В ста шагах от здания московского управления ГИБДД на Садово-Самотечной улице активисты раздавали лимоны и желтые ленты автомобилистам. Для флешмоба заготовили 20 кг фруктов. Создалось впечатление, что за лимонной символикой подъезжали только сами участники акции — члены профсоюза таксистов. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2172685
,
"Лимонный" флеш-моб от таксистов: московские легальные перевозчики – против перекрашивания автомобилей в жёлтый цвет. Участники акции, которая одновременно прошла сразу в нескольких крупных городах России, раздали водителям официальных такси лимоны и повязали на автомобили яркие ленточки.
В таком виде машины разъезжали перед зданием Департамента транспорта. Легальные таксисты говорили и о своей социальной незащищённости, о невыгодном экономическом положении перед таксистами-самозванцами, которые и налогов не платят, и техосмотр не проходят.
"Легальный перевозчик всё это обязан делать. Более того, сейчас хотят обязать перекрасить автомобиль в жёлтый цвет, что даст водителю дополнительную нагрузку, которую ему придётся переложить на пассажира, либо придётся больше работать", - пояснил председатель межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин.
Ижевские таксисты выступили против массовой перекраски авто в жёлтый цвет
Таксисты Ижевска сегодня выступили против «желтой революции». Возмущение водительского сообщества вызывало планируемое новововведение, а именно перекраска всех автомобилей таксомоторного парка в общий цвет – жёлтый. И без того высокие затраты на обслуживание машины в этом случае ещё увеличатся.
«Ели водитель является легальным водителем такси, эта сумма составляет 457 тысяч 960 рублей. Если это поделить на месяц, то это 38 тысяч 163 рубля водитель обязан только отдать с учетом заправки автомобиля, обслуживания ИП и всех расходов. Представьте, какая сумма будет в случае если мы будем еще красить свои автомобили?», - задается вопросами председатель профсоюза водителей такси Удмуртии Антон Ишкатов.
Профсоюзный лидер особо подчеркнул, что его коллегам придётся поднять тарифы на проезд. И пострадают от этого в первую очередь пассажиры. Таксисты уже рассылают обращения в инстанции республики. источник ГТРК Удмуртии
- Пока рано поднимать эту тему, - говорит Игорь Волков, начальник сектора такси Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР. – Пока могу сказать, что наши такси покрасят в желтый цвет. Единый оттенок поможет жителям республики различить на дороге машины извозчиков. Ждем, конечно, что водители будут возмущаться, когда их официально заставят красить машины. Но в других регионах все прошло гладко, без лишней паники.
Нижегородские таксисты не хотят краситься в желтый цвет
- Это на самом деле не только нижегородская акция, – признается председатель Нижегородского профсоюза водителей такси Антон Чеграков - Во всех городах она сегодня проходит. Где-то это флешмоб, где-то - проезд под фанфары гудков под окнами здания администрации, а вот у нас – митинг. Цель одна – не дать местным властям регулировать федеральные законы о такси по своему усмотрению. Да и сам ФЗ 69-й нуждается в доработке.
Как объяснил Чеграков, с января 2015 года в Нижегородской области вводятся новые правила, согласно которым такси должны быть только желтого цвета. За перекраску каждой нужно выложить от 40 до 80 тысяч рублей. А тарифы поднимать нельзя, они у нас фактически фиксированные. Ну и по чьему карману это ударит? Есть и другие нюансы.
Фото: Роман ИГНАТЬЕВ
- В регионах хотят ввести правила, которые буквально задушат тех, кто только и кормится таксистским ремеслом, - считает заместитель председателя нижегородского профсоюза таксистов, «командир» с многолетним стажем Владимир Домрачев. - Мы на Москву ориентируемся, потому что знаем – все, что в московских такси вводится, будет вскоре и у нас. И перекраска навеяна нью-йоркскими мотивами. Вот только у нас ситуация с такси вообще противоположна американской. Там 80 процентов пассажиров ловят такси прямо на улице и только 20 заказывают к дому. У нас все наоборот.
В результате нововведений будут такси обычные и такси премиальные. Первые работают на улице, вторые – по заказам на дом. Обычные такси, то есть наши, профессиональные, должны нести специальную раскраску и отвечать массе требований, а вот премиальные нет. Не секрет что многие водители просто подрабатывают извозом, заключая договор с диспетчерскими службами, которые работаю по адресам, так что «бомбилам» или как мы их называем нелегалам ни перекраска, ни какие либо расходы не грозят. Это несправедливо.
По словам представителей профсоюза для обычных такси вводится большое количество ограничений.
Фото: Роман ИГНАТЬЕВ
- Во-первых, будет четкий и немногочисленный список марок машин, которые могут работать в такси: Лада Ларгус, Рено Логан, Рено Сандера, Шевроле Авео, Киа Рио, Фольксваген Гольф и Форд Фокус III, – пояснил Домрачеев. - Во-вторых, требования, как к водителю? так и к автомобилю резко повышаются – здесь и стаж вождения в несколько лет, и умение оказать экстренную медицинскую помощь и специальные курсы вождения для таксистов и многие другое. Автомобиль такси должен обладать специальным фонарем, в салоне вывешиваются тарифы и контактная информация о водителе. На бортах в обязательном порядке размещается единый номер диспетчерского кол-центра, а вот рекламу можно будет размещать только в специально отведенных и весьма немногочисленных местах.
- Планируют создать единый call-центр, но система взаимоотношений его с таксопарками совершенно непрозрачная, - продолжает Владимир Домрачеев. - Не факт что какой-либо из парков не будет получать больше заказов и соответственно больше прибыли.
Митинг закончился резолюцией: водители-таксисты потребовали не вводить абсурдные и невыполнимые, по их мнению, правила. Письмо с резолюцией будет отправлено в администрацию президента. Комсомольская правда Нижний Новгород