
Сегодня на рынке IT технологий масса программ для такси, но давайте посмотрим на них попристальнее. В России 80% компаний такси, это малый бизнес, часто автопарк или диспетчерская служба принадлежат индивидуальному предпринимателю, так какую программу использовать малому бизнесу?
Главные задачи программного обеспечения для такси:
- автоматизация приёма заказов от пассажиров, упрощение работы диспетчерской
- автоматизация распределения заказов между водителями,
- приложение водителя для работы с заказами,
- клиентское мобильное приложение для заказа такси.
Что на самом деле сегодня предлагают ITшники для такси?
90% программных продуктов для такси это «облачные технологии», с одной стороны это максимальное удобство для диспетчерской, но с другой стороны, чаще всего, эти облачные технологии используют агрегаторы для входа на рынок. И тогда завтра ваш постоянный клиент, это уже их клиент и за каждый заказ вашего клиента в вашей компании вы будете отдавать процент от суммы поездки на вашем автомобиле. Что за бред, скажете вы, но это действительность сегодняшнего дня.
У компании есть выбор: разрабатывать собственный программный комплекс на заказ или использовать одно из готовых решений на рынке. Разработка программы это дело хлопотное, да и очень дорогое.
Есть варианты «облачных технологий» и установленных на ваших серверах и тогда вроде вы и не отдаете своего пассажира агрегатору, но вам необходимо заплатить энную сумму изначально на покупку программы. И еще ежемесячно отдавать в среднем по 15 тысяч за «поддержку», а на самом деле вы платите за аренду программы, которой вы, по сути, не владеете.
Какую программу выбрать?
Так что же могут предложить ITшники не большим компаниям такси в региональных, не больших городах и поселках, коих в России и не счесть? Где стоимость поездки несколько десятков рублей, поездки часто по фиксированным тарифам и на линии всего с десяток машин, да при этом жмут федеральные сетевые службы заказа такси, сбивая все расценки.
Есть дешевые и максимально простые решения в ПО для такси?
А именно - простенькая прога, которая ставится к вам на ваш виртуальный или нет, сервер и вы работаете в привычном режиме. После этого вы можете поменять пароли и даже программер разработавший эту программу, не сможет увидеть вашу базу данных.
Программа интуитивно проста и в ней за несколько часов разберется любой диспетчер, даже если не очень дружит с интернетом. При этом водители ставят даже на Китайский телефон на Android приложение и вы всегда видите и позиционирование водителя и он сам берет заказы. Всё очень просто и нет нагромождений кучи, часто ненужного функционала, а отсюда и сама цена программы копеечнаяв в сравнении с конкурентами.
Преимущества программного комплекса
- Программа существенно упрощает работу диспетчеров и сократит время обработки входящего вызова, что важно в часы «пиковых нагрузок» диспетчерской.
- В системе отображается количество обращений клиента в компанию, имеющиеся у него скидки или бонусы. Из истории предыдущих заказов можно быстро скопировать адрес новой поездки.
- Автоматическое заполнение данных в карточке заказа сократит время на прием входящего вызова и оформление заказа до нескольких секунд.
- Далее программа такси выдаст заказ и он всплывающем окном появится у водителей на экране телефона, даже если телефон в данный момент используется как навигатор или водитель находится в интерфейсе другой программы, того же агрегатора или сетевика.
- Это позволит диспетчеру незамедлительно переключиться на поступивший звонок от другого клиента.
- Упростит работу с водителями, так как в ней непрерывно видно состояние каждого водителя: где он находится, занят или свободен, его задолженность, разрешено ли ему отдавать заказы и т.п.
- Видно даже последнее местонахождение водителей, если он не на смене или у него просто нет в данный момент интернета, что часто бывает в нашей глубинке с мобильным интернетом.
Возможности программы такси
Гибкая настройка тарифов для различных классов автомобилей в зависимости от длительности поездки, расчет расстояния, тарифы на трансфер в аэропорты и т.п.
