инженерно-технических,   дорожно-строительных       воинских
формирований  при  федеральных  органах   исполнительной       власти или
спасательных воинских формирований  федерального  органа   исполнительной
власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской   обороны,
на  специализированную  стоянку,  их  хранение,  оплата       расходов на
перемещение и  хранение,  возврат  транспортных  средств  и   обеспечение
запрещения эксплуатации транспортного средства осуществляются в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку,
за исключением транспортных  средств,  указанных  в  части  9   настоящей
статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение,   возврат
транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом   законами
субъектов Российской Федерации.
     11. Расходы на перемещение и  хранение  задержанного   транспортного
средства, за исключением  транспортных  средств,  указанных  в    части 9
настоящей  статьи,  возмещаются  лицом,  совершившим     административное
правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.
     12. В случае прекращения производства по делу  об   административном
правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом  2   (за
исключением случая недостижения физическим лицом  на  момент   совершения
противоправных  действий   (бездействия)   возраста,     предусмотренного
настоящим Кодексом для привлечения к административной   ответственности),
пунктами 3, 7  части  1  статьи  24.5  настоящего  Кодекса,    расходы на
перемещение и хранение транспортного  средства  возмещаются  в   порядке,
установленном законодательством  Российской  Федерации,  а   транспортное
средство незамедлительно возвращается его владельцу или лицу, обладающему
правом пользования или распоряжения данным транспортным средством.";
     18) пункт 4 части 1 статьи 28.1  после  слов  "дорожного   движения"
дополнить  словами  "или  административного  правонарушения  в    области
благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской
Федерации, совершенного с использованием транспортного средства,";
     19) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 слова  "частью  2  статьи   12.3"
заменить словами "частями 2 и 2.1 статьи 12.3", слова  "частями  1    и 2
статьи 12.4" заменить словами "частями  1,  2  и  частью  3  (в   случаях
незаконного нанесения цветографической  схемы  легкового  такси)   статьи
12.4", слова "частями 3, 4 - 6 статьи 12.5" заменить словами "частями 3,
4 - 7 статьи 12.5";
     20) в части 3 статьи 28.6 после слов "главой 12 настоящего Кодекса"
дополнить словами ",  или  административного  правонарушения  в   области
благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской
Федерации, совершенного с использованием транспортного средства",   слова
"и зафиксированного" заменить словом ", зафиксированных";
     21) в части 5 статьи 29.5 после слов "главой 12 настоящего Кодекса"
дополнить словами  ",  или  административном  правонарушении  в   области
благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта   Российской
Федерации, совершенном с использованием транспортного средства", слова "и
зафиксированном" заменить словом ", зафиксированных".

     Статья 4
     Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления  в  Российской   Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003,  N 40,   ст. 3822;
2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296;
N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 21,
ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 43, ст. 5084; N 46,  ст. 5553;  2008,   N 48,
ст. 5517; N 52, ст. 6236; 2009, N 52, ст. 6441;  2010,  N 15,   ст. 1736;
N 49, ст. 6409) следующие изменения:
     1) пункт 5 части 1 статьи 14  после  слов  "в  границах   населенных
пунктов поселения" дополнить словами ", включая создание  и   обеспечение
функционирования парковок (парковочных мест)";
     2) пункт 5  части  1  статьи  16  после  слов  "городского   округа"
дополнить словами ", включая  создание  и  обеспечение   функционирования
парковок (парковочных мест)".

     Статья 5
     Внести в Градостроительный кодекс  Российской  Федерации   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005,  N 1,  ст. 16;  2006,   N 1,
ст. 21; 2008, N 29, ст. 3418;  N 30,  ст. 3604;  2011,  N 13,   ст. 1688)
следующие изменения:
     1) статью 1 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
     "21) парковка (парковочное место) - специально обозначенное  и   при
необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе
частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или)
тротуару,  обочине,  эстакаде  или   мосту   либо       являющееся частью
подэстакадных или подмостовых  пространств,  площадей  и  иных   объектов
улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и   предназначенное
для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без
взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной
дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей
части здания, строения или сооружения.";
     2) пункт 3 части 5 статьи  42  после  слов  "улично-дорожной   сети"
дополнить словами ", которая может включать  схему  размещения   парковок
(парковочных мест),".

