Мечта Московского правительства о популяризации такси начинает воплощаться в реальность. Соответствующие требования планируют разработать столичные власти. Как сообщил заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин, сегодня требований по оснащению автомобилей такси немного. Департамент намерен их разработать, добавил он. Введение определенных правил для получения разрешения на работу в России необходимо. Главное, чтобы требования были адекватными, обоснованными и выполнимыми. К разработке развития такси в Москве подключаются все новые министерства и ведомства. Так, например, Министерство образования и науки опубликовало проект приказа, который устанавливает требования к базовому уровню владения русским языком для трудовых мигрантов.
По этим правилам трудовые эмигранты должны уметь читать текст "с установкой на общий охват его содержания", понимать на слух основную информацию из диалогов социально-бытового характера. Также обсуждает Общественная палата РФ и Анатолий Кучерена предложил ввести для мигрантов экзамены на знание города. Параллельно с владением русским языком предлагается проверять мигрантов и на знание географии. Анатолий Кучерена предлагает ввести экзамены на знание города для тех, кто приехал на работу из-за рубежа. Прежде всего это касается водителей общественного транспорта и такси.
Пронин подчеркнул, что в подобных требованиях необходимо прописать различные средства защиты, в том числе подушки безопасности, максимальный возраст автомобиля, не превышающий 5-7 лет.
- Хочется сказать, что улучшения по оснащению автомобилей есть уже сегодня, несмотря на отсутствие этих требований, - добавил Пронин. - Многие предприниматели сами оборудуют свои автомобили.
Заместитель руководителя департамента транспорта Пронин считает, что необходимо организовать курсы и тесты для водителей такси, водитель должен знать город и русский язык.
- Он должен быть адаптирован к среде, в которой работает, - добавил чиновник. - Сегодня нет программы курсов и обязательных тестов для водителей.
Сами же водители к такой инициативе властей отнеслись в целом с одобрением, но без энтузиазма. И подчеркнули, что необходимо предусмотреть все возможности для злоупотреблений. Конечно, водители должны сносно знать русский язык, но по мнению руководителей, при современных технологиях знать географию им совсем необязательно.
Директор ассоциации "Межрегионавтотранс" Денис Линёв:
"Абсолютно бестолковая мера. Знание географии... Сейчас любой навигатор, не мешающий безопасности, город и уличную сеть знает лучше, чем любой историк. Все мы пользуемся навигатором - очень удобное устройство. А знание города и всех проулков... Лучше время для образования мигранта потратить на повышение профессиональных навыков и водительского мастерства. Это первое. И изучение Правил дорожного движения. Это второе" сказал он ВестиФМ.
Водители считают иначе: Олег Амосов, учредитель портала "Такси-форум", заместитель председателя профсоюза "Таксист" для газеты Вечерняя Москва.
- Действительно, есть необходимость в лицензировании самого водителя. Сейчас крупные транспортные компании имеют возможность покупать лицензии на машины, а за их руль могут садиться любые люди. Грамотный водитель должен знать город. Вот я, когда пришел в такси 10 лет назад, я думал: "Вот, я 20 лет за рулем в Москве, я знаю город хорошо, у меня двойное высшее образование". Оказалось - я не знаю Москву. Таксист должен знать все новости: где перекрыли дорогу, где идут ремонтные работы, какие есть маршруты объезда, где можно срезать во дворе, как формируются транспортные потоки в городе в зависимости от времени суток. Кроме того, водитель должен быть и психологом. Ведь к нам в машину садятся разные люди, хотят поговорить, излить душу, и водитель не может отказать в помощи! А кроме того, пассажиры выходят с разными предложениями. Например, нужно знать где расположены дежурные аптеки и так далее. Более того, есть требования и к самой машине. Например, она должна быть чистой. Ни один пассажир не захочет совершить длительную поездку в машине, если в салоне дурно пахнет! Конечно, и курсы нужны. Ведь если человек только пришел в бизнес, он должен научиться работать. Повторюсь, все это необходимо делать, но не превращать в очередные сложности для грамотных водителей. Если относится к такси просто как к перевозкам, - все очень просто превратится в фаст-фуд на колесах.
Виктор Похмелкин, Лидер движения автомобилистов России еще добавляет и повышенные требования к автомобилю:
- Некоторые требования, как мне кажется, очень важны. Например, требования к безопасности перевозок. В этом случае перебора быть не может, я в этом уверен. Я бы добавил к общим требованиям, еще и необходимость наличия у автомобиля АБС (антиблокировочная система тормозов - прим. авт.). А вот все, что не связано с безопасностью... Это вызывает вопросы. Например, меня беспокоит возможность злоупотреблений с языком. То есть, необходимо, чтобы водитель мог свободно объясняться на русском языке. Однако к нему не должны выдвигаться те же требования, что и к преподавателям русского языка. Мне кажется, тут сказалось влияние мнения, что в Москве все беды от приезжих. Потому, убежден, что требования к языку должны быть минимальными. В такси работают совершенно разные люди. И нельзя сказать, чтобы такси как-то особенно выделялось на улицах города, в среде других автомобилистов. Мне кажется, сейчас надо было бы остановиться с желанием урегулировать перевозки на такси. Только ведь недавно был принят федеральный и региональный законы о таксомоторных перевозках. Надо присмотреться пока как эти законы работают, а уж затем - принимать какие-то решения.
Будущий Московский таксист это не много говорящий по русски и ориентирующийся по навигатору эмигрант на желтом автомобиле... что-то я бы не хотел, что бы моя жена или дети попали в машину такси с таким водителем приехавшим по заказу. Но ведь это кому-то нужно?
Хотя никто лучше чем Жириновский еще не сформулировал:
Последние комментарии