Вчера 6 декабря , просматривал сайт НСТ и обнаружил некую сочувственную дискуссию в отношении гр-на Деулина. Я также проявил заинтересованность в судьбе безвестного мне гр-на и пройдясь по волнам Рунета обнаружил причины этой дискуссии.
29мая 2012 г. в 4 часа дня Вячеслав Раскурин, водитель таксомотора Рено Логан, арендуемого им у такси «Мерси» г.Барнаула , получил от этого такси заказ на доставку пассажира из г.Барнаула в аэропорт Толмачево (г,Новосибирск, расстояние около 230 км. , время в пути 3 час.30 мин.) Высадив пассажира в Толмачево, арендатор В.Раскурин посадил в таксомотор 6 «левых» пассажиров 5 чел. - семью Редченко , включая трех несовершеннолетних детей (4, 5 и 11 лет) и неизвестного гражданина. Возвращаясь обратно в Барнаул, с 6-тью «левыми» пассажирами арендатор в 23часа 50 мин. на 141-м километре трассы М-52 «Чуйский тракт» Новосибирск-Барнаул , обгоняя впереди идущий грузовик «Scania» , выехал на «встречку» и столкнулся лоб в лоб с л\а «Мерседес», двигавшемся во встречном направлении. В результате автомобиль такси загорелся и все 7 находившихся в нем граждан погибли. Водитель Мерседеса и 4 его пассажира, в том числе 2 ребенка (1 и 3 года) получили телесные повреждения и госпитализированы. Комментируя ДТП , свидетель –водитель грузовика «Scania», сказал , что Логан пошел на его обгон, явно не успевая завершить этот маневр . Видя это , водитель грузовика пытался взять как можно правее , чтобы предотвратить лобовое столкновение Логана и Мерседеса , но образовавшегося места им не хватило.
На следующий день 30 мая в суд был направлен иск об отзыве оформленных на гр-на Деулина разрешений на работу 46 автомобилей-такси «Мерси» .Иск подало транспортное управление администрации Алтайского края по личному распоряжению губернатора Александра Карлина.
(реестр выданных разрешений на такси обнаружить не удалось, закон о такси Алтайского края и положение о выдаче разрешений не соответствуют ФЗ-69- прим. Нэнси)
В этот же день 30 мая губернатор Алтайского края Александр Карлин провел совещание в связи с произошедшей аварией, где сделал весьма жесткое заявление. Губернатор отметил, что основной причиной трагедии стал человеческий фактор. Поэтому требования к нарушителям Правил дорожного движения необходимо ужесточать. Губернатор сказал:
"Расследование провести особо тщательно, персонально по водителям и хозяйствующим субъектам. Считаю, что каждый факт нарушения водителями службы такси ПДД, повлекший причинение вреда здоровью людей, должен стать основанием для постановки в суде вопроса об отзыве лицензии у предприятия, — сказал губернатор. — Отсутствие контроля за соблюдением режима рабочего дня сотрудников, средств для перевозки детей — это тоже серьезные нарушения. Контроль нужно осуществлять не только на момент выдачи лицензии. Необходимо выработать четкий алгоритм взаимодействия всех служб, отвечающих за безопасность дорожного движения".
Вячеслав Ганненко, зам. руководителя УГИБДД МВД по Алтайскому краю: «Мы считаем неправильной ситуацию, когда все автомобили, на которые предприниматель получает разрешение, он отдает в аренду, как это было у Деулина. Возможно, мы вынесем на сессию АКЗС предложение о том, чтобы давать лицензию на работу такси только тем предпринимателям, которые имеют водителей в штате. Я могу привести примеры, когда как медицинский осмотр водителя, так и технический осмотр автомобиля проводились только на бумаге. Что касается конкретной ситуации, то я не понимаю, как Андрей Деулин мог принять на работу сотрудника, у которого только что истек срок лишения прав.(выделено –Нэнси) Кроме того, статистика за 2011 год свидетельствует, что водители его компании совершили 109 ДТП, из них в восьми случаях с пострадавшими. Должен сказать, что все компании такси имеют в своем послужном списке ДТП. Я не уверен, что руководители этих компаний знают об этом.»
