В отрасли такси давно назрели глобальные перемены.
За прошедшие несколько месяцев мне удалось принять участие в нескольких акциях по борьбе с нелегалами в сфере такси. Если вы думаете, что это было организовано по инициативе чиновников или правоохранителей, Вы ошибаетесь. Данные мероприятия прошли исключительно по инициативе той части гражданского общества, которое считает необходимым не оставаться безучастным к тем процессам, которые происходят в государстве. Акции "Стоп Нелегал" охватили уже несколько регионов РФ, включая Москву и Ивановскую область, где я и успел побывать. В частности, меня порадовало, что именно в Ивановской области представители транспортного сообщества уже смогли достучаться до региональной власти и борьба с нелегалами поставлена на широкие рельсы.
Но давайте разберемся, возможно ли расставить все точки над "И" такими методами или все же необходимо акцентировать свои силы на причинах бед, а не следствиях?!
Ведь абсолютно не секрет, что нелегальный извоз порожден именно теми действиями, а, скорее, бездействиями, которые наблюдаются все последнее время со стороны государства в области такси. Где же те Законодатели, которые чуть ли не на баррикадах готовы были защитить интересы перевозчиков, поверивших в систему, вышедших из тени нелегального бизнеса, платящих налоги и ждущих честной игры некроплеными картами?
Разве является нормой, что под гребенку инспекторов ГИБДД, Ространснадзора и других ведомств попадают именно те предприниматели, которые легализовались, а гости "столиц" продолжают безнаказанно или за минимальные штрафы раз в столетие рассекать по нашим дорогам на прибалтийских номерах, не неся ответственности, по сути, ни за что? Представители легального такси справедливо считают, что гораздо проще на данном этапе своей деятельности вновь вернуться в нелегалы, так как это существенно снизит финансовую нагрузку на их карманы и просто поможет выжить в этих играх с государством.
Давно известно, что дьявол кроется в мелочах, а когда таких "мелочей" набегает на целый том, это уже становится сродни катастрофы. Именно так я могу охарактеризовать то, что сейчас творится в данной отрасли.
Так как меня можно считать новичком в сфере такси, я с большим удовольствием прислушиваюсь именно к тем людям, которые ежедневно сталкиваются с несовершенством правовой базы регулирующей данный вид деятельности, оказываясь на самом острие правоприменительной практики.
Профессиональное сообщество хочет лишь одного - чтобы их услышали те, от чьих решений и инициатив зависят их судьбы, но, к великому сожалению, с экранов телевизоров могут наблюдать лишь обещания и признания в том, что надо "что-то менять"...
Недавняя инициатива моих Ярославских коллег заслуживает похвалы, так как именно Законодатели этого субъекта лишний раз подчеркнули необходимость назревших перемен. Однако, предложенные инициативы очень сырые, не решающие основные проблемы и очень уж поспешными являются заявления тех моих коллег по госдуме, что данную Законодательную инициативу необходимо поддержать в этом виде уже на Федеральном уровне. Я не буду сейчас вдаваться во все детали предложенного законопроекта, так как уверен, что у профессионального сообщества и без моих комментариев сложилось негативное отношение ко многим пунктам этих инициатив. Я, пожалуй, остановлюсь на основной концепции проблем.
Надеюсь, что я не ошибусь, если задекларирую, что виновниками основных бед, во многом, являются крупные сетевые диспетчерские службы заказа такси, которым просто наплевать, кто, каким образом, на какой машине и за какие деньги окажет гражданам услугу по перевозке. Акция "Стоп нелегал" в Иваново лишний раз подчеркнула эти выводы, так как из 4-х заказанных машин, три, предоставленные в качестве такси, оказались нелегальными перевозчиками. Наверно в чем-то «сетевики» и правы, ведь раз в Законе по настоящее время нет жестких требований регулирующих данный вид деятельности, только ленивый не будет этим пользоваться. Если наплыв клиентов идет именно в выходные дни, почему бы не воспользоваться услугами нелегалов, когда легальных перевозчиков просто не хватает?! Если предусмотрено в законе " не кошмарить" бизнес в течение определенного времени, что мешает менять одни "юрики", оказывающих диспетчерские услуги, на другие, новенькие, получая доходы через различные платежные системы и уходя от налогов?! Если позволено оказывать лишь услуги информационного характера, не неся ответственности за качество этой услуги, то почему бы не делать и этого!?
Я не понимаю, кому выгодно откладывать в долгий ящик то, что необходимо сделать еще вчера? А ведь уже давно назрели изменения и в ФЗ 69, 259, КОАП и в другие Законы и подзаконные нормативно-правовые акты.
Мы же все помним старую добрую поговорку: «Что если с бардаком невозможно бороться, его необходимо возглавить». Так почему бы помимо серьезной корректировки правовой базы не рассмотреть вопрос о законодательном закреплении неких платных «патентов выходного дня», что пополнит казну, позволит на законных основаниях заниматься этим видом деятельности тем людям, которым просто необходим дополнительный заработок в выходные дни. Разве это не снимет «головные боли» с тех же «сетевиков», которым как воздух необходимо, чтобы их заказы, особенно в выходные дни, исполнялись вовремя!? Почему не взять под строгий контроль работу диспетчерских служб, заставляя вести строгую отчетность о переданных заказах, формах оплаты, а для начала вообще внести четкие определения и правила «игры» для этого вида коммерческой деятельности в сфере транспорта.
Так как и по партийной линии, и по линии работы в комитете у меня достаточное количество «развлечений», я мог, сославшись на свою занятость, оставаться безучастным к этим бедам. Может кому-то и покажется банальным, так как, зачастую, отношение к депутатскому корпусу не самое лучшее, я не смог разочаровать тех граждан, которые попросили меня окунуться в детали этой работы, которые кровно заинтересованы навести порядок и попросили меня помочь им в этом. Конечно, мне также проще было сослаться на других своих коллег, которым профессиональные таксисты, в свое время, уже доверили судьбу своих законных интересов, НО…
НО лично меня не научили подводить людей, которые нуждаются в помощи, поэтому я приложу максимум усилий, чтобы многие из тех, кто волей судеб и потерь, возможно более высокооплачиваемых рабочих мест, оказались «за баранкой» транспортного средства уже в качестве профессионала, вернули веру в государство.
Александр Старовойтов
источник: http://a-starovoytov.ru/page/531