Многие участники рынка такси за последние несколько лет задаются вопросом – почему никак не принимается один, федеральный закон, который «расставил бы все точки над i», определил бы, как должно работать такси на всей территории России. Это ведь удобно – одним махом решить все проблемы.
Однако – универсального рецепта для всех регионов не существует, в силу разных условий развития и роли такси в транспортном обслуживании населения того или иного субъекта РФ. Согласно законодательству и, собственно, исторически, такси – это транспорт, за который отвечают территории, а не федеральный центр.
Именно поэтому, субъекты Российской Федерации обладают всеми полномочиями по регулированию деятельности такси на своей территории, а на федеральном уровне устанавливаются только общие принципы осуществления такой деятельности.
В этом, как показала практика последних лет, скрывается большая проблема – отсутствие координации развития региональных систем транспортного обслуживания населения легковыми такси не позволяет применять к этому социально-экономическому сегменту федеральные инструменты развития. И как это не парадоксально звучит, сфера такси, которая является проводником современных инновационных технологий, фактически остается за периметром цифровой экономики.
Как вы знаете, на протяжении 7 лет, начиная с I Всероссийского съезда таксистов в 2011 году, ежегодно проходит «Международный Евразийский форум «ТАКСИ» - крупнейшее в России и на Евразийском пространстве отраслевое мероприятие, организатором которого является АНО «МЕФТ». Традиционно в рамках Форума, проводятся экспертные дискуссии международного уровня по вопросам развития отрасли с широким привлечением участников рынка и профильных органов власти, обсуждаются лучшие региональные практики.
9-10 августа 2018 года в г. Москве состоится очередной, VI Международный Евразийский форум «ТАКСИ». Мероприятие пройдет при активной поддержке Правительства Москвы, федеральных органов исполнительной власти, Федерального Собрания Российской Федерации, государственных институтов развития.
Ожидается, что в 2018 году площадка объединит до 1000 представителей органов федеральной и региональной власти, экспертов, участников рынка и смежных отраслей из России, стран Евразийского экономического сообщества и иностранных государств.
АНО МЕФТ, учитывая накопленный опыт, в начале 2018 года выступило с гражданской общественной инициативой – сформировать Общественный Совет – коллегиальный представительный орган, который бы содействовал разработке и формированию единой политики и подходов в вопросах социально-экономического развития такси в субъектах РФ.
Реализацию такой функции Общественного Совета предполагается осуществлять путем представления Председателю Правительства Российской Федерации ежегодного доклада «О состоянии транспортного обслуживания населения легковыми такси и необходимых мерах по формированию государственной политики в этой сфере». Доклад будет готовиться на основании анализа лучших практик, представляемых региональными органами власти и общественной резолюции Форума.
Принимая во внимание, что организация транспортного обслуживания населения легковым такси и осуществление контроля в данной сфере отнесено действующим законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, Общественный Совет предлагается сформировать по территориальному признаку – объединяя представителей региональных участников рынка и регуляторов, а также государственные институты развития и экспертное сообщество.
Первое заседание Совета состоится на площадке Форума 10 августа 2018 года.
На сегодняшний день, своих представителей в Общественный Совет – руководителя уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ и представителя региональных участников рынка такси делегировали 38 субъектов Российской Федерации:
1. Архангельская область
2. Астраханская область
3. Белгородская область
4. Брянская область
5. Вологодская область
6. Воронежская область
7. Ивановская область
8. Иркутская область
9. Кабардино-Балкарская Республика
10. Калининградская область
11. Калужская область
12. Кемеровская область
13. Костромская область
14. Краснодарский край
15. Красноярский край
16. Магаданская область
17. Московская область
18. Ненецкий автономный округ
19. Новосибирская область
20. Приморский край
21. Республика Адыгея
22. Республика Алтай
23. Республика Бурятия
24. Республика Дагестан
25. Республика Ингушетия
26. Республика Коми
27. Республика Саха (Якутия)
28. Республика Северная Осетия - Алания
29. Самарская область
30. Ставропольский край
31. Тамбовская область
32. Томская область
33. Тюменская область
34. Ульяновская область
35. Ханты-Мансийский автономный округ
36. Чеченская Республика
37. Чувашская Республика
38. Ярославская область
Прием и обработка заявок из остальных субъектов РФ в настоящее время продолжается.
По итогам первого заседания Общественного Совета, полный поименный список представителей субъектов Российской Федерации, будет опубликован на специально созданном для работы Общественного Совета сайте в сети Интернет.
p.s. В Этом и состоит идея - собрать вместе министров транспорта всех регионов и представителей бизнеса такси из каждого региона. Чтобы "связка" образовалась, чтобы опытом и лучшими практиками обменивались. Чтобы итоги - Премьеру на стол. Официально.
Закон о такси