Александр Шубаро, главный специалист отдела автотранспорта и связи краевого транспортного управления, пояснил, что иск об отзыве оформленных на предпринимателя Деулина разрешений на работу 46 автомобилей-такси был подан 30 мая. Основанием для отзыва лицензий является ДТП, повлекшее гибель людей. Федеральный закон № 69 позволяет аннулировать разрешение только по этому основанию. Закон действительно предписывает, что разрешение на перевозку пассажиров и багажа подлежит отзыву по решению суда, если водитель совершил ДТП, которое повлекло смерть пассажиров или третьих лиц или в результате которого их здоровью был причинен тяжкий или средней тяжести вред. При этом в законе не уточняется, все автомобили предприятия должны лишить разрешения или только тот, который стал участником ДТП.
Участок дороги, где случилось ДТП, считается безаварийным: не имеет поворотов и выбоин, с неограниченной видимостью. Возможно, причиной аварии стала невнимательность и недисциплинированность водителя. Следователи не исключали также версию нарушения водителем режима отдыха. Под личный контроль расследование по этому делу взял губернатор Александр Карлин.
Сам Андрей Деулин, руководитель "Такси-Мерси" и "Такси-Сити", пока находится в состоянии растерянности. "В день трагедии водитель получил заказ на четыре часа в Новосибирск в аэропорт Толмачево. Других заказов у него не было. У нас стоит программа, которая это фиксирует. Мы говорили об этом проверяющим органам, которые пришли в компанию после трагедии. О том, каких людей водитель взял на обратном пути из Новосибирска, я даже не знаю", — комментирует Андрей Деулин. Он также рассказал, что водитель прошел осмотр медиком. Камеры наблюдения на территории предприятия зафиксировали, что машина заезжала на техосмотр. "Все это можно доказать", — продолжает Андрей Деулин. Однако главное, что постарается подтвердить предприниматель, что погибшие не звонили в его службу такси, чтобы заказать машину.
Совместно с ГИБДД местные транспортные власти также провели масштабные проверки в компаниях, занимающихся таксомоторными перевозками. Однако коснулись они только официально зарегистрированных компаний и, по словам некоторых участников рынка, не затронули «бомбил», не имеющих официального разрешения на коммерческую перевозку пассажиров.
Управление по транспорту, дорожному хозяйству и связи совместно с ГИБДД впервые провело заседание с участием таксистов Барнаула и Новоалтайска. Поводом стала авария на трассе М-52 с участием такси "Мерси".
1 июня был наложен арест на регистрационные действия - т.е. автомобили такси «Мерси» нельзя реализовывать, но ими можно пользоваться, и фирма могла продолжать работу.
Утром 19 июля стало известно о том, что автомобили фирмы "Такси Мерси" снимают с линии судебные приставы. Как сообщили altapress.ru сотрудники службы, никаких постановлений об аресте они еще не видели, но некоторые автомобили уже находятся на штрафстоянке.
