Обнародованы официальные итоги операции «Таксист» прошедшей в нашем городе с 13 по 15 сентября. Заявленные цели операции –борьба с нелегальными перевозчиками и стабилизация количества ДТП с участием автомобилей такси. Операция производилась одновременно силами трех подразделений полиции –дорожно-постовой службой ГИБДД , отделом по контролю за потребительским рынком (ОБЭП), участковыми уполномоченными. За три дня спецоперации проверено 54 водителя такси и выловлено аж 17(!!!) нелегалов , из которых составлены протоколы на 500 руб.-7 чел. ( ч.1. ст.14.1.КоАП РФ) , 10 чел. по 12 гл. КоАП РФ на 5000 руб. Всего составлено 28 протоколов.
Как правоохранительные органы оценили итоги своей спец.операции не сообщается , да это и нам не интересно. Попробуем оценить итоги операции с позиции тех на кого и велась охота карающих органов. По данным реестра , жителям города –собственникам автомобилей такси выдано 272 разрешения. Если исходить из сведений Минтранса РФ о том , что в среднем в России разрешения имеют только 20 % таксомоторов , то в городе имеется 1360 водителей такси , примерно 1100 из которых , нелегалы. Что и соответствует оценкам Профсоюза водителей такси в 1300-1500 чел. , занимающихся перевозками пассажиров в такси. Нетрудно посчитать , что если проводить такие операции хотя бы 1 раз в месяц , то при таких темпах отлова нелегалов потребуется почти 5 с половиной лет , чтобы теоретически каждый нелегал был отловлен хотя бы по 1 разу. Следовательно, в целом первую часть прошедшей операции «Таксист» можно оценить как стрельбу из рогатки по огромной стае воробьев. Которая при появлении хулиганов с рогатками , шумно снимается с места и исчезает в складках местности. Эффект от подобных операции такой же – бестолково-шумовой.
Кстати о воробьях. В 1958 г. компартия Китая объявила врагами китайского народа воробьев. Китайская пропаганда объясняла, что воробьи массово пожирают зерна урожая, принося национальному хозяйству колоссальный убыток. У китайских властей хватило ума , чтобы догадаться , что только силами власти эту задачу решить невозможно . Всех воробьев не перестреляешь даже из армейской пушки. Поэтому они мобилизовали на эту акцию народ – а точнее неграмотное и запуганное крестьянство. Через год после кампании урожай действительно стал лучше, но при этом расплодились гусеницы и саранча, поедающие побеги. Ранее популяции гусениц и саранчи регулировалась воробьями. В результате нашествия саранчи урожаи резко уменьшились, в стране наступил голод, от которого погибло предположительно до 30 миллионов человек. 18 марта 1960 года Мао Цзэдуном было принято личное решение о приостановке борьбы с воробьями. Для восстановления популяции воробьёв в Китай пришлось завозить этих птиц из Канады и СССР. Следовательно , авантюристическая попытка РЕГУЛИРОВА-НИЯ китайских властей , исходящая из ошибочного посыла о всезнайстве и всесильности государства ( или Великого Кормчего) , окончилась не только полным фиаско для власти (весь мир смеялся над идиотизмом «воробьиной кампании») , но и гибелью миллионов граждан , к их несчастью , проживавших в этом государстве , с такой мягко говоря , дебильной властью.
Полагаем эту аналогию весьма уместной. Отражающей суть бесполезности потуг российской власти по уничтожению «врагов народа» - таксистов. Почему бесполезности? Во-первых , российский народ ХХI века , славу Богу, пока еще не китайцы и подавляющее большинство пассажиров такси понимают, что кампания травли таксистов выйдет им боком. И в конечном итоге неизбежно ударит по ним самим – по пассажирам. Как минимум по 2-ум причинам . Первое – вызов такси для них будет весьма затруднен. Второе- это приведет к повышению тарифов на проезд . Поскольку даже до войны против таксистов , в будние дни весьма проблематично было найти такси в утренние и вечерние часы пик , не говоря уже про пятницу , субботу и воскресенье. И в отличии от китайцев , результаты спецоперации , граждане нашего города почувствовали не в отдаленной перспективе –через год , а немедленно. В период спецоперации в городе наступил паралич такси . Если обычно в транспортном потоке нашего города каждый 2-3 –ий авто -это такси , то в период спецоперации , увидеть такси на улицах города стало большой редкостью. Горожане жаловались , что звонили по многим конторам такси , но нигде нет машин. Отчаявшись заказать такси , горожане вышли на улицы с протянутыми руками или на стоянки такси. Но на улицах и на стоянках такси было пусто.
