Ну что , самозанятые, с почином вас. Регистрируйтесь. А то за новогодним столом все забыли, что пора платить налоги уже пришла. ЯндексТакси активно рекламирует, чтобы водители стали самозанятыми и подключались напрямую к сервису, при этом обещают множество различных "плюшек" от короны на месяц до двух бесплатных смен. Но как это согласуется с другими законодательными актами?
Налог на профессиональный доход — это новый специальный налоговый режим, который можно применять с 2019 года. Действовать этот режим будет в течение 10 лет. Пока он вводится в четырех регионах России: Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан.
Налог на профессиональный доход — это не дополнительный налог, а альтернативный налоговый режим. На него можно перейти добровольно. У тех налогоплательщиков, которые не перейдут на этот налоговый режим, остается обязанность платить налоги с учетом других систем налогообложения, которые они применяют в обычном порядке.
Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые перейдут на новый специальный налоговый режим, смогут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4 или 6%. Это позволит легально вести бизнес и получать доход от подработок без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.
Обращаем внимание:
«Федеральный закон от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан», вступает в силу с 1 января 2019 года.
Самозанятые в такси, быть или не быть
В обсуждении зачем это ЯндексТакси, такси Максим, Везет и прочим участвуют наши форумчане, а я сейчас выкладываю выжимку из этого обсуждения.
Алексей Лапин (Носорог): эту пирамиду уже не остановить, только реальными законодательными барьерами. которые никто не спешит ставить из наших законодателей. Слишком все помазаны деньгами.
Сергей Кузин: законодательные барьеры есть и сейчас. И? 90% рабов вполне устраивает их рабское положение и статус шестерок в криминальных такси-схемах. А если устраивает, то ничего никто менять не будет.
Алексей Лапин: рабы даже предположить не могут что какие никакие есть барьеры. Они помазаны деньгами и рейтингами, более и слушать ни о чем не желают. И чем ступени к верхушке выше, тем сильнее финансовая зависимость людей имеющих возможность изменять обстановку.
Кормятся все, и всем по барабану что есть, и что сейчас может быть или будет.
Евгений Бокарёв: Бабы и мужики,всё много проще.Люди сосимотору присягу на верность не давали и тусуются в нём пока им удаётся хоть что-то зарабатывать.Или до того момента,пока не найдут любую другую форму заработка вне сосимотора.Это первое. Ну а второе то,что никаких сообществ туристов сосимотора никогда не было,и не существует сейчас в реальности.Это всё плод больного воображения шизофреников из социальных сетей,от которых никогда ничего не зависело,зависеть не будет и на мнение которых всем глубоко наплевать.Кого интересует мнение пустого места,которое во все времена было и будет именно пустым местом,максимум способное рисовать каракули на астральном заборе?! )))
Сергей Кузин:Никакой самозаянятости в такси быть не может. Для москвичей и татар, желающих остановить яндекс, вот заява в прокуратуру и другие органы
Ну а для сомневающихся инфа с портала госуслуги. Не совсем верная, но по сути правильная
.
Олег Амосов: В основе притягивания закона о самозанятых это легализация и аренды и привлеченки Когда законопроект об ответственности агрегаторов в такси появился, Яндекс красиво подготовился и заключив договора на местном уровне, он готов открыть свои офисы во всех регионах присутствия в течении месяца и вышибить всех "партнёров" разом. Сейчас уже весь процесс запущен и скоро ЯТ станет как Максим или Сатурн и убивая все региональные ДС и парки одним щелчком пальцев. Думаю и вслед за каршерингом и свои парки в десятки тысяч машин не за горами. Ничего личного, просто законы бизнеса...Если закон покажет неплохие финансовые результаты, то у агрегаторов появится возможность руками государства задушить все ДС, ведь те не смогут без их программных решений в режиме он-лайн делать отчисления в ФНС
Сергей Кузин:: Пока у самозанятых нет возможности получить разрешение на перевозки пассажиров легковым такси на свое имя, никакой самозанятости быть не может. Вот в проекте нового закона о такси косвенно заложена конструкция, когда перевозчиком (фрахтовщиком) является одно лицо, а таксист уже просто "водила-подрядчик", просто оказывает услуги по управлению тр. средством. Тогда самозанятость возможна, но и то, не в такой конструкции, которую предлагает Яндекс. Он бежит впереди паровоза, и слишком торопится.
Алексей Лапин: А уж потом можно ещё и вносить всякие правки в какое-нибудь принятое или действующее законодательство об отмене выдачи разрешения или совсем, или не только и.п. и юр.лицам. Деньга то в бюджет потечёт , если все получится, и от нее уже вряд-ли кто-то откажется. Эксперимент признают удачным, а агрегатов сделают тем самым регулятором
И не надо рассказывать сказки про лоббирование закона о самозанятости агрегаторами. Они пытаются привязать самозанятость к такси, но это совсем другой вопрос. вот идею агенства да, пробивал Максим. Хотя Яндекс более к этому готов, он уже лет восемь выступает налоговым агентом по отношению к вебмастерам.
