Какую аренду узаконили?
Неделю назад вез «арендатора» . Отслужил в армии , пришел. Работы нет (или не хочет). Знакомый предложил ему в аренду свою машину с разрешением для такси . «Отработал» 5 дней . Сча-а-а-стлив!!!! Вчера принес домой аж целых 1500 руб. за 16 часов работы!? Уже мечтает взять кредит , купить машину , сдать ее в аренду и за 1 год «отбить» ее вместе с кредитом. Видя мое прохладное отношение и к его заработку и к его мечтам , он стал пытать меня как Мальчиша-Кибальчиша, знающего какую-то военную тайну –как заработать в такси. На мое молчание , он «понимающе» констатировал– ну как же - гуру не хочет раскрывать свои фишки. О чем с ним говорить? Этот малыш (5 дней в такси) еще и дал мне бесплатный и главное неверный совет – как лучше проехать к нужному ему адресу. Может быть именно таких «арендаторов» узаконили? Уместно спросить также контролеров – как в такси очутился парень только что отслуживший в армии? Полагаю , что у этого малыша никак не может быть и 3-х лет (по поправкам к ФЗ-69) водительского стажа ,не говоря уже про 5 лет по действующему законодательству. В выходные отдыхал и дважды попал на «арендаторов». Получил полное «удовольствие» от полета на авиалайнере. На обоих машинах по-черному гудели подшипники передней ступицы. Посмотрел на пробег- одна с пробегом в 2 раза меньше , чем у меня , 2-ая на 30%. На этом форуме увидел объявление о сдаче в аренду . В случайности и в совпадения не верю- они закономерны. Поэтому и предлагаю эту тему для обсуждения.
Смотрел на сайте Гос.Думы и пояснительную записку и таблицы принятых и отклоненных поправок к ФЗ-69, в процессе трех чтений наблюдал за борьбой вокруг аренды – разрешить –не разрешить аренду по договорам заключенным до 1 мая 2011 г. , или снять этот срок . Смотрел сайт В.Лысакова , но так и не увидел и не понял мотивов и обоснований необходимости аренды, Единственное , что увидел , то это ссылку на лоббистов поправки об аренде-таксопарки. Может чего- то не понимаю? Надеюсь администратор сайта и коллеги меня поправят или объяснят.
Судя по тексту поправок к ФЗ-69 схема аренды такая. Собственник сдает в аренду свое авто по договору аренды. Далее по ФЗ-69 , он-арендатор , должен получит разрешение. А для этого арендатор должен еще стать и ИП , а значит , кроме аренды еще и платить налоги. Какой ему смысл в такой аренде – плати арендодателю , да еще и государству ? А как же арендодатель? Ему разрешения не надо, не надо и ИП . Хорошо он устроился ! Арендатор обращается с этим договором аренды в орган выдающий разрешение и получает это разрешение на чужое авто и на свое Ф.И.О. И что дальше ? Пока эти бумаги ходят , арендатор пробует « работать» нелегально или допустим по справке , что документы на получение разрешения поданы. Через 2 дня он приходит к выводу , что овчинка выделки не стоит и говорит арендодателю «бай-бай». (Сплошь и рядом – арендаторы меняются как перчатки .) Я уж не говорю , что арендатор ,как правило , сдает в аренду свое авто сразу 2-ум арендаторам. Ведь сдаваемая в аренду машина должна приносить доход 24 часа в сутки. А как быть со 2-ым арендатором? По ФЗ-69 – одна машина , одно разрешение! Полагаю , что такая схема аренды , прописанная в законе , экономически не выгодна арендатору и эта норма обречена на мертворожденность.
Прошу прощения , но лично мне известен другой вид аренды, который к ФЗ-69 не имеет никакого отношения. Как впрочем и к ни какому другому закону. Назовем условно этот вид аренды нелегальным. Собственник сдает в аренду(не в юридическом смысле и тем более без какого-то официального оформления) свое авто на условиях устной договоренности. Я тебе машину , а ты мне отстегиваешь за каждый день аренды такую-то сумму. Вот тебе доверенность на право управления моим авто ( если у этого арендодателя хватает ума , то и страх.полис с вписанным в него арендатором) . Вот тебе разрешение на мою машину с моим Ф.И.О. . И вот тебе трудовой договор , о том , что я - ИП – якобы твой работодатель , а ты у меня якобы работаешь по найму водителем -таксистом на моей машине , с моим разрешением. Такая вот реально действующая и реально применяемая схема- фактическая аренда таксомотора , но формально будь-то бы – трудовые отношения- наемный водитель. На языке моих коллег – оба уроды. На юридическом языке – схема обхода законодательных норм, позволяющей посадить в такси даже водителя только что получившего права , не говоря уже про азиатов. Понятно , что при наличии трудового договора , наемный работник должен все полученное от клиентов такси отдать работодателю , а взамен получить зарплату 2 раза в месяц. Оставим «тонкий» вопрос -показывает ли в налоговой этот «ИП-арендодатель» наличие у него наемного работника? Ответ очевиден – конечно же нет.
Ну и на посошок. Официальная версия направленности ФЗ-69 – борьба за безопасность пассажиров и ликвидация «бомбил», как первоисточника опасности для пассажиров. Нормы ФЗ-69 касающиеся аренды -это даже не попытка поймать медведя с помощью мышеловки . Полагаю , что нельзя эту поправку квалифицировать и как некое «облегчение» . Для кого и для чего, не понятно? В то время как настоящие арендодатели и арендаторы – настоящие и истинные бомбилы , несущие реальную угрозу пассажирам.
