В Подмосковье в Ареал Конгресс-отеле, прошел Форум Таксистов, встреча представителей таксомоторной отрасли как Москвы и Подмосковья, так и региональных представителей отрасли. В ходе обсуждения положения такси в России среди всех участников рынка были достигнуты договоренности по конструктивному диалогу всех представителей бизнеса. В встрече приняли участия некоммерческие объединения, руководители таксомоторных предприятий, диспетчерских служб, профсоюзы и обычные водители-Индивидуальные Предприниматели.
Обсуждение проходило достаточно бурно, но все участники встречи пришли к единому выводу, что на сегодня многие проблемы обозначаются в едином русле и все готовы к диалогу и выработки единых правил и требований. Для себя отмечу, что пять часов обсуждений пролетели моментально, но все готовы к диалогу.
Затронутые вопросы, на сегодня самые актуальные в отрасли, по мнению собравшихся:
1) Введение желтого цвета в ряде субъектов федерации,
2) Путевые листы и невозможность прохождения пред рейсового технического и медицинского осмотра,
3) Существования нелегальных диспетчерских служб и недостаточной правовой базой для борьбы с нелегальным извозом.
В начале рассмотрели саму структуру построения услуги такси и разграничили такси, работающие на улице города и заказ автомобиля с водителем. Призрачную ответственность некоторых диспетчерских служб, которые сотрудничают с нелегальными перевозчиками.
В ходе обсуждения выявлены недостатки законодательства в области разграничения полномочий между участниками рынка такси, а конкретнее отсутствие правовой базы для разграничения такси по видам деятельности и отсутствие ответственности у диспетчерских служб, работающих не в правовом поле. Кстати, был интересный казус, когда депутату ГД РФ предложили прям сейчас подключить к такой нелегальной службе, как водителя, где часть заказов поступает от Яндекс-такси. Старовойтов воздержался, но пообещал ходатайствовать о подключении пожилого человека или несовершеннолетнего, на что в зале раздался смех.
По прохождению пред рейсового медицинского осмотра Александр Сергеевич рассказал о внедрении сейчас в Минтрансе экспериментального оборудования для автоматизации процесса, чем очень заинтересовал представителей крупных таксомоторных компаний. Обсудили преимущество и недостатки такого рода внедрения автоматических аппаратов и сошлись на перспективе развития этого направления.
Марат Бедретдинов представил свою концепцию развития такси в Москве и ближайшую перспективу для бизнеса. На доске наглядно в виде графиков показал ошибки «Концепции развития такси в Москве» предложенной Московской Городской думой и тупиковые ветви развития такси во времени. Затронули и планы перекраски машин такси в Подмосковье, где автомобиль задействованный в такси, на 90%, это единственный автомобиль в семье и невозможность сочетать с покраской автомобиля в желтый цвет.
Встала необходимость проработки данных по финансовым показателям бизнеса как в Москве для Индивидуального Предпринимателя или компании имеющей свои автомобили, так и для регионов и вывести цифры показывающие удорожание услуги такси в связи с перекраской автомобилей в желтый цвет, дополнительным оборудованием системой ГЛОНАСС , прохождением пред рейсового контроля.
Все сошлись на том, что в ряд законодательных актов и законов необходимо вносить изменения и дополнять. В этом направлении договорились с депутатом Государственной Думы РФ Александром Сергеевичем Старовойтовым о том, что сообщество подготовит конкретные требования к изменению законодательной базы и выйдет уже с готовыми требованиями. В части подготовки требований задействовать все ресурсы и юридические в том числе. Договорились о плотном сотрудничестве и встрече уже с наработками в госдуме еще до майских праздников. На уже после майских праздников законодательная власть выступит с инициативой на проведение «круглого стола» в малом зале ГосДумы, куда кроме участников рынка, будут приглашены представители Общественной Палаты РФ, руководители исполнительной власти субъектов федерации, представители общества по защите прав потребителей и другие заинтересованные ведомства.
На сейчас, начата работа по аккумулированию предложений представителей отрасли по изменению законодательства по такси. Предлагается всем заинтересованным, принять участие в обсуждении конкретных предложений в изменение законодательной базы для перевозчиков наземным легковым транспортом пассажиров и багажа.Присылайте все предложения на мою почту или пишите в теме.