По результатам почти годового обсуждения и проведенных общественных слушаний- основные тезисы о том каким должен быть нормальный закон регулирующий деятельность такси. В обсуждениях принимали участие руководители таксопарков, диспетчерских,наемные водители и водители ИП, представители общественных организаций и профсоюзов, в том числе: СТОП НЕЛЕГАЛ, Таксисты Москвы и России, Профсоюз Столичных Таксистов, Межрегиональный Транспортный Профсоюз, Профсоюз Интернациональных Таксистов, Организация по Содействию Противодействия Нелегальной Миграции.
Приносим извинения за сырость некоторых терминов. Рассчитываем на предложения, комментарии и дополнения!
Основные тезисы для внесения изменений в «Закон о такси» выработанные на конференции Общественного движения «Стоп Нелегал»
1. Для вывода из теневого сектора и приведения к цивилизованным нормам пассажирских перевозок,для борьбы снелегальными «серыми» такси, водителями нелегалами и работой диспетчерских служб, внести в текст закона следующие поправки.
Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, передачи заказов на перевозку на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на прием-передачу заказов(диспетчерская служба,электронное приложение,информационная служба,интернет-сайт), разрешения на водителя- физическое лицо или индивидуального предпринимателя на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
2. Для повышения уровня обслуживания и безопасности пассажиров рекомендуем следующие изменения.
-Разрешение индивидуальному предпринимателю или физическому лицу на право осуществления деятельности в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси выдается при наличии следующих условий:
2.1)Сдача экзамена на знание инфраструктуры города;
2.2)Отсутствие за последние пять лет виновного участия в ДTП с нанесением телесных повреждений любой тяжести;
2.3) Сдача экзамена по русскому языку (для иностранных граждан)
2.4)Сдача экзамена по ПДД(при наличие дтп по вине водителя за последние два года)
2.5)Отсутствие у соискателя непогашенной судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности.
2.6)Стаж не менее пяти лет по в/у или не менее двух лет по трудовой книжке.
Прием экзаменов и проверку претендента на соответствие вышеуказанным требованиям осуществляет субъект Российской Федерации в области транспорта. Контроль прохождения экзамена осуществляют общественные организации и профсоюзы.
-Количество иностранцев, для работы в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется исходя из потребности субъекта Российской Федерации совместно с профсоюзными или общественными организациями региона –ежегодно.
-Управление такси в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения (а так же отказа от прохождения мед. Освидетельствования на состояние опьянения), доказанная вступившим в законную силу решением суда вина в причинение тяжких телесных повреждений, или смерти пассажира (ов),совершение более 3х ДТП за год по вине водителя – наказывается лишением разрешения – пожизненно (как вариант-10 лет).
9. За техническое состояние автомобиля отвечает водитель. Техосмотр –раз в полгода. Оказание услуг на неисправном автомобиле, повлекшем указанные выше последствия. В случае явного несоответствия автомобиля требованиям безопасности (без стекла, отсутствующие кузовные детали, вмятины с повреждением лкп, неисправные стеклоподьемники,механизмы открывания дверей и т.д.) уполномоченный орган вправе приостановить действие разрешения до момента устранения замечаний.
Страховка на автомобиль рассчитывается в соответствии с законом об «ОСАГО» без повышающего коэффициента (таксист проводит 8-12 часов в день за рулем, это огромный опыт). В случае совершения ДТП по вине водителя, совершившего более одной аварий в год, вводится 2Х кратный коэффициент.
В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть, субъект Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети обязан:
-Организовать стоянки такси в местах массового скопления людей (аэропорты, вокзалы, концертные залы, рынки,торговые центры и т.п. –как минимум на 10 мест,а так же в центральной части города) как минимум на 4 автомобиля, на расстоянии не более 1км друг между стоянками или на базе остановок общественного транспорта в центральной части города. Стоянки оборудовать системой видеонаблюдения.
Парковочные места должны быть размечены по количеству мест для конкретной стоянки такси.Количество мест должно быть обозначено на информационном стенде парковки. Автомобили не имеющие разрешения на перевозку пассажиров,а так же такси расположенные вне разметки или с нарушением разметки-штраф 3000 рублей.
Посадка на стоянках в порядке очередности прибытия автомобилей,независимо от класса автомобиля и принадлежности его к какой либо компании.
-Ввести для такси работающие со стоянок единую и понятную тарификацию для исключения обсчета пассажиров. Тарифы должны быть опубликованы в СМИ региона и размещаться на информационном стенде стоянки.
Такси, подъехавшее по заказу имеет право стоять под любыми запрещающими знаками, не создавая помех движению - до 30 минут. (там где объективно авто будет создавать помехи –запрещающие знаки дополняются табличкой). Это дешевле чем дополнять запрещающие знаки табличкой «кроме такси». Надо вводить новый знак!!!
Такси находящиеся на линии может использовать выделенные полосы для общественного транспорта для остановки и движения независимо от дополнительных запрещающих знаков и разметки -'наравне с маршрутными транспортными средствами. (изменение пдд)
-Создание пунктов медосмотра на базе моек, аптек, медпунктов, поликлиник, или больниц.
-Запрет на посадку «голосующих» пассажиров вне зоны стоянок или без заказа. В случае нарушения настоящего требования, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого выявлено нарушение, передает информацию о выявленном нарушении в уполномоченный орган, выдавший разрешение. В случае повторного нарушения требований, уполномоченный орган, выдавший разрешение, обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.