Закон о такси
театр абсурда.
Мой коллега работает на авто, которое оформлено на жену. Переоформить на себя-- две тысячи + заморочки. Да и тёща возражает! Классический случай. И много подобных.
АЕ62
А я, честно говоря, не знала, что физ.лицо может сдать в аренду автомобиль. Не может быть так просто, скорее всего тоже нужен статус ип какого-нибудь. Как налоги-то с арендодателей собирать?
А тещу-то почитать надо было...
Физ лицо вполне может это сделать. Как, например, квартиру. Для этого не надо быть ИП. Сам сдавал авто в аренду как частное лицо. Договор аренды, дополнительное соглашение/ про оплату/, акт приёма-передачи, вписал в полис ОСАГО, хотя лучше пусть заключит сам, так проблем меньше будет. И вперёд. Разруливание проблем, повторюсь, за свой счёт.
АЕ62
Все правильно. Физик сдает свою машину в аренду по договору. Будущий "владелец" по договору аренды сам получает на себя разрешение на такси. Если арендатор сдает свою авто вместе с разрешением, то он уже должен трудоустраивать, принимать в штат водителя на свою автомашину. Кстати, в этом случае наемный водитель может быть и не ИП.
Вот как то так...
Елене Алексеевне.
Такая схема фактической аренды, под дымовой завесой наемного водителя – фишка одной общероссийской сетевой транспортной кампании (как она сама себя называет) . Такая «аренда» начинается с предложения наиболее «работящим» водителям (читай –алчным) , сотрудничающим с этой конторой, кроме своей машины приобрести еще и «Логан» , за свой счет расклеить его рекламой этой конторы, отказаться в пользу «бедной» конторы от оплаты за перевозку на своей машине рекламы этой конторы . Еще внести залог 2500 р. + 500 руб. (кроме процентов с заказа) ежемесячно отстегивать конторе и посадить на него 2-х арендаторов. Машина якобы «отбивается» за год , если она остается живой . Поскольку арендаторы , как Вы понимаете непременные участники ДТП , после которых они нередко исчезают из поля зрения арендодателей. Но риск , есть риск. А желающие испить шампанского не перевелись и они постепенно множатся , как и не иссякают толпы безработных и безлошадных молодых людей ( и даже молодых женщин) - арендаторов . Постепенно в этот процесс «арендомании» вовлекаются и мелкие предприниматели , не имеющие никакого отношения к такси, которые покупают «Логаны» и рубят «капусту» таким способом. Наличие таких «арендаторов» позволяет проводить устойчивую демпинговую политику , поскольку она основательно опирается на интересы 2-х субъектов. Арендодателей , которым глубоко фиолетово по каким тарифам ездят его арендаторы – главное ежесменно вынь и положи арендную плату. А бывшие безработные рады и 100 рублям. Как говориться – для кого то и кобыла-невеста. Клиенты же видят , что их город постепенно наполняется новенькими «фирменными» одинаково расклеенными «Логанами» со смешными тарифами на проезд и у них создается иллюзия об этой конторе как солидной фирме такси. После чего они как кролики толпами лезут в пасть удаву - этой конторе.
Что касается налогов , то до ФЗ-69 – это чисто теневой бизнес. А сейчас арендодатель – ИП по коду 60.22. «Деятельность такси» должен иметь разрешение на каждую свою машину ( по нелегальной схеме аренды) . Как он сейчас будет строить свои отношения с ПФ и налоговой – покажет время. Многое будет зависеть от наличия «моста» между налоговыми органами и органом выдающим разрешение. Если такой связи не будет , то арендодатель скорее всего не покажет ни количество машин , ни якобы наемных работников и будет платить ровно столько же как и любой другой однолошадный ИП-водитель – в ПФ и ЕНВД.
Теперь об отношениях муж-жена . Цитирую текст Законопроекта № 609378-5 в третьем чтении ( поправки к ФЗ-69) о необходимых документах для получения разрешения : «.. копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).» Из чего следует , что кроме собственника , арендатора и участника договора о лизинге , разрешение может получить и муж , жена , сват , брат и вообще любой гражданин, по нотариально удостоверенной доверенности. Но не будем торопиться с выводами , до официального опубликованного текста поправок к ФЗ-69 , остались считанные дни или часы.
Уважаемые коллеги!
Суть моего вопроса к Вам , заключалась в том , что прописанная в поправках аренда позволяет арендатору получить разрешение на чужую машину только если арендатор- ИП. Что влечет для него неизбежность не только оплаты аренды машины , НО И ОПЛАТУ НАЛОГОВ. Последнее исключает для арендатора экономическую целесообразность аренды чужого авто. Надо быть полным лохом чтобы платить в два адреса одновременно. Но зато поправки уводят в тень собственника авто –арендодателя. Не являясь ИП , он чистое физ.лицо , работающее по найму на каком-нибудь свечном заводишке , который знать не знает ничего про свою машину да еще и какие-то налоги на доход с аренды. Именно это (как мне кажется) и позволяет такую аренду считать надуманно-нереальной. В то время как приведенная мной схема нелегальной аренды живет и процветает.
Хотелось бы все-таки услышать мнение О.Амосова по данному поводу .