По данным московских чиновников только 1 из 3-х водителей такси в столице получил разрешение по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В целом такое же положение имеется и в других регионах России . А во многих регионах «легальных» водителей такси и того меньше. Представленная отсрочка ФЗ—34 на полгода, мало что изменила. Несмотря на «прессование» таксистского сообщества и оголтелую пропаганду в СМИ по сути объявившей таксистов «врагами народа». Попробуем разобраться почему фактически Россия проголосовала против этого т.н . закона о такси.
Прежде всего отметим , что власти имели весьма призрачное представление о социальном составе тех лиц , кто занимается пассажирскими перевозками в такси. А главное о последствиях принятого ими ФЗ-69. Да и вообще они мало о чем имели представление. Понять их можно – они всего лишь пожарники –срочные исполнители команды «Фас!» , поступившей от внутримкадышей-велосипедистов пелетона известного тандема.
Конечно же им невдомек было , что именно только один из трех водителей такси , занимается этой деятельностью, как дающей ему основной источник дохода. Два других водителя такси – это так называемые подработчики – граждане России имеющие основную работу , но занимающиеся пассажирскими перевозками в такси в следствии , мягко говоря, неудовлетворенности доходом по основной работе. Вот закон именно их и отсек. Получая нищенскую зарплату по основной работе , они пытались еще как-то свести концы с концами , для чего выходили на свою 2-ую «работу» в такси. Вместо того , чтобы давить диван или сосать пиво в подворотне. Словом те кто «работал» в такси –наиболее деятельная часть россиян с весьма низким доходом , пытавшихся уйти от нищеты.
Сейчас закон о такси предлагает им стать предпринимателями по их 2-ой работе – подработке. В принципе они и не против того , чтобы платить налоги со своего неучтенного государством второго дохода. Но… И тут мы выходим на главный прокол в законе о такси.
Каждый из подработчиков как и те , кто занимается этой деятельностью постоянно , заявляют , что они должны быть уверены , что те дополнительные расходы (и весьма немалые) к которым их принуждает закон о такси , должны быть компенсированы. И отнюдь не государством , от которого никто кроме пакости ничего не ждет. А клиентами такси. Проще говоря потребитель услуг такси должен заплатить за этот закон о такси. А как же иначе? Выбирали едросов и Медвепутов – Путимедов , а они рулят на желтое такси ? Ты выбрал их , они придумали закон о такси – ты и плати! Понятно , что клиенты такси такой перспективе не очень рады. Да и они все такие же россияне как и мы с вами и прекрасно понимают , что государство и власть всех нас имеет . И большинство клиентов с сочувствием относятся к тому , что власть хочет в этот раз поиметь именно водителей такси , что конечно же боком выйдет и всем гражданам-пассажирам этого вида транспорта. Казалось бы ситуация простоя – с таксистов власть взяла деньги , а таксисты возьмут их со своих клиентов.
Но тут из-за пыльных кулис раздается властный окрик : «Стоять! Никакой компенсации расходов водителей! Никаких повышений тарифов на проезд ! Это я здесь решаю , что и почем вы будете ездить! Ба… ! А чей это там голос ? Оказывается это голос нелегалов – посредников – истинных бомбил в особо крупных размерах. Служб заказа такси , о которых в законе даже не упоминается. И которые по этому закону не несут никакой ответственности ни перед клиентами , ни перед водителями. Не несут никаких расходов , поскольку у них вообще, кроме телефона, ничего нет. Тем не менее , именно эти серые - нелегальные посредники фактически формируют тарифы на проезд в такси. И именно этих нелегальных посредников между водителем и клиентом , закон о такси накрывает серым защитным чехлом безответственности и неприкосновенности. И именно эти нелегалы диктуют свои условия водителям такси , почему-то рассматривая их в качестве «работающих» у них и на них негров. К примеру, наиболее открыто такую позицию на нашем форуме представила «хозяйка такси» из Приморья Оксана Чернышева.
Поэтому и два из трех водителей такси России не хотят быть индивидуальными предпринимателями в кавычках . Что это за такой «индивидуальный предприниматель» , который не в состоянии установить стоимость произведенного им товара или услуги? А вместо него это делают нелегальные посредники, защищенные в своей «серости» законом о такси.