     Статья 6
     Внести в Федеральный закон от  8  ноября  2007  года    N 257-ФЗ "Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и
о  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты    Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,   N 46,
ст. 5553; 2008,  N 30,  ст. 3616;  2009,  N 29,  ст. 3582;  2010,  N 45,
ст. 5753) следующие изменения:
     1)  пункт  5  статьи  3  после  слова  "стоянки"    дополнить словом
"(парковки)";
     2) в статье 12:
     а) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
     "3.1) принятие решений о создании и  об  использовании  на   платной
основе  парковок  (парковочных  мест),  расположенных  на   автомобильных
дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения,
и о прекращении такого использования;";
     б) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
     "3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на
платной  основе,  парковок   (парковочных   мест),       расположенных на
автомобильных   дорогах   общего   пользования          регионального или
межмуниципального значения;";
     в) дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:
     "3.3) установление размера платы за пользование на  платной   основе
парковками  (парковочными  местами),  расположенными  на    автомобильных
дорогах  общего   пользования   регионального   или     межмуниципального
значения;";
     г) пункт 4 дополнить словами ", за пользование  на  платной   основе
парковками  (парковочными  местами),  расположенными  на    автомобильных
дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения";
     3) в статье 13:
     а) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
     "3.1) принятие решений о создании и  об  использовании  на   платной
основе  парковок  (парковочных  мест),  расположенных  на   автомобильных
дорогах общего пользования местного значения,  и  о  прекращении   такого
использования;";
     б) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
     "3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на
платной  основе,  парковок   (парковочных   мест),       расположенных на
автомобильных дорогах общего пользования местного значения;";
     в) дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:
     "3.3) установление размера платы за пользование на  платной   основе
парковками  (парковочными  местами),  расположенными  на    автомобильных
дорогах общего пользования местного значения;";
     г) пункт 4 дополнить словами ", за пользование  на  платной   основе
парковками  (парковочными  местами),  расположенными  на    автомобильных
дорогах общего пользования местного значения";
     4) часть 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:
     "1. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии   с
требованиями технических регламентов  в  целях  обеспечения   сохранности
автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе
посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств   по
автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.";
     5) в статье 30:
     а) в части 1:
     дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
     "2.1)  в  период  повышенной  интенсивности  движения   транспортных
средств накануне нерабочих праздничных  и  выходных  дней,  в   нерабочие
праздничные и  выходные  дни,  а  также  в  часы  максимальной   загрузки
автомобильных дорог;";
     пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3) в иных случаях,  предусмотренных  федеральными  законами,   а  в
отношении  автомобильных  дорог  регионального  или    межмуниципального,
местного значения в границах населенных пунктов, в  том  числе  в   целях
повышения  их  пропускной  способности,  законами  субъектов   Российской
Федерации.";
     б) в  части  2  слова  "по  автомобильным  дорогам   осуществляются"
заменить словами  "по  автомобильным  дорогам  федерального    значения и
частным автомобильным дорогам осуществляются";
     в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
     "2.1. Временные ограничение или прекращение  движения   транспортных
средств по автомобильным дорогам  регионального  или   межмуниципального,
местного  значения  осуществляются  в  порядке,  установленном     высшим
исполнительным  органом  государственной  власти  субъекта     Российской
Федерации.".

     Статья 7
     Федеральный  закон  от  8  ноября  2007   года       N 259-ФЗ "Устав
автомобильного  транспорта  и   городского   наземного     электрического
транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46,
ст. 5555) дополнить статьей 36.1 следующего содержания:
     "Статья  36.1.  Ответственность  за  нарушение  правил     перевозок
                 пассажиров  и  багажа  легковым  такси   и     перевозок
                 пассажиров и багажа по заказу
     Нарушение правил перевозок пассажиров и  багажа  легковым    такси и
перевозок  пассажиров  и  багажа  по  заказу  влечет     административную
ответственность   в   соответствии   с   законодательством     Российской
Федерации.".

     Статья 8
     Часть 4 статьи 1  Федерального  закона  от  26  декабря    2008 года
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора)  и   муниципального
контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации,  2008,   N 52,
ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601;  N 52,  ст. 6441;   2010,
N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4160, 4193; 2011,  N 7,  ст. 905)  после   слов
"радиационной   безопасности,"   дополнить   словами        "контроля при
осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси,".

     Статья 9
     1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси   на
территории субъекта  Российской  Федерации  осуществляется  при   условии
получения  юридическим  лицом   или   индивидуальным     предпринимателем
разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа
легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти
соответствующего субъекта Российской Федерации (далее  -   уполномоченный
орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров
и багажа легковым такси  (далее  -  разрешение)  выдается  на   основании
заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на   срок
не менее пяти лет. Разрешение действует на территории субъекта Российской
Федерации, уполномоченный орган которого выдал  такое  разрешение,   если
иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.
     2.  Разрешение  выдается  при  наличии  у  юридического     лица или
индивидуального предпринимателя на праве собственности или  на   условиях
лизинга транспортных средств,  предназначенных  для  оказания    услуг по
перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия
требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемыми в
соответствии  с  настоящим  Федеральным  законом   законами     субъектов
Российской Федерации.
     3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое
в качестве легкового такси.
     4. В разрешении указываются:
     1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;
     2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том
числе   фирменное   наименование,   и       организационно-правовая форма
юридического лица, место его нахождения;
     3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального
предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего
его личность;
     4)  марка,   модель   и   государственный       регистрационный знак
транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
     5) срок действия разрешения;
     6) номер разрешения;
     7) дата выдачи разрешения.
     5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:
     1) изменения государственного регистрационного знака   транспортного
средства, используемого в качестве легкового такси;
     2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
     3)   изменения   фамилии,   имени   и   отчества     индивидуального
предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего
его личность;
     4) реорганизации юридического лица.
     6.  При  утрате  разрешения  уполномоченный  орган  на     основании
письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты
получения заявления выдает дубликат разрешения.
     7.  Разрешение  должно  находиться  в  салоне  легкового     такси и
предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного
органа или сотрудника государственной инспекции  безопасности   дорожного
движения.
     8.  Форма  разрешения,  срок  его  действия,  порядок     выдачи   и
переоформления  разрешений,  порядок  определения   платы   за   выдачу
разрешения, дубликата разрешения  и  порядок  ведения  реестра   выданных
разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной
власти субъекта Российской Федерации.
     9. Реестр выданных разрешений подлежит  размещению  на   официальном
сайте уполномоченного органа  (в  случае  отсутствия  у   уполномоченного
органа официального сайта - на  официальном  сайте  субъекта   Российской
Федерации) и обновлению в течение пяти дней со  дня  внесения  в   реестр
соответствующих изменений.
     10. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом
1  или  3  части  16  настоящей  статьи,  уполномоченный     орган выдает
юридическому лицу или  индивидуальному  предпринимателю  предписание  об
устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается
срок его исполнения, который не может превышать один месяц.
     11.  В  установленный  предписанием  срок  юридическое      лицо или
индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об
исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения,
подтверждающие исполнение предписания.
     12. В случае неисполнения выданного  предписания  (в  том    числе в
случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в
уполномоченный  орган  до  истечения  срока,  установленного    указанным
предписанием, или представленный  отчет  не  подтверждает    исполнение в
установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает
решение о приостановлении действия разрешения на  срок,  не   превышающий
одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня   принятия
решения о приостановлении  действия  разрешения  вносит   соответствующую
запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения  на   время
приостановления его действия не продлевается.
     13. В случае, если  до  истечения  срока  приостановления   действия
разрешения  юридическое   лицо   или   индивидуальный     предприниматель
представили  в  уполномоченный  орган  документы,  содержащие   сведения,
подтверждающие исполнение  предписания,  неисполнение  которого   явилось
основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган
возобновляет действие разрешения. В случае, если  юридическое  лицо   или
индивидуальный предприниматель  не  представили  указанные    документы в
уполномоченный  орган  до  истечения  срока  приостановления     действия
разрешения либо  представленные  документы  не  подтверждают   исполнение
указанного  предписания,  уполномоченный  орган  обращается  в    суд   с
заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия
разрешения продлевается на срок до вступления в  законную  силу   решения
суда.
     14. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения
суда по заявлению уполномоченного органа в случае:
     1) повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части
16 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения;
     2)  неисполнения  выданного  предписания,  указанного  в    части 10
настоящей статьи, в течение срока  приостановления  действия   разрешения
либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об
исполнении предписания не подтверждает его исполнение;
     3) выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части
16 настоящей статьи;
     4)  совершения  водителем  легкового  такси    дорожно-транспортного
происшествия, повлекшего смерть  либо  причинение  тяжкого  или   средней
тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.
     15. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения
об отзыве (аннулировании) разрешения  вносит  соответствующую    запись в
реестр выданных разрешений.
     16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового  такси   и
идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:
     1) легковое такси  должно  соответствовать  следующим   обязательным
требованиям:
     а) легковое  такси  должно  проходить  государственный   технический
осмотр каждые шесть месяцев;
     б) легковое такси должно  иметь  на  кузове  (боковых   поверхностях
кузова)  цветографическую  схему,  представляющую  собой    композицию из
квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
     в) легковое такси  должно  соответствовать  единой  цветовой   гамме
кузова  в  случае  установления  такого  требования  законами   субъектов
Российской Федерации;
     г) легковое такси должно  иметь  на  крыше  опознавательный   фонарь
оранжевого цвета;
     д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром;
     2) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее
трех лет,  подтвержденный  документами,  предусмотренными  трудовым  или
гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти
лет;
     3)   юридическое   лицо   или   индивидуальный      предприниматель,
осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров   и
багажа легковым такси, обязаны:
     а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
     б) проводить контроль технического состояния легковых  такси   перед
выездом на линию;
     в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового
медицинского осмотра.
     17. К  правоотношениям,  связанным  с  осуществлением    контроля за
соблюдением юридическими  лицами  и  индивидуальными   предпринимателями,
осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и
багажа легковым такси, требований,  установленных  частью  16   настоящей
статьи (за исключением  правоотношений,  возникающих  при   осуществлении
контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в   процессе
перевозки пассажиров и багажа  легковым  такси),  применяются   положения
Федерального закона от 26 декабря 2008  года  N 294-ФЗ  "О  защите   прав
юридических лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при   осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального     контроля" (в
редакции  настоящего  Федерального  закона)   с   учетом     особенностей
организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.
     18. Порядок  осуществления  контроля  за  соблюдением   юридическими
лицами и  индивидуальными  предпринимателями  требований,   установленных
частью 16 настоящей статьи,  определяется  законом  субъекта   Российской
Федерации.
     19. Контроль за соблюдением  требований,  установленных  частью  16
настоящей статьи, непосредственно  в  процессе  перевозки    пассажиров и
багажа  легковым  такси  осуществляется  уполномоченным    Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в   рамках
осуществления государственного контроля (надзора) в области   обеспечения
безопасности дорожного движения.
     20. Основанием для включения плановой  проверки  в  ежегодный   план
проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
     1) выдачи юридическому  лицу  или  индивидуальному   предпринимателю
первого разрешения;
     2) окончания проведения последней  плановой  проверки   юридического
лица или индивидуального предпринимателя.
     21. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
     1) проверка сведений, подтверждающих  исполнение  предписания,   при
поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 11 и 13   настоящей
статьи документов, содержащих такие сведения;
     2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от   органов
государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа,   органов
местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения
требований, указанных в пункте 3 части 16 настоящей статьи,  если   такое
нарушение создает  угрозу  причинения  вреда  жизни  и  здоровью   людей,
окружающей  среде,  имуществу  физических  и  юридических  лиц,    угрозу
возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера
либо повлекло причинение такого вреда и  возникновение  аварий  и   (или)
чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
     3)  наличие  приказа  (распоряжения)  руководителя   уполномоченного
органа о проведении внеплановой проверки,  изданного  в    соответствии с
поручением Президента Российской Федерации или Правительства   Российской
Федерации.
     22. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте
2 части 21 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом
незамедлительно после согласования в  установленном  порядке  с   органом
прокуратуры.  Предварительное   уведомление   юридического       лица или
индивидуального  предпринимателя  о  проведении  внеплановой     выездной
проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей   статьи,
не требуется.
     23. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания
населения, оптимизации транспортной  нагрузки  на  улично-дорожную   сеть
законом субъекта Российской Федерации исходя  из  численности   населения
субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения   услугами
общественного  транспорта  и  развития   улично-дорожной       сети может
устанавливаться   максимальное   количество   транспортных       средств,
используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым
такси, на территории субъекта Российской Федерации. При этом максимальное
количество легковых такси, устанавливаемое законом  субъекта   Российской
Федерации в  соответствии  с  настоящей  частью,  не  может    быть менее
количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.
     24.  В  случае,  если  количество  поданных  заявлений  на  выдачу
разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное
в  соответствии  с  частью  23  настоящей  статьи,  выдача     разрешений
осуществляется по результатам аукциона,  проводимого  в    соответствии с
законодательством субъекта Российской Федерации. Организация, проведение
и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.

     Статья 10
     1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении   десяти
дней после дня его официального опубликования, за исключением положений,
для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
     2. Части 1 - 22 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают   в
силу с 1 сентября 2011 года.
     3. Пункты 1 - 9, 14 - 16, 18 - 21 статьи 3 настоящего   Федерального
закона вступают в силу с 1 января 2012 года.
     4. Пункты 10 - 13 и 17  статьи  3  настоящего  Федерального   закона
вступают в силу с 1 июля 2012 года.
     5. Части 23 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в
силу с 1 января 2015 года.

Президент Российской Федерации                               Д. Медведев

Москва, Кремль
21 апреля 2011 года
N 69-ФЗ

Обзор документа

Скорректированы КоАП, Градостроительный кодекс РФ, Законы о безопасности дорожного движения, об автодорогах и дорожной деятельности и некоторые другие акты.
На автодорогах может устанавливаться временное ограничение или прекращение движения. Закреплено, что право вводить его имеют власти всех уровней в отношении дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения соответственно. В Градостроительный кодекс РФ введено понятие парковки. Это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место. Оно является в т. ч. частью дороги и примыкает к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде, мосту либо представляет собой часть объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений. Парковка предназначена для стоянки ТС на возмездной основе или без взимания платы. Этот вопрос решает владелец дороги, земельного участка или соответствующей части здания, строения, сооружения.
За проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика теперь будут штрафовать на 1 000 руб. (ранее - 700 руб.). Введена ответственность за невыполнение требования об остановке перед стоп-линией при указанном сигнале/жесте. Штраф - 800 руб. Изменены санкции за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении. Предупреждение исключено. Штраф остался и вырос со 100 до 1 000 руб.
За невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, теперь будут взимать 1 000 руб. (ранее - от 100 до 200 руб.). Все перечисленные изменения по штрафам вступают в силу с 1 января 2012 г.
Введена ответственность за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки о запрете остановки/стоянки, за движение или остановку на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД. Штраф для Москвы и Санкт-Петербурга - 3 000 руб., прочих регионов - 1 500 руб. Также предусмотрен штраф в 1 000 руб. за остановку/стоянку транспорта в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них. Данные поправки вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Урегулирована деятельность такси. Она осуществляется на основании разрешения регионального органа власти, выдаваемого не менее чем на 5 лет на каждое ТС. Данный документ находится в салоне и предъявляется по требованию пассажира, уполномоченного должностного лица или сотрудника ГИБДД. Реестр выданных разрешений размещается в Интернете.
Такси должно иметь оранжевый опознавательный фонарь на крыше, "шашечки" и таксометр, а также проходить гостехосмотр каждые 6 месяцев. У таксиста должен быть стаж работы водителем не менее 3 лет или общий водительский стаж не менее 5 лет. ТС обязательно проходят контроль техсостояния перед выездом на линию, а водители - предрейсовый медосмотр. С 1 января 2015 г. регионы смогут устанавливать максимальное количество такси. Оно не должно быть меньше числа разрешений, действующих по состоянию на 1 июля 2014 г.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.
 
источник: гарант
 
 

такси и говнюки правительственные

Всё как всегда, идиоты подготовили изменения в закон , а наш "добрый"  вечно занятый и летающий  в облаках идиализма "царь" подмахнул. Деятель, блин. Люди хоть какие-нибудь копейки домой  несли, таксуя. Это вам в больших городах и штраф в 1500- 5000 не помеха. А в Мухосранске, где русский  мужик только своей старенькой "шестеркой" не желтого цвета ,   троим детям поесть , да не шикарно одеться , зарабатывал, теперь появится куча алкоголиков от безъисходности, да гайцев скорее всего начнут штабелями мочить. Все как всегда, богатые станут богаче, а бедные еще беднее. Ну какой дебил придумал сделать одного цвета такси , одна покраска от 20000 руб., откуда эти "лишние" , при доходе в месяц таксиста около 10000 руб. и что прикажете делать мужику из мухосранска... походу обрез готовить...или дедов пулемет... КОЗЛЫ

такси

Anonymous пишет:

Всё как всегда, идиоты подготовили изменения в закон , а наш "добрый"  вечно занятый и летающий  в облаках идиализма "царь" подмахнул. Деятель, блин. Люди хоть какие-нибудь копейки домой  несли, таксуя. Это вам в больших городах и штраф в 1500- 5000 не помеха. А в Мухосранске, где русский  мужик только своей старенькой "шестеркой" не желтого цвета ,   троим детям поесть , да не шикарно одеться , зарабатывал, теперь появится куча алкоголиков от безъисходности, да гайцев скорее всего начнут штабелями мочить. Все как всегда, богатые станут богаче, а бедные еще беднее. Ну какой дебил придумал сделать одного цвета такси , одна покраска от 20000 руб., откуда эти "лишние" , при доходе в месяц таксиста около 10000 руб. и что прикажете делать мужику из мухосранска... походу обрез готовить...или дедов пулемет... КОЗЛЫ

скоро будет революция

 

Чтобы появился

Чтобы появился официальный повод сдать страну НАТО

 Ты абсолютно

 Ты абсолютно прав!!! Что делать  если пенсия 6000 и жена инвадид, и ребенок учится в институте! Что скажите медвепуты ввввонючие? Даже рука от ненависти задрожала. Вас бы козлов заставить таксовать, чтобы поняли какой это мед! Последнюю копейку твари норовите отнять Мозгов совсем видно нет!

 

1

 Скорее бы!

 Скорее бы! Достало все!!!

чего

чего разнылись?)) Вам пробки ненадоели? Мне лично надоело ползать днем по центру изза того что всякий офисный плангтон паркует авто на узких улицах аж в 2 ряда, а потом до кучи еще и прется толпой за мкад к себе домой-пусть их выгонят оттуда-вон под эстакадой у вднх скока мест и смотришь - ни одного авто,почемуто-никто не хочет платить по 30р час...Помните шереметьево терминал D, когда он только открылся-что там творилось когда шлагбаумов небыло? а я помню-туда клиента невозможно было отвезти - все забито бомбируящими и т.п. личностями, а как только ввели 500р через 20мин-всех как ветром сдуло-щас приезжаешь - пустота))).

Ненадо тут песни петь про инвалидов пенсионеров и т.п. - мне лично точно, я когда в сберкассе бывает стою у касс (как правило снимая последнии копейки-макс тыщи3 чтоб квартиру оплатить) я прекрасно слышу какие суммы озвучивает кассир бабушкам в драных польто времен взятия берлина-там как правило от 200000р на счетах лежат-это я нищий по сравнению с ними! А все ноют ой как им хреного жить! Они орут не потому, что им хреново-а потому что они уже привыкли так жить...от слова жуть))) это психология уже такая у людей - они все могут одется от Гучи-но будут ходить в драной телогрейке или польто. Гдето год возил одних и техже пенсионеров (семью) в порт-каждый месяц... Песионеры не бедные, а наоборот самые богатые люди....ну точнее состоятельные-и в первую очередь потому, что у них есть собственность, которая досталась нахаляву от СССР,и которую они как правило сдают. Так что если мне кого и жалко-то больше наших молодых ребят студентов.