Видео "Союз Такси"
Сергей Кузин И эта идея еще в прошлом году получила положительное заключение продажного АНАЛцентра при правительстве.
Там 2 идеи: Агрегаторы как налоговые агенты и агрегаторы как регуляторы рынка такси. И полный пиз&ец таксистам. Но к этому идет.
Только ни закон о самозанятых, ни проект закона о такси прямо!, подчеркиваю, прямо ничего не легализуют. Косвенно, через некорректные формулировки, через пень колоду с притягиванием за уши да, можно что то сказать о легализации. Поэтому Яндекс и торопиться, что бы сформировать практику, что бы потом поздно было отступать. Я все его ходы еще вебмастером прошел.Яндекс задушит не только ДС, он задушит и своих же подключашек. Они ему нужны только на первом этапе. Точно так же он действовал, когда захватывал рынок рекламы в интернете. Изначально у него были т.н. ЦОПы - центры обслуживания партнеров, через которые он работал с вебмастерами. А потом в один момент он взял их всех и кинул.
Сергей Кузин:: я вот эту хреновину (рыбу заявы) разослал всем известным мне "защитникам" таксистам.Для распространения и направления заинтересованными организациями и физическими лицами в прокуратуру, минтранс, роспотребнадзор, налоговые органы, региональные органы , осуществляющие контроль за деятельностью такси.
Казалось бы, заяву может подать кто угодно, даже потребитель услуг такси, но вроде же они себя защитниками называют, активистами, млядь. Да и делов то, просто подать, попыткак не пытка. И че? Только один заинтересовался. Остальным пох&й Поэтому я и написал рыбу заявы.ну дальше читайте сами:
Заявление в арбитражный суд по месту регистрации предпринимателя
Согласно оферте на оказание Услуг по предоставлению доступа к Сервису ( https://yandex.ru/legal/taxi_offer/ ) с 1 Января 2019 года ООО «Яндекс.Такси» ( ИНН/КПП 7704340310 / 770501001 ) начало осуществлять заключение договоров с физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, применяющими специальный налоговый режим в рамках эксперимента в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)», оказывающими услуги по перевозке пассажиров и багажа и/или иные транспортные услуги (далее – «самозанятые»), предоставляя «самозанятым» возможность получения через сервисы ООО Яндекс.Такси заказов на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Считаем, что ООО «Яндекс.Такси» в данном случае грубейшим образом нарушает действующее законодательство по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее также - специальный налоговый режим) вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент.
При этом в силу п. 6 ст. 2 указанного закона физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется только при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ в заявлении на получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси указывается в том числе данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию.
Следовательно, для получения права на осуществление деятельности по перевозки пассажиров и багажа легковым такси физическое лицо должно быть зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя, что исключает возможность осуществления такой деятельности т.н. «самозанятыми».
Кроме того, согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О безопасности дорожного движения" водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя. При этом данный закон возлагает на юридические лица и индивидуальных предпринимателей дополнительные, по сравнению физическими лицами, обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе обязанности по прохождению предрейсовых осмотров. В соответствии с ч 2. ст. 6 "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ ) запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Подпунктом 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 04.12.2018), установлена обязанность водителя в установленных случаях иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и путевой лист.
Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (ред. от 07.11.2017) утверждены обязательные реквизиты путевых листов, применяемых юридическими лицами и индивидуальные предприниматели. Одним из реквизитов являются сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. Подпунктом 2 п. 5 Приказа установлено, что сведения о собственнике (владельце) транспортного средства для индивидуального предпринимателя включают в том числе основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, то есть для оформления путевых листов физические лица должны иметь статус зарегистрированного индивидуального предпринимателя.
Таким образом, получая заказы от ООО «Яндекс.Такси», т.н. «самозанятые» будут осуществлять перевозку пассажиров и багажа легковым такси либо без разрешений на такую перевозку и без путевых листов, либо с использованием незаконно приобретенных разрешений, оформленных на третьи лица и предъявляя при проверках подложные или поддельные путевые листы, а ООО «Яндекс.Такси», заключая договоры с «самозанятыми», обеспечивает физическим лицам возможность для осуществления незаконной предпринимательской деятельности, уклонения от уплаты налогов и сборов и оказания услуг не отвечающих требованиям безопасности, а также совершения ряда других правонарушений.
На основании изложенного просим рассмотреть вопрос о запрете ООО «Яндекс.Такси» заключать договоры в соответствии с офертой на оказание Услуг по предоставлению доступа к Сервису ( https://yandex.ru/legal/taxi_offer/ ) с физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей.