«Надо признать, что реализацию закона мы провалили. Но не только мы – более половины регионов, закон на территории Российской Федерации не работает. Мы легальных таксистов не защитили. До сих пор существуют нелегальные стоянки – у вокзалов, супермаркетов – к которым доступ легальным таксистам запрещен. Диспетчерские службы ни за что не отвечают, передают заказы нелегальным таксистам».Так сегодня 05.02.2013 на заседании комитета по экономической политике высказался Альфир Бакиров, депутат Ярославской думы на обсуждении вопросов противодействия нелегальным таксистам.
На сегодня в Ярославской области разрешения на таксистскую деятельность получили более 3,5 тысяч предпринимателей. «Но по факту – этим занимается гораздо больше», - признает Болтовнин.
«Руководитель союза таксистов Сергей Лутошкин заверял нас, что уже очереди стоят из желающих сдать разрешение». По подсчиетам представителей союза таксистов, легальный таксист платит около 50 тысяч рублей налогов и при этом при малейшем нарушении, ему грозит крупный штраф. Ситуацию осложняет увеличение в два раза с этого года платежей по ЕНДВ для таксистов.
Областной закон «Об отдельных вопросах организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ярославской области» может опять-таки поставить жесткие рамки только для легальных таксистов, но никак не наказывает нелегалов.
«Сейчас нелегалами быть комфортно и удобно, а легальным таксистом невыгодно и опасно – их штрафует ГАИ, а УБЭП не хочет заниматься нелегаламии, - отмечает вице-спикер Думы Евгений Заяшников. – Надо наводить порядок с диспетчерскими службами. «Максим» командует ярославскими такси из Кургана, другой диспетчер - из Краснодара. Это абсурд. Немедленно надо обновлять 69-й закон».
По итогам обсуждения депутаты решили в течение 1,5 месяцев совместно с областным правительством разработать поправки в федеральное законодательство, чтобы предложить жесткие варианты борьбы с нелегальными перевозчиками, областной же законопроект будет пока отложен.
По материалам yarnovosti