В городе , большая часть мужского населения (встречаются в такси и женщины) , имеющая в собственности свои авто, работала , работает или будет работать в такси. Бюджет подавляющего большинства семьей горожан напрямую зависит от такси. Либо в качестве его доходной части , либо в качестве расходной. Такси в городе является общественным транспортом , пользуемым всем населением города от младенцев , перевозимых в такси из роддома , до покойников , родные и близкие которых , едут в такси на кладбище или в морг. Так что все горожане , что называется в курсе и отнюдь не в восторге от травли таксистов . Поэтому (в отличие от китайцев) они и не намерены принимать участие не только в «отстреле» таксистов, но и выражают им сочувствие. А законы государства, не поддерживаемые народом, в России обречены на забвение.
В ходе спецоперации карающие органы требовали от водителей такси , кроме разрешения , еще и подлинник свидетельства о гос.регистрации в качестве ИП. Понятно , что это незаконное требование , поскольку согласно ФЗ-69 , водитель такси не обязан иметь при себе это свидетельство. Карающие органы объясняли свои «хотелки» тем обстоятельством , что водители такси , получившие разрешения , вскоре закрыли ИП , перестав тем самым, быть субъектами налогообложения. Проще говоря , они обманули государство с его ФЗ-69 , оставив у себя разрешение. И процесс закрытия ИП водителями такси стал заметен налоговой инспекцией даже невооруженным глазом . Таким образом , немалая часть тех жалких 20% водителей такси даже и получивших разрешения , все же уклонилась от исполнения ФЗ-69. Полагаем , что этот процесс –обратного возврата в теневой сектор легализовавшихся водителей такси имеет тенденцию к ускорению. Выделим лишь несколько причин этого процесса.
Первая причина – легализовавшиеся водители такси , главным образом рассчитывали на сужение рынка предложений услуг такси и при стабильно высоком спросе , получения для себя очевидных преимуществ по увеличению своего дохода. Не говоря уже о безусловном покрытии всех расходов потраченных на легализацию и последующие неслабые налоги. Расчет легализовавшихся водителей такси теоретически был правильным , что и подтверждается практикой операции «Таксист». В 3-х дневный период вмешательства государства в свободную конкуренцию и насильственного ограничения числа лиц, предоставляющих услуги такси , размер чистой прибыли легальных водителей такси за 1 час. работы увеличился по нашим оценкам как минимум почти вдвое. Но все понимают , что компанейщина –это один из устойчивых признаков и свойств российского государства. Поэтому принимать всеръез и тем более в основе экономических расчетов , действия государства не стоит. А следовательно бессмысленными представляются инвестиции в поддержание легального статуса водителя такси , в то время как власти импотентны даже на единичные акты- попытки исполнения ФЗ-69.
Вторая причина обратного возврата в теневой сектор –это действия и намерения властей , выражающиеся хотя бы в той же лискутовской концепции. Сам факт выдвижения этой концепции фактически признает полный провал ФЗ-69 и было бы странным если бы легализовавшиеся водители не отреагировали на это событие , показрывав ИП по фактически мертвому ФЗ-69. Тем более , что концепция предполагает замену разрешений на лицензии и не только не имеет ничего общего с ФЗ-69 , но и коренным образом от него отличается .Ну и совершенно очевидно , что принятые властями отсрочки – изменения еще по не пользованному ФЗ-69 сыграли немаловажную роль. Тем более , что закон принятый в апреле 2011 г. еще и не вступил в действие в полном объеме. И легализовавшиеся водители такси так и не дождались его исполнения со стороны государства.
Третья причина – не предприняв хоть каких то ощутимых усилий по стимулированию легализации водителей такси , власть , исходя из общеполитического и стратегического курса на закручивание гаек , перешла к планам ужесточения карательных мер . Это планы по приравниванию ИП к юр.лицам и увеличения штрафов на порядок . Реальной и серъезной угрозой представляются замыслы властей по пенсионной реформе. Власть уже обнародовала свои намерения о существенном повышении ставок платежей в Пенсионный Фонд для так называемого самозанятого населения России – т.е индивидуальных предпринимателей. По мнению властей существующая для них ныне ставка 17 тыс. руб в год социально несправедлива и никак не соответствует 120 тыс. руб , отчисляемых работодателями за 1-ого наемного работника. И государство взяло курс на 120 тыс. , что означает для ИП-водителя такси – 10 тыс. руб «инвестиций» в месяц в ПФ РФ. Таким образом , сущность замыслов власти характеризуется намерением ЗАПУГАТЬ И ПОДОИТЬ таксистов. Только кнут и ничего больше. Но русские люди не скоты , почему и те , кто исполнил требования ФЗ-69 , глядя на невменяемость власти , показали им кукиш.