Расчет фиксированной стоимости поездки по районам, которые вы укажете на карте своего населенного пункта.
Ведение списков клиентов разных категорий: черного списка, списка корпоративных клиентов, клиентов имеющих различные скидки.
Полное сопровождение SMS по всем стадиям выполнения заказ от «ваш заказ принят службой такси», «к вам направляется автомобиль номер такой-то», до «спасибо что воспользовались нашей компанией и сумма вашей поездки столько-то».
Возможность рассылки клиентам SMS с персональным обращением по имени. Поздравление с очередным праздником это хороший повод оставить в мобильном телефоне клиента номер телефона вашей службы.
Стоимость программы такси
Только до 31 мая цена программы такси 20000 рублей. Стандартная стоимость программы 30 тысяч рублей, куда включена адаптация под ваш регион и город, привязка договора SMS, изготовление модуля он-лайн заказа такси на ваш сайт.
Абоненской платы за обслуживание нет, как нет и прочих "непредвиденных" платежей по настройке программы.
Дополнительные платежи по использованию - оплата вашего сервера на котором программа такси будет установленна и оплата SMS, мы рекомендуем провайдера со стоимостью 18 копеек за одно SMS.
В цену программы такси не включена стоимость приложения для клиентов. Цена приложения для заказа такси клиентами рассчитывается отдельно от потребностей опций заказчика.
Приложение для водителя такси
Приложение для водителя такси в нашей программе очень простое и что очень важно - ОЧЕНЬ ЛЁГКОЕ и потому работает даже на телефонах с ограниченном колличеством свободной памяти. Также оно прекрасно работает в "фоновом" режиме и не мешает работе других программ и при этом не потребляет много энергии, так как блок GPS включается только при переходе в таксометр, когда водитель уже едет с клиентом, до этог выдавая позиционирование по базовым станциям сотовых операторов, как большинство обычных приложений на Android и не разряжает батарею телефона как большинство программ такси.
На 4-м снимке видно, что заказ поступает во весь экран телефона и с звуковым оповещением, даже если водитель находится не на смене, но готов принять "предварительный" заказ. Так же водитель видит дополнительные условия по заказу. одитель видит только те категории заказов, которые для него доступны, тоесть водитель "эконом" не увидит заказы "бизнес".
Интерфейс программы такси для диспетчера
Стадии оформления заказа - вводится номер телефона пассажира.
Вводите имя пассажира. При наборе первых букв улицы подачи, высветится список, выбрав из него нужную, проставляете номер дома и подъезда. Вводите адрес окончания поездки. После введения адреса подачи машины и адреса назначения у вас проложиться маршрут и высветится предположительная стоимость поездки и ближайшая стоянка автомобилей к адресу подачи.
Настройки тарифов такси в программе. Тарифов может быть сколько угодно, как "эконом", "минивэн", "межгород", при этом есть галочка "фиксированный тариф", при котором сумма поездки фиксированная.
При этом ведется полная статистика по всем заказам.
Так отображается заказ в диспетчерской
Так отображается заказ на карте
Выборка по заказм каждого клиента
Настройка по каждому водителю, проценты за диспечеризацию, сумма аренды в случае если есть ежедневные платежи, настройка разных режимов работы водителя.
Настройки зон для тарификации фиксированных поездок, программа сама подскажет стоимость поездки, если поездка из одной зоны в другую.
Настройка расчета стоимости по зонам. Вы сами добавляете районы и устанавливаете стоимость поездки и когда диспетчер будет оформлять заказ, у него высветится фиксированная стоимость поездки.
Просмотр выполненых заказов и GPS трека поездки водителя с полным отчетом когда поездка началась и когда и где была завершена.
Бухгалтерия и финансы. Полный финансовый отчет в компании, по расчету з/п диспетчерам, по денежным средствам от водителей, расходы на нужды и прочие расходы
Настройка карточки компании с указанием банковских и прочих реквизитов, фомы налогооблажения для формирования банковской отчётности и выставления счетов контрагентам.
