
10 января в Московской торгово-промышленной палате прошел круглый стол, на котором обсуждались поправки к законопроекту «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Как пояснил первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Алексей Старовойтов, Федеральный закон №69 о такси, принятый уже более 8 лет назад, реализуется достаточно успешно. Но постоянно предпринимаются попытки его изменить под те или иные цели.
13 декабря Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, которым предлагается внести в действующий документ серьезные коррективы. Ряд положений законопроекта соответствуют требованиям времени, однако некоторые нормы «сильно ограничивают самостоятельность регионов».
Например, на федеральный уровень предлагается передать решение вопросов предоставления государственных услуг, в том числе по определению порядка выдачи разрешений на работу в такси, ведение региональных реестров такси и служб заказа, осуществление регионального контроля (надзора) за деятельностью служб заказа легкового такси. Кроме того, предполагается лишить регионы права определять цвет кузова такси.
Эти замечания содержатся и в официальном отзыве на законопроект, подготовленном Правительством Российской Федерации.
Президент МТПП Владимир Платонов сообщил участникам круглого стола о том, что газета «Вечерняя Москва» по просьбе МТПП в конце прошлого года провела на своих страницах опрос москвичей, в котором их просили ответить на ряд вопросов, касающихся проблем такси. В нем поучаствовало почти 3 тысячи человек. «Прежде всего горожане считают, что водитель такси должен хорошо говорить на русском языке и ориентироваться в городе, необходим контроль за режимом работы шофера. Поскольку многие водители жалуются на низкие заработки, москвичи предлагают повысить им заработную плату. Помимо этого, жителей нашего города волнуют вопросы страхования как автомобилей такси, так и жизни, и здоровья пассажиров. Еще москвичи заинтересованы в том, чтобы на работу в такси приходили, в основном, жители московского региона», - сообщил Владимир Платонов.
По мнению участников заседания, законопроект должен быть направлен на решение двух задач – повышения безопасности и качества перевозок автомобилями такси. Необходимо оставить все лучшее, что было в ФЗ-69 и добавить нормы, необходимость которых продиктована временем, изменением рынка и внедрением цифровых технологий. Департамент транспорта уже подготовил ряд поправок в проект закона, по результатам круглого стола будет сформировано еще три блока рекомендаций: для внесения в Федеральный законопроект, для подготовки поправок в городское законодательство и предложения для Правительства Москвы. «Срок внесения поправок ко второму чтению федерального законопроекта о такси истекает в ближайшее время, поэтому мы передадим их депутатам Государственной Думы от Москвы, которые заинтересованы в продвижении интересов своего региона», - заявил, подводя итоги заседания, Владимир Платонов.
Закон о такси
Очередной пример того как Москва оторвана от России.
Чем Москва может поделиться?
Как сдавать машины в аренду гастарбайтерам. Хороший опыт.
Да уровень услуги такси во многих регионах на порядок выше чем в Москве.
Да и заработок зачастую не хуже.
Олег ...вот ты фигура публичная и в таксистских кругах многими уважаемая....а чёб те не заявить во всеуслышанье ЧТО: предрейсовый техосмотр фикция и не проводится не в одном таксопарке от слова НИКОГДА.... а мед осмотр это да в нормальных парках... и даже у автобусников так же..... и что ФИЗИЧЕСКИ соблюдая нормативы минтранса это сделать ненвозможно..... и что в советские времена это также было...просто машина прпоходила ТОй1 раз в 3тыс км и большое ТО раз в десятку
а выпускающий механник только давал заявку на ремонт, а сейчас один выписывает путевку а второй только на приеме и выдаче машин и это в МСК в регионах даже этого нет...
я что то спиздил? или это для кого то кроме сабянина и лексутова новость?
может пора уже бабушке расказать от куда дети берутся или пускай дурой помрет.....
сам бы давно это сделал НО я фигура не публичная и моё мнение соответственно поуй
Про путевые листы и предрейсовый тех и мед осмотр говорил ВЕЗДЕ где давали слово сказать, что это даже не анахронизм, а анахренизм полный. Даже в самых продвинутых парках он нахрен никому не нужен, а в 99% случаев это просто фикция и со времен как 2410 перестали в такси использовать. Потому как уже в 3129 это стало не обязательной процедурой )) они перестали разваливаться прям на пандусе парка.
Его нет ни в одной развитой стране, кроме бывшего лагеря, соцлагеря. Также как и в ПДД прописано, что ЛЮБОЙ водитель должен САМ следить за техническим состоянием автомобиля и за самочувствием.
Но там другая политика: минздрав не пойдет на отмену медосмотра и на введение телемедицины тоже по одной причине - это сокращение почти 200 тысч медиков, которы датируются в том числе из бюджета. А минтранс не уйдет от техосмотра, лучше уже три года будет разрабатывать электронный путевой лист. Это для минтранса инструмент давления и контроля, на любого можно наехать. Кто же откажется от кормушки?