Ну и наконец общеизвестная и банальная причина – если ты легальный водитель такси , то ты первым и нарвешься на неприятности. Минимум , что тебя остановят и задут кучу дурацких вопросов, после которых отпустят. Максимум нарисуют тебе штраф за что-нибудь. Что и вновь красноречиво подтвердила операция «Таксист» . Штрафов 28 , а нелегалов 17. И в расставленные на нелегалов сети попало в 2 с лишним раза больше -37 легальных водителей такси , для 11-ти из которых , это окончилось штрафом . Выводы сделаны – в нашем городе без шашек ездят даже и легальные водители такси. На хрена искушать органы , если даже и с разрешением тебя все равно повяжут ?
Достигнутые результаты спецоперации можно увидеть и в реестре выданных разрешений. За месяц по окончании операции «Таксист» реестр выданных разрешений на такси не пополнился ни одной (!!!) записью . Есть только одна- единственная запись от 18.09.12. , да и то понятно , что документы на разрешение были поданы задолго до спецоперации. Так что нелегалов в результате операции меньше не стало и никого эта разовая акция не напугала.
А теперь о второй цели операции «Таксист». Стабилизации количества ДТП с участием автомобилей такси. Здесь все гораздо серъезнее и вынуждены констатировать , что такая проблема имеет место быть и следует разделить озабоченность властей по этому поводу. Поскольку речь идет не о бумажках-разрешениях и не о деньгах –налогов с водителей такси , а о жизни и здоровье граждан. Однако и здесь карающие органы оказались не в теме. Ирония судьбы - утром 13 сентября 2012 г. , за пару часов до начала операции, произошло очередное и знаковое ДТП , прямо указывающее на причины роста ДТП с участием автомобилей такси. И дело не в том , что это был стандартный поцелуй в зад. Водитель такси догнал 2 впереди двигавшихся автомобиля и стал третьим крайним. Дело в том , что за рулем этого такси отсутствовала женщина – действительный собственник этого авто. Как впрочем и 2-ух других автомобилей такси – собственником которых также является эта же гражданка. За рулем этого автомобиля такси –виновника ДТП , находился арендатор. Что собственно и объясняет коренные причины роста ДТП с участием автомобилей такси.
До прошлого года в нашем городе не было арендаторов . Но с приходом транспортной кампании «Сатурн» , работающей более чем в 40 городах России (включая Москву и МО) у нас появилась эта арендаторская зараза. Эта служба заказа такси не имеет собственных авто и в настоящее время держится в основном за счет арендаторов. При этом арендодателями являются либо сами водители такси , либо лица- бизнесмены и бизнесвумен не имеющие никакого отношения к такси . Решившие заработать бабло на аренде автомобилей. Поскольку в нашем городе плюнуть некуда –кругом такси , то те кто хотел давно уже в такси. Можно себе представить какой контингент оказался в арендаторах. Безработные и безлошадные , как минимум граждане имеющие те или иные проблемы , но не имеющие не только навыка работы в такси , но и даже устойчивых навыков вождения. Есть конечно исключения , но они лишь подтверждают правило. В качестве иллюстрации приведем пример. Однажды в такси сел молодой человек представившийся водителем такси «Сатурн» . Водитель мельком посмотрел на этого молодого человека и сказал , что он не водитель такси , а арендатор. Молодой человек поправился и заявил , что работает арендатором в «Сатурне» 5 дней. Только , что пришел из армии , работы якобы нет ( а может и не хочет работать) , а знакомый предложил ему в аренду такси . Счастлив , до одурения . Вчера за 16 часов работы принес домой аж 1500 руб!!! Ему еще конечно же невдомек было постесняться и не говорить о таком, более чем скромном заработке. Что вы хотите – полный лох с 5-ти дневным стажем работы в такси. Но этот лох уже мечтает купить в кредит свое авто –делать бизнес и сдавать его в аренду. Попутно с изложением своих планов на будущее , арендатор успел сделать водителю такси замечание за якобы неверно выбранный им маршрут. Но по прибытии к месту своего назначения , все же самокритично заявил , что маршрут водителя такси оказался более правильным.
А теперь давайте подумаем. В 18 лет этот арендатор получил права. Ушел в армию на 1 год. Хорошо если он там не копал землю , а рулил в танке. И с водительским стажем 1 год сразу же оказался в такси. Какой он водитель ? Дай Бог , если он умеет возить хотя бы свою задницу , а не то что пассажиров в такси. Как такой, с позволения сказать водитель, очутился в такси? Но формально к нему не придерешься. ФЗ-69 устанавливает требования к водительскому стажу для получения разрешения. А этому лоху –арендатору разрешения и не требуется, поскольку он якобы работает в такси по найму –фиктивному трудовому договору. Кто-то может заметить , что опыт дело наживное и он вскоре придет. Но он не приходит . Арендаторы меняются как перчатки , поскольку век арендаторов короткий – они быстро с этим лохотроном завязывают , и вместо них тут же приходят новые . И от перестановки мест слагаемых сумма не меняется – за рулем по-прежнему арендатор.
