Александр Евсеев
1 июля 2019, срок отсрочки обязательного применения ККТ в такси , приближается неумолимо.
И пока не видно никаких инициатив по его дальнейшему продлению, одним словом Deadline близко.
Производители ККТ ( Атол, Штрих-М, Меркурий и пр..), а также бывшие ЦТО, производители ФН готовятся к пику спроса на оборудование и услуги. Хотя договор с ЦТО сейчас не обязателен, но страху они нагоняют прилично : «без наших специалистов вам ну никак, совсем никак не справиться с постановкой ККТ на учет в ФНС !»
Для меня не критичны технические и организационные трудности ( договор с ОФД и пр..), и даже замена фискального накопителя и upgrade программного обеспечения ККМ тоже не проблема.
Для меня критичен еще один сложный девайс в салоне и необходимость манипулирования с ним
в условиях и без того напряженного трафика.
Не знаю как у Вас, а у меня более 50% заказов завершаются по следующей схеме : вопли пассажиров “Нам надо вот здесь выйти, а ты нас везешь до остановки ОТ !», при этом надо не пересечь сплошную под камерами и не попасть под камеру контроля времени остановки, не прозевать экипаж ЦОДД. А тут еще какой-то мудак в форме с планшетом уже бежит к тебе сфоткать твой номер, сзади гудят автобусы требуя дать им преимущество, детеныш пассажира заснул в детском кресле, полный багажник вещей, пассажир сует тебе 5000 купюру и … прилетает по цепочке следующий заказ и сразу звонок "А ты где стоишь ? “.
Знакомая ситуация ?
К этому уже привыкаешь, положение камер знаешь почти наизусть, все делаешь быстро и без суеты, НО : после 1 июля 2019 к этому добавится еще необходимость провести манипуляции с ККТ в срок не более 5 минут с момента оплаты !
У меня в салоне много девайсов : планшет, смартфон и обычный мобильник, роутер, видеорегистратор с камерой в салон, радар-детектор , мощный разветвитель прикуривателя, калькулятор,все на своем привычном месте и все «под рукой», куда примостить кассу даже и не знаю !
Теперь о главном :
Для варианта ИП г. Москва своя одна машина с «Разрешением» и на ней работаешь ( мой вариант) Законодатель предлагает на 10 лет альтернативу «Самозанятый», ККТ при этом не обязательна !
Не знаю как будут выкручиваться таксопарки с организационной формой ООО а также ИП у которых несколько машин с «Разрешениями» и они сдают их в аренду физикам.
Многие блогеры “ломают копья» на тему что выгоднее, но с учетом финансовых и временных затрат на приобретение и обслуживание ККТ, возможных рисков : поломка, замена ФН, и геммороя с ее размещением в салоне, для меня пока очевиден режим налогообложения «Самозанятый» ! При этом мое ИП никуда не денется, вовремя информирую ФНС о смене режима налогообложения, «Разрешение на деятельность» не приостанавливается и не аннулируется.
Взносы в ПФР и размер моей будущей пенсии ? Я уже и так достаточно много туда заплатил.
Взносы в ФОМС ? Они включены в налоги самозанятых, так-что в поликлиннику буду ходить с чистой совестью.
Наконец последнее : имеет ли право самозанятый находится за рулем такси ? По нынешнему законодательству ДА, тем более что ИП остается действующим и предпринимательскую деятельность я веду законно, изменяется только режим налогообложения.
Законодатель пока не «захлопнул» эту ловушку, как-то так ...
Александр Евсин
Таксомоторная отрасль Чеченской республики проявила удивительное единство и здравомыслие, отказавшись от «услуг» Яндекс.Такси. Руководство Чечни полностью поддержало таксистов, поэтому можно быть уверенным, что «информационный партнёр» уйдёт оттуда несолоно хлебавши.
Поясню, как я это вижу. При попустительстве ФАС и законодательных властей Яндекс агрессивно захватывает рынок таксомоторных перевозок.
Схема всегда одна - супервыгодные условия на первом этапе экспансии, фактический ценовой демпинг для клиентов + доплаты выпадающих прибылей для таксистов. Через некоторое время большинство заказов идут через Яндекс. Как только рынок заказов переходит под контроль Яндекса, начинается второй этап - беззастенчивый диктат монополии, который всегда приводит к перерождению таксомоторных компаний в бюро по аренде автомобилей для нищих водителей, вынужденных с этого момента работать практически за еду.
Негативные последствия: невозможность работать водителем такси с условием соблюдения условий труда.