Андрей Деулин, руководитель "Такси Мерси", приехал в редакцию altapress.ru, чтобы рассказать то, что ему известно. На момент разговора, по его информации, с линии были сняты пять автомобилей - на Павловском тракте, на вокзале; одну из машин остановили по дороге к аэропорту, но водитель отказался высаживать пассажиров, опаздывающих на самолёт, и автомобиль сопроводили до аэропорта, где также арестовали. Предприниматель обратился с просьбой разъяснить, на каком основании наложен арест, 25 июня был оформлен отказ в выдаче объяснения. Суд Центрального района подтвердил наложения ареста. По словам Деулина, об этом решении он узнал случайно - никаких документов ему не присылали. Позднее он также узнал, что существует бумага, в которой прописано, что на штрафстоянке необходимо освободить места для 50 автомобилей, поскольку планируется арест машин "Такси Мерси", с привлечением судебных приставов, ОМОНа, ГАИ, СК. Таким образом, на данный момент сам предприниматель не может дать точного объяснения и не имеет официального решения на руках, на каком основании идёт арест. Что не мешает быть ему уверенным - уже следующей ночью с линии снимут все автомобили, оформленные на него. "Суд, не разобравшись, наложил арест на все автомобили, - и принадлежащие мне, и не принадлежащие", - подчёркивает Деулин. За время беседы ему несколько раз звонили таксисты с сообщениями, что их сняли с линии или с вопросом - арестуют ли автомобиль, находящийся в лизинге? - "Проверь свидетельство о регистрации. Лизинг? Катайся спокойно", - комментировал предприниматель. По его словам, когда арест машин закончится, "рабочими" останутся только восемь, которые находятся в лизинге. 10 автомобилей, проданных ещё в апреле, но не переведённых на новых владельцев, также поставят на штрафстоянку, - уверен Деулин. Ещё 31 автомобиль, который попадает под арест, фактически не является его собственностью: эти машины взяты в кредит, и по условиям договора, принадлежат банку. "Я спросил у юриста Сбербанка, что они планируют делать? Они ответили, что ничего, пока не будет просрочки по кредиту". "А просрочка будет, уже 27 числа", - говорит Деулин. В банке пояснили, что вряд ли у них получится забирать и продавать автомобили, в рамках уголовного дела. "И они сообщили мне, что за долги будут накладывать арест на моё другое имущество, на квартиру, например. Ситуация патовая", - резюмирует глава "Такси Мерси". Будущее компании в целом - тоже под большим вопросом. Количество перевозок явно уменьшится, договоры с корпоративными клиентами приостановлены. "Кто будет оплачивать эвакуацию на штрафстоянку? Нахождение там машин? Я даже не знаю, сколько это стоит. Машины снимают, выручки нет, платить за кредиты будет нечем, за штрафстоянку - тоже. Возможно, через месяц даже не будет смысла забирать машины оттуда". Примерно две трети водителей и диспетчеров службы останутся без работы. Один из звонящих таксистов, чья машина находится в лизинге, что-то долго объяснял предпринимателю. - "Будете работать вчетвером на одной машине?.. Хорошо", - ответил тот.
Андрей Деулин, руководитель "Такси Мерси": 12 лет работы. И на ровном месте такое. Я не знаю, чем это объяснить. Возможно, чьё-то решение? "Показательная порка"?
Как говорит сам Андрей Деулин, у него действительно остались непогашенные кредиты и платежи по лизингу на 11 машин, которыми он пополнил парк в ноябре прошлого года. "Банки готовы дать отсрочку. А по лизингу она не предусмотрена. Единственное, что я могу предложить в этой ситуации, — это отдать назад машины, которые находятся в лизинге. Надежд на то, что мы выиграем суд, немного. А если мы попытаемся оспорить судебное решение, то делать это придется уже без лицензии. Поэтому я плохо представляю, как быть дальше", — резюмировал Андрей Деулин.
Другие игроки рынка( читай игроки- коллеги –комментарий Нэнси) были шокированы тем, какую санкцию избрали, чтобы наказать Деулина. "Проступок совершил наемный работник, а лицензии лишают предпринимателя. Не понимаю. Довольно часто появляется информация о том, что где-то упал самолет, но после этого не закрывают авиакомпании. Кроме того, если сейчас предпринимателя лишат лицензии, что будут делать его сотрудники? Пойдут также работать в другие компании. Как это обеспечит безопасность на дороге?" — говорит Вадим Сельцов, коммерческий директор компании "Аллюр" (такси "Звезда", "Победа", "Молодежное", "Эконом+"). С этим согласен и предприниматель Юрий Дедов (такси "Позитив"): "Все-таки нужно было посмотреть на ситуацию в целом и разобраться, по какой причине произошло ДТП. Решение вынесли слишком быстро. За людей обидно, но это дело случая, от которого никто не застрахован. Человек годами нарабатывал имидж, брал кредиты, развивался…"
Комментарии других таких же игроков рынка такси с сайта «таксопарк» - в виде голосования на портале http://www.taxopark.com/forum/index.php?showtopic=2933&st=0 : Виноват водитель -16 чел. , виноваты инспекторы ГИБДД 4-х постов ДПС на трассе М-52- 2 чел. , виноват Деулин -1 чел.
