И что изменилось от введения желтых номеров на желтые машины в такси? Какие привилегии получили таксисты реально? Вопрос из вопросов, который задает себе каждый работник отрасли такси.
Публичные заявления руководителей Департамента Транспорта Москвы просто льют из рога изобилия на таксистов. Это прямо не желтые номера, а номера с "триколором" и "АМР" какие-то получаются. И "Выделенные полосы" для общественного транспорта и специальные, бесплатные стоянки в центре, где даже местные жители уже начали оплачивать парковочные места, а уж поверьте, "простых" горожан в центре практически не осталось.
А что мы видим на практике? Как воплощаются желания таксистов, и насколько стало легче работать Московскому такси? А как выполнять свою работу обычным таксистам? Не возможность подъехать на адрес заказчика, не возможность взять пассажира через "выделенную полосу", это пересечение сплошной полосы или нарушение разметки, давайте не будем забывать, что таксист имеет право заезжать на "выделенку" только с пассажиром. Не возможность остановится для ожидания пассажира, подъехав на адрес заказчика и много еще чего не просто "нельзя".
При этом профессиональное сообщество такси предлагает решения сложившихся проблем с транспортным регулированием в Москве. Но мнение тонет в стремлении к "поставленным задачам" деп.транса. А на практике заработала служба МАДИ, которой передали ряд полномочий от ГИБДД , и именно они теперь будут выписывать штрафы за не правильную парковку уже с нового года контролирует такси, а штрафы такситам уже пошли...
Прямой вопрос заместителю руководителя Департамента Транспорта Пронину Д.Е. об обязанностях новой службы "МАДИ", на встрече в Департаменте Транспорта с представителями профсоюзов и интернет сообщества и ответ: "...парковки и такси, но только легальное такси, неофициальные такси или бомбилы, а также и Диспетчерские Службы, не в правовом поле Департамента Транспорта...". Такое у нас федеральное законодательство, что и тут ответа нет и ждать не чего.
Значит 500 человек новой службы МАДИ будут контролировать легальное такси, а не бороться с нелегальными перевозчиками? Крутое решение найденное только в столице нашего великого государства, переводится проще: надо бороться с легальными перевозчиками и может быть этим мы победим нелегалов. Вытеснить бомбил путем истребления официального такси...
Может решение всех проблем в получении на желтую машину желтых номеров, спросите Вы? А все сообщество ответит, а в чем смысл-то?
По федеральному законодательству внесенному в КоАПП РФ машина такси имеет право выезжать на полосы предназначенные для движения маршрутных транспортных средств и вот как я не изучал Федеральные Законы, даже намека на желтые номера или желтый цвет кузова, там не нашел.
Так же и не нашел указаний, что такси имеет право останавливаться, хоть даже для посадки пассажиров по заказу в зоне действия знака "остановка запрещена" или проще в зоне действия платных парковок не оплачивая парковку? И что же происходит в реальной работе при выполнении своих профессиональных обязанностей простыми водителями?
А в реалии это выглядит так:
Да, да этот штраф выписан МАДИ нашему Алексею Лапину (Носорогу) и подписан не больше ни меньше Зам. Руководителя столичного Департамента транспорта Дмитрием Пронининым. За что выписан такой штраф этому абсолютно официальному водителю? Кстати, машина желтая и с желтыми номерами, водитель является Индивидуальным Предпринимателем и арендует автомобиль в компании "такси время"? Так вот штраф выписан за то что он ВЫПОЛНЯЛ СВОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, а именно наш друг Носорог приехал в 16:31 на заказ от Яндекс-такси по адресу, поставил статус "по адресу", а мы знаем, что Яндекс-такси не принимает если расстояние больше 30 метров, и ожидая пассажиров получил штраф в три тысячи рублей за остановку в зоне действия знака "остановка запрещена". По адресу ул. Воронцовская д.5 стр. 2, Алексей остановился у бизнесс-центра и ожидал выхода пассажиров не более 5 минут, а за сколько пассажирам выходить?
Так о чем нам втолковывают в Департаменте Транспорта Москвы? А ведь водители верят этим, извините, "басням" звучащим по радио-телевидению, а потом отвечают своим рублем.
Для информации, просто ради прикола (как в нашей Раше), Алексей Лапин (Носорог) очень активный блоггер и выступает за "единые тарифы" в такси Москвы и очень радовался, что у него желтый автомобиль с желтыми номерами. И даже дал согласие сниматься в видео роликах поддержки официальных перевозчиков против бомбил в рамках социальной рекламы правительства Москвы. Участвовал в акциях "стоп нелегал" отлавливающих нелегалов в такси и у него всегда пройдено все, и механики и медики и путевка на месте и БСО в наличии. На фото прекрасно видны и шашки на крыше и шашечный пояс. Получается слова чиновника и реальный документ подписанный им же... не красиво, по меньшей мере...
Остается всего один вопрос в голове: а что же будет с первого января, когда служба МАДИ возьмется к контролю такси в полную силу?