.Как действовать, если автомобиль забирают на эвакуаторе на штрафстоянку, знает, пожалуй, любой водитель. Владимир Бабич решил пойти против правил. Он угнал машину прямо с погрузчика на глазах у сотрудников ГИБДД и МАДИ.. Что грозит москвичу, угнавшему свою машину с эвакуатора?
Инцидент произошёл 13 января около 12.00 на подъезде к аэропорту «Внуково». Не церемонясь, мужчина снял крепления, сел за руль и сдал назад, при этом сильно повредив легковушку. Такой дерзкой выходкой мужчина выразил свое несогласие с претензиями в его адрес.
Он даже не остановился, чтобы оценить повреждения. Так и уехал, задевая оторванным бампером асфальт. И ведь можно было дождаться полицейских и все решить мирно, рассуждают инспекторы Московской административной дорожной инспекции. Но владелец посчитал, что процесс возврата машины специально затягивается. А его теперь обвиняют в угоне авто.
Укатил предприниматель Бабич так же внезапно, как и появился. Работники МАДИ пояснили: остановили машину для проверки документов у водителя. За рулем находился не Бабич, а другой человек. Он представился новым владельцем машины и заявил, что ехал в аэропорт по личным делам. Только вот легковушка зарегистрирована в такси, но ни шашечек на борту, ни путевого листа у шофера на руках не оказалось.
Московская административная дорожная инспекция: «Водитель без путевого листа не должен перевозить пассажиров, садиться за руль и подвергать пассажиров опасности. По факту случившегося сотрудниками подано заявление в полицию об угоне в правоохранительные органы. И они уже будут принимать соответствующее решение».
Почему в таком случае никто не пустился в погоню за угнанным, по мнению инспекторов, автомобилем? Этим вопросом задается и Александр Грамович. Досконально изучив видеозапись, автоюрист заявляет: пока эвакуатор не начал движение, забрать машину может хоть собственник, хоть водитель, если у него есть все документы.
Сейчас установлено, что сотрудники ГИБДД на месте происшествия находились. Получается, они просто наблюдали за тем, как Бабич снимает крепления с автомобиля и спрыгивает на нем
Как всё было на самом деле? Уважаемые друзья и коллеги! Просьба поделиться этим видео в социальных сетях. Этот вопиющий случай беспредела со стороны МАДИ не должен замалчиваться и скрываться! Заранее спасибо.
Как всё было?
За рулём автомобиля, движущегося по направлению к воздушной гавани, находился мужчина по имени Зариф. Сотрудники ГИБДД остановили машину, проверили документы и составили протокол, заявив водителю, что авто будет эвакуировано. Тогда Зариф позвонил хозяину иномарки (тому самому, который был за рулём «Киа», когда машина стартанула прямо с эвакуатора) и попросил его приехать. Мужчину зовут Владимир.
- Через сколько вы приехали на место, после того, как вам позвонил водитель?
- Сразу же, прямо в трусах и сорвался. Дорога у меня заняла сорок минут.
- Кто находился за рулём?
- Мой приятель. Я несколько месяцев назад продал ему машину. Но так как она «кредитная», то она оформлена на меня и переоформить её возможности нет.
- Что вам рассказал ваш приятель? Почему машину решили эвакуировать?
- Это вы у них, кто эвакуировал и спрашивайте. Зариф мне сказал, что его остановили для проверки документов. У него было всё в порядке — страховка, СТС, права.
- Тогда его должны были отпустить...
- Не знаю. Он мне сказал, что до него докопались, мол авто имеет лицензию такси. Это действительно так. Но Зариф ехал в аэропорт по своим делам, пустой, без приложений. Дпсники составили какой-то протокол на него, вынудили поставить подпись и, как я уже понимаю — отстранили от управления ТС.
- Так в чём же тогда вопрос?
- Как в чём? Документы в машине мои. Сотрудники дорожной полиции никакого права не имели передавать их сотрудникам МАДИ. Всем на месте было сказано, что владелец сейчас приедет. Как мне известно у меня по закону 2 часа для того, чтобы забрать свою машину. Я уложился более чем. А когда я уже подходил к месту, то увидел, что эвакуаторщики стали спешно поднимать мою машину к себе на борт.
- И что вы сделали?
- Просто забрал своё и уехал. Они наверное думали, что всё, я не смогу спустить машину. На месте никто мне толком объяснить не смог причину эвакуации, документы не отдали — СТС до сих пор находится у сотрудников. Поняв, что ситуация зашла в тупик и мою машину мне по закону никто не отдаст, я залез на эвакуатор, сел за руль и дал «по газам».
- Вы могли устроить настоящее ДТП.
- У меня свой автосервис, есть опыт и знания и я рассчитал траекторию — съезд с эвакуатора никак не мог повредить ни эвакуатор, ни кого-либо рядом. А что касается повреждений на моей машине, то они незначительные. В любом случае, не сделай я этого — простояла бы моя машина месяца два на штраф-стоянке. И замечу, что я всё сделал по закону, за мной никто не пустился в погоню иначе будь я неправ обязательно бы были преследователи, мигалки и т. д.
В настоящий момент «Киа» находится у Владимира. Машина припаркована и на ней никто не ездит. Мужчина намерен заявить об утере СТС в законном порядке если никто из сотрудников с ним не свяжется и не пригласит для разбирательства.
Мнение юристов
Максим Кетов Могут впаять ст. 12.27, ч. 2 Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Александр Грамович: Сам собственник автомобиля, который таковым себя называет, он поступил, немного опережая события. Если бы там присутствовали сотрудники ГИБДД, они бы все-таки сняли автомобиль с эвакуатора, потому что нарушения, скорее всего, были устранены..