Вот впринципе и всё общее описание программы - она действительно очень простая, но при этом соответствует всем современным требованиям и вполне может противостоять как захвату рынка агрегаторами, так и сетевиками. И не судите строго, что она такая простая, за то чётко работает и не требует огромных серверов и оптиковолонного интернета, прекрасно работает даже на мобильном интернете.
Конечно вы можете купить программу "Инфинити" или "Мастер", "SEDI" и прочие программы которые запросят процент от КАЖДОГО заказа, но сложнейший интерфейс с кучей громоздских надстроек, в котором вы будете разбираться месяц и абоненстская плата выльется вам в кругленькую сумму, да и программа в "облаке" вам не принадлежащая тот еще риск и пусть вам потом расказывают про степень защиты и прочее.
Здесь всё просто - никто даже не узнает адрес сервера вашей программы для DOOS или хакерской атаки, программа ваша собственность, только раз в полгода обновляйте ядро, да удаляйте старые сохранения на сервере и всё. И не нужен штатный ITшник и сисадмин, у вас может даже не быть сайта компании, всё будет работать и так.
Софт
Простым таксистам эта фигнюшка не нужна. Есть уже НАБИ ,бесплатная.
Играйте в танчики ,там интереснее, чем эта лабудень.
Это уже все в прошлом. Ну а те кому действительна сегодня нужна прога для таксопарка есть бесплатные комплексные программы и автоматизация и 2 приложения водитель-клиент и личный кабинет диспетчера с мощным интерфейсом и массой возможностей интегрироваться с любой не то что биржей, а вообще с чем и кем угодно в том числе и с Яндексом. На сегодня уже это не актуально... даже наверное и если даром... просто другие компании уже давно специализируются на данном направлении и соответственно уже много бревен перелопатили и всевозможных глюков. А уж если говорить об облачных решениях, тут вообще все забито этими прогами от самых простых в использовании, до самых навороченных типа Росинфотеховской и всё в принципе доступно даже для небольших компаний типа ИП
Все эти проги, в том числе и Росинфотеховая, расчитаны на отжим у вас клиента. Точнее даже не отжим, а на на тупой увод под себя, как в свое время и сделал Росинфотех объединившись с Яндексом. Потому и вроде бесплатно, что даришь свой бизнес агрегатору или сетевомой федеральной службе.
А эта ставится на твоем серваке по только тебе известному адресу и клиент всегда твой.
Я имею ввиду, если кому то нужен недорогой или вовсе бесплатный стартап. А если клиентов много, их сохранить можно только на своем диске или своя индивидуально разработанная программа, а это для старта очень дорого. Сегодня клиент в принципе ни кому не принадлежит, он днем может поехать на Убере допустим по фиксе по пробкам, а ночью по Гету или Везету, а там допустим в порт может свалить вообще по Яше или какому нибудь Таксику или СитиМобилу, ну это если говорить об общестатистическом клиенте.
Всё верно, но эта прога и расчитана в основном для борьбы с сетевиками типа Сатурн, Максим, Омега, Везет, Пехали, Таксовик, Таксилёт и прочими. Она просто дешёвый софт для диспетчерской региональной службы и всё. Это моя прога, писалась для меня и на ней работают несколько компаний.
С войной приложений и крутым маркетингом сетевиков не справится никто, только иными методами борьбы, но и те, как мы видим неэффективны по большей части.
Если большинство водил включит Наби ,и отключит ЯГУ, то они сдохнут очень быстро, как растение без воды. Тогда они, власти, будут что то запретительное придумывать против нас. Представте сколько они бабла потеряют. А поймать нас можно только будет через подставной заказ. Сервис Свои клиенты в Наби огородит нас от постав дептранса, а так же черные списки паксов которые с успехом кидают Гетт по пустым банковским картам. Странно что от водителей такая слабая активность. Где Джин, Носорог, Иван, Назарыч?