Нельзя сказать , что власти не имели представления о структуре таксомоторных перевозок. В той же пояснительной записке к принятию ФЗ-34 , они указывают , что более 90% перевозок в такси осуществляется транспортом, принадлежащим физическим лицам. Спасибо , что хоть не ошиблись на порядок! В действительности физическим лицам- водителям такси , принадлежит практически весь таксопарк России. Посмотрите хотя бы реестры выданных разрешений на такси в любом регионе. Даже во внутримкадье доля таксопарков юр.лиц –собственников авто еле обнаруживается , не говоря уже о регионах .
Поэтому и собственники авто не желают играть в такие игры с псевдопредпринимательством. Тем более , что власть приняла беспрецедентные меры по ограничению свободы предпринимательства водителей такси. Взять хотя бы положения закона ограничивающего предпринимательство тем регионом , в котором выдано разрешение на этот вид деятельности. Но истинным «шедевром» ограничения свободы предпринимательства является приравнивание водителей такси к радиционно-опасными объектам (ст.8 ФЗ-69-«…после слов "радиационной безопасности," дополнить словами "контроля при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси,".) Что вывело водителей такси , якобы индивидуальных предпринимателей , из сферы действия N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" , позволяющим любого гаишнику в течении одного дня «контролировать» водителя такси бесчисленное число раз. Полагаем , что подобная «свобода» предпринимательства не имеет аналогов и в мировой практике.
Хотя бы по этим 2-м вышеназванным причинам с 1 июля как минимум 70% водителей такси либо прекратит этот вид деятельности , либо уйдет в «кусты». В зависимости от активности контролирующих органов. Местные власти частично и местами понимают , что рьяное исполнение закона внутримкадья , может привести к параличу такси , являющимся во многих населенных пунктах России общественным транспортом , часто и единственным видом какого-либо транспорта.
Разумеется , мы не ставили задачу подробного анализа положения в нашей отрасли транспорта. И поиска ответа на сокраментальный вопрос –«Что делать?» У кого есть другие соображения – пожалуйста.
Поживем…-увидим.
Закон о такси
Прав на все 100 процентов. Только забыл напомнить что штрафы именно касающиеся непосредственно "таксистов" (остановка и стоянка) с 01 июля поднимутся в несколько раз. А это плюс еще одна расходная статья для водителя и повод для возмущения клиента:
клиент: Почему меня здесь не высадили?
таксист: Потому что висит знак - остановка запрещена, а кнопки катапульты в такси еще не придумали!
Ну а по теме, уж не настолько наше доблестное правительство хочет вывести из тени сферу такси. Достаточно кроме кнута дать еще и пряник, типа разрешения посадки-высадки пассажира в любом месте и число официальных таксистов в разы вырастет.
Вот как то так...
Истинная правда. Всё так и есть. У меня стоянка в 3 метрах от остановки, в др.месте стоять не где. И хотя знак и называется: место остановки общественного транспорта и стоянка такси, 3-4 раза в квартал подЪезжали ДПС и выписывали мне квитанцию, для плана, как они сами говорили, И стой дальше. Теперь при увеличевшемся штрафе думаю буду пользоваться у них популярностью не меньше звезды, будут брать афтографы в протокол. Ну или договоримся.
АЕ62
Я бывший "привокзальный бомбила",хотя ИП у меня было всегда,расценки и информация о водителе были вывешены и раньше,до этого закона,квитанций не было,потому что на фиг ни кому не нужны,если бы хотя бы раз в полгода кто то спрашивал,были бы и квитанции.Бросил я это дело из за этих самых водителей подработчиков,которые опустили цены ниже себестоимости автомобиля.У нас средняя цена 7-8 руб/км и с этого ещё 30% платят в ДС.Как при таких ценах можно заработать,я не понимаю.
Сережику 1984
новое
Типичная позиция
Начну с известной байки. Русский немец переехал на ПМЖ в Германию. И по русской привычке , чинит машину сам, прямо во дворе. Настоящий немец –сосед , раз прошел , второй раз прошел , наконец спрашивает : « Мудохен шванц?» То есть , что ты делаешь? Русский немец и говорит – вишь машину ремонтирую. Настоящий немец спрашивает : « Варум? Есть же автосервис!» Да , ты что , говорит русский немец , это ж плевое дело – лампочку меняю! А немец ему говорит – если ты будешь делать чужую работу , пытаясь сэкономить , то автосервис останется без работы. Будет ее искать и придет на твою работу вместо тебя. И тебя уволят и ты не только не сэкономишь , но еще и потеряешь в сто раз больше. Ферштеен зи?
