Движение по части изменения Законодательства такси началось, «градус» обсуждения накаляется, похоже что это затянется надолго ..
Я не понимаю, а что уже сейчас мешает регулировать отрасль в рамках действующего Законодательства и норм ответственности :
1. Бомбила-нелегал напялил атрибутику такси ( пусть даже белый фонарь или желтую мочалку) или уже осуществляет перевозку пассажиров и багажа ? Все, попал на 5К руб, на первый раз ...
И не важно как он заполучил заказ, от "бордюра" или через Службу заказа такси.
Как доказать что это именно коммерческая перевозка ? Да просто предупредить пассажиров об ответственности за дачу ложных показаний, а им это надо ?
2. Физик за рулем арендованного такси с «Разрешением» ? Проверяем наличие действующего трудового договора с владельцем авто ( ИП или ООО ) а также уплату ими страховых взносов, налогов и соблюдения норм ТК. Нет ? Штрафы и санкции на владельца.
3. Авто премиального класса осуществляет перевозку пассажиров и багажа по заказу ? Замечательно ! Проверим наличие в салоне письменного договора фрахтования.
4. Автомобиль с «Разрешением» без страховки ОСАГО с отметкой такси или без своевременного прохождения инструментального контроля ? Штраф.
5. Агрегаторы и интернет-службы такси снижают тарифы ?
Применяем норму действующего Закона по которой тариф определяет перевозчик, пункт договора между перевозчиком и Агрегатором в котором максимальную стоимость поездки определяет Агрегатор по требованию Верховного Суда РФ исключается.
При этом органы местного самоуправления в рамках своих полномочий устанавливаеют минимально гарантированную стоиомсть поездки в такси своем регионе.
Верховный Суд РФ выпускает соответствующие разъяснения с целью максимального упрощения процедур выявления и доказательства нарушений.
И конечно все это не мешает движению по совершенствованию Законодательства, но в спокойной обстановке с привлечением экспертов, всех участников рынка.
Александр Евсеев
Закон о такси