Еще одна тема. Не менее важная чем предыдущая.
Служба заказа такси подсовывает мне на подпись новый договор. В отличии от всех –подписывающих не глядя, не подписываю его , беру 1 экз. договора . Говорю-почитаю-посмотрю. Дома открываю – и не верю своим глазам. В договоре сказано , что служба заказа такси ИМЕЕТ ПРАВО В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ (!!!???) изменить стоимость своей информационной услуги. В переводе на простой язык это означает , что эта служба хочет взять с меня столько сколько ей захочется. Вот это наглость!!! Разумеется такой договор не подписываю . И разумеется с этой службой заказа такси я уже не сотрудничаю. По ихней версии я у них « не работаю» , поскольку заблокирован за подрывную пропаганду. Призывал водителей этой службы не выходить «на работу» , после также одностороннего снижения тарифов на проезд в такси этой конторой.
Попробуем разобраться опять же с точки зрения законодательства. Суть правоотношений «служба заказа такси – водитель» заключается в том , что контора предлагает информационную услугу. Сведения о местонахождении предполагаемого клиента такси. Как известно навязывание услуги ,запрещается законодательством , но в случае , если водитель воспользовался этой услугой , он ее оплачивает. Основной , определяющий , смысловой и главный массив этой информационной услуги – адрес потенциального клиента такси.
Что входит в себестоимость этой услуги – понятно – аренда помещения –call centr , оплата средств связи конторы , зарплата операторов , менеджеров и т.д.. Добавь прибыль конторы – раздели на заказы –предложи водителю. Он согласен –подписывайте договор об оказании информационных услуг. Одна единица информации с адресочком клиента – одна единица оплаты водителем за использованную по назначению информацию. Тебе информация –мне деньги.
Но нет . Службе заказа такси этого мало. Она хочет поиметь не только прибыль за фактически оказанную информационную услугу , но еще и иметь долю с прибыли водителя такси – процент со стоимости полученного им дохода от использования водителем этой информации. А это уже совсем другая история. И аппетит конторы совсем другой – 30%. С чего это вдруг ? Какие затраты служба заказа такси понесла на перевозку клиента? Может она оплатила стоимость бензина , или услуги шиномонтажа , мойки, стоимость ремонта автомобиля принадлежащего водителю или хоть каким-то косвенным образом понесла какие-то расходы по перевозке пассажира ? Конечно же нет. Служба заказа такси палец о палец не ударила в перевозке пассажира , никаких затрат не понесла , но о-о-очень хочет иметь третью часть дохода водителя такси. А это уже рэкет. Зачем водителю такой «партнер по бизнесу»? Может этот рэкетир его крышует от чего-то или от кого-то? Тоже нет. Более того –случись чего – контора знать не знает этого водителя. И вообще у конторы с водителем нет никаких договоров. Так зачем нам коллеги такой посредник-рэкетир? К тому же вне закона о такси . В нем о службах заказа такси даже не упоминается. Так зачем нам такой криминальщик да еще с аппетитами рэкетира?
Поживем…-увидим.
Закон о такси