Разница между работником по найму и ИП следующая. Вы –наемный работник , приходите на свою основную работу НЕ ИМЕЯ НИЧЕГО СВОЕГО , кроме головы , рук ног и туловища, т.е. своих физических характеристик. Даже инструмент и одежда Вам не принадлежит – они собственность работодателя. По сегодняшней работе по найму и голова Вам тоже ни к чему. Думать Вам не за чем , за Вас уже подумали Ваши начальники. И собственно , Вы ни за что и не отвечаете , в худшем случае , ненужную Вам на работе по найму голову и оторвет по Вашей же вине , поскольку Вы и так без головы на этой работе. А в обычном случае работодатель просто тупо и без объяснений вычтет из Вашей зарплаты любую сумму , на которую Вы «накосячили» по его мнению.
А вот ИП –водитель такси , в отличие от Вас , на свою предпринимательскую деятельность выходит только СО ВСЕМ СВОИМ – средствами производства стоимостью сотни тысяч руб. - машина ,инструмент , всякие приспособы –техоснастка , руки , ноги , туловище включая конечно и голову. Поскольку в бизнесе – предпринимательской деятельности , без головы никак нельзя – иначе потеряешь СВОЮ СОБСТВЕННОСТЬ и СВОЙ БИЗНЕС. И в отличии от Вас –наемного работника, ИП-водитель такси - по Вашему «бомбила», отвечает за все. И не только своей головой , но и СВОЕЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ.
Поскольку Вы , наемник по жизни , а не предприниматель , Вы выходите на свою 2-ую «работу» в такси с психологией наемника , и думать Вы не привыкли и не хотите. (Отсутствует трудовой навык мышления) Вы привыкли , что на основной работе кто-то за Вас думает. Часто и машина таким подработчикам не принадлежит - -родителей и «вкладывают» они в нее только 5-10 литров бензина, с тем чтобы заработать потом на пиво , на чипсы и на девочек. И свою 2-ую «работу» Вы конечно же начинаете в службах заказа такси – так проще –думать не надо. Пришел заказ –поехал. И считать тоже не надо. А зачем? На жизнь хватает! Не случайно никто из подработчиков не в состоянии ответить на вопрос о его месячной «зарплате» по 2-ой работе.
В отличие от Вас , ИП-водитель такси и думает и считает. Вы наверное знаете , что на основной работе с Вас берут подоходный налог 13% в доход государства от официально начисленной зарплаты. Вас не смущает , что служба заказа такси , в которой Вы «работаете» берет с Вас до 30% , того , что Вы получите с клиентов такси , но не в доход государства , а в свой собственный. Думаю , что из-за психологии наемника , Вас это не смущает. Возможно , что Вам даже и неизвестно , что Вы в этой службе заказа такси вовсе и не работаете. А то , что Вы Трудовую книжку не отдавали , приказа о приеме на работу не получали и зарплату не получаете , это как-то несущественные мелочи , не заслуживающие Вашего внимания.
А вот ИП-водитель такси , и думает и считает , что 30% посреднику между ним и клиентом , для него ИП , непозволительная роскошь. В отличии от Вас , ИП знает , что посредник –служба заказа такси не только не его «работодатель» -кормилец , а наперсточник для таких как Вы . Который не платит никаких налогов за таких как Вы и делает свой бизнес на таких непрофессионалах как Вы.
Мои коллеги –профессионалы , таким как Вы, обычно говорят : У тебя есть работа, вот и иди туда и работай, и не путайся здесь под ногами у тех , для кого это единственный источник дохода. (см. байку про русского немца)
Вы предлагаете: «Водителям-подработчикам надо вернуть возможность законной работы, трудоустройство по совместительству и по договорам с диспетчерской, с выдачей разрешения на перевозки при отсутствии собственного ИП.» Типичное предложение типичного наемника. Во-первых , никто Вас возможности «законной работы , трудоустройства по совместительству» и не лишал. Кто это Вам такое сказал ? Уж не диспетчерские ли? Ха-ха-ха.!!! А вы , что поверили ? Почитайте ФЗ-69 , хотя бы на этом сайте. Во-вторых , Вы уверены , что это им (диспетчерским) надь? Если сейчас , они ни перед кем и ни за что не отвечают и не платят за Вас никаких налогов, то с чего это им вдруг брать на себя наемника и платить за него ? А там еще какие-то трудовые отношения , больничные , отпуска ? Вы то сами поняли , что предлагаете? Всю выручку от клиентов отдать диспетчерской , а она Вам выплатит «зарплату»! Согласны ! Флаг Вам в руки , предложите это Вашей диспетчерской – никаких законных препятствий для реализации Вашего предложения не существует !!! Сдается мне только , что диспетчерская пошлет Вас на …, сами знаете куда. Попробуйте ! Вот посмеемся-то!!!