-Запрет для пассажиров на попытку остановки автомобиля на дороге. Штрафные санкции.
-Диспетчерские, информационные бюро, рекламные приложения , электронные посредники и т.д., получающие деньги с пассажиров или процент с водителей должны нести ответственность перед пассажиром за некачественное выполнение услуг и перед водителем за недостоверность представленной информации (заказа).
-Диспетчерские использующие труд нелегальных водителей лишаются права работы в сфере таксомоторных перевозок и выплачивают штраф в размере 700000 за каждого водителя без разрешения.
Штраф для нелегалов(перевозка пассажиров лицом не имеющим разрешения,подбор пассажиров вне стоянки и без заказа) - 30 тысяч рублей. За повторное нарушение, помимо штрафа до 100 000руб, лишение прав на срок от года до 2 лет с конфискацией автомобиля независимо от права собственности на автомобиль.
Водитель такси вправе потребовать с пассажира предварительно оплатить услуги такси если из обстановки и поведения пассажира очевидно свидетельствует и/ли имеются достаточные данные полагать, что пассажир окажется неплатежеспособным (не сможет оплатить поездку). В таком случае водитель такси вправе отказать в предоставлении легкового такси.
Ввести административную отвественность для пассажира за испорченный/испачканный автомобиль/салон,неоплату поездки, неоплату подачи автомобиля(если это предусмотрено тарифами компании),неадекватное поведение мешающее вождению. - возмещение ущерба+штраф.
Ввести разрешение выходного дня ( с пятницы по воскресенье) выдается на месяц . Данное разрешение будет позволять работу только со стоянок или только по заказам -на усмотрение региона.
После принятия поправок обеспечить обмен для ип и юридических лиц действующих разрешений выданных на авто на разрешения выданных на водителя. Обмен возможен только для граждан РФ. Установить необходимость проверки при обмене разрешений соответствия водителя пунктам :
2.2(Отсутствие за последние пять лет виновного участия в ДTП с нанесением телесных повреждений любой тяжести);
2.5(Отсутствие у соискателя непогашенной судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности.)
2.6(Стаж не менее пяти лет по в/у или не менее двух лет по трудовой книжке.)
16.1 Организовать на местах комиссии из общественных организаций ,ИП, юридических лиц участвующих в перевозках пассажиров общественным транспортом для устанавления нижней ценовой планки на услуги такси на основе совокупных затрат на эксплуатацию и амортизацию автомобиля , стоимости ГСМ и уровня оплаты в регионе. Любая организация устанавливающая или рекламирующая услуги такси со стоимостью ниже установленной-лишается разрешения на данный вид деятельности. Сюда же приравнивается предоставление скидок,бонусов итд , если в результате ценовой порог будет нарушен.
Реализация вышеперечисленного позволит снизить количество ДТП с участием таси,существенно уменьшить криминогенность сферы пассажирских перевозок,и существенно пополнить бюджет государства за счет выхода из теневых и черных схем работы огромного количества участников рынка пассажирских перевозок.
Для примера:
По экспертной оценке общественного движения СТОП НЕЛЕГАЛ только в г.Москва от уплаты налогов уходит до 70% перевозчиков. При остановке автомобиля на улице только 2 из 10 имеют разрешение. При заказе Яндекс.такси и аналогичных приложений 1 из 3 имеет необходимые документы и подтверждение работы как ИП или как наемный работник с отчислением необходимых сумм в бюджеты РФ. По подсчетам наших специалистов из 90000 автомобилей переодически или постоянно задействованных в пассажирских перевозках в г.Москва,легально работают порядка 20000 автомобилей. Остальные либо не имеют разрешения вообще ,либо используют разнообразные схемы уклонения от налогов; благодаря брешам в законодательстве,для регионов эта цифра еще печальнее и местами доходит до уровя в 90% .
По г.Москва водитель в среднем перечесляет в бюджет 2900 рублей в месяц, в других городах эта цифра меньше. Взяв за основу данные по регионам предоставившим информацию- мы получаем отчисление в размере1900 рублей ежемесячно с каждого водителя такси.
В случае принятия работающего закона обеспечивающего защиту прав пассажира ,водителя,легально работающих юридических лиц - только в Москве и Московской области по разным оценкам легализуется от 30000 до 50000 водителей, соответственно налоговые отчисления составят от 684000000 рублей до 1140000000 рублей, пропорциональные суммы поступят в региональные бюджеты. Нормальный закон обеспечит полноценную занятость коренного населения и лишит материальной подпитки этнические преступные группировки, исключит коррупционную составляющую в сфере пассажирских перевозок.
.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ДВИЖЕНИЕМ «СТОП НЕЛЕГАЛ БЫЛИ ВЫЯВЛЕНЫ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЕЛЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ И СТАТЬИ ЗАКОНОВ И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ДВОЯКОЕ ТРАКТОВАНИЕ
НАЛИЧИЕ ЭТИХ ПРОБЕЛОВ ПРАКТИЧЕСКИ УБИЛО ЛЕГАЛЬНОЕ ТАКСИ И ДИСКРЕДИТИРОВАЛО САМУ ИДЕЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ!!!
Вернуться к началу
Закон о такси