4 октября Арбитражный суд Алтайского края удовлетворил жалобу краевого управления по транспорту к предпринимателю Андрею Деулину лишь частично. Напомним, что ведомство требовало отозвать лицензии на перевозку пассажиров у всех такси, которыми владеет бизнесмен.
Однако суд посчитал, что вполне достаточно будет отзыва лицензии лишь у одного такси — непосредственного участника ДТП, которое произошло 29 мая. ( Суд аннулировал и без того ненужное разрешение на сгоревший автомобиль – прим. Нэнси) Андрей Деулин охарактеризовал свою победу в суде как промежуточный этап. «У чиновников все равно остается возможность оспорить решение арбитража в более высокой инстанции, — заявил предприниматель,— и я думаю, что они этим воспользуются».
Родственники погибших пассажиров и чиновники продолжают судиться с барнаульской фирмой такси. В рамках уголовного дела находится и гражданский иск от родственников погибших в ДТП к Андрею Деулину как ответчику . Сумма требований составляет 8 млн рублей. Обвиняемым по уголовному делу числится погибший водитель такси «Мерси».
3декабря с.г. прокуратурой закрыто уголовное дело по факту ДТП на М-52 в котором погибло 7 чел. и пострадало 5 чел. в связи со смертью подозреваемого арендатора Вячеслава Раскурина . О результатах рассмотрения гражданского иска не сообщается .
http://www.altai.aif.ru/crime/news/48412 http://www.naaltae.ru/news/news/news_18476.html
http://brl.mk.ru/article/2012/10/10/759090-taksi-ostayutsya-na-linii.html http://altapress.ru/story/98168 http://altapress.ru/story/89975 http://altapress.ru/story/90150 http://altapress.ru/story/89977
Вот что мне удалось обнаружить . Может кто еще что-нибудь найдет. Или прокомментирует. При сегодняшнем просмотре сайта НСТ все что я видел на сайте вчера по гр-ну Деулину , сегодня уже не нашлось. Мои комментарии в направлении заглавия темы –позже.
Поживем…-увидим.
Закон о такси
Андрей Деулин, руководитель "Такси Мерси":
12 лет работы. И на ровном месте такое. Я не знаю, чем это объяснить. Возможно, чьё-то решение? "Показательная порка"?
Вячеслав Ганненко, зам. руководителя УГИБДД МВД по Алтайскому краю:
«Мы считаем неправильной ситуацию, когда все автомобили, на которые предприниматель получает разрешение, он отдает в аренду, как это было у Деулина. … Что касается конкретной ситуации, то я не понимаю, как Андрей Деулин мог принять на работу сотрудника, у которого только что истек срок лишения прав. Кроме того, статистика за 2011 год свидетельствует, что водители его компании совершили 109 ДТП, из них в восьми случаях с пострадавшими. ( по 2 с лишним ДТП в год на один таксомотор. 11 машин из 46-ти приобретены в ноябре 2011г.)
Поживем...-увидим.
не слышал о таком.................109 дтп,по 2 дтп в год на каждого.и что? вот если бы эти 55 водителей хотя бы каждую неделю бились тогда да ..............целых 2860 дтп))))) а может это такая новая реклама с помощью гибдд)))
это ни о чем не говорит! В скольких из этих ДТП водители такси были виновниками? Об этом умалчивается.