Что касается «привокзальных бомбил» , то они в отличии от Вас они не чайники и «ведут свой бизнес совершенно самостоятельно, не прибегая к услугам каких-либо диспетчерских.» Я не очень Вас удивлю , если скажу , что я , в отличии от Вас –непрофессионала- нелегала , тоже веду « свой бизнес совершенно самостоятельно, не прибегая к услугам каких-либо диспетчерских» . И в отличии от Вас , я легальный ИП-водитель с разрешением , платящий все налоги(пока) и соблюдающий (пока) все требования законодательства о такси. Но глядя на таких как Вы –нелегалов-дилетантов от диспетчерских , нагло считающих меня «бомбилой» , я всеръез подумываю стать нелегалом также как и Вы. Но не в том смысле , чтобы воспользоваться услугами диспетчерской ( образчик Вашего извращенного непрофессионального мышления – раз от конторы , то легальный таксист) . А в том смысле , что также как и Вы не платить налогов и закрыть ИП. А что ? Вы же незаконно бомбите «от диспетчерской» и не платите никаких налогов государству! Впрочем встречал идиотов от контор , которые считают , что процент конторе –это и есть налоги государству!!! Господи!!! Куда идет Россия с такими недоумками?
Простите за резкость , но хоть какая-то голова должна же быть? Хотя бы между ног.
Поживем…-увидим.
Вы уж меня извините, но Вы как тот политический бот, на форуме Сити Мобил Мойдодыр такой был, травил лозунгами с политической вершины. Тут Вы этим начинаете заниматься, чем дальше, тем больше. Вы не одно лицо с ним ? Проще пожалуста, проще. Своими словами, не копиями определений под копирку. Мысли лучше чем лозунги. Спасибо.
Мудрость приходит с годами. Иногда годы приходят одни...
Уважаемый коллега !
На этом форуме я 26 недель –(см. данные о пользователях ) . Ни в каком Сити Мобайл не тусовался. Сейчас тусуюсь вместе с Вами на этом форуме по одной простой причине. Никогда не занимался онанизмом – в смысле не работал не думая , без башки , не зная свое дело до мелочей. Никогда не руководствовался в свое работе принципом – одна баба сказала. В такси далеко не первый год и вообщем-то все ясно и понятно. БЫЛО … Но, как Вы знаете ФЗ-69 , поставил всех нас на уши. Поэтому возникла необходимость в информации. Вот почему я здесь на этом форуме. И я благодарен и Олегу Амосову и Вам уважаемый Алексей и всем остальным юзерам и гостям форума , что есть информационная площадка где мы с Вами , узнаем все новости по нашему бизнесу. И можем их с Вами их обсудить и пообщаться в профессиональном круге , несмотря на расстояния которые нас разделяют.
Что касается манеры общения , то она разная, как и все мы разные . Я например , сам не матерюсь и не люблю русский матерный . И даже не сажу клиентов которые матерятся или обращаются ко мне типа : «Братан». Какой я ему «братан» , если он мне во внуки годится. Как неприемлю обращения типа – командир , шеф , начальник, земеля . Это не мои клиенты . Мне таких не надо. Я легко обхожусь и без них .
Что касается простоты , цитат , политики , мыслей и лозунгов , то скажу следующее.
Впрочем ничего не скажу , я такой , да и все. Всегда излагал только свои мысли. И всегда уважал то, что человечество накопило тысячелетиями . И никогда не считал себя умнее человечества. Если какой-то человек , живший давным –давно, сказал точно и коротко , и я с этим согласен полностью – по сути я думаю точно так же как и этот человек , то почему бы его не повторить ( процитировать) , но не присваивая себе право первоисточника и не терять времени на изобретение велосипеда – собственных мыслей , которые могут быть и хуже сформулированы. Мне , как и Вам не все высказывания на этом форуме нравятся – но я знаю , что это право каждого. В этом случае , я просто не общаюсь на эту тему или излагаю СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. И не считаю ее единственно правильной . Сколько людей , столько и мнений. И да здравствует Интернет , что мы с Вами общаемся !
Поживем…- еще много чего с Вами увидим и услышим.