В водители начинают массово идти маргиналы, либо же добропорядочные водители так ушатываются за рабочую смену, что немногим отличаются от зомби. Отсюда нелепые ДТП, нервные срывы и конфликты с пассажирами. Для клиента проблема, что в случае проблем вы останетесь наедине с нищим гастарбайтером-водителем и фирмой-однодневкой, растворившейся в никуда. А Яндекс.Такси скажет, что они лишь информационный партнёр и ответственности не несут. И неважно что вы заказывали такси по приложению Я.Такси, а на борту машины было крупными буквами написано Яндекс.Такси. Это просто реклама, скажут вам. Все претензии к гастарбайтеру и однодневке.
Вы клиент, считаете что с вами ничего не случится и вам плевать на проблемы раба за баранкой? Не радуйтесь. Это этап не последний. Впереди третий этап, который к счастью ещё не достигнут. Полный захват рынка. Вот тогда по неумолимой логике поведения монополии придёт пора стричь уже не водителей, а клиентов. Цены начнут расти уже и для клиентов. Потому что куда вы денетесь с подводной лодки? Этот этап чреват либо тотальным диктатом монополии, либо спонтанным обрушением вообще любых цивилизационных норм и деградацией ситуации до анархии, которая была раньше.
Очень жаль. Будь у Яндекс.Такси больше ответственности и понимания, что большие возможности предполагают и большую социальную ответственность, то Я.Такси был бы позитивным фактором рынка, сейчас к сожалению влияние стало стратегически негативное. Типичное поведение обезумевшей монополии, которая никогда не сможет насытиться... Это разительно отличается от предыдущей истории компании, которая без натяжек несла свет людям, а не тьму. Очень жаль.
Я.Такси все ищет лазейки, чтобы не принимать ни капли ответственности ни за пассажира, ни за водителя, ни за вообще состояние таксомоторной отрасли. И находит. Не лазейки даже, а зияющие провалы и чёрные дыры. Возможно и лоббирует это положение, блокируя любые изменения в законодательстве, которые разрушат сложившийся порочны круг.
Будь у Я.Такси социальная ответственность и здравомыслие, а не только жадность, усиленная впечатляющим технологическим потенциалом, то даже в отсутствие законодательного обременения следовало бы давно ДОБРОВОЛЬНО развивать сервис, руководствуясь другими концептами:
1. Ок, хотите быть информационным партнером - будьте им. Но тогда не назначайте цену и оставьте свободу выбора клиенту и водителю. Что это означает? Таксопарки сами определяют ценовую политику, водитель вправе взять заказ и вправе отклонить. Клиент точно также имеет право выбрать любое из близлежащих такси. За подгон заказа должны брать не процент, а фиксированную плату, оговорённую с таксопарком. Фактически аналог Booking.
2. Хотите полного контроля? Ок. Трудоустраивайте водителя, следите за соблюдениям условий труда, несите ответственность за перевозку и т.п.
Можно даже и совмещать оба этих подхода.
Но то что происходит сейчас просто уму непостижимо. Тотальный контроль, полное влияние на все аспекты рынка перевозок и НОЛЬ ответственности, как нормативной, так и моральной.
Я очень рад, что таксисты Чеченской республики впервые дали мощный, конструктивный, законный и единодушный отпор этому лицемерию. Ссылка на видео в комментах.
Я на самом деле против сегрегации рынка, это очевидно технологический шаг назад, но какие ещё выходы есть, если тот кто претендует на контроль за единым рынком ведёт себя так лицемерно и безответственно? Надеюсь, что Яндекс.Такси пересмотрит своё отношение к стратегии развития и поймёт свою ответственность перед людьми.
#такси
Правовая информация
Закон о такси и он-лайн кассы
Как на мой взгляд, так наверное лучше уже ничего не трогать. В смысле не принимать никакие новые законы о такси. Лучше будет передать регулирование такси на муниципальный уровень и пусть каждый муниципалитет решает какого цвета у них должны быть автомобили и где им стоять, как формировать цены и т.д. Несомненно это породит массу злоупотреблений местных чиновников, но рано или поздно мы придет к повышению роли муниципальных органов. Не возможно из центра, даже областного, решать все бытовые и коммунальные вопросы.
А для информационных сервисов писать отдельный закон регламентирующий их работу в целом. А то так и будем в каждом отдельном случае прописывать для такси, для гостиниц, для грузоперевозок, для аренды автомобилей и т.д , а они будут мигрировать от одного вида деятельности к другому. И искать не закрытые дыры.
Что нужно для такси - это внести поправку, разрешающую заниматься перевозками пассажиров на автомобильном транспорте без применения онлайн касс. Все равно постепенно все платежи уходят в безнал. С этими кассами такой головняк с светит всем легальным. На мой взгляд эта норма полностью добьёт легальное такси, особенно в регионах. Москва то не очень чешется по этому вопросу потому, что у них есть лазейка в виде самозанятых, которым кассу заменили на приложение в смартфоне.
Почему бы всем такую возможность не открыть?