К этому конкретному случаю и причине роста ДТП , как отсутствию у арендаторов устойчивых навыков вождения , следует добавить и другие общеизвестные (но только не гаишникам) причины запредельной аварийности среди арендаторов. Арендаторы , как и узбеки , работающие по нашим понятиям за гроши , работают минимум по 16 часов в сутки , а многие и вообще круглосуточно-24 часа и более. Почему? Да потому , что арендатор начинает работать на себя только со второй половины смены. Сначала аренда-1200 руб , потом бензин , потом конторе . При этом арендаторы, стремясь хоть к какому то доходу для себя, носятся как угорелые – 100 км.час по городу –не вопрос. Знаки , зебры , пешеходы , красный сигнал светофора – да тоже не вопрос. Плюс к утру состояние полного одурения от бессонницы . Отсюда и постоянные ДТП . Достаточно посмотреть на арендные машины. Все они имеют следы повреждений , да и не по одному разу. А ведь им всего лишь год , а многим и того меньше. Еще один конкретный пример. Молодой арендатор , в темное время суток, вовремя не заметил крутой левый поворот и из-за превышения скорости не справился с управлением. К счастью он и пассажиры такси не пострадали. Ущерб автомобилю составил более четверти его стоимости , но арендатор отказался его возмещать, ссылаясь на произведенные им арендные платежи . По его мнению эти платежи и включают в себя все возможные и риски и ущербы. Не прошло и года , как этот же автомобиль такси , но уже под управлением другого арендатора вновь стал участником ДТП. На этот раз последствия были намного печальнее. 5 потерпевших – в т.ч. 2 трупа , 1 с переломом позвоночника и 2-ое раненых , включая пассажира такси. Трупами стали и оба автомобиля , участвовавших в этом ДТП.
Но гаишники оказались и не в теме причин аварийности , что и видно по их действиям в период операции. Как и лохи-пассажиры они нелегалами считают тех , кто работает со стоянок такси. Поэтому и окучивали практически только стоянки такси. Арендаторов, снующих у них под носом с шашками на «брендованных» такси «Сатурн» они даже не трогали. Как же !!! Ведь это официальное такси , где якобы все в порядке. Между тем в какую машины не ткни , почти в каждой сидит арендатор . И ни у одного из них нет разрешения. И всех у них фиктивные трудовые договоры. Кстати не в теме и ни УБЭП и не налоговая. Они не догадываются , чтобы посмотреть реестр выданных разрешений. А там много чего интересного. К примеру больше четверти из 272 разрешений выдано 30-ти ИП , каждый из которых имеет от 2-ух до 6 машин такси. Что они одновременно работают на этих 77 машинах ? Что, та гражданка , чья машина была участницей ДТП , одновременно работает на своих 3-х машинах такси? Очевидно , что она арендодатель своих машин, которая имеет якобы трудовые договоры с 6-тью (по 2 на машину) якобы наемными водителями , а в действительности арендаторами , не имеющими разрешения. В таком случае посмотрите квартальный отчет и налоговые платежи этой бизнесвумен . Вряд ли вы обнаружите там сведения о 6-ти работающих у нее по найму водителей. И уж полной фантастикой окажется , что эта бизнесвумен платит налог с дохода от аренды .
Поживем-…увидим.
Вот тут и нужен профсоюз для координации действий ГИБДД и рекламы легализации нелегалов:
Такси Максим... нелегалы по всей стране, все регионы плачут, а в Иваново уже не первый рейд с участием сразу всех служб (УФАС, ГИБДД) и широким освещением в СМИ. А прфсоюз при этом помогает легализоваться и проходить ежедневный осмотр механика и медика.
А иначе и получается из пушки по воробьям....
не в данном, а из просматриваемых ранее, при тех же обстоятельствах по отлову таксистов, корреспондентом местного Ивановского ТВ была озвучена превосходная фраза, которая ставит Ивановское отделение профсоюза в приоритет всему !!! А именно, сказано примерно так, дословно не могу прокомментировать.......-" Сейчас нелегалам вынесено предупреждение, и если бы в операции не принимал бы участия профсоюз таксистов, то к ним бы применили штрафные санкции."
Вот Ивановцы молодцы. А где наш человек, Московский, которому все в этой жизни Глупо ???.....