А ездить надо по правилам, если все будут соблюдать пдд - может и пробки сами собой исчезнут))

To Treasher

Treasher пишет:

чего разнылись?)) Вам пробки ненадоели? Мне лично надоело ползать днем по центру изза того что всякий офисный плангтон паркует авто на узких улицах аж в 2 ряда, а потом до кучи еще и прется толпой за мкад к себе домой-пусть их выгонят оттуда-вон под эстакадой у вднх скока мест и смотришь - ни одного авто,почемуто-никто не хочет платить по 30р час...Помните шереметьево терминал D, когда он только открылся-что там творилось когда шлагбаумов небыло? а я помню-туда клиента невозможно было отвезти - все забито бомбируящими и т.п. личностями, а как только ввели 500р через 20мин-всех как ветром сдуло-щас приезжаешь - пустота))).

Ненадо тут песни петь про инвалидов пенсионеров и т.п. - мне лично точно, я когда в сберкассе бывает стою у касс (как правило снимая последнии копейки-макс тыщи3 чтоб квартиру оплатить) я прекрасно слышу какие суммы озвучивает кассир бабушкам в драных польто времен взятия берлина-там как правило от 200000р на счетах лежат-это я нищий по сравнению с ними! А все ноют ой как им хреного жить! Они орут не потому, что им хреново-а потому что они уже привыкли так жить...от слова жуть))) это психология уже такая у людей - они все могут одется от Гучи-но будут ходить в драной телогрейке или польто. Гдето год возил одних и техже пенсионеров (семью) в порт-каждый месяц... Песионеры не бедные, а наоборот самые богатые люди....ну точнее состоятельные-и в первую очередь потому, что у них есть собственность, которая досталась нахаляву от СССР,и которую они как правило сдают. Так что если мне кого и жалко-то больше наших молодых ребят студентов.

А ездить надо по правилам, если все будут соблюдать пдд - может и пробки сами собой исчезнут))

Сразу видно, что Вы злобный и завистливый человек, смотрите на жизнь только через узкую щель своего опыта, но не видите общей картины. Мне Вас жаль!

С одним соглашусь

 В Москве, офисному планктону на кредитных фордфокусах, надо запретить передвижение впринципе. Т.е. совсем. Для них есть метро, автобусы, электрички и такси. Утром и вечером, куда-либо проехать из-за них - не представляется возможным. Одна вшивая машиненка (которая после весь день занимает место) волочет одну бесполезную жопку. Ее эффективность в перевозках - равна 0, а гимора и пробок, из-за этих машиненок, на многие миллионы убытков.

Так что - в метро суки. Оно для вас.

-

Будем жить. Победит любовь.

нытики

 Товарищи, ну сколько можно разводить сопли? Медвепутов не поддерживаю, голосовал за КПРФ лично)) но дело не в этом. Закон направлен на то, чтобы регулировать этот темный рынок, чтобы для людей это была нормальная официальная работа. Пусть платят пенсионку, налоги, все, как полагается. Да, единая цветовая гамма машины и путевые листы для таксистов это бред. Но задачи, которые стоят перед исполнительными органами в отношении таксистов, должны решаться в полной мере. Пора уже наводить порядок в этой сфере. Спасибо. 

И что?

 Решаются?

Что-то в Москве этого не заметно. А заметно, что бомбил стало больше. Ну и нах я плачу всю эту мутату? Чито бы пред женой повые..ться? Или что-бы денег у меня стало поменьше?

АУ!!!!! Где порядок-то наводимый? Ась?

-

Будем жить. Победит любовь.

и что

Какой порядок? Этих бомбил еще больше стало. Смеются над нами вот и все. Дураки нашлись по собственной воле на себя ярмо повесили в виде налогов. А чем эти налоги платить? Вот сегодня пятница и что? У аборигенов полные тазы пассажиров, а у нас никого, от бордюра хрен че возьмешь, у метро все шакалами занято , они уже прям ко входу заезжают, на тратуаре паркуются и клиентов на выходе ждут у метро ждут. Гибдд этим будут заниматься? Смешно! Полиция? Никогда! Короче коррупция и полный отстой.

и что

Остается надеется на лучшие времена или как обычно, пошумят да и "похерят" весь этот закон как было и раньше...

-

Вот как то так...

и что

У нас власти сказали, что трудно наказать бомбилу который отехал с клиентом и снял шашку. Посоветовали нам самим звонить на линию полиции и сообщать гос.  номера бомбил, такое ощущение, что их ктото будет на дороге ловить. У бомбил блин машины копеечные, а мне за свою страшно как не как пол ляма стоит. Я в шоке с тех пассов которые в разбитые лады садятся когда рядом иномарка красуется, а такса такаяже!!!  

и что

Да уж, после заявления властей вспомнил фразу из кинофильма Иван Васильевич меняет профессию; когда Вы говорите такое впечатление что Вы бредите. Гайцам больше делать нечего для того чтоб тормозить авто которое "сдали" по телефону. Проше сделать подсадку, теже "пассажиры" будут свидетелями. А насчет того кто куда садится, в отечественное авто или в иномарку, на собственном опыте, выйдя из электрички на станции я подошел к девятке а не к иномарке. (мысля была такая что иномарка - дороже). А в Москве я с ужасом смотру на людей которые садятся в "шахидмобили" это вообще нечто. Грязные, битые, куда в нем доедешь одному богу известно. А цена то особо не отличается от нормального такси. (имею ввиду ИП а не таксопарк).

-

Вот как то так...

Закон?)) не

Закон?)) не смешите меня. У нас халява процветает. Прав Д. Соло "Разруха начинается с воровства, а воровство начинается с халявы"  Никто не хочет нормально работать!

 

закон о такси!

  Прочитав статью и коментарии , ничего нового не узнал, кроме нововедений штрафов!

В коментариях полезной информации практически нет!

Меня больше интересуют подробности закона: 1правила и порядок лицензирования такси?;

2 какие документы должен иметь при себе водитель такси кроме лицензии ( путевой лист?)

3какой налог будет взыматься и в какие сроки?;

4 мелкие ньюансы, такие как : если ты часник, работаешь на своем авто по договору на информациооное обслуживание с таксофирмой, в не полную рабочую смену, какой налог будет взыматься с тебя?;

5 выход на больничный в длительный срок, как здесь будет решаться вопрос с налогами? и Т,Д, 

А мы обсуждаем здесь чушь!

и по поводу отчислений в пенсионный, по новому законодательству, сколько не отчисляй в пенсионный фонд великой пенсии НЕ БУДЕТ!!! 

 

ТС обязательно проходят контроль техсостояния перед выездом на л

И где его проходить? Кто будет контролировать?

БРЕД 

nazarich аватар

А с этого места поподробней......

А почему это пенсии не будет? должна быть больше минимальной,мы же платим каждый год.

-

ххл 515 сити 5859 престиж 945..смс 16071

А пенсия, есть и будет в МПВП... и страховка, в том числе, до...

Павел Сигачев

-

Павел Сигачев

А вы посчитайте

А вы посчитайте сколько получается отчислений. Если конечно у вас есть накопительная, то тут будет зависеть от суммы.А так в лучшем случае минимальная.

АЕ62

-

АЕ62

Ренату

Ренат Красноярск пишет:

  Прочитав статью и коментарии , ничего нового не узнал, кроме нововедений штрафов!

В коментариях полезной информации практически нет!

Меня больше интересуют подробности закона: 1правила и порядок лицензирования такси?;

2 какие документы должен иметь при себе водитель такси кроме лицензии ( путевой лист?)

3какой налог будет взыматься и в какие сроки?;

4 мелкие ньюансы, такие как : если ты часник, работаешь на своем авто по договору на информациооное обслуживание с таксофирмой, в не полную рабочую смену, какой налог будет взыматься с тебя?;

5 выход на больничный в длительный срок, как здесь будет решаться вопрос с налогами? и Т,Д, 

А мы обсуждаем здесь чушь!

и по поводу отчислений в пенсионный, по новому законодательству, сколько не отчисляй в пенсионный фонд великой пенсии НЕ БУДЕТ!!! 

 

1. Правила едины для всех (закон ФЗ - 69 который буксует), порядок выдачи лицензии в каждом регионе свой.

2. Все которые предусматривает ПДД + в обязательном порядке талон ТО, лицензия и путевой лист с отметками врача и механика. (можешь поставить сам но должен быть договор с организацией у которой "это" есть)

3. Налог будешь платит как Индивидуальный предприниматель, в зависимости что у Вас практикуют в регионе (упрощенка, либо патент стоимостью 10200 в год) Упрощенку (6процентов) платишь с суммы заработанной в месяц. (сколько прошло по БСО, контроль по корешкам, расходы не считают, процент с заработанной суммы)

4. Читай пункт 3. Не зависимо сколько ты работал один день или целый месяц. Налог платишь с той суммы которая у тебя прошла по Бланкам строгой отчетности. Ну а если на патенте - то 10200 за год, в независимости от суммы заработанной в год.

5. Помимо налога есть еще отчисления в Пенсионный фонд и фонд социального медицинского страхования. За 2012 год сумма в районе 18 тыщ.  Из этой суммы тебе будет выплачивать пенсию по старости и "больничный" если ты заболел и ты Индивидуальный предприниматель.

По поводу Пенсионного фонда: У тебя отчислений может быть и миллиард, только все равно ты будешь получать в месяц столько сколько тебе назначит местный чинуша. Поэтому на старость надо собирать сейчас, что бы быть независимым ни от кого. Надо - залез в кубышку, взял сколько надо и не жужжи.

Вот как то так.

PS: ну некоторые темы действительно чушь, но и они имеют право на существование. Это ФОРУМ.

-

Вот как то так...

подробности закона

Ренат, коротко получается так: 1-правила и порядок лицензирования уточни в минтрансе своего региона

2- Права,свидетельство о регистрации,ОСАГО/таксишное/,тех.осмотр на полгода,путёвка с подписями доктора и механника,бланки строгой отчётности,бейджик,тарифы на услуги,список телефонов контролирующих органов.

3-Платится ЕНВД/вменёнка/ раз в квартал,тогда же сдаётся и отчётность.

4-Нюансов нет. Платишь в любом случае.

5-Вменёнка и этим всё сказано.Плати.Ну можно попытаться сдать 0 декларацию, но в пенсионный платить всеравно.

АЕ62

-

АЕ62

закон о такси

 По наличию документов всё ясно .     Один вопрос остаётся открытым , какое дело гаишнику какая у меня страховка под такси или нет , это мои отношения со страховой компанией но никак не с Гайцами. почему Гаишник требует страховку под такси , какое его дело , я что нарушаю правила дорожного движения, если выехал с шашками но с обычной страховкой?? кто подскажет как быть в такой ситуации??   

А скажите мне.

 За ким хреном, все это оюсуждать? Закона о такси (ФЗ 69) - де факто нет. Всем на него похуй. Его не исполняет никто. Ни власть, ни граждане. Какие, нах, страховки? Подъезжай к любой станции метро и любуйся. Сейчас уже и шашки обратно ставить стали. Стоит мудила на ржавой нексии с левыми номерами, а то и вобще с транзитами, а на крыше шашка светится. И всем на это пох. А вы развели - что делать? Как быть? Да никак не быть. Как раньше!

Я, например, никаких листов с медиками, педиками, механиками, печатями - не вожу. Возил поначалу, а потом перестал. Один хер никому не надо. Лицензия только торчит под стеклом, как напоминание о собственной дурости. Вот и все.

-

Будем жить. Победит любовь.

А в чем дело

А в чем дело то?

подьезжай и вставай вперед этой нексии - если он без документов.

Я тут раздумывал - логика такая.

Они - кто стоит у метро и в других местах - утверждают что мы отнимаем у них хлеб!!!!

Но ....

У меня профессия - водитель такси и работаю я в легальном такси (или кто-то работает постоянно в такси с открытым ИП).

Каждый день я выхожу работать. Шесть дней рабочих и один выходной. На машине компании. У самого есть 2 старенькие машины.

Он - (бомбила) - работает например лиффтером и (днем или вечером) выходит подкалымить.

Ради бога калымь - только другим работать не мешай. Я же не лезу на твою работу подкалымить.

То есть  в данном случае - не я у них -  а они (бомбилы)  у меня хлеб то отнимают.

 

Как вам такой расклад?

 

 

 

Для Treasher

Эти упомянутые 20000 тыщ и копятся со дня взятия Берлина.А если ты нищий то иди зарабатывай.Пенсионеры, в отличии от тебя, не ноют.А стораются выжить.И по поводу собственности на халяву: они её отработали сто раз.Пробки замучили всех,Но происходят они из-за неорганизованности движения и не рассчитанного большого количества авто.Если уж так невмоготу, то переезжай втундру или пустыню. Там ПОКА просторно.

АЕ62

-

АЕ62

Для Anonymous

Я-ТАКСИСТ, а он-БАМБИЛА !А может мы всётаки перестанем грызть друг друга? Пока мы этим заняты на 69-е законыи вводят. Может как-нибуть по людски а?

АЕ62

-

АЕ62

Да нужно по

Да нужно по людски. Только дети мои  и жена как то не очень это понимают. Они кушать  и одеваться хотят сейчас, а не потом.

 

олег аватар

таксисты и бомбилы

Teisi пишет:

Я-ТАКСИСТ, а он-БАМБИЛА !А может мы всётаки перестанем грызть друг друга? Пока мы этим заняты на 69-е законыи вводят. Может как-нибуть по людски а?

АЕ62

  А в чем по Вашему разница между таксистом и бомбилой?

У меня полно знакомых ребят которые прошли и НЖТ и 956 (крупные компании), а теперь купили свои машины в кредит и встали на точках.

Многие сейчас ИП и получили разрешения, но не работают с диспетчерскими.

А большенство выяснив суть 69 закона никакие разрешения получать не стали. Не хотят тех.осмотр на своей ласточке 2 раза в год проходить, путевые листы подделывать, таксометры ставить, страховку для такси делать. И как работали годами на "прикормленных" точках, так и работают. 

Они таксисты-профессионалы или бомбилы? По закону они Индивидуальные Предприниматели с открытым видом деятельности - ТАКСИ.

 

живу я тут!!!

-

живу я тут!!!

таксист - может

таксист - может я не прав - поправьте

Человек для которого основной деятельностью является работа  в такси.

На своей машине (теперь надо иметь ИП  и разрешение) или машине компании.

Бомбила - человек подрабатывающий перевозками людей. Имеющий или не имеющий основную работу. Использующий свой авто для подработки  по перевозке пассажиров. Не имеющий ни ИП ни разрешений - ничего кроме